Что такое индивидуальность.

В мировой и русской литературе проблема взаимоотношений человека и социума является одной из важнейших. Человек живет в обществе, и многие из его поступков или действий, так или иначе, предполагают взаимодействие с обществом. Однако эта же сфера оказывается и наиболее проблемной, ведь нередко мотивы отдельно взятой личности не совпадают с мотивами социума.

Основные правила написания работы

Как получить высокую оценку по сочинению «Человек и общество?». Первым этапом написания должна быть формулировка главной мысли - это и будет тема сочинения. Также любое рассуждение состоит из тезисов и аргументов, которые их обосновывают. Тезисы школьник может выдвигать согласно личным убеждениям, которые у него имеются по вопросам взаимодействия человека и общества. Сочинение также должно содержать введение и заключение. Стоит также помнить, что в основной части работы нужно избегать сведений, не имеющих прямого отношения к главной теме.

Развитие происходит только в обществе

Можно, к примеру, подчеркнуть, что общество может выжить без отдельно взятого индивида, но не наоборот. Например, по мнению великого русского ученого Л. С. Выготского, человек, в первую очередь, является социальным существом. Без взаимодействия со старшими членами общества он никогда не сможет развить в себе качеств, которые появились вследствие эволюции всего человечества. Подтверждение тому - дети-«маугли», которых вырастили животные. Даже во взрослом возрасте они уже не могут освоить речь, счет, способности к абстрактному мышлению, умение правильно обращаться с разнообразными орудиями и предметами, которые были разработаны вследствие исторического развития общества.

Как усваивает поведение человек

В сочинении «Человек и общество» учащийся может подчеркнуть, что развитие ребенка подчиняется не только биологическим законам, действующим в животном мире, но и воздействию общественно-исторических закономерностей. Биологическое развитие происходит благодаря влиянию наследственных механизмов, а также путем приобретения индивидуального опыта. Человек же, говорит ученый, не имеет врожденных форм поведения. Развитие его происходит путем подражания взрослым.

Школа: первый опыт общения

Сочинение «Человек и общество» - это хороший способ для самого ученика поразмышлять на тему того, какую роль в его жизни играет социум. Ведь учебное заведение - это не просто место, куда школьники приходят получать знания. Именно здесь и начинается первое серьезное взаимодействие личности и общества. Игра и общение являются элементами для успешного развития личности. Ведь счастливый человек - это тот, кто умеет взаимодействовать с окружающим миром, выстраивать комфортные отношения.

Инакомыслие

В сочинении на тему «Человек и общество» можно затронуть и проблемы инакомыслия. Ведь нередко общество не принимает тех, кто осмеливается мыслить иначе, чем большинство. У каждого человека есть свои понятия о том, как нужно жить, свои верования и идеи. И никто не вправе отнимать их у человека. Однако отличия между верованиями отдельно взятого индивида и общества - это лишь мини-модель, по которой функционируют многие законы природы. И поэтому с инакомыслием нельзя не считаться. В действительности в любом обществе всегда имеются как минимум две противоборствующие силы. Например, в политическом устройстве многих стран имеются левые, правые и центристские партии. В Америке борьба традиционно ведется между демократами и республиканцами, а в Англии - между лейбористами и консерваторами. Такое же противостояние наблюдается и в природе - ген живого существа мутирует или же остается в прежнем состоянии.

В сочинении «Человек и общество» аргумент по данному вопросу может звучать так: общество должно терпимо относиться к инакомыслию отдельно взятого человека, так как оно заложено в природе. Каждый представитель социума должен относиться с толерантностью ко мнению своего оппонента, к его праву мыслить иначе. Один человек предпочитает есть только овощи, в то время как все окружающие привыкли к наличию мяса в рационе. Это вовсе не повод для того, чтобы каким-то образом общество дискриминировало этого человека.

Мнение человека и позиция общества

Как правило, этап обучения, когда школьникам задается на дом написать сочинение «Человек и общество», - 11 класс. В это время школьников уже никак нельзя назвать малышами - они превращаются в молодых людей с собственными мнениями по разным вопросам. В процессе работы над этим сочинением учащиеся имеют возможность описать те проблемы этой области, которые в наибольшей степени близки им. Ведь нередко взаимодействие индивида и общества может носить как позитивный, так и негативный характер. В романе братьев Стругацких «Гадкие лебеди» есть строчки: «Волчица учит своих волчат: «Кусайте, как я»… зайчиха учит зайчат: «Удирайте, как я». Но человек учит детеныша: «Думай, как я», а это уже преступление».

Если попытки мыслить самостоятельно не увенчались успехом

Самостоятельное мышление отдельно взятого индивида нередко воспринимается обществом как настоящее предательство. Например, молодой человек может говорить о том, что он не верит в высшие силы, не хочет получать диплом о высшем образовании, или, к примеру, хочет создать собственную политическую партию. Нередко он может натолкнуться на негативную реакцию общества - высмеивание, отрицание, унижение, скандалы, шантаж. Иногда молодым людям приходится настолько яростно воевать за свои идеалы, что они попросту забывают об их содержании. Даже дожив до преклонного возраста, они продолжают попытки себя отстоять, не помня о смысле своих идей.

Многогранность проблемы

Да, нередко общество подавляет индивида. Однако человек не может жить отдельно от других людей - ему непременно нужны товарищи и друзья, те, кто поддержат в трудную минуту. Пример сочинения «Человек и общество», который описывается в данной статье, содержит несколько разных взглядов на возможные пути взаимодействия индивида и социума. Школьник может выбрать те мысли, которые будут ближе его собственному мировоззрению. Проблема эта многогранна, и нельзя сказать однозначно, может ли человек выжить без общества, а общество - без отдельно взятой личности.

Примеры из литературы

В сочинении по литературе «Человек и общество» учащийся может проиллюстрировать эту тему примерами из различных произведений. Например, в бессмертном романе «Война и мир» Л. Н. Толстой раскрывает проблему двойственности высшего общества в начале XIX века. Читатель имеет возможность наблюдать за внешней красотой членов общества, за их нравственными устоями, пришедшими из Европы. Однако здесь же писатель подчеркивает и неестественность - наигранные улыбки, равнодушные лица. С другой стороны, Толстой представляет читателю отдельных членов общества - благородных и чутких. Это Пьер Безухов, Наташа Ростова, Андрей Болконский.

Не менее остро проблема взаимодействия человека и социума поставлена в романе Булгакова «Мастер и Маргарита». Главный персонаж романа - это настоящий гений, который смог написать шедевр. Однако после того, как Мастер написал книгу, он не получает признания - наоборот, подвергается гонениям. Полные ярости рецензии он получает от псевдописателей из МАССОЛИТа. В итоге общество заставляет Мастера уничтожить свое произведение. Он перестает быть частью этого скверного общества и находит умиротворение в любви к Маргарите.

В сочинении можно упомянуть и о безрадостном мире, описанном А. И. Солженицыным в его романе «Один день Ивана Денисовича». У людей больше нет имен - есть только порядковый лагерный номер. Жизнь отдельного человека утратила свою ценность, а повадки жителей лагеря становятся все в большей степени похожими на звериные - все, о чем они размышляют, - это удовлетворение насущных потребностей. Но Иван Денисович не желает превращаться из человека в животное, оставаясь способным на проявление сочувствия к ближнему. Его противоположностью являются надзиратели лагеря, которые превратили заключенных в настоящих рабов. Нарушая человеческие законы, они сами себя исключают из общества.

Роль личности в истории

В истории было немало великих людей, благодаря которым происходил научно-технический прогресс, политические преобразования. Иногда роль одного человека в судьбах миллионов людей трудно переоценить. Например, благодаря действиям по координации усилий разных стран, которые предпринимал Уинстон Черчилль, была завершена Вторая мировая война. Благодаря Александру Флемингу, открывшему пенициллин, человечество теперь не безоружно перед инфекционными заболеваниями. Такой может быть роль человека в обществе. Сочинение школьника может содержать и другие примеры из истории, когда действия одного человека оказывались спасительными для его народа или даже всего мира.

Вопрос неоднозначный, поскольку в нем все очень сильно упирается в то, каким именно характером обладает герой сочинения. Коллектив, будь то учеба или работа, являет собой социальную единицу, которая подчиняется законам микросоциума. И когда в коллектив попадает новый человек, в большей степени зависит именно от него, как события будут развиваться дальше.

В идеале, для комфортной жизни в коллективе и то же время нерастворения в нем нужен баланс между личной адаптивностью и личной стойкостью. Умение адаптироваться под то, что не вызывает резкий диссонанс, и в то же время не принимать то, что этот диссонанс вызывает, без негативных последствий для себя — ключ к сбалансированной жизни внутри какого-либо социума.

Поскольку при перевесе адаптивности будет повреждаться личность, эго, а при перевесе личностных критериев будут осложнения с другими членами коллектива.

Глупо ломаться в чужой монастырь, размахивая своим уставом, но не менее глупо откидывать все те личностные установки, что были до вступления в конкретный коллектив.

Как писать итоговое сочинение по литературе 2017-2018 по направлению «Человек и общество» по теме «Сложно ли сохранить индивидуальность в коллективе»

Более того, к человеку, индивидуальность которого всегда присутствует, начинает и коллектив относиться более уважительно.

Главное, чтобы вас научились воспринимать таким, как вы есть на самом деле.

Сегодня в моде креативные личности и каждый руководитель ищет себе в команду выделяющегося из толпы человека.

С таким раскладом и поддержкой со стороны шефа сохранить себя и свой индивидуальный образ стало намного легче.

Коллектив — это общность. Общие интересы, одинаковый возраст, задачи, которые поставлены перед всеми членами коллектива, единая цель, дела, объединяющие эту группу людей — всё это никоим образом не мешает проявлять индивидуальность. Если класс как учебный коллектив выполняет одну задачу — провести праздник для школы, то каждый участвует в этом общем деле в меру своих сил и способностей. Одни занимаются оформлением сцены, другие отбирают номера самодеятельности, продумывают, какую лучше концертную программу предложить, третьи пишут афишу и оформляют пригласительные. И каждый это делает по-своему, никто не берётся за то, чего не умеет. Другое дело, что в любом коллективе есть лидеры, которые порой диктуют свои правила общежития, следуя которым, можно чувствовать себя спокойно в этой группе людей только при условии, если не высказываешься против мнения большинства, не отличаешься от них ни одеждой, ни манерой поведения, ни особенностями речи. В этом смысле сохранить свою индивидуальность непросто, на это способны люди с сильным характером, с собственным вкусом, со своим неповторимым пониманием жизни и стилем поведения.

Многие воспринимают хандру как болезнь аристократов или избалованных ленивцев, однако при нашей городской шумной и быстро меняющейся жизни, этот недуг может поразить кого угодно.

Да, хандра чаще всего нападает в межсезонье – то есть в весенний или осенний период. Основными причинами осенней хандры принято считать сокращение светового дня, пасмурную погоду и дождливую погоду. Что касается весенней хандры, то здесь психологи винят слякоть, авитаминоз, в это время обычно обостряются хронические заболевания, а также нарушение гормонального фона. Как бы то ни было, психологи утверждают, что мало кто стойко и легко переносят межсезонье в плане психологического и соматического состояния. Именно поэтому от хандры не застрахован никто.

Несмотря на то, что чаще всего с хандрой сталкиваются при переходе из сезона к сезону, она может подкараулить нас в любое другое время. Она может выражаться хронической усталостью, вегето-сосудистой дистонией, легкой депрессией, а также быстрой утомляемостью, недовольством собой, унынием, апатией и отсутствием желания что-либо делать.

Как бороться с хандрой и плохим настроением.

Возможно это прозвучит странно, но выйти из хандры может помочь смена системы питания, то есть своего рода диета. Некоторые продукты уже множество раз доказывали свое положительное влияние на настроение человека. Стоит ввести в свой рацион питания некоторые продукты питания, и Вы гарантированно избавитесь от плохого настроения.

Вот примерный список таких продуктов:

  • сыр твердых сортов;
  • картофель;
  • овсянка;
  • бананы, груши, различные цитрусовые (апельсины, грейпфруты, лимоны, мандарины и др.), киви, манго, виноград;
  • красный перец;
  • морковь;
  • грецкие орехи.

И конечно же шоколад. А также различные фруктово-ореховые смеси, так называемый «завтрак студента» и мюсли-батончики, которые можно приобрести в аптеке или ближайшем супермаркете.

Необходимо контролировать наличие в Вашем рационе продукты, содержащие витамины группы В. Они невероятно полезны для центральной нервной системы. В случае, если в Вашем рационе их недостаточно, Вы можете пропить курс витаминов или же получить курс инъекций, что будет намного эффективнее. Свойствами природных антидепрессантов обладают и травяные настои.

Некоторые растения обладают не только расслабляющим и успокаивающим эффектом, но и способны поднять настроение:

  • Мята, душица, зверобой, мелисса, пустырник;
  • Корни валерьяны, пиона, имбиря;
  • Ягоды шиповника и боярышника;
  • Листья малины, крапивы.

Еще одним достаточно мощным природным антидепрессантом является мед.

Дополнительные способы борьбы с хандрой.

Хотите избавиться от хандры? Тогда лучшими советами являются не только смена рациона питания, но и изменение образа жизни. Чаще бывайте на свежем воздухе, вообще старайтесь больше двигаться. Ведь движение – это жизнь. Еще одним залогом хорошего самочувствия является избегать недосыпа, выспаться вдоволь невозможно, а вот недосып имеет свойство накапливается, в следствии чего и может появиться хандра.

Меньше проводите времени у телевизора или компьютера, больше уделяйте времени уходу за своим здоровьем. Старайтесь вкусно питаться. Здоровая и вкусная пища или не очень здоровая, но очень вкусная всегда спасает от хандры.

Постарайтесь найти хобби по душе. Посещайте культурные мероприятия на свой вкус.

Для борьбы с хандрой средств достаточно много. Но как любой недуг, хандру намного легче предотвратить, чем потом с ней бороться. Любите себя, радуйте себя и будьте счастливы. Тогда никакая хандра вас не возьмет.

Почему важно сохранять индивидуальность?

Каждый человек сам по себе индивидуален. Индивидуальностью называют совокупность характерных особенностей и свойств, которые отличают одного индивида от другого. Это может проявляться в характере, одежде, внешности и интересах человека. Многие люди стремятся выделиться, отличиться от других, разными способами.

Так же есть и такие люди, которые стараются подражать другим, делают они это из-за того что хотят быть похожими на своих кумиров или же для того чтобы не выделяться из общей массы, чтобы не вызвать негативного отношения к себе.

В основном во многих литературных произведениях присутствует тема индивидуальности. Наделяя своих героев этим качеством, они стремились донести до читателя, что это очень важно для человека.

Примером индивидуальности может являться одна из главных героинь в романе

Л.Н.Толстого «Война и мир» Наташа Ростова. Эта девушка всегда отличалась своей добротой к людям, отзывчивостью и пониманием.

Эти качества сильно отличали её от других представителей светского общества, в котором было принято лишь лицемерие, ложь и помощь другим людям только во благо и выгодность самому себе. Наташа была полной противоположностью этому обществу, она думала не только о себе, но и о других людях, помогла раненным, потому что знала, что никто из её круга даже не подумает о том, что солдатам нужна помощь. В начале романа перед нами предстаёт маленькая девочка, которая является обычным индивидом. На протяжении всего произведения мы видим, как развивается личность Наташи, меняется её характер и отношение к миру в целом, но свою индивидуальность она не теряет.

Так же тема индивидуальности присутствует в комедии А.

С. Грибоедова «Горе от ума». Примером индивидуальности являлся главный герой Александр Андреевич Чацкий.

Он был умным, искренним, образованным и справедливым человеком. Как только главный герой начал высказывать людям своё мнение об их обществе, им это не понравилось и поэтому они все отвернулись от него, не желая того, чтобы он находился рядом с ними. Он не хотел мириться с несправедливостью и стремился "служить делу, а не лицам".

Все черты характера Чацкого, то, как он общается с людьми, поведение никогда не могут быть приняты обществом, которое хочет жить спокойно. В этом случае герой пострадал из-за своей индивидуальности, потому что в то время это качество не особо ценилось людьми.

Я считаю, что каждый человек должен иметь свои индивидуальные черты. Не должен отказываться от своего мнения только из-за того, что его не принимает общество.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2018-05-12

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Создавая семью, все мы хотим лишь одного – счастья в семейной жизни. И это желание бывает настолько сильным, что в какой-то момент мы теряем возможность адекватно оценивать реальность и начинаем совершать ошибки.

Об одной из таких ошибок мне и хотелось бы сейчас поговорить.

Начнём, пожалуй, как я люблю, издалека.

Свадьбе и браку всегда предшествует одно важное событие, без которого не было бы ни брака, ни свадьбы – это встреча мужчины и женщины. Именно она позволяет совершенно незнакомым ранее людям понять, что из семи миллиардов людей, проживающих на этой планете, «мне интересен вот этот конкретный человек, его я хочу узнать ближе и с ним хочу быть рядом».

Как вы думаете, почему так происходит? Почему, познакомившись вдруг с новым человеком, мы чувствуем то, чего не чувствовали, будучи знакомыми с сотней других людей?

Всё просто.

В новом знакомом мы смогли увидеть нечто, не встречавшееся ранее ни в ком другом, оно покоряет нас, побуждая сделать судьбоносный выбор. В психологии это нечто определяется как индивидуальность человека.

Если говорить простым языком, индивидуальность – это совокупность особенностей, характерных ТОЛЬКО данному конкретному человеку и никому больше.

Присуща индивидуальность абсолютно каждому из семи миллиардов людей, населяющих Землю, поскольку это не что иное, как образ мыслей, манеры, стиль речи и общения.

Почему же индивидуальность так важна при знакомстве?

Потому что именно она позволяет нам определить «своего» человека.

Вот теперь мы и подошли к сути проблемы – проблемы, которой в действительности и не должно быть. Ведь есть то, что покорило двоих людей друг в друге. И, казалось бы, им не остаётся ничего другого, как жить счастливо, на радость себе и родным. Но не тут-то было.

В какой-то момент муж и жена оказываются разделены стеной непонимания, и каждый по-своему недоумевает, что происходит в семье, «ведь всё было хорошо».

А происходит в действительности следующее.

Как я уже говорила в начале, создавая семью, все мы хотим лишь одного – счастья в семейной жизни. В погоне за этим счастьем женщины бросаются «в омут с головой» и совершают, пожалуй, главную свою ошибку – они отказываются от всех своих прежних дел, увлечений и интересов с одной лишь целью (как им кажется, благой) – посвятить себя семье и мужу.

С этого момента женщина прекращает своё существование как самостоятельная развивающаяся личность и теряет в глазах мужчины собственную индивидуальность.

Понимаете?! Она теряет то, что когда-то побудило мужа выбрать в жёны именно её, а не какую-нибудь другую женщину.

Теряя свою индивидуальность, мы теряем кирпичик, который лежит в основе фундамента нашей семьи. А если фундамент «трещит по швам», может ли продолжать благополучное существование семья, основой которой он является?

Конечно, нет.

Женщинам просто необходимо понять, что семья не требует жертв, для её созидания нужен только труд. Ежедневный, ежечасный труд. Семья – это единение друг с другом, и чтобы это единение проходило успешно, мужчина и женщина обязаны трудиться, а именно – уважать друг друга, находить компромиссы, быть внимательными и т.д.

Здесь прошу вас обратить особое внимание на слово «единение». Потому как семья – это именно единение друг с другом. Единение! Но никак не растворение друг в друге. Вот почему жертва женщины оказывается совершенно напрасной.

Вступая в брак, два человека должны становиться одним целым, но (!) при этом обязательно сохранять собственную индивидуальность!

В своей книге «Искусство любить» немецкий психолог Эрих Фромм именно так говорит: «Это единение при условии сохранения собственной целостности, индивидуальности ».

Женщине непременно нужно быть развивающейся личностью вне зависимости от внешних обстоятельств и условий жизни. Только жена, имеющая собственные интересы и увлечения, может быть духовно привлекательной для мужа.

Вряд ли среди мужчин найдётся тот, кто жаждет видеть рядом с собой подобие домработницы, кругозор которой ограничивается знаниями об актуальных акциях в магазинах города.

Как говорится, женщина должна быть загадкой, и чтобы мужчине приходилось разгадывать её ежедневно, мы должны развиваться. Мы должны беречь свою индивидуальность.

Ведь семья это не растворение друг в друге . Семья это объединение двоих в единое целое при условии сохранения индивидуальности каждого .

Рая Акавова

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: