Искал ли гитлер для евреев. Почему гитлер ненавидел евреев

Когда 30 января 1933 года Гитлер был назначен рейхсканцлером, никто не сомневался, что к власти пришел ярый антисемит. Выпады, полные ненависти против евреев, занимали много места в «Майн кампф», а программа нацистской партии запрещала принимать в нее евреев.

Антисемитизм национал-социалистов имел свои традиционные причины: евреи обвинялись в том, что они контролируют в Германии непропорционально большую часть экономической и духовной жизни, используя эту власть исключительно в собственных интересах. Кроме того, в евреях нацисты видели передовой отряд компартии. При этом они ссылались на то, что евреи играли ведущую роль и в Октябрьской революции, и в недолговечном режиме Бела Куна в Венгрии, и в еще более недолговечной Баварской республике.

Приход в Германии НСРПГ к власти был неприятным ударом для немецких евреев, которые в основной своей массе были ассимилированы и считали себя хорошими патриотами. Некоторое время они надеялись, что, взвалив на себя бремя государственной ответственности, национал-социалисты сделаются более умеренными. Ведь в ходе избирательной кампании антисемитизм не играл ведущей роли. За НСРПГ голосовали не по ненависти к евреям, а потому, что думали, будто Гитлер даст немцам работу и хлеб.

После поджога рейхстага 27 февраля 1933 года и триумфа национал-социалистов 5 марта того же года на выборах репрессии не заставили себя ждать, но их жертвами стали почти одни левые, прежде всего коммунисты. Первый концлагерь возник в Дахау уже в конце марта, за ним появились другие лагеря. Среди заключенных были и евреи, но не как евреи и иудеи, а как левые активисты (или уголовники).


В это время только отдельные фанатики или хулиганы позволяли себе выходки против евреев, но правительство их не одобряло.


Первые меры против евреев Гитлер предпринял 1 апреля 1933 года, призвав к бойкоту еврейских магазинов. Более серьезными и всеохватывающими стали различные параграфы закона об адвокатуре, вышедшем шесть дней спустя, а также решение о восстановлении профессионального чиновничества. Большая часть чиновников-евреев была уволена в отставку, часто под видом ухода на пенсию. Постановления против евреев были не столь резки, как того хотели нацисты, ибо Гитлеру приходилось считаться со своими партнерами по консервативному лагерю .

При помощи указанных постановлений было сильно сокращено число адвокатов и нотариусов из евреев. Вскоре после этого на медицинских и юридических факультетах для евреев была введена 1,5-процентная норма . В последующие месяцы многие евреи, служившие в государственных учреждениях или учебных заведениях, были уволены, отправлены на пенсию или им было запрещено заниматься своей профессией. Затем какое-то время казалось, будто буря утихла, и в Германию вернулось 10 тысяч из 60 000 евреев, выехавших из нее после прихода к власти Гитлера .

Но то были призрачные надежды. В сентябре 1935 года в рейхстаг пришли «нюрнбергские законы», запрещавшие браки и внебрачные отношения между евреями и «арийцами», но затем вновь наступила некоторая пауза, связанная отчасти с Олимпийскими играми 1936 года в Берлине. 1937 год принес широкомасштабную «аризацию» немецкой экономики, которая означала принудительную продажу евреями своих предприятий и фирм за цену в основном меньше реальной.

В 1938 году режим национал-социалистов еще крепче закрутил гайки. В июне концлагеря были отправлены евреи, приговоренные к тюремному заключению на срок больше месяца. В ноябре польский еврей Гершель Грюншпан убил в Париже немецкого дипломата, что привело к известной «хрустальной ночи» .

По всей Германии прошли эксцессы, во время которых было осквернено много синагагог, разграблены и сожжены еврейские магазины, убито от 36 до 91 евреев и многие ранены. В самой Германии и Австрии, вошедшей в марте в состав рейха, был арестовано 31,5 тысячи евреев, которых разместили в четырех лагерях: Заксенхаузене, Бухенвальде, Дахау и Маутхаузене. Правда, большинство из них вскоре вышло на свободу, но шок от «хрустальной ночи» и последовавшие произвольные меры, предпринятые правительством, - так, на немецкую еврейскую общину был наложен штраф в один миллиард марок - рассеяли среди евреев все надежды на улучшение своего положения. До октября 1941 года, когда вышло распоряжение о прекращении эмиграции, из Германии выехало две трети немецких евреев, а среди оставшихся уже в 1939 году более половины было старше 65 лет .

Тот же процесс, но в более быстром темпе, происходил после аншлюса в марте 1938 года в Австрии и в протекторате Богемии и Моравии после раздел Чехословакии в марте 1939 года. В течении краткого времени эмигрировала большая часть австрийских и значительное число чешских евреев.

Этот массовый исход полностью отвечал планам национал-социалистов и потом они всеми силами поддерживали его. Евреев на эмиграцию толкали разнообразные притеснения, которым они подвергались начиная с 1935 года. Для ее усиления нацисты тесно сотрудничали с сионистскими кругами, заинтересованными в переселении в Палестину как можно большего числа евреев. Об этом сотрудничестве, которое в наши дни в основном замалчивается, очень хорошо рассказано в книге «Орден „Мертвая голова“ Гейнца Хене, классическом исследовании, посвященном СС, которое опирается на нижеследующие факты.

Осенью 1934 года Леопольд Эдлер фон Мильденштейн, ставший потом унтершарффюрером СС, опубликовал в нацистском органе «Ангриф» статью о перспективах еврейского государства в Палестине. Будучи постоянным участником сионистских конгрессов, Мильденштейн видел решение еврейского вопроса в эмиграции евреев в британскую подмандатную территорию, где позже действительно возникло государство Израиль. На эту статью обратил внимание Рейнхард Гейдрих, руководитель СД (службы безопасности), которому идея пришлась по душе. Все немецкие евреи должны выехать в Палестину, по возможности добровольно или под нажимом. В качестве новой родины Палестину, разумеется, выбирало меньшинство эмигрантов-евреев, большинство же предпочитало направляться в другие страны, в основном в США.

Мильденштейн предусматривал своим планом «диссимиляцию» ассимилированных евреев и превращение их в сионистов. По приказу Гиммлера он организовал «Еврейский сектор» для стимулирования эмиграции. Этот сектор поддерживал лагеря переобучения, где молодые евреи проходили сельскохозяйственную подготовку для работы в палестинских кибуцах. В августе 1936 года в Германии действовало не менее 37 подобных лагерей . Один из них упоминается в Нойдорфе даже в марте 1942 года !

Одним из самых деятельных сотрудников упомянутого сектора был эсэсовец Адольф Эйхманн, который 27 февраля 1937 года встретился в Берлине с сионистским руководителем Фейвелем Полкешем, занимавшем в Палестине должность командира еврейской милиции Хагана. Полкеш сказал Эйхманну, что он всеми силами желает содействовать эмиграции евреев в Палестину, дабы со временем евреев стало больше, чем палестинцев. В октябре того же года Эйхманн встретился в Каире с Полькешем для переговоров во второй раз. После них эсэсовец Герберт Хаген, сопровождавший Эйхманна, заявил о большем удовлетворении, с каким еврейские националисты воспринимали радикальную политику немцев в отношении евреев, ибо она способствовала увеличению их числа в Палестине .

Однако вскоре описанный план натолкнулся на трудности, так как вызвал волнение среди арабского населения подмандатной территории и англичане решили притормозить эмиграцию. В декабре 1937 года вышли первые соответствующие распоряжения, а в мае 1939 появилась «Белая книга», согласно которой в Палестину в ближайшие пять лет допускалось только 75 тысяч евреев, хотя нелегальная иммиграция, естественно, шла сама по себе. Сокрушительный удар палестинским планам СД нанесло начало войны в сентябре 1939 года, ибо немцам не очень хотелось отталкивать от себя арабов, своих потенциальных союзников в войне с англичанами.

После того как США и другие страны приняли меры к сокращению еврейской эмиграции, в Германии стали думать о переселении евреев на Мадагаскар. Сторонником этой идеи был Франц Радемахер, начальник еврейского сектора в немецком отделе Министерства иностранных дел . Осуществление этого проекта стало реальным после разгрома Франции, колонией которой был этот огромный остров. Однако против выступил Петэн, но даже если бы он согласился с планом, осуществить его было бы трудно, поскольку судов для перевозки было мало и морские пути англичане держали под контролем.

После захвата немцами в начале войны с СССР больших территорий на Востоке в Берлине возник замысел о создании там зоны, населенной евреями. 31 июля 1941 года Геринг писал Гейдриху :

«В дополнение к задаче, поставленной распоряжением от 24.01.1939, возможности благоприятно решить еврейский вопрос в форме эмиграции и эвакуации в соответствии с обстоятельствами времени, я поручаю Вам провести все нужные приготовления организационного, делового и материального характера для общего решения еврейского вопроса в немецкой зоне влияния в Европе. При этом могут быть задействованы другие компетентные центральные инстанции. Далее я поручаю Вам представить мне в ближайшем времени общий план предварительных мер организационного, делового и материального характера по выполнению предусмотренного окончательного решения еврейского вопроса».

Сторонники холокоста все время приводят это письмо, толкуя его как начало истребления евреев. Поскольку слова «в форме эмиграции или эвакуации» мешают, то иногда их просто опускают. При правильном цитировании, например, у Рауля Гильберга, данные слова подаются как замаскированное «истребление». Гильберг делает также вывод, что, получив письмо, Гейдрих крепко взял в свои руки руководство процессом геноцида . Правда, он не объясняет, отчего второй по рангу национал-социалист должен был прибегать к иносказанию в своем неофициальном письме к начальнику нацистской полиции. Так как не обнаружилось ни одного письменного приказа об истреблении евреев, то приверженцам мифа о холокосте приходится домысливать то, чего в тексте нет. Говоря об эмиграции и эвакуации евреев, Геринг имел в виду только это и ничто другое. И действительно, начиная с 1941 года, евреи из Германии и оккупированных областей транспортировались на Восток, сперва в Польшу, а затем во все большем числе в Россию. Поскольку сотни тысяч евреев были доставлены в лагеря, то их судьба и без плана уничтожения была незавидной.

В поведении нацистов имелось три резона. Во-первых, им срочно нужна была рабочая сила в то время, когда большинство боеспособных мужчин находилось фронте, и в качестве таковой особенно подходили хорошо в общем профессионально обученные евреи. Транспортировка в лагеря стариков и детей объясняется просто тем, что семьи не хотели разлучаться. Во-вторых, евреи считались неблагонадежными, ибо они, несомненно, всегда стояли на стороне противника. Как уже указывалось, процент евреев в оккупированных странах борцов Сопротивления был очень велик. В-третьих, нацисты думали использовать благоприятные обстоятельства, чтобы ускорить «окончательное решение» еврейского вопроса, под которым они подразумевали - вопреки легенде о физическом уничтожении евреев - их эмиграцию или переселение на территорию на восточные окраины немецкой сферы власти .

Хотя, как сказано, эмиграция была официально запрещена осенью 1941 г., закон соблюдался не строго, и евреи могли выезжать из Европы в течение войны. Запрет на эмиграцию был, конечно, нацелен против того, что боепоспособные и технически образованные евреи могли поступить на службу противнику. Вот почему евреев с конца 1941 года стали депортировать на Восток. Ниже мы вернемся к судьбе депортированных.

В европейских странах, оккупированных Гитлером, евреям в разной степени пришлось пострадать от депортации. Неожиданно сильно затронула она голландских евреев, большая часть которых была депортирована, в то время как евреев Бельгии и Франции коснулась мало - из этих стран в основном депортировались евреи-иностранцы. Поскольку цель национал-социалистов состояла в вытеснении евреев из Европы, то они начали естественно там, где меньше всего имелось трудностей. Во Франции и Бельгии им приходилось считаться с местными правительствами, которые противились депортации евреев, своих сограждан. Из Голландии же после нападения немцев правительство бежало и потому нацисты могли делать все, что угодно .

Кстати, депортация и интернирование евреев в гитлеровском рейхе имеет историческую параллель: США и Канада интернировали большую часть японцев, даже обладателей американских и канадских паспортов. И это при том, что - как десятилетия спустя признал Рейган - не было выявлено ни одного случая шпионажа или подрывной деятельности со стороны американских японцев!

Теперь рискнем коснуться весьма деликатной темы - вопроса о том, насколько сознательно сионисты, в особенности американские, провоцировали преследование евреев в Германии и оккупированных странах и какова их ответственность - если не юридическая, то хотя бы моральная, - за тяжелую участь евреев.

Американский еврей Эдвин Блэк описывает в своей сенсационно откровенной книге «The Transfer Agreement», вышедшей в 1984 году, этапы экономической войны, развязанной еврейскими организациями против Германии сразу после прихода Гитлера к власти, т.е. еще до первых антисемитских указов. 27 марта 1933 года в Мэдисон Сквэр-Гардене в Нью-Йорке состоялся большой митинг, участники которого потребовали полного бойкота Германии до дня свержения национал-социалистического правительства. Мак Коннел, один из ораторов, заявил в частности :

«… Даже если гонения в Германии на время ослабнут, надо продолжать протесты и митинги против нацистов до их отстранения от власти».

А Стэфен С. Уайз, президент Конгресса американских евреев и один из организаторов митинга, предупредил, что :

Одновременно начался бойкот в других странах. В Польше »… на массовых митингах, в унисон с митингом Конгресса (американских евреев), было решено распространить на всю страну начатый в Вильнюсе бойкот. В Варшаве три крупнейшие еврейские торговые фирмы взяли на себя обязательства «принять самые решительные меры защиты путем бойкота импортируемых из Германии товаров. В Лондоне почти все еврейские магазины в районе Уайтчэпеля захлопнули свои двери перед немецкими негоциантами».

Последствия этого экономического бойкота были для Германии катастрофичными :

«Профсоюзы приняли меры против особо важных областей промышленности, приносивших прежде всего валютные поступления, как например, выделка мехов. Согласно оценкам, общие потери немцев в одной этой области составили в 1933 году 100 миллионов марок».

Казалось, действительно, начали сбываться слова из статьи «Евреи объявляют Германии войну», напечатанной 24 марта в «Дейли экспресс» :



«Евреи всего мира объединяются для того, чтобы объявить Германии финансовую и экономическую войну… Забыты все трения и противоречия перед лицом одной общей цели… заставить фашистскую Германию прекратить свой террор и насилие против еврейского меньшинства».


Блэк оправдывает эту экономическую войну безжалостным подавлением евреев немецким правительством :

«Нацисты затеяли войну с евреями, мобилизовав всю Германию. Со своей стороны евреи развернули войну с нацистами, возбудив весь мир. Впереди - бойкот, марши протеста, митинги против Гитлера. Следовало изолировать Германию в политическом, и даже в экономическом и культурном плане до тех пор, пока не падет нацистское руководство. Итак, Германии снова преподносили горький урок».

Ошибочка автора состоит лишь в том, что в это время просто-напросто не было никакой «развязанной против евреев войны с мобилизацией всей Германии», никакого «террора и насилия против еврейского меньшинства», «беспричинных убийств, вымаривания голодом, уничтожения и дьявольских преследований» (это слова Сэмюэля Унтермейера, советника правительства и председателя «Non Sectarian Anti-Nazi League»). Имелись лишь отдельные выходки хулиганов-антисемитов, против которых новый режим предпринимал все возможные меры, о чем недвусмысленно свидетельствуют заявления немецких еврейских организаций. 31 марта Макс Науманн, почетный председатель «Союза национал-немецких евреев», отвечал в «Нойе Винер журнал» :

«Вначале я хочу Вам сказать, что выступаю против этой антинемецкой травли через нагнетание ужасов. Эта кампания напоминает мне недавнюю травлю немцев и их союзников во время войны. В точности совпадают даже детали и методы, когда писалось об отрубленных детских ручонках и выколотых глазах и об использовании трупов для получения жировых веществ. В этот контексте вписываются нынешние заявления, будто на кладбищах валяются расчлененные трупы евреев, будто едва еврей выходит на улицу, как на него нападают. Отдельные выходки, конечно, были, но и только… И мне известно, что в этих случаях власти действовали без церемоний. Мы, немецкие евреи, во всяком случае убеждены в том, что правительство и руководство НСРПГ действительно хочет поддерживать спокойствие и порядок».

Все понимали, что нацисты, не имея возможности добраться до зачинщиков кампании бойкота, обрушат свой гнев на немецких евреев. Напрасно однако д-р Левенштейн, председатель «Имперского союза немецких солдат-фронтовиков», в письме к американским евреям, направленном в посольство США в Берлине, призывал остановить это безумие :

«Нам думается, пришло время отмежеваться от безответственной травли, которая ведется за границей т.н. еврейскими интеллигентами. Стрелы, которые вы мечете из своего защищенного укрытия, хотя и наносят вред Германии и немецким евреям, не делают все-таки чести самим стреляющим».

Страшные издевательства над немецкими евреями в 1933 году существовали только в воображении пропагандистов, что подтверждает, описывая обстановку того времени, такой совершенно безупречный очевидец, как историк-еврей Арно Майер :

«Среди первых заключенных „Третьего рейха“ евреев было относительно мало и, что характерно, арестованы они были в качестве политиков, адвокатов или литераторов левой ориентации».

Очевидно одно - никто в это время не был арестован только потому, что был евреем. В другом месте Майер говорит о поводе к бойкоту :

«20 марта комитет видных американских евреев, озабоченный зловещими инструкции в „Штюрмере“ Штрейхера, решил 27 марта созвать массовый митинг в Мэдисон Сквер-Гардене».

Поводом или скорее предлогом к беспримерной кампании бойкота послужили «зловещие инструкции» в неофициальном листке, который из-за примитивности и порнографического характера презирали даже многие нацисты!

На международный бойкот Гитлер ответил вышеупомянутым однодневным бойкотом еврейских магазинов, который, кстати, проводился в субботу, когда их большинство было и так закрыто. В огромном числе школьных учебников помещена фотография, снятая в тот день: у еврейского магазина эсэсовцы указывают на плакат «Не покупайте у евреев!» В учебниках однако не говорится, как долго длился этот бойкот и что его вызвало. Так фальсифицируется история.

В дальнейшем, еврейские организации США и других стран не брезговали ничем, чтобы спровоцировать новые меры против немецких евреев. В августе 1933 года Унтермейер в речи, которая передавалась по радио по всей стране, заявил :

«Каждый из вас, будь он евреем или неевреем, кто не стал еще участником священной войны, должен сегодня сделаться им… Мало, что вы не покупаете немецкие товары, вы вообще не должны общаться с торговцами или владельцами магазинов, продающими немецкие изделия, или с использующими немецкие суда… - К нашему стыду, среди нас есть несколько евреев, - к счастью, их немного, - у которых так мало гордости и самоуважения, что они плавают на немецких судах… Их имена должны знать все. Они - предатели нашей нации».

В январе 1934 года, когда в Германии никто - за исключением каких-то уголовников-фанатиков - и пальцем не тронул ни одного еврея из-за его религии или национальности, сионист-радикал Владимир Жаботинский писал :

«Все еврейские общины и каждый еврей в отдельности, все профсоюзы на каждом съезде и на каждом конгрессе уже в течении месяцев ведут во всем мире борьбу против Германии. Мы развернем против Германии духовную и физическую войну со стороны всего мира. Наши еврейские интересы требуют полного уничтожения Германии».

В Берлине подобные заявления воспринимались буквально. Платить за них приходилось немецким евреям, которых никто не спрашивал, согласны ли они с болтовней Унтермейеров, Уайзов и Жаботинских. Сионисты знали, что делали. Как всегда, они использовали немецких евреев в качестве разменной монеты в борьбе за создание своего государства. Во время войны травля еще больше усилилась. 3 декабря 1942 года Хаим Вейцман, руководитель Всемирной сионистской организации, заявил :

«Мы - троянский конь во вражеском стане. Тысячи евреев, проживающих в Европе, - это главный фактор уничтожения наших врагов».

На эти-то фразы и ссылались национал-социалисты, отдавая приказы о депортации евреев в лагеря и гетто.

Еще до вступления США в войну американский еврей Натанаэл Кауфман выпустил книгу под заглавием «Германия должна погибнуть», в которой требовал полного истребления немецкого народа путем стерилизации :

«Если вспомнить, что прививки и сыворотки приносят населению пользу, то к стерилизации немецкого народа надо отнестись как к замечательному гигиеническому мероприятию со стороны человечества, дабы навсегда оградить себя от бактерии немецкого духа».

Хотя в США книга Кауфмана прошла почти незамеченной , Геббельс и Штрейхер умело воспользовались этой поделкой, приказав сразу перевести ее на немецкий и издать большим тиражом. В связи с этим немецкий еврей Гидеон Бург верно заметил :

«Это выглядит так, как если бы в цирке сорванцы стали швырять камнями во льва, в пасть которому сунул голову укротитель. Сорванцам бы ничего не было - между ними и опасностью расположен океан, то бишь прутья звериной клетки.»

Легкомыслие или наивность? Вряд ли. Не стоит забывать, что стратегия сионистов состояла в подстрекательстве Гитлера ко все более жестким антисемитским мерам по притеснению евреев. С одной стороны, это подталкивало немецких евреев к эмиграции в Палестину, с другой, правительствам западных держав сионисты доказывали необходимость для евреев национального очага. На то же была нацелена и пропаганда «ужасов» об истреблении евреев, начавшаяся в 1942 году. Об этом нетрудно судить по заявлениям, вроде сделанного 2 марта 1943 года в «Нью-Йорк Таймсе» Вейцманом:

«Уже истреблены два миллиона евреев… Задача демократий очевидна… через нейтральные страны они должны вести переговоры, добиваясь освобождения евреев в оккупированных областях… Да распахнутся врата Палестины для всех чающих узреть берега еврейской Отчизны».

Это ложь, будто в начале 1943 года было истреблено два миллиона евреев, однако к этому времени десятки тысяч нашли свой конец в лагерях.

Адольф Гитлер стоит за самым жестоким геноцидом в новейшей истории. По его приказу миллионы евреев умертвили в газовых камерах. Другие погибали в концентрационных лагерях от голода, тяжелого труда и болезней.

Эта непостижимая глава в истории Германии заставила нашего читателя Лине Крюгер (Line Krüger) задаться вопросом, за что Гитлер настолько ненавидел евреев.

Гитлер создал нацизм

По мнению историков, чтобы найти истоки ненависти Гитлера к евреям, надо понять его идеологию. Адольф Гитлер был нацистом.

26.03.2015«Нацизм строится на теории о расовой гигиене. Основополагающий принцип заключается в том, что расы не должны смешиваться», - объясняет Рикке Петерс (Rikke Peters), исследователь правого радикализма в Институте коммуникации и истории Орхусского университета.

Нацизм - национал-социалистическая идеология, разработанная и описанная Адольфом Гитлером в манифесте «Майн Кампф», изданном в середине 20-х годов.

В манифесте Гитлер писал:

- мир состоит из людей различных рас, которые ведут постоянную борьбу друг с другом. Именно расовая борьба является двигателем истории;

- есть высшие и низшие расы;

- высшая раса окажется под угрозой исчезновения, если ее смешивать с низшими.

Белая раса превыше всех

«Белую арийскую расу Гитлер считал наиболее чистой, сильной и интеллектуальной. Он был уверен, что арийцы превыше всех», - поясняет Рикке Петерс. И добавляет: - «Он ненавидел не только евреев. Это касалось и цыган и чернокожих. Но его ненависть к евреям была особенно сильна, потому что в них он видел корень всех зол. Евреи были главными врагами».

Историк Карл-Кристиан Ламмерс (Karl Christian Lammers), который изучал историю нацизма в Институте Саксо Копенгагенского университета, добавляет:

У Гитлера не было психической болезни

После Второй мировой войны многие рассуждали о том, что человек, который, подобно Гитлеру, несет ответственность за ужасный геноцид, видимо, психически болен.

Рикке Петерс утверждает, что нет доказательств тому, что Гитлер был сумасшедшим или страдал от некой ментальной болезни, заставлявшей его ненавидеть евреев.

«Ничто не указывает на то, что Гитлер был психически болен, хотя его нередко изображают как безумца в постоянном бреду. Можно сказать, что у него был маниакальный и параноидально-нарциссический тип личности, но это не значит, что он был сумасшедшим или психически больным».

Но, хотя Адольф Гитлер и не страдал психическими болезнями, нет сомнения, что он был отклонением от нормы. Психиатр мог бы диагностировать у него расстройство личности.

«Гитлер был злым. Он мастерски манипулировал людьми и при этом имел плохие социальные навыки. Но это не делает его психически больным. В жизни Гитлера отсутствовало все то, что в норме придает существованию смысл и вес - любовь, дружба, учеба, брак, семья. У него не было интересной личной жизни вне политических дел».

Антисемитизм процветал еще до Второй мировой войны

Другими словами, личность Гитлера можно описать как девиантную и диссоциальную, но это не единственная причина возникновения ненависти к евреям, которая привела к геноциду.

Немецкий диктатор был лишь составляющей частью многолетней общей тенденции. В то время он был далеко не единственным антисемитом. Когда Гитлер писал свой манифест, ненависть к евреям, или антисемитизм, уже была весьма распространенным явлением.

В XIX и XX веках еврейские меньшинства в России и Европе подвергались дискриминации и преследованиям, рассказывает историк Клаус Бундгор Кристенсен (Claus Bundgård Christensen), преподаватель университета Роскилле.

«Гитлер был частью антисемитской культуры Германии и других европейских стран. Многие верили, что у евреев есть тайная глобальная сеть, и они стремятся захватить власть над миром».

Рикке Петерс добавляет:

«Не Гитлер придумал антисемитизм. Многие историки отмечают, что его ненависть к евреям получила отклик у населения, потому что евреев и так преследовали во многих странах».

Национализм привел к антисемитизму

Рост антисемитизма соотносился с распространением национализма по Европе после французской революции 1830 года.

Национализм - политическая идеология, когда нация воспринимается как общность людей с одинаковым культурным и историческим фоном.

«Когда в 1830-х годах началось распространение национализма, евреи были как соринка в глазу, потому что жили по всему миру и не принадлежали к одной нации. Они говорили на своем языке и отличались от христианского большинства в Европе», - поясняет Рикке Петерс.

Среди христианских националистов во многих европейских странах процветали теории заговора о тайном стремлении евреев к мировому господству.

Фальшивые протоколы подстегнули догадку

Теория основана, в том числе, на неких старинных текстах под названием «Протоколы сионских мудрецов».

Эти протоколы в конце XIX века создала разведка российского царя Николая II, по форме они были похожи на настоящий иудейский документ.

Согласно этим протоколам, действительно существует всемирный заговор евреев с целью захвата власти. Российский царь использовал протоколы сионских мудрецов, чтобы оправдать преследования евреев, а много лет спустя то же самое сделал Адольф Гитлер.

«Гитлер верил, что у евреев действительно есть глобальная сеть, где они сидят и дергают за ниточки в стремлении захватить мировое господство. Он использовал фальшивые протоколы как средство легитимизации геноцида», - говорит Клаус Бундгор Кристенсен.

Немецкие евреи были интегрированы в общество

Однако евреи были частью немецкого общества, когда в 20-х годах Гитлер писал свой манифест.

«Немецкие евреи были прекрасно интегрированы в общество и считали себя немцами. Они сражались на стороне Германии в Первую мировую войну, некоторые были генералами или занимали высокие общественные посты», - говорит Рикке Петерс.

Но Германия проиграла войну, и это поражение подлило масло в огонь антисемитизма Адольфа Гитлера и его сторонников.

«В Первую мировую войну Гитлер был солдатом баварского режима. После войны он обвинил в поражении и последующих беспорядках в Германии евреев. Он заявил, что евреи вонзили нож в спину немецкой армии», - объясняет Карл-Кристиан Ламмерс.

Экономический кризис был на руку нацистам

В 30-е годы Германия, как и весь мир, погрузилась в Великую депрессию. Этот экономический кризис вызвал огромную безработицу и социальные беды.

В это кризисное время сформировалась антидемократическая нацистская партия Германии - Национал-социалистическая немецкая рабочая партия, которую с 1921 года возглавлял Адольф Гитлер.

«Многие немцы поддержали нацизм, потому что надеялись, что новая политическая система создаст лучшие условия жизни. Тогда расовая теория Гитлера была представлена только в „Майн Кампф“, и до 1933 года члены партии мало что знали о расовой гигиене. Только после захвата Гитлером власти в 1933 году антисемитизм и расовая теория стали играть заметную роль в общественной жизни», - говорит Карл-Кристиан Ламмерс.

На выборах 1932 года Национал-социалистическая партия и немецкие коммунисты вместе получили большинство голосов. Адольф Гитлер потребовал, чтобы его сделали канцлером, и занял этот пост.

Население настраивали против евреев

С приходом нацистской партии к власти Адольф Гитлер и его единомышленники начали распространять антисемитские идеи среди населения. Проводились кампании, представлявшие евреев низшими людьми и угрозой арийской расе.

Провозглашалось, что Германия - для немцев, и надо сохранять чистоту арийской расы. Прочие расы, особенно евреи, должны быть отделены от немцев.

«Гитлеру удалось настроить большую часть населения Германии против евреев. Но были и люди, протестовавшие против его жестоких нападок на еврейское меньшинство. Например, многие считали, что Хрустальной ночью нацисты зашли слишком далеко», - рассказывает Клаус Бундгор Кристенсен.

Ненависть к евреям оставалась неизменной

В течение вечера и ночи были разрушены множество еврейских кладбищ, 7,5 тысяч магазинов, находившихся в собственности евреев, примерно 200 синагог.

Многие немцы решили, что нацистская партия перешла все границы, но распространение ненависти к евреям продолжалось. В последующие годы Адольф Гитлер и его сторонники систематически отправляли миллионы евреев в концлагеря и уничтожали их.

«В ходе Второй мировой войны политика Национал-социалистической партии по некоторым направлениям поменялась, но ненависть к евреям оставалась неизменной. Уничтожение евреев и создание безиудейской Европы было для Гитлера и прочих членов партийной верхушки мерилом успеха», - говорит Клаус Бундгор Кристенсен. - «Даже в конце войны, когда стало очевидно, что надо экономить ресурсы, нацисты продолжали тратить деньги на концлагеря и отправку туда евреев».

Думаю, каждому известны планы Гитлера касательно наций. Для тех, кто не знает, стоит особенно отметить четыре из них: "истинных арийцев", славян, евреев и цыган. Начнем с того, что самой основой этих планов лежали идеи расизма - высшей степени нацизма (Нацизм - учение о высших и низших расах).

Вышеперечисленные нации можно разделить на три группы.

  • К первой, "правящей", группе наций относятся, как не сложно догадаться, только сами "истинные арийцы".
  • Ко второй группе относятся славяне. Им сулило практически полное уничтожение. А те, кому "посчастливилось" бы выжить, стали бы рабами. "Элитными" рабами.
  • Худшая судьба поджидала евреев и цыган. Они, как "низшие" расы должны были быть уничтожены.
Остальным нациям была уготована роль простых рабов.

Ответ на вопрос, почему евреи и цыгане считались низшими расами прост

У них не было своих государств. Они были " клопами на земном шаре", как было сказано одним из приближенных Гитлера. А почему, собственно, их ожидала именно смерть? Почему бы из них не сделать всё тех же рабов как из остальных? Думаю, истину сейчас не узнать. Мир разделился на несколько лагерей, у каждого из которых своя версия.

  1. Первая и самая распространенная версия заключается в том, что сама по себе идея нацизма в понимании Гитлера подразумевала разделение наций на эти три группы. Это вполне обоснованная версия, так как не секрет, что Гитлер был фанатиком в своём деле. " Выступления перед его солдатами были для него сродни занятий любовью" уверены приверженцы данной версии, что также не лишено логики. Чтобы в этом убедиться стоит посмотреть одну из записей выступления Гитлера.
  2. Вторая версия состоит в том, что людям Гитлера, не малое количество из которых, как известно, были накачаны наркотиками и специальными медикаментами. Они были кровавы, они практически не чувствовали боли и хотели только одного: убивать. Приказ о том, чтобы как можно больше людей оставить (ведь чем больше рабов, тем лучше), мог сильно подорвать авторитет у таких войск, что привело бы к существенному ослаблению армии из-за потери "элиты" и, скорее всего, к бунтам этих безумцев. Получается, надо было дать им на растерзание кого-нибудь. Этими обреченными и были евреи и цыгане.
  3. Третья версия подразумевала страх. Страх Гитлера перед опасностью. Согласно версии, Гитлер боялся, что люди одной из этих наций смогут уничтожить его великую армию. Каких-либо разумных подтверждений этой версии нет.

От себя могу добавить, что, какими бы ни были мотивы Гитлера, он не собирался оставлять евреям ни одного шанса на выживание. Геноцид, полное уничтожение - вот что ждало их.

Но почему именно евреи?

Ведь в роду у самого Гитлера среди ближайших родственников были представители ненавистной ему расы.

Ну, во-первых являлись "низшей" расой согласно представлениям нацизма.
Во вторых , поговаривают, что Гитлер сильно недолюбливал свою родственницу-еврейку.
Третьей причиной можно считать то, что евреи и цыгане весьма малочислены, а морально для войска это было очень положительно. Мол, "Мы уничтожаем целые нации! Вот какие мы могущественные!" (В основном, эта причина подходит ко второй версии ненависти, однако не противоречит остальным).

Историки имеют много разных версий – почему началась Вторая Мировая война. Единственно истинным остается тот факт, что виновником этих кровавых событий стала Нацистская Германия, во главе которой стоял Адольф Гитлер. Его биография была множество раз переписана. Если внимательно и вдумчиво изучить жизнь фюрера, то можно разглядеть и понять, почему Гитлер не любил евреев и много других народов. Одной из причин является идея расового превосходства. Адольф считал, что всех жителей Земли следует делить на три вида. К высшей расе он относил истинных арийцев. Это были лучшие предстатели человечества. Им Гитлер готовил роль правителей мира. На втором месте находились славяне. Раса, которая была пригодна лишь для того, чтобы выполнять всю грязную работу. По мнению тирана, лучшая роль, на которую были способны славяне – это рабы. Самой низшей из рас считались евреи, цыгане и другие народы. Им не было места в этой иерархии. Все эти люди подлежали уничтожению.

После Первой Мировой войны экономика Германии переживала не самые лучшие времена. Она находилась в очень тяжелом положении. Но, несмотря на это, банки процветали. Примечательно, что владельцами почти всех подобных учреждений являлись евреи. Для Гитлера такое положение вещей было просто неприемлемым. Также он считал, что вина в поражении Германии во Второй Мировой войне ложилась на плечи евреев и капиталистов. У историков существует мнение, что больная мать Адольфа умерла после неудачной операции. Эту процедуру проводил именно хирург-еврей. В архивах нет документального подтверждения этому факту, поэтому предположение весьма сомнительно. Не внушает доверия это утверждение еще и потому, что женщина была больна раком. А в 30-е годы медицина находилась не на таком высоком уровне как сейчас. Вина врача здесь может быть минимальной.

Фюрер винил евреев во всех смертных грехах. По его мнению, они были виноваты в появлении большевиков, революции в России и так далее. Одной из его целей было уничтожение всех капиталистов. У историков также есть версия на счет болезней Гитлера. Согласно ей, проститутка еврейской национальности заразила его сифилисом. Болезнь была неизлечимой, и это только увеличило ненависть к этой нации. На протяжении всей жизни Гитлеру встречались евреи. Даже учитель в школе, приносивший маленькому Адольфу унижения и обиды, также был евреем. Тесть, отец Евы Браун, также еврей. Еще до свадьбы прозвучало обещание, дать за дочь много денег, в качестве приданого. Правда, на этом все и закончилось. Этот факт только увеличил уверенность Гитлера в том, что евреи лживая и корыстная раса, не имеющая право на существование.

Вступив в войну, Германия нуждалась в молниеносных победах. Для того чтобы завоевать весь мир нужно быть уверенными в своих силах. Именно поэтому фюрер истреблял евреев тысячами, чтобы вселить в сердца солдат уверенность. Армия Гитлера видела в этом великое могущество. Они понимали, что только в их власти жизни целых народов. Это более чем положительно влияло на моральный дух солдат. Среди множества версий можно выбрать любую. Также любую из версий можно либо доказать, либо развинтить. Почти все историки сходятся в одном – Адольф Гитлер был неуравновешенным и даже психически больным человеком. Все окружение фюрера отмечают его нелюдимость, агрессивность. Он всегда был очень резок и замкнутым. В глазах всех людей он навсегда останется тем извергом, который истреблял целые миллионы людей, даже не дрогнув. Люди так и не узнают, почему Гитлер не любил евреев.

Дело не в том, что Гитлер ненавидел евреев, дело в том, что евреев ненавидели многие жители Европы, и Гитлер в том числе, а может, и просто взял на щит идеологию борьбы с евреями используя антисемитизм в политических целях.

Ненависть к евреям базируется на ряде причин 1) Евангельские - распятие иудейскими фарисеями Христа 2) Расселение по Европе чужаков, отказывающихся ассимилироваться, сохраняющие свои традиции, относящиеся порой к местному населению "свысока" 3) Укрепление и обогащение еврейских общин на фоне резкого упадка жизни населения. Вероятно существуют другие факторы, может лучше сформулированные или же даже иные, но я охарактеризую эти.

Антисемитизм это неискоренимое явление в большей части Европейского и Ближневосточного мира, периодически, в социально-политических целях подогреваемое кем-либо.

Времена были такие. Ещё до первой мировой, евреев было принято ненавидеть, придумывать всевозможные байки, а потом в них дружно верить. А там, было бы кого ненавидеть, а причина найдётся. В случае евреев, этих самых причин было множество. Они другие, отказываются верить в Иисуса, постоянно моются (из за чего меньше болеют чумой и другими подобными болезнями), раз в неделю отказываются работать, слишком богатые, живут своими коммунами, убили Иисуса...

Так ненависть и дожила до наших дней. Разница нацистов в том, что они эту ненависть возвели на новую ступень. Если раньше евреи могли спастись сменой религии на правильную, то теперь такие ухищрения не работают. Евреев стали ненавидеть за принадлежность к еврейскому народу. И уже неважно, в какого бога ты веришь, где и как живешь, важно то, что ты - еврей. Нацисты убедили себя в том, что у любого преступления можно найти еврейский нос, евреи хотят захватить мир и евреи своей проклятой кровью хотят уничтожить арийцев.

Немцы, а тем более ветераны Великой Войны, обвиняли коммунистов в том, что те «воткнули нож в спину» в самый ответственный момент войны, из за чего немцы и проиграли войну. А ведь до того, на протяжении четырёх долгих лет, они воевали (причём довольно успешно) на два фронта. Но стоило коммунистам попытаться произвести революцию, как атланта подходит у стенам Берлина, а кайзер отрекается от трона. Ну а кто у нас предводитель коммунистов, самые ярые его последователи и, вообще, создатели этой философии? Правильно, евреи!

И на всю эту прекрасную почву пали зерна теории Дарвина (которая трансформировалась в социальный дарвинизм) и мыслей Ницше, который считал, что арийцы, как пастухи, должны вести все народы к счастливому будущему. Вот весь этот салат и дал то, что вышло в конце: холокост и уничтожение шести миллионов только евреев (не говоря уже о многих других, в том числе «неполноценных» немцев с дурной наследственностью).

В то время в Германии был очень популярен социолог Вернер Зомбарт. У него даже есть отдельная книга о том, что всё плохое в экономике возникло из-за евреев и их проклятой религии. Она называется "Евреи и хозяйственная жизнь". Прочитав эту книгу, очень сложно не возненавидеть евреев.

Мне особенно нравится одно рассуждение оттуда. Его суть в следующем. Еврейская религия требует от евреев тяжело и упорно трудиться. Казалось бы, это плюс. Однако дальше объясняется, что это порождает любопытную проблему. Нормальные люди, которые работают не из религиозных соображений, а из прагматических, не могут конкурировать с евреями практически ни в чём. Ведь нормальным людям хочется иногда отдохнуть. Они не склонны посвящать работе всё время. А ситуация, при которой евреи, благодаря своему упорному труду, всегда оказываются лучшими во всём, совершенно неприемлема.

Нигде в книге напрямую не говорится, что еврейский вопрос требует окончательного решения. Но проблема описывается таким образом, что иного решения как будто бы и нет.

Безусловно, Гитлер эту книгу читал. Но не в этом суть. Этот автор в любом случае был очень популярен. Гитлеру просто удалось взять под контроль энергию широких масс и направить её на реализацию конкретной политической программы.

Гитлер пропагандировал ярый антисемитизм в политических целях. Возможно, в глубине души, его антисемитизм был не сильнее обычного бытового немецкого. Однако ничто так не сплачивает массы, как общий враг, которым, по мнению многих немцев того времени, были евреи (в частности, в проигрыше в Первой Мировой войне обвиняли евреев, сидевших в немецком генштабе). Германия была озлоблена и унижена поражением в войне. Гитлер как воевавший в ней ефрейтором прекрасно это понимал. Он нащупал болевую точку немцев, пообещав разобраться с ней. Вокруг своей расовой теории он смог сплотить нацию. Также он рассчитывал сплотить вокруг себя другие европейские народы, среди которых антисемитизм также был распространён.

Сложно что-то утверждать наверняка, но мне кажется правдоподобной гипотеза, что нелюбовь Гитлер к евреям на бытовом уровне зародилась в нулевых, когда он работал в Вене. В тогдашней Вене отношения немцев и евреев, которые пользовались там гораздо большими правами, чем в Германии, вообще были довольно неприязненные. Особенно в художественной среде, где евреи имели большое представительство и играли относительно существенную роль по сравнению с другими областями.

Ну и понятно, Гитлер был патриотом кайзеровской Германии, героем первой мировой, и ноябрьскую революцию воспринял как трагедию. При этом он уже без колебаний принял достаточно распространенную тогда легенду об "ударе ножом в спину" и стал убежденным антисемитом.

Когда Адольф Гитлер не смог поступить в художественную академию, он остался в Вене без средств к существованию и был вынужден жить в ночлежках. Как правило, владельцами этих заведений были евреи. Увиденное и пережитое им в этих местах навсегда сделало его антисемитом. Версия с еврейской проституткой - не имеет никаких подтверждений.

Патологичекий антисемитизм придуман не Гитлером. Он встречается гораздо шире, чем принято говорить в приличном обществе, в том числе среди участников этого проекта. Причем, значительная часть антисемитов с евреями никогда не встречалась и не пересекалась в реальной жизни. Это еще Высоцкий хорошо воспел - "Зачем мне считаться вором и бандитом? Не проще ль податься мне в антисемиты? На их стороне, правда, нету закона, зато любовь и энтузиазм миллионов."

Евреи издавна были универсальными козлами отпущения, вечным ответом на вопрос "Кто виноват?". А этот вопрос у немцев стоял остро, после пригрыша первой мировой войны. Так что ответ напрашивался сам собой.

Говорят у Гитлера антисемитизм приобрел хроническую форму, после того как в Вене он подцепил что-то крайне неприятное от еврейской проститутки.

Бытует мнение, одно из многих, что юдофобия Гитлера развилась благодаря Людвигу Витгенштейну. С ним молодой Адольф учился в одном колледже в Линце. Витгенштейн был на три четверти еврей, но не любили его не из-за этого. В Mein Kampf Гитлер писал:

Правда, в реальном училище мне пришлось познакомиться с одним еврейским мальчиком, к которому все мы относились с известной осторожностью, но только потому, что он был слишком молчалив, а мы, наученные горьким опытом, не очень доверяли таким мальчикам.

Из рецензии на книгу Кимберли Корниша "Еврей из Линца" в альманахе Berliner LeseZeichen с гениальным названием "Эти двое свистели вместе":

Корниш убежден: "Вне всяких сомнений, можно считать, что именно Людвиг Витгенштейн стал поводом для превращения Гитлера в непримиримого антисемита".

Звучит, конечно, странно, но что только не происходит с психикой человека, особенно в первые декады жизни.

Искать внутреннего врага сложно, но бороться с кем-то нужно, чтобы обвинять в своих неудачах кого-нибудь.

Евреи идеальный вариант, они успешные, у них другая религия и язык, отсюда и антисемитизм. А теперь представьте, что вам говорят каждое воскресенье Киселев-Соловьев рассказывает о том как Евреи хотят сжечь Россию, через неделю вы громите синагогу.

Гитлеру по большому счету было плевать на людей, еврей не еврей к делу относиться мало.

История антисемитизма Гитлера долгая. Для начала Гитлер, как и многие немцы (кстати он был Австриец) сражался на фронтах Первой Мировой войны. Он дослужился до звания Ефрейтора. Служил он вестовым, т. е. доставлял распоряжение командования в окопы и порой на передовую. Даже был представлен к железному кресту. Во время одной из газовых атак почти ослеп, был отправлен в госпиталь. Поражение Германии встретил в госпитале. Часть исследователей полагает, что уже тогда Гитлер задавался вопросом кто виноват в проигрыше войны. Поражение в войне Германской империи и



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: