Пропан какой. Техногазстрой - Как выбрать сжиженный углеводородный газ для автономной газификации

Расходные материалы, крепежные системы - обсуждение и советы.

Какой газ лучше для автомобиля заправлять метан или пропан?

19.06.2012, 03:38

Какой газ лучше для автомобиля заправлять метан или пропан-бутан. И в чем разница?

Manolo

На метане вредных выбросов меньше

29.06.2012, 01:41

На метане вредных выбросов меньше, но его переход в жидкую фазу метан - только при низких температурах около -160°С. Поэтому его используют газообразным - под большим давлением (200 атм). Из условия безопасности баллон очень тяжелым получается.

Да и газа в этом баллоне гораздо меньше по весу, чем если бы он жидким был.

Жидкая пропан-бутановая смесь имеет давление не более 16 атм. Поэтому баллон гораздо легче, да и энергии в нем поболее.

garangusch

Пропан-бутановые топливные системы проще в изготовлении

11.07.2012, 18:04

Пропан-бутановые топливные системы проще в изготовлении и эксплуатации, но этот газ дороже и получают его в основном из нефти (попутный газ). Метановая аппаратура сложней из-за высокого давления, но сейчас научились делать баллоны из композитных материалов - легкие. Метан значительно дешевле. Еще недостаток - мало метановых заправок.

Натали

Можно ли заправить в пустой кислородный баллон газ пропан?

18.07.2012, 07:23

Можно ли заправить в пустой кислородный баллон газ пропан-бутан?

alexj

В смысле безопасности это грубое нарушение

28.07.2012, 10:49

Технических препятствий нет, особенно если остатки кислорода откачать, но в смысле безопасности это грубое нарушение.

WoLyA

На пропановом баллоне резьба левая, на кислородном правая

12.08.2012, 06:27

Заправить можно, конечно. В пустой и чистый. Но - на пропановом баллоне резьба левая, а на кислородном - правая. Куда цеплять-то его собрались?

По прямому назначению использовать не удастся, а то ещё кто-нибудь, кто не в курсе ваших махинаций, будет пытаться пропан в качестве кислорода использовать.

Dominus

Метан на легковой автомобиль поставить очень трудно

19.08.2012, 03:36

Метан на легковой автомобиль поставить очень трудно, если вообще разрешено, так как по требованию техники безопасности метановые баллоны должны монтироваться вне замкнутого объема, какой является кабина. Так как он действительно хранится в сжатом, а не в сжиженном состоянии. А это 200 атмосфер. Возможно в этом заключается его основная опасность.

vladibir

Природный газ - это смесь предельных углеводородов

02.09.2012, 18:06

Природный газ - это смесь предельных углеводородов: метана, этана, пропана и бутана. Последние два - самые тяжёлые и поэтому легко сжижаются. По этой причине именно они перевозятся в жидком состоянии в баллонах, ими заправляют автомобили. Вещество в жидком состоянии занимает меньший объём, менее взрывоопасно. Так что все эти газы, независимо от предназначения созданы природой, правда, львиную долю в природном газе составляет метан, а он самый взрывоопасный. Поэтому его разбавляют пропаном и бутаном, получаемыми искусственно.

аленннушка

Пропан и бутан в чём разница?

13.09.2012, 10:48

Пропан и бутан в чём разница?

Аня

Почему бутан будет плохим заменителем пропана?

25.09.2012, 20:25

Почему бутан будет плохим заменителем пропана в баллонах противных газовых плитах?

brillians

Пропан от бутана отличается температурой кипения

28.08.2013, 12:00

Пропан от бутана отличается температурой кипения. Поэтому чаще всего используют смесь пропан-бутан, дабы оптимизировать последнюю.

SoulOfAngel

04.03.2014, 03:46







Что касаемо безопасности СЖИЖЕННЫЙ ГАЗ ОПАСНЕЕ из за того что тяжелее воздуха. Он может опускаться в низины и ждать там долго подходящего момента а природный газ легче воздуха и уходит в атмосферу и приделы раскрываемости у пропана и бутана заметно ниже

AtomAltay

Как избавится от запаха в пропановом баллоне?

19.05.2014, 09:33

Писал(а):
От запаха можно избавится попарив балон

Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:
Зачем в пропан добавляют сильно пахнущие вещества?

Писал(а): Зачем в пропан добавляют сильно пахнущие вещества? Какое вещество добавляют в пропан для такого противного запаха?


Для обнаружения утечки а льют МЕТИЛ МЕРКАПТАН

Добавлено спустя 8 минут 1 секунду:
Пропан и бутан в чём разница?

Основная разница в теплотворной способности у бутана больше, температура испарения (если не ошибаюсь то бутан при -4 не испаряется но могу ошибаться) а по поводу сколько его льют то баллоны заправляют весовым методом разница между пропаном и бутаном не сильно видна. А вообще в сжиженном газе есть и более тяжелые углеводороды чем бутан

Что касаемо безопасности СЖИЖЕННЫЙ ГАЗ ОПАСНЕЕ из за того что тяжелее воздуха. Он может опускаться в низины и ждать там долго подходящего момента а природный газ легче воздуха и уходит в атмосферу и приделы раскрываемости у пропана и бутана заметно ниже


Природный газ - метан, тяжелее воздуха и скапливается в низинах и подвалах домов. Сжиженый газ конечно тяжелее воздуха пока не испариться, что происходит за секунды (в зависимости от объема). Ткип Пропан --42С, бутан- около -0,5С, метан -160С. + Бутан ядовит при вдыхании.
Аккуратнее с информацией.

Внимание! - Это анонимное сообщение оставлено гостем.

ЕЕЕ

Ликбез для тех, кто хочет всё знать про газовое топливо.

Сжиженный нефтяной газ - как альтернатива бензину. Украина на 300% обеспечена собственным пропан-бутаном, более того значительные количества данной смеси около 60% уходит на экспорт (в основном Польша) и в связи с объемами экспорта колеблется сезонно цена, поскольку вывозная пошлина до смешного низкая ок. 25$ за 1тонну, против 125$ за 1 тонну, вывозная пошлина из России.

Смесь пропана и бутана, получаемая при перегонке сырой нефти или ее соединений на нефтеперерабатывающих заводах, образует сжиженный нефтяной газ, используемый как автомобильное топливо, в бытовых целях и для обогрева. Свойства бензина отличаются от свойств сжиженного нефтяного газа (пропана и бутана) углеродным числом, представляющим собой более благоприятное соотношение молекулярных масс углерода и водорода. Углеродное число у бензина? 8, у пропана? 3, а у бутана? 4. Плотность жидкой фазы зависит от температуры, с увеличением которой плотность уменьшается в результате теплового расширения, а при атмосферном давлении и температуре 15? С, плотность жидкой фазы пропана составляет 510 кг/м3, бутана? 580 кг/м3. Сжиженный газ тяжелее воздуха (пропан в 1,5 раза, бутан в 2 раза). Температура кипения у бензина выше температуры окружающей среды, а сжиженный нефтяной газ закипает при более низких температурах. Это означает, что бензин может быть в баке в жидком состоянии при атмосферном давлении, а сжиженный газ находится в баллоне при давлении, равном давлению его насыщенных паров при данной температуре. Хотя теоретически температура кипения бензина выше температуры окружающей среды, он также подвержен испарению, создавая в баке автомобиля повышенное давление. Из октанового числа очевидно, что сжиженный нефтяной газ обладает значительно лучшей антидетонационной способностью, чем высококачественный бензин. Это позволяет увеличить степень сжатия у двигателей и тем самым улучшить топливно-экономические показатели. Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива показывает, какое количество воздуха необходимо для полного сгорания 1 кг газа. Для газа этот показатель выше, чем для бензина.

Основные свойства сжиженного нефтяного газа. Одним из наиболее важных свойств пропана и бутана, отличающих их от других видов автомобильного топлива, является образование при свободной поверхности над жидкой фазой двухфазной системы жидкость? пар вследствие возникновения давления насыщенного пара, т.е. давления пара в присутствии жидкой фазы в баллоне. В процессе наполнения баллона первые порции сжиженного газа быстро испаряются и заполняют весь его объем, создавая в нем определенное давление. При уменьшении давления газ мгновенно испаряется. Испарение сжиженного газа в баллоне продолжается до тех пор, пока образовавшиеся пары сжиженного газа не достигнут насыщения. Это свойство пропана и бутана позволяет хранить газ в небольших объемах, что очень важно.

Рассмотрим пример: Давление насыщенного пара бутана составляет 0,1 МПа при 0? С и 0,17 МПа при 15? С, а давление насыщенного пара пропана при этих же температурах 0,59 и 0,9 МПа соответственно. Это различие приводит к значительной разнице в давлении смеси при изменении пропорции пропана и бутана. Давление растет при увеличении температуры, что приводит к большим изменениям объема сжиженного газа, находящегося в жидком состоянии. Следовательно, если сжиженный газ в жидком состоянии полностью заполняет баллон и температура продолжает увеличиваться, то давление будет быстро расти, что может привести к разрушению баллона. Поэтому никогда не заполняйте баллон жидким сжиженным газом полностью. Обязательно оставляйте паровую подушку, объем которой равен 10% от полной емкости баллона.

Эти два газа (пропан и бутан) различаются между собой температурой кипения, при которой они переходят из жидкого в газообразное состояние. Пропан перестает переходить в газ и остается в жидком состоянии при температуре -43? С, для бутана эта температура равна 0? С.

Зависимость давления насыщенных паров пропана и бутана от температуры.В условиях холодного климата (или зимой) в сжиженном нефтяном газе? смеси пропана и бутана, ? предназначенном для использования в качестве автомобильного топлива, должен преобладать пропан для лучшей газификации смеси.

На газозаправочные станции согласно ГОСТу 27578-87, введенному с 1 июля 1988 г., должен поступать сжиженный нефтяной газ двух марок: летний ГТБА? пропан-бутан автомобильный с содержанием 50 ? 10% пропана, остальное бутан и зимний ПА? пропан автомобильный с содержанием 90 ? 10% пропана (а такой на Украине не существует).

Зависимость давления насыщенных паров смеси пропана и бутана от температуры. Некоторую опасность представляет собой сжиженный газ, попавший на кожу: под действием быстро испаряющегося газа на коже могут возникнуть очаги обморожения. Теплота сгорания газа несколько меньше, чем у бензина. Однако с увеличением количества подаваемого в двигатель воздуха теплота сгорания несколько увеличивается. Молекулярная масса сжиженного газа меньше, чем у бензина, и это ухудшает работу двигателя. Поскольку в двигатель сжиженный газ поступает в газообразном состоянии, то по сравнению с бензином уменьшается наполнение им цилиндров (ниже скорость горения газовоздушной смеси) при высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя. При уменьшении частоты вращения в двигатель подается меньший объем газа. Таким образом, при работе двигателя на газе его мощность снижается. И в этом один из недостатков газобаллонного двигателя. Если мощность двигателя, работающего на бензине, принять за 100%, то мощность двигателя, работающего на газе, будет примерно равна 95%, что приводит к снижению максимальной скорости примерно на 4%.

Какая фирма-производитель лучше? Известно около 20 Итальянских производителей, 5-7 Турецких., несколько Польских, Голландских и Американских. Турецкие - это как правило, эконом-предложения, работает данное оборудование нормально, качество-переменное.Итальянское делиться на бизнес и элит.Бизнес-TOMASETTO, MARINI, STEFANELLI, LONGAS, STARGAS, LOVTEC и т.д. Работает в основном без проблем, изредка бывает брак, нет проблем с запчастями и ремонтом.Элит- LOVATO, TARTARINI, LANDI-RENZO, BRC. Работает без проблем, брака практически нет, но ремонт и запчасти дороги и плохо доступны.Ну и элита газового оборудования-то что сделано в Голландии: PRINS, VIALE, KOLTEK-NEKAM. Работает отлично, очень стабильно, очень дорого в закупке, длительный срок беспроблемной приятной эксплуатации, но зачасти трудно доступны и дороги.

Газ? давний и вечный соперник бензина. Газ (фр. gaz, от греч. chaos - хаос), агрегатное состояние вещества, в котором оно равномерно заполняет весь предоставленный ему объем. В тридцатые годы прошлого века англичанин Барнетт получил патент на газовый двигатель, а в 1860 году француз Э. Ленуар построил мотор, работающий на смеси воздуха и газа. Такой выбор горючего никого не удивил - бензина еще не было. Бензин в качестве горючего был использован спустя два десятилетия, когда Г. Даймлер создал бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Бензиновый мотор заменил лошадь в первых "самодвижущихся колясках" - автомобилях.

Повсеместный рост количества автомобилей потребовал значительного увеличения объемов производства бензина. О газе как о возможном моторном топливе надолго забыли. Лишь через 100 лет после Барнетта, в конце тридцатых годов нашего столетия, возродилась мысль о его использовании. Тогда появились первые газогенераторные автомобили. Газ вырабатывался в топке, а оттуда подавался в двигатель.

Бензин дорожает, и сегодня его пытаются заменить. И природным газом, и синтезированными газами и жидкостями, например - спиртом, который гонят из самого разного сырья: от тростника до апельсиновых корок. Все эти виды топлива менее опасны для окружающей среды, чем бензин.

Октановое число 105? Исследования опровергли устоявшееся мнение, что использование газа вместо бензина - вынужденная мера. Газовое топливо сгорает полнее, поэтому концентрация окиси углерода в выхлопе газового двигателя в несколько раз меньше.

Автомобиль на бензине выбрасывает в атмосферу сернистый газ, который образуется от сгорания сернистых компонентов топлива, и тетраэтилсвинец. В природном газе серы, как правило, нет, а поэтому в выхлопах газового двигателя нет ни сернистого газа, ни соединений свинца. В отработанных газах бензинового двигателя из-за неполного сгорания топлива содержится и окись углерода (СО) - токсичное для человека вещество. И газовые, и бензиновые автомобили выбрасывают в атмосферу одинаковое количество углеводородов. Для здоровья человека опасны не сами углеводороды, а продукты их окисления. Двигатель, работающий на бензине, выбрасывает сравнительно легко окисляющиеся вещества - этил и этилен, а газовый двигатель - метан, который из всех предельных углеводородов наиболее устойчив к окислению. Поэтому углеводородный выброс газового автомобиля менее опасен (см. рис. 1.5 книги "Источники энергии").

Газ как моторное топливо не только не уступает бензину, но и превосходит его по своим свойствам. Двигатель внутреннего сгорания автомобиля работает по классическому четырехтактному циклу. Газообразная смесь воздуха и топлива всасывается в цилиндр двигателя, сжимается поршнем, воспламеняется искрой, давит на поршень и двигает шатунный механизм, а затем выбрасывается из цилиндра. Чем сильнее можно сжать топливо без возникновения детонации*, тем больше мощность двигателя. Антидетонационную способность топлива определяют октановым числом. Чем оно выше, тем лучше топливо. Среднее октановое число природного газа - 105 - недостижимо для любых марок бензина.

Детонация [лат. detonare прогреметь] - распространение пламени в веществе со скоростью, превышающей скорость звука в данном веществе.

Двигатель внутреннего сгорания работает на смеси воздуха и распыленного топлива. Для воспламенения смеси нужна определенная концентрация топлива. Газ, в сравнении с бензином, горит при меньших концентрациях, т.е. при более "бедных" смесях. В случае повышения концентрации газа и обогащения смеси можно добиться увеличения мощности двигателя. Обедняя смесь, наоборот, можно понизить мощность. Возникает возможность изменением состава смеси регулировать мощность двигателя: газ как топливо значительно "послушнее" бензина.

Эксплуатация показала, что автомобили на газе более выносливы - в полтора-два раза дольше работают без ремонта. При сгорании газа образуется меньше твердых частиц и золы, вызывающих повышенный износ цилиндров и поршней двигателя. Кроме того, масляная пленка дольше держится на металлических поверхностях - ее не смывает жидкое топливо, и, наконец, газ практически не вызывает коррозию металла.

Несмотря на многочисленные достоинства природного газа, закрывать заправочные станции и выбрасывать бензиновые канистры еще рано.

Метан. В переходе на газовое топливо есть свои сложности. Так, например, плотность природного метана в тысячу раз ниже плотности бензина. Поэтому, если заправлять автомобиль метаном при атмосферном давлении, то для равного с бензином количества топлива понадобится бак в 1000 раз больше. Чтобы не возить огромный прицеп с топливом, необходимо увеличить плотность газа. Это можно достичь сжатием метана до 20:25 МПа (200:250 атмосфер). Для хранения в таком состоянии используются специальные баллоны, которые устанавливаются на автомобилях.

Природный газ-метан способен резко уменьшать объем (в 600 раз) при его низкотемпературном cжижении. Такой жидкий газ можно перевозить в специальных "бензобаках" при давлении не более 6 атмосфер (давление воды в водопроводном кране). Имеется множество технических разработок и патентов по реализации такой технологии получения жидкого метана. Во всем мире уже производится и потребляется много миллионов тонн охлажденного (до температуры около -120?C) метана. Крупнейшими производителями является Индонезия, Алжир, Ливия, США, Норвегия и т.д. Для перевозки используются танкеры-метановозы водоизмещением до 120 000 тонн (Япония) Продуктами полного сгорания метана являются безвредные вещества - углекислый газ и вода. Именно поэтому мы не испытываем неудобств на наших кухнях, где иногда целый день горят газовые (метановые) горелки.

Пропан-бутан. Пропан-бутан - синтетическое топливо. Его получают из нефти и сконденсированных нефтяных попутных газов. Чтобы эта смесь оставалась жидкой, ее хранят и перевозят под давлением в 1,6 МПа (16 атмосфер). Газобаллонная аппаратура для сжиженного пропан бутана несколько проще. Процесс заправки машин на газонаполнительных станциях несложен и очень похож на заправку бензином. По своим свойствам сжиженный пропан-бутан почти не отличается от сжатого природного газа. То же высокое октановое число, те же неплохие экологические и эксплуатационные показатели. Есть у сжиженного пропан бутана и преимущество перед метаном - это запас хода. 225 литров этого горючего для грузовика ЗИЛ;434730 (ЗИЛ-130)хватает на пробег около 500 километров, а метана, помещающегося в восьми баллонах - в 2,5 раза меньший

Преимущества использования газового топлива. Последнее время использование сжиженного нефтяного газа (пропан-бутан) стало более популярным, что объясняется в основном дешевизной газа по сравнению с бензином. Однако у сжиженного газа как автомобильного топлива есть и другие преимущества.
Очень важно то, что это экологически более чистое топливо, в выхлопе при работе на газе содержится меньше вредных веществ.
Газ имеет более высокое октановое число (порядка 105 и даже выше в зависимости от соотношения пропан/бутан). Соответственно, практическое отсутствие любых детонаций и как следствие снижение линейных нагрузок на цилиндро-поршневую и кривошипно-шатунную группы двигателя.
Уменьшается износ цилиндро-поршневой группы, вследствии того, что газ в испарённом состоянии не смывает масляную плёнку со стенок цилиндров.
Благодаря лучшему смесеобразованию газа с воздухом и тому, что газо-воздушная смесь равномернее распределяется по цилиндру - улучшается ХХ двигателя, двигатель работает <мягче> и тише.
Газ не разжижает моторное масло и практически не засоряет его продуктами горения, поэтому масло можно менять реже, чем при эксплуатации на бензине.
Газ в испарённом виде значительно чище чем бензин, поэтому в камере сгорания и в картере двигателя практически не образуется нагара и отложения смол.
Автомобиль оборудованный газовой системой питания становится двухтопливным, - а это большое преимущество в случае отказа одной из систем.

Среди многих преимуществ есть и некоторые недостатки:
Уменьшение максимальной мощности на 5-7%, которое можно частично скомпенсировать установкой более раннего угла опережения, -на 5-7 град.
Уменьшение полезного объёма багажного отделения из-за появления в нём ёмкости для газа.
Не желательность запуска холодного двигателя на газе при t окружающего воздуха ниже 0 град. Хотя при аварийной ситуации такая возможность существует.

Для тех кто мне писал, (хонда и газ - это вещи несовместимы)

Пропан и бутан – предельные углеводороды, получаемые путем переработки природного и попутного газа, а также сырой нефти. При нормальном давлении и температуре они представляют собой легкогорючие газы, обращаемые в жидкость при относительно невысоком давлении. При хорошо отрегулированном оборудовании в качестве продуктов сгорания от них остаются только водяные пары и углекислый газ. Именно эти свойства обусловили выбор пропана и бутана в качестве топлива для городских автомобилей, газовых приборов и систем автономного газоснабжения. Эти углеводороды используют как в чистом виде, так и в смеси в различных пропорциях.

Пропан

Главным преимуществом использования сжиженного пропана в системах автономного газоснабжения является его способность к естественному испарению и переходу в газообразное состояние при низких температурах. Это позволяет устанавливать наземные газгольдеры и при умеренном расходе газа обходиться без испарителей даже в морозные зимы.

Недостатками пропана по сравнению с бутаном являются большая цена и более высокое давление паров, которое при нагреве свыше 50 о С достигает 20 атм, что предъявляет повышенные технические требования к оборудованию.

В системах автономного газоснабжения чаще применяют не чистый, а так называемый технический пропан, содержащий небольшое количество пропилена C 3 H 6 . При использовании в качестве топлива его свойства мало отличаются от свойств чистого пропана, но стоимость несколько ниже.

Пропан обходится дороже других углеводородных газов, но позволяет сэкономить на оборудовании. Поэтому его используют в системах автономного газоснабжения, работающих периодически или с небольшими нагрузками, например, в системах аварийного и резервного энергоснабжения.

Бутан

Главное преимущество бутана – низкое давление паров, не превышающее 3 атм даже при нагреве до 50 о C, что позволяет использовать простое оборудование и легкие тонкостенные баллоны. Бутан применяется в качестве топлива для походных газовых плит, портативных горелок, газовых зажигалок. Но в системах автономного газоснабжения низкое давление не является решающим преимуществом, так как оборудование для них рассчитано на давление не ниже 16 атм.

Недостатком бутана является высокая температура кипения – при температуре ниже −0,5 о C его естественное испарение практически прекращается. Эта проблема решается двумя способами – использованием подземных газгольдеров, погружаемых ниже точки промерзания грунта, или при помощи испарителей, обеспечивающих принудительное испарение путем нагрева. Выбор оптимального решения зависит от расхода газа, климатических условий и режима эксплуатации.

При всех недостатках и незначимых для систем автономного газоснабжения преимуществах чистый бутан стоит примерно столько же, сколько и пропан. Потому он редко применяется в этих системах.

Пропан-бутан

Смешанный сжиженный углеводородный газ, состоящий из пропана и бутана, стоит в среднем в полтора раза дешевле его чистых компонентов, так как их разделение – процесс довольно сложный и энергоемкий.

Для смешанных жидких углеводородов возникает та же проблема, что и для чистого бутана – прекращение естественного испарения бутановой составляющей при отрицательных температурах. И решается она теми же путями. Но при постоянном высоком расходе газа дополнительные затраты на оборудование быстро окупаются экономией на более дешевом топливе, поэтому пропан-бутан получил наибольшее распространение в системах автономного газоснабжения.

Обычно пропан-бутановая смесь содержит оба компонента примерно в равных пропорциях, но существуют и специальные составы.

«Летняя» смесь содержит около 70% бутана и 30% пропана. В жаркую погоду на прямом солнце оборудование может раскалиться до температуры свыше 50 о C, но и при такой температуре давление смеси с низким содержанием пропана не превысит расчетных 16 атм.

«Зимняя» смесь состоит из 70% пропана и 30% бутана. При сильных морозах глубина промерзания грунта может превысить расчетное значение. При этом относительно небольшое количество жидкого бутана останется на дне подземного газгольдера, где температура выше, чем у поверхности, и проблем с его испарением не возникнет.


Давление паров СУГ при различных температурах. 1 МПа=9.869 атм.

Бутан или пропан? September 21st, 2015

По статистике только 40% испанских домов обеспечены трубопроводным натуральным газом (gas natural), в основном север, там где зимой есть потребность в отоплении, потому что подключаться к газовой сети только для приготовления пищи и получения горячей воды невыгодно, а вся остальная Испания живёт на баллонном газе.

Газ в баллонах в Испании предлагается двух сортов: бутан (butano) и пропан (propano). Причем цена на эти два газа немного разная, пропан стоит дешевле бутана. Давайте разберёмся, чем они отличаются и можно ли съэкономить, если использовать вместо бутана пропан?


Бутан на момент написания поста стоил 12,80 евро, а пропан 11,25 евро за стандартный средиземноморский 26-литровый баллон. Сами баллоны совершенно одинаковые, единственное отличие: на бутановом баллоне просто написано "Butano", а на пропановом нарисовано черное кольцо, в котором написано "Propano", кроме маркировки больше никаких отличий нет. Но при этом бутана в баллоне налито 12,5 кг, а пропана только 11 кг. Получается, что один килограмм газа стоит 12,80 / 12,5 = 1,024 евро для бутана и 11,25 / 11 = 1,022 евро для пропана. Горят оба газа тоже практически одинаково: теплота сгорания бутана 45,8 МДж/кг, а пропана 48 МДж/кг. Стоимость килограмма газа и количество тепла от его сжигания в любом случае будут одинаковы и съэкономить ничего не получится. При этом бутана в баллоне несколько больше, что позволяет менять баллоны реже, отчего в Испании по умолчанию обычно используется бутан.


Почему бутана удается засунуть в баллон больше, чем пропана?

Температура кипения бутана -0,5C, а температура кипения пропана -42C, поэтому места под паровую подушку в баллоне можно оставлять меньше, и заливать баллон с бутаном почти под вентиль, да еще бутан плотнее пропана, плотность жидкого бутана 580 кг/куб.м, а жидкого пропана 510 кг/куб.м.

А зачем вообще продают пропан, если по умолчанию везде используется бутан?

Пропан, в силу более низкой температуры кипения и лучшей испаряемости, используется там, где нужно обеспечить большой расход газа, например, в кафе или ресторанах, либо в холодных районах Испании, например, в горах.

Взаимозаменяемость газов.

Для бытового потребления, по большому счету, можно просто не заморачиваясь менять бутан на пропан, но тут небольшое отличие всё же есть. Дело в том, что хотя, если считать в килограммах, теплота сгорания у бутана и пропана одинакова, то при расчетах в кубометрах газообразного газа разница имеется: 1 куб.м газообразного бутана при сжигании дает 125 МДж/куб.м, а 1 куб.м пропана дает 95 МДж/куб.м, поэтому, чтоб не потерять в мощности газового прибора, при переходе с бутана на пропан нужно применять другой баллонный редуктор. Для бутана нужно использовать редуктор с выходным давление 28-30 mbar, а для пропана 37 mbar. И вообще, покупая редуктор (regulador para bombona de gas) будьте внимательны, если при установке бутанового редуктора на пропан ваш газовый прибор будет просто чуть-чуть хуже гореть, то при установке пропанового редуктора на бутан возможен опасный перегрев газового прибора. Покупая редуктор обязательно смотрите, на какое выходное давление он рассчитан и покупайте правильный редуктор, сообразно типу вашего прибора и используемого газа.


График зависимости давления насыщенных паров пропана и бутана от температуры.

Также полезно знать, что в Испании любят переводить газ в киловатты: 1 баллон бутана = 159 kWh.

Для Малаги, Бенальмадены и Торремолиноса заказать доставку газа можно тут.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: