Учеба в бразилии. Стоит ли обучатся на языковых курсах в Бразилии

Расстановка ударений: БРАЗИ`ЛИЯ

БРАЗИЛИЯ (Brasil), Соединённые Штаты Бразилии,- государство в Южной Америке. Федеративная республика. Площадь - 8,5 млн. км 2 . Население -70,5 млн. чел. (1961). Столица - г. Бразилия. Гос. язык - португальский.

Просвещение. Первые школы на территории Б. возникли в период колонизации её португальцами (в 1-й пол. 16 в.). Школы создавались миссионерами, гл. обр. иезуитами. В 1759 иезуиты были изгнаны из страны, школы их закрыты. После перенесения в Б. в 1808 португальского королевского двора (в связи с вторжением в Португалию наполеоновских войск) были открыты морская и военная школы, медицинские и с.-х. курсы, типография, музей, ботанич. сад, публичная б-ка. Но после провозглашения независимости Б. (1822) развитие образования шло чрезвычайно медленно из-за экономич. отсталости страны. В 1827 был издан закон об организации гос. нач. школ, однако этот закон не выполнялся даже в городах. В 1834 был принят т. н. дополнительный акт к конституции, по к-рому организация управление нач. образованием в стране передавались провинциям (в паст, время штатам); среднее и высшее образование ставилось под контроль федерального правительства (такое управление системой нар. Образования сохраняется до сих пор). В 1842 в страну вернулись иезуиты, влияние церкви на просвещение усилилось. После отмены рабства (1888) и провозглашения республики (1889) начался нек-рый подъём нар. образования. Параллельно государственной получила развитие система частных школ, содержавшихся в основном религиозными организациями. Конституция 1891 объявила гос. школу светской, но фактически влияние клерикалов на школу не уменьшалось. Уровень грамотности населения был очень низок. В год провозглашения республики св. 85% взрослого населения Б. было неграмотным; по данным переписи 1920, неграмотным оставалось 75% населения. В период реакционной диктатуры Варгаса (1937 - 45) усилилось влияние церкви на школу, сократилась сеть гос. нач. школ. Конституцией 1946 было провозглашено обязательное бесплатное нач. обучение. Однако значительный процент детей школьного возраста школу не посещает. В 1950 среди населения старше 15 лет 51,6%было неграмотным. Количество неграмотных в нек-рых отсталых штатах достигает 80%.

После 1-й мировой войны в Б. распространились идеи нового воспитания. Новое воспитание, провозглашавшее в качестве одного из своих основных лозунгов воспитание гражданина, завоевало популярность среди браз. педагогов, поскольку оно явилось противоположностью иезуитского воспитания, ставившего целью воспитание верующего. В 1924 сторонники нового воспитания объединились в Бразильскую ассоциацию просвещения. Примерно в это же время получило нек-рое развитие ср. образование, расширилась сеть нач. школ. В 30-е годы, в связи с усилением амер. влияния в экономике и политике, в области педагогики широко распространились идеи Дж. Дьюи. С сер. 50-х гг. стал популярен лозунг "воспитание для развития", т. е. осуществление такого воспитания и образования, к-рое соответствовало бы нуждам развития страны. В этих целях намечено увеличение срока нач. обучения с 4 до 6 лет, делается акцент на развитие проф.-технич. образования, ставится задача улучшения подготовки студентов вузов по технич. и естественнонаучным дисциплинам. Успехи сов. науки и техники вызвали интерес браз. педагогов к сов. методам обучения и воспитания. Созданы частные курсы по изучению рус. яз., рус. яз. рекомендован к изучению в ун-тах.

Дошкольные учреждения, являющиеся нач. звеном системы нар. образования Б., делятся на материнские школы для детей от 3 до 5 лет и детские сады - от 5 до 7 лет. В 1957 их насчитывалось ок. 3,2 тыс. (св. 166,8 тыс. детей). Нач. школы - в основном государственные, состоят из двух циклов - 4 и 1 год. Последний цикл называется дополнительным курсом. Большинство школ - 4-летние. В нач. школах всех штатов преподаются: родной яз., арифметика, элементы географии Б., элементы истории Б., естествознание, рисование, ручной труд, физкультура. В 1961 работало ок. 100 тыс. нач. школ (ок. 7 835 тыс. уч-ся). Ср. школы - 7-летние; они делятся на две самостоятельные ступени - 4-летние гимназии и 3-летние коллегии. В коллегиях имеются классич. и реальное отделения. В гимназиях преподаются: португальский, лат., франц., англ. яз., математика, общая история, общая география, история Б., география Б., естествознание, рисование, ручной труд, пение. Уч-ся классич. отделений коллегий изучают португальский, лат., франц. или англ. яз., испан. яз., математику, физику, химию, биологию, общую историю, общую географию, историю Б., географию Б., философию. На реальном отделении преподаются те же дисциплины, за исключением лат. яз., и несколько больше внимания уделяется изучению естественных наук (на классич.- философии). Кроме того, в уч. план реального отделения входит рисование. В 1961 работало св. 4 тыс. ср. школ (960489 уч-ся); ок. 70% уч-ся получает образование в частных школах. Проф. школы: 2-летние ремесленные школы, в к-рые принимаются окончившие 4 класса нач. школы; 6- и 7-летние коммерческие, промышленные, с.-х. школы, состоящие из двух циклов - 4 и 2 или 3 года. В эти школы принимаются окончившие 5-летнюю нач. школу. В 1961 в 1953 проф. школах было ок. 247,2 тыс. уч-ся. Учителей нач. школы готовят 7-летние (состоят из двух циклов - 4 и 3 года) нормальные школы на базе 5-летней нач. школы. В 1961 в 1319 пед. уч. заведениях было св. 100 тыс. уч-ся. Учителями ср. школ большей частью работают лица, окончившие философский ф-т ун-та. Более половины вузов -частные. Крупнейшие ун-ты: Бразильский в Рио-де-Жанейро (осн. 1920, св. 8,2 тыс. студентов в 1961), ун-т в Сан-Паулу (основанный 1934, св. 9 тыс. студентов). В 1961 в вузах было ок. 100 тыс. студентов.

Н.-и. работу по педагогике, помимо Браз. ассоциации просвещения, ведут Браз. центр научно-пед. исследований, Нац. бюро просвещения, Браз. ин-т образования, науки и культуры и др.

В Бразилии официальный образовательный цикл состоит из четырех уровней. Первый уровень – это восемь лет начального (основного) образования. Второй уровень – это три года среднего образования. Третий уровень – это от четырех до шести лет высшего образования. Четвертый уровень – не обязательный для всех, так как сюда входит только лишь какое-то дополнительное образование. Что касается дошкольного образования, то оно в Бразилии вовсе не обязательно.

Согласно законодательству Бразилии в области образования, то в Конституции этой страны есть довольно четко прописанные статьи 205-214, которые разъясняют права граждан. Самым важным конституционным законом, который касается образования в Бразилии является Закон № 9394, его приняли 20 декабря 1996 года, он называется Lei de Diretrizes e Bases (то есть, Закон Руководящих принципов и Оснований), его также называют Lei Darcy Ribeiro (закон Дарси Рибейро), выражая, таким образом, дань самому великому бразильскому социологу и педагогу.

Начальное образование в Бразилии является бесплатным и обязательным. За это отвечают не только родители, но и само государство. Бывало даже такое, что бразильский суд выступал в интересах ребенка, когда родители из бедных семей не могли устроить своих детей в школу, тогда суд постановлял, что штат должен оплачивать обучение этих детей в частных школах.

Серьезная и частая проблема в Бразилии заключается в том, что дети не посещают школу, так как родители совершенно не следят за ними. К тому же многие бедные родители вообще не могут позволить себе такие затраты, как подготовка и отправка детей в школу, поэтому они предпочитают отсылать своих детей работать, а не учиться.

Отсюда вытекает еще одна проблема Бразилии – несмотря на то, что начальное образование обязательно, а работать тому, кому еще не исполнилось 16 лет запрещено законом, в стране довольно часть используют детский труд. Причина заключается в том, что родители остро нуждаются в том, чтобы их дети работали и приносили в дом деньги. Нередко работают дети с трех лет – в этом возрасте они уже сбивают палкой орехи, ну а мальчики в десятилетнем возрасте носят и бросают дрова в печи – для обжига кирпича.

Благо, что за последние годы ситуация улучшилась – все это благодаря официальным программам: Bolsa Escola и FUNDEF. Следуя первой, родители, отправившие детей в школу и следящие за их здоровьем, будут получать пособие, а вторая заключается в то, что муниципалитеты получают федеральные средства в соответствии строго с числом зарегистрированных детей.

В основном все начальные школы Бразилии финансируется муниципалитетами или штатами. При этом и штаты, и муниципалитеты должны тратить не менее 25% от своего бюджета на образование.

Но такое распределение средств также порождает проблему. Дело в том, что у более богатых штатов и городов есть намного больше денег для инвестиции в образование. Здесь более высокооплачиваемые и квалифицированные учителя, лучшая инфраструктура, а вот в более бедных городах и штатах очень плохое образование. Но даже в очень богатых областях Бразилии в прошлом качество образования существенно падало, так как государство вкладывало в образование очень мало средств, к тому же сами стандарты государственного образования снизились, средний класс старался помещать своих детей в частные школы, их не заботило государственное образование.

К тому же образование в Бразилии открыто для свободного частного предпринимательства, правда, при наблюдении официальных властей. Сейчас бразильский средний класс старается посылать детей в частные школы. При этом цены на обучение варьируются от 25 долларов США – в маленьких городках до 250 американских долларов в крупных мегаполисах.

А еще Бразилия принимает участие в программе «Каждому ребенку – по компьютеру». Этот проект направлен на предоставление дешевых ноутбуков бедным детям, которые живут в странах третьего мира. Правда, в настоящее время эта программа продвигается довольно медленно.

«Муниципальное образование» - Контрольный и иные органы муниципального образования. Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования. Конкурс на замещение должности главы местной администрации. Глава муниципального образования (продолжение). Ключевые слова. Муниципальная служба как комплексный институт муниципального права.

«Учебники образование» - Разрезной материал используется для счета, конструирования и моделирования. Английский язык. 3 кл.; 3. Баранова К. М., Дули Д., Копылова В. В. и др. Английский язык. 2 кл.; 2. Баранова К. М., Дули Д., Копылова В. В. и др. Образовательная система «Перспектива» http://prosv.ru/umk/perspektiva/. Музыка Усачева В.О., Школяр Л.В.

«Система образования» - 4. Порядок включения квалификаций в состав национальной рамки или описания места квалификации в рамке понятны и не требуют дополнительных пояснений. 5. Национальные системы контроля качества образования и подготовки соотносятся с с национальной рамкой квалификаций и соответствующими принципами и нормами Европейской (как указано в приложении 3 Рекомендаций). 6. Процесс соотнесения рамок должен включать соглашение, принятое компетентными органами по контролю качества. 7. В процессе соотнесения рамок должны участвовать международные эксперты.

«Развитие системы образования» - Доля учителей победителей ПНПО. В среднем по району. Совет руо. Результаты мониторинговых обследований во 2-3-х, 5-6-7-х классах (средний балл по русскому и математике). Лучшие учителя ПК. Дошкольное образование. Инновационное развитие системы образования – основа повышения эффективности образования личности.

«Развитие образования» - Школы-лидеры по качеству услуги: Детские общественные организации. Субвенции. Студенты. Направление: «кампус». Губаха. Кудымкар. Результативность олимпиад. Начальная школа. Усиление конкурентной среды м/д учреждениями. Стратегия развития образования и новые задачи на 2010-2011 учебный год. Иуп. Получают информацию, формируют группы, проводят обучение.

«Проект Образование» - Новый финансово-экономический механизм. Расширение общественного участия в управлении образованием. Ожидаемые результаты первого года реализации проекта. Комплексный проект модернизации образования в Республике Карелия. Современная модель образования. Модернизация системы повышения квалификации. Организационное обеспечение реализации регионального комплексного проекта (ОРУ).

Система образования Бразилии

Система образования Бразилии наряду с государственными учебными учреждениями включает в себя также и частные. Государство финансирует федеральную систему обучения, включая дошкольное, начальное и среднее образование. Финансовую поддержку на всех уровнях образования осуществляет Федеральное правительство. Федеральная система образования включает университеты, вузы, федеральные центры среднего технического образования, а также группу промышленных и сельскохозяйственных техникумов. Кроме системы высшего образования федеральное правительство также несет ответственность за национальную программу поддержки аспирантов. Министерство образования ведет постоянный контроль качества системы образования на каждом уровне.

Система образования Бразилии имеет следующую структуру:

Дошкольное образование включает в себя детские сады для детей до шести лет.

Основное (начальное) образование является обязательным и бесплатным, и находится в ведении муниципалитетов. Согласно Конституции Бразилии 25 % своего бюджета муниципалитеты и штаты обязаны расходовать на нужды образования. Качество начального образования в разных городах может различаться. В больших городах, где больше денежных средств и доходов, муниципалитеты могут вкладывать больше денег в инвестирование более качественного образования с квалифицированными педагогами и лучшими условиями обучения. В то время как образование в менее богатых городах гораздо хуже. Некоторые предпочитают отдавать своих детей в частные школы, находящихся под наблюдением официальных властей. Минимальный срок обучения в начальной школе три года.

Среднее образование не является обязательным и находится в ведении муниципалитетов и штатов. Также качество образования в разных школах различается в зависимости от инвестиционных возможностей властей. В Бразилии распространены так называемые технические школы, где наряду с обычным образованием ученики также получают профессиональные навыки, ориентированные на определенные отрасли промышленности. Лучшие технические школы поддерживаются федеральным правительством. Более состоятельная часть населения предпочитает дать своим детям образование в частных средних школах, где уровень образования считается намного выше, чем в государственных школах. Как результат, ученики, окончившие частную среднюю школу, имеют больше шансов поступить в бесплатные государственные университеты. По окончании средней школы желающие получить высшее образование должны сдать вступительные экзамены и пройти собеседование.

Высшее образование и послеуниверситетская подготовка также не являются обязательными. Система высшего образования Бразилии включает в себя 973 учебных учреждений, из них 93 университета, университетские центры и высшие краткосрочные курсы. Наряду с государственными университетами имеются также и частные. Высшее образование может быть как бесплатным, так и платным. Государственные университеты финансируются федеральным правительством. Обучение в таких университетах бесплатное и в основном лучше по качеству и содержанию, чем в частных вузах. Также большинство научных исследований в области медицины и инженерии проводятся в государственных университетах. Частные вузы предусматривают платное обучение и в большинстве своем специализируются на гуманитарных науках, таких как управление, юриспруденция, экономика и другие.

Высшие краткосрочные курсы в Бразилии созданы для быстрой профессиональной подготовки выпускников средних школ в различных областях деятельности, связанных с производством материальных ценностей и сферой услуг. По окончании курсов выдаются сертификаты.

Данная латиноамериканская страна обладает особенной системой образования, которая отличается и от европейской, и от российской. Официальный цикл обучения можно условно разделить на пять составляющих:

  • дошкольное образование,
  • начальное основное образование, длится 8 лет,
  • среднее образование, срок обучения составляет 3 года,
  • высшее образование, чтобы получить которое, необходимо учиться четыре-шесть лет,
  • дополнительное образование (аналог докторантуры и магистратуры).

Обучение: контроль государства

На законодательном уровне обучение в Бразилии регулируется и контролируется согласно десяти статьям Конституции страны, в которой системе образования посвящена отдельная часть. Самым главным государственным официальным документом, который касается обучения, является закон от 20.12.96 г., его часто называют законом Дарси Рибейро, в честь выдающегося педагога страны.

Система образования в Бразилии включает в себя государственные и частные учреждения. Государство занимается финансированием федерального обучения, которое включает в себя дошкольное, начальное и среднее образование.

Федеральная система высшего образования включает в себя:

  • университеты,
  • промышленные техникумы,
  • сельскохозяйственные училища,
  • центры среднего технического образования.

Кроме того, власти ответственны за национальную программу, целью которой является поддержка кадров высшей квалификации. Строгий контроль на каждом этапе осуществляется Министерством образования.

Школьная учеба

Дошкольное образование в латиноамериканской стране не является обязательным. Детский сад может посещать любой ребенок при желании родителей в возрасте до семи лет.

В соответствии с Конституцией Бразилии основное или начальное образование является обязательным и за него не берется плата с родителей или попечителей. За четкое выполнение двух этих важных пунктов несут ответственность не только отцы и матери, но и государственные инстанции на уровне административно-территориальных единиц, федеральных округов, правительства и городских властей.

Если школа является частной и за обучение в учреждении необходимо платить, то в особых случаях финансовую помощь оказывают государственные органы. Известны прецеденты в судебной практике, когда семьи, относящиеся к бедным слоям, не имели возможности определить детей в платное заведение. Тогда по решению суда, власти штатов должны были взять на себя все расходы на обучение в частной школе.

Достаточно серьезной трудностью обучения в государстве является плохая посещаемость детей школьных учреждений. Они перестают ходить на занятия, так как их родители не имеют возможности контролировать своих чад в достаточной стпени. Также проблема актуальна для бедных семей, когда отсутствуют средства для приобретения необходимых учебно-практических материалов или родители отправляют своих детей зарабатывать деньги, то есть работать, а не учиться.

Несмотря на то, что на законодательном уровне детский труд запрещен и лицам до 16 лет запрещается вести трудовую деятельность, подростки все равно работают и на их деятельность большой спрос.

Для стабилизации ситуации были рассмотрены и приняты две специализированные программы, благодаря действию которых за последние шесть лет посещаемость в школах стала выше и учеба в Бразилии для детей получила более высоки приоритет:

  1. BolsaEscola обязывает родителей посылать ребенка в школьные учреждения и в следить за его самочувствием и состоянием здоровья. Если эти условия выполняются, то государство поощряет матерей и отцов пособием.
  2. FUNGEF - эта программа рассчитана на контроль со стороны муниципалитета. Он получает финансовые средства, их сумма напрямую зависит от количества зарегистрированных девочек и мальчиков.

Большая часть всех учебных заведений финансируется городскими властями или штатом Бразилии. Они обязаны использовать ¼ своего бюджета на обучение. Такое условие провоцирует возникновение большой проблемы, так как штаты более развитые имеют намного больше средств для оптимального финансирования в систему. В населенных пунктах, которые принадлежат им, уровень заработный платы персоналу выше и поэтому там работают компетентные и опытные преподаватели. В населенных пунктах, принадлежащих штатам с небольшим бюджетом, качество обучения достаточно низкое.

В последнее время в стране стали пользоваться растущим спросом услуги частных школ. В большинстве случаев сумма, которую необходимо отдать за учебу, достаточно высокая: от 50 бразильских реалов в малых и до 550 бразильских реалов в больших городах, например, в столице Бразилии.

Латиноамериканская страна активно участвует в программе «ПК каждому ребенку». Согласно которой детям, проживающим на территории стран третьего мира, предоставляются недорогие компьютеры. Стоит отметить, что эта программа действует и развивается очень медленными темпами.

Система среднего образования

Среднее образование в южноамериканском государстве не является обязательным. Чтобы получить его, ребенку необходимо учиться всего три года. Большая часть средних школьных заведений финансируется из бюджета штатов или населенных пунктов. Уровень и качество получаемого детьми образования практически полностью зависит от финансовых возможностей местных государственных органов. Система среднего образования в Бразилии не является слишком развитой.

Большая часть учебных заведений не в состоянии обеспечить необходимый процесс обучения на должном качественном уровне. В Бразилии есть такая разновидность учреждений, как технические школы. Они помогают дать профессиональные знания на хорошем уровне, а не только ознакомить детей с общеобразовательными предметами.

Государственные органы финансируют некоторые технические школы, считающиеся лучшими на территории Бразилии.

Популярными считаются учебные заведения, которые поддерживает:

  1. SENAI (Национальное Обслуживание для Производственного обучения) . Данная организация обеспечивает формальное получение знаний специализированными рабочими в промышленной, строительной и химической сферах.
  2. SESI (Бразильское Социальное обеспечение для Промышленности) является частной некоммерческой организацией . Предоставляет помощь ряду технических школ.

Такие учебные заведения получают хорошее финансирование от отраслей промышленности Бразилии и процесс обучения происходит по определенной программе, которая соответствует кадровым потребностям этой отрасли.

Подготовка к поступлению в вуз и частные уроки

Очень часто специалисты среднего уровня с дипломом не обладают технической специальностью. Многие молодые люди хотят поступить в высшие учебные заведения страны. Для достижения этой цели, необходимо пройти собеседование и сдать экзамены, которые также проходят в форме собеседования.

Многие абитуриенты, чтобы хорошенько подготовиться к предстоящим экзаменам, посещают индивидуальные занятия после успешного завершения средней школы. Частные уроки преподаются в неофициальных заведениях, поэтому обучение там не гарантирует поступление в университет и человеку может не выдаваться какой-либо официальный документ, как после завершения специализированных курсов.

В системе образования Бразилии уроки, занятия и курсы частного характера занимают серьезное место. Они широко распространены и в небольших, и в крупных городах страны. Частные уроки предлагают получить знания по самым разным дисциплинам, включая иностранные зыки, искусство и многое другое. Стоимость такого обучения зависит от многих показателей: города и места расположения, длительности курса, количества изучаемых дисциплин, репутации заведения.

Стоимость обучения на подготовительных курсах в простом учреждении часто не превышает ста бразильских реалов (26 американских долларов), но учеба в элитных школах, например, DanteAlirhieri, может обойтись вам и в несколько тысяч реалов.

Система высшего образования в Бразилии

Высшее образование в Бразилии, как и во многих государствах мира, не является обязательным, но наличие диплома открывает перед человеком больше перспектив для дальнейшего успешного трудоустройства. Очень много денежных средств из федерального бюджета направлено на интенсивное развитие высшего образования.

На территории Бразилии находится много государственных и частных колледжей и университетов. Высшие учебные заведения, находящиеся под непосредственным контролем государственных властей, можно разделить на два типа:

  1. Вузы, которые получают финансирование от муниципалитета или штата.
  2. Заведения, которые получают необходимую финансовую поддержку от правительства федеративной республики.

Обучение в таких вузах бесплатное, но иногородние студенты должны платить за жилье, так как оно не предусмотрено, обучающиеся должны самостоятельно закупать учебный материал и другие, необходимые для обучения, предметы. Питание, как правило, в бразильских вузах предоставляется бесплатно.

Преимущества государственных университетов

Государственные вузы Бразилии предоставляют более качественные услуги, нежели частные организации. Это связано с хорошим финансированием из федерального бюджета. Особой популярностью в таких учебных заведениях пользуются медицинские и инженерные специальности.

В большинстве частных университетов страны абитуриенту предлагается освоить специальности с гуманитарным уклоном, а также бухгалтерский учет и юриспруденцию. Как в государственных, так и в частных университетах отсутствует ограничения по набору абитуриентов, то есть, нет конкурса на популярные специальности, как в некоторых вузах России.

В государственных университетах Бразилии оценивают только уровень знаний и интеллекта будущих студентов. А вот в некоторых частных заведениях учитывают спортивные достижения и другие элементы успеваемости.

Правительство Бразилии стремится развить и усовершенствовать систему высшего образования, поэтому проводятся постоянные изменения и поправки.

Дополнительное образование

Такой вид бразильского образования можно получить в государственных ВУЗах. Речь идет о получении степени доктора или магистра. В некоторых случаях такое обучение является платным. Следует отметить, что в привычном для россиян понимании, магистратура и докторантура отсутствуют, но есть аналоги этих степеней. У вузов практически свободный набор студентов. Основными требованиями, во многих случаях является предоставление плана будущей научной работы и наличие рекомендательных писем.

Самые популярные университеты Бразилии:

Основные отличия между российской и бразильской системами образования:

  1. Начальное образование в России подразумевает изучение литературы, русского языка, ИЗО, математики и других основных предметов, то есть предполагает обучение ребенка с первого по третий класс, а среднее образование - с пятого по девятый или 11 класс. В Бразилии основному образованию ребенок посвящает восемь лет, а среднее образование является необязательным и составляет три года;
  2. В Российской федерации выстроена четкая иерархия процесса всего обучения: дошкольное, начальное, среднее т.д., в Бразилии она размыта.
  3. В Бразилии отсутствуют градации «бакалавр» и «магистр», есть одна степень, объединяющая оба эти уровня.
  4. В университетах РФ предлагается намного больше специальностей, чем в вузах латиноамериканского государства.
  5. Уровень качества образования в РФ выше, в целом пока еще выше, чем в Бразилии. Во многом это связано с тем, что в России история образовательной системы насчитывает не одну сотню лет.
  6. В Бразилии, вместо диплома о высшем образовании для поступления на определенную работу, достаточно закончить курсы, уровень подготовки на которых соответствует обучению в российских техникумах.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: