Как сделать мотоблок своими руками чертежи. Изготовление самодельного мотоблока

Обработка земельного участка требует огромных физических усилий. Необходимость использования специальной техники очевидна. Перед владельцем земельного участка становится выбор: купить или арендовать специальную технику? Альтернативный вариант – сделать мотоблок своими руками.

Приемлемый вариант, который выглядит экстравагантно, но поможет сэкономить деньги и при этом получить самодельный мотоблок, который облегчит выполнение сельхоз работ.

Необходимые материалы

Начнем с того, что отыщем запчасти для будущего самодельного мотоблока. Всякий мотоблочный механизм оснащен следующими техническими составляющими:

  • двигатель;
  • трансмиссия;
  • блок управления;
  • (редуктор);
  • система агрегатирования.

Мотор снимается с устаревшего или неисправного мотоцикла. При выборе движка предпочтение отдается двухтактным двигателям, но это не означает, что четырехтактные не используются при создании мотоблока. Подходящим вариантом является мотор, снятый с мотоцикла «ИЖ ПЛАНЕТА».

Трансмиссия в мотоблоках используется нескольких типов:

  • зубчатая (стандартная трансмиссия трактора);
  • зубчато-червячная;
  • ремнево-зубчато-цепная;
  • гидрообъемная (новый, дорогой технический девайс, который недавно появился на рынке).

Блок управления состоит из совокупности рычагов, переключающих скорости, кнопки, увеличивающей или уменьшающей подачу топлива в двигатель, тормоза.

Требуется, чтобы конструкция оснащалась системой агрегатирования, которая является важным элементов конструкции, соединяя самодельный мотоблок и созданное для него . Поэтому кронштейн обязан крепко быть прикреплен к несущей раме конструкции и оснащен устройством распределения мощности при повышении нагрузки на него.

Чертежи самодельных мотоблоков

Схема мотоблока на базе мотоцикла Минск

Чертеж мотоблока на базе мотоцикла Восход-3М

Чертеж мотоблока на базе мотороллера

Инструменты для сборки

Сборка технических узлов своими руками потребует специальных навыков и понимания основ машиностроения. Потребуется специальное оборудование:

  • сварочный аппарат;
  • угловая шлифовальная машинка;
  • дрель;
  • набора ключей;
  • отвертки.

Кроме прочего необходимы болты, гайки и шурупы, чтобы крепить приспособления на каркас будущего мотоблока.

Изготовление мотоблока

Приступаем к изготовлению мотоблока:

  1. Собираем раму: используем сварочный аппарат, целесообразно использовать цельный металл. Делаем конструкцию жесткой. Конструкция рамы состоит из двух лонжеронов, задние концы требуется изогнуть кверху, а передние скрепить сваркой. К задней части присоединяем блок управления с рычагами. Между собой лонжероны соединяем поперечными планками. Передняя планка будет играть роль подставки для трансмиссии и аккумуляторной батареи.
  2. Место крепления мотора изготавливается в виде салазок, к боковым сторонам привариваются скобы, а к центру водопроводная труба диаметром 42 мм. К середине образовавшихся салазок крепится поперечная дуга, которая имеет отверстия для крепления двигателя и основания рамы. В передней поперечине рамы делается место для установки цепи натяжения, обеспечивающей работу редуктора.
  3. Установка редуктора – важный элемент изготовления самодельного мотоблока. Редуктор выполняет преобразование энергии крутящего момента в более низкие скорости. Обычно редуктор устанавливается между двигателем и колесами. Существуют варианты самодельных мотоблоков, когда редуктор может быть использован не только для движения мотоблока, но и для работы бура, фрезы, и т.п.
  4. Оснащаем двигатель воздушным охлаждением, используем электродвигатель, рассчитанный на 12 вольт.
  5. Ставим колеса, не превышающие 10 дюймов. Шлицевые нарезки полуосей передают крутящий момент колесам. Чтобы улучшить сцепление колес с грунтом, можно установить специальный бандаж, изготовленный из проволоки или цепей – т.е. делаем .
  6. Устанавливаем выхлопную систему, которая остается без изменений. Несмотря на то, что существует возможность установки снятой с мотоцикла выхлопной, можно сделать выхлопную собственными руками. Потребуется труба, из которой будет сделан патрубок, и банки–глушители. Переходник между патрубком и глушителем должен изготовит токарь, самостоятельно сделать этот узел крепления невозможно.
  7. Подготавливаем место для топливного бака, который можно сделать собственноручно: подойдет любая пластиковая канистра, емкостью не менее 5 литров. В канистре проделывается отверстие и выводится специальный шланг, по которому будет транспортироваться горючее.
  8. Соединяем агрегаты и узлы между собой и запускаем мотоблок.

Пользуясь всеми вышеописанными советами можно самостоятельно собрать мотоблок за довольно короткое время, используя только подручные материалы и затратив незначительное количество денежных средств.

Владельцам приусадебных участков большую пользу может принести электрический мотоблок, который можно сделать самому.

Такое устройство существенно облегчает выполнение лёгких сельскохозяйственных работ, связанных с рыхлением почвы. Особенно полезно такое оборудование в сезон посадки и уборки овощных культур.

По некоторым показателям электрические мотоблоки уступают своим бензиновым аналогам. Тем не менее, такие самодельные устройства имеют ряд достоинств. На практике, мотоблоки, оснащённые электродвигателем, имеют меньший вес, менее шумны в работе, не производят ядовитых выбросов и более дешёвые в использовании.

Людям, которым незнакома подобная техника, освоить электрический мотоблок будет гораздо легче, чем разобраться в сложности конструкции традиционных бензиновых агрегатов.

Как сделать электрический мотоблок своими руками

Электрические мотоблоки можно использовать как в теплицах, так и на земельных участках, которые имеют ограниченную площадь. Такое ограничение вызвано необходимостью доступа к электросети.

Некоторые модели имеют аккумуляторные батареи, что позволит использовать такие устройства на пересечённой местности. При эксплуатации электромотоблока необходимо предотвращать перегрев двигателя, периодически позволяя ему охладиться. Для продления рабочего ресурса такие устройства также не рекомендуется применять на тяжёлых, не вспаханных почвах.

В качестве примера можно рассмотреть электрический мотоблок «Электрокрот», который был изготовлен своими руками на базе бензинового модуля. Оснащённая электрическим двигателем модель обладает весомыми преимуществами по сравнению с бензиновыми аналогами. А именно:

Удобство в эксплуатации;

Простота в техническом обслуживании;

Экономичность в работе, учитывая отсутствие расходов на приобретение топлива;

Отсутствие вредных выбросов;

Доступность запасных деталей;

Невысокая стоимость, учитывая сборку своими руками.

В качестве дополнительного достоинства можно выделить автоматическое отключение электродвигателя в случае его перегрева. Такая функция может существенно продлить рабочий ресурс электрооборудования. Благодаря регулируемой под рост оператора рукоятке повышается эргономичность мотоблока.

Самодельный электрический мотоблок

Для изготовления электрического мотоблока своими руками понадобятся некоторые материалы, которые доступны владельцам приусадебных участков. Процесс изготовления такого устройства можно разбить на несколько технических операций:

1. Несущая рама является одним из основных элементов оборудования. Для её изготовления понадобится швеллер и уголок. Ширина рамы должна соответствовать габаритам двигателя и редуктора. В качестве ручек можно использовать куски трубы нужных размеров. Трубы следует приварить к обеим сторонам металлической рамы. После этого винтами к трубам нужно закрепить бронзовую вставку, которая будет выполнять функцию оси.

2. Для эффекта скольжения можно использовать шарикоподшипники, которые подбираются соответствующего диаметра. Для фиксации рукояток к трубе нужно приварить специальные кронштейны. Для того чтобы закрепить культиватор и держатель плуга, нужно приварить кронштейн в средней части трубы. Используя винты, на тело рамы в специальные прорези в боковых ребрах нужно установить площадку. Для крепления электродвигателя в площадке следует сделать специальные отверстия.

3. Посредством ремня шкив на бронзовой оси соединяется с таким же элементом на электродвигателе. При помощи цепи движение передаётся звёздочке, находящейся несколько ниже. Для этих целей можно использовать обычную велосипедную цепь.

4. Движение мотоблока будет осуществляться за счёт рабочего приспособления, которое непосредственно обрабатывает почву. Изогнутые ножи нужно закрепить на квадратной пластине, а удерживаться они будут благодаря шпонке, находящейся на нижней оси. При вращении вала будет происходить рыхление почвы и передвижение всего модуля. Редукция создаётся посредством соотношения шкивов и звёздочек.

5. Управление движением осуществляется посредством переключателя, который нужно разместить на ручке держателя. Подключить двигатель к сети можно при помощи провода, намотанного на катушку.

В целом, изготовление самодельного электрического мотоблока не требует специальной технической квалификации. При его изготовлении следует соблюдать элементарные правила эргономики и безопасности для владельца такого сельскохозяйственного оборудования.

Мотоблок самодельный видео

Если вы житель сельской местности или заядлый дачник, то рано или поздно у вас родится идея механизировать свой труд. На сегодняшний день рынок может предложить массу готовых решений для выполнения широкого спектра работ. Их единственным недостатком является дороговизна.

Самый популярный сельскохозяйственный агрегат – мотоблок как помощник в любой работе от вспашки до уборки урожая. Он может быть бензиновый, дизельный или электрический. Далее пойдет речь о том, как сделать мотоблок своими руками при минимальном вложении средств.

1 Зачем конструировать мотоблок своими руками?

Практически нулевая стоимость – основное преимущество над покупной техникой. Все нужные материалы можно найти в своем сарае или купить у соседей за копейки. Его собирают из бензопилы, мотороллера, мопеда, из мотоцикла Урал.

Для создания такого устройства используют любой бензиновый, дизельный или электрический . Такой агрегат, сделанный своими руками, не уступит заводским моделям в качестве и надежности.

1.1 Что потребуется в работе над мотоблоком?

Чтобы работа проходила быстро и качественно, вам нужно иметь необходимый инструмент:

  • болгарку и круги по металлу;
  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • накидные ключи;
  • пассатижи.

2 Что можно модернизировать под мотоблок?

Чтобы сделать дома мотоблок, вам не нужно каких-то особых вложений. Все, что нужно, найти легко. Рассмотрим несколько вариантов создания агрегата дома.

2.1 Мотоблок из ЗАЗ

Перед началом работы, необходимо разработать все чертежи для сборки на базе КПП от ЗАЗ. Ваш помощник будет изготовлен на основе одноосного шасси, и является малогабаритным трактором.

Мотоблоки самодельные из кпп ЗАЗ – отличный вариант, как дешево, быстро и надежно обеспечить себя техникой для сельскохозяйственных работ. Такой агрегат сможет:

  • культивировать;
  • орать;
  • копать;
  • фрезеровать;
  • перевозить груз до 800 кг.

В процессе сооружения создатель может столкнуться со многими нюансами, поэтому, перед тем, как начать сборку, необходимо детально изучить конструкционные особенности агрегата.

Самоделки для мотоблока – важные дополнения. С их помощью ваш инструмент из ЗАЗ станет более функциональным помощником по хозяйству.

Для сооружения понадобится:

  • кпп ЗАЗ;
  • бортовые редукторы;
  • колеса;
  • передняя подвеска;
  • рулевая рейка.

2.2 Сборка мотоблока из мотороллера или мопеда

2.3 Самодельный мотоблок из китайского мопеда (видео)


2.4 Мотоблок из бензопилы

Самодельный мотоблок из бензопилы – популярное явление в приусадебных хозяйствах. В основном, подкупает простота такого изделия любого, кто знаком с черчением. Чертеж необходим для соблюдения высочайшей точности при монтаже.

Если у вас в хозяйстве есть ненужная пила, вы легко можете переоборудовать ее на мотокультиватор своими руками. Чаще всего такой агрегат делают из бензопилы Урал, благодаря низкой стоимости и высокой мощности стартового оборудования. В таком агрегате будут сочетаться немаловажные качества:

  • высокая мощность и производительность;
  • легкость;
  • очень компактный агрегат.

Для конструирования вам понадобится стандартный набор инструментов. Мотоблоки и мотокультиваторы из бензопил (Урал и др.) самые выгодные в экономическом плане.

Сам процесс стандартно начинается с создания рамы. Такая рама делается в форме куба с углами 3,2×3,2 см. Двигатель крепится на поперечины каркаса. Под ним нужно аккуратно установить бак для горючего. Целесообразно использовать при этом кронштейны. На опоры привариваются подшипники.
Центр тяжести расположен над колесной опорой. Если приварить трубы к такому устройству, то получите ручное управление. Замок зажигания для заводки двигателя подойдет любой, к примеру от жигулей или запорожца.

Главные плюсы мотоблока из бензопилы своими руками:

  • не требователен к смазочным материалам;
  • не требователен к горючему;
  • работает автономно;
  • компактный, используется для работы в труднодоступных местах.

Выше перечислены удачные варианты сборки мотоблока из подручных материалов. Возможно также сделать мотоблок из мотоцикла своими руками, но это требует дополнительных навыков и оборудования в виде токарного и фрезерного станков. Однако отметим, что самодельный мотоблок из мотоцикла имеет большую мощность и способен работать с любым навесным оборудованием.

Как самому сделать мотоблок, сэкономить при этом на комплектующих и одновременно механизировать большинство работ на своем участке? Для этого следует детально изучить строение мотоблока, определить основные функции, которые он должен будет выполнять.

Мотоблок используется для окучивания, обработки и вскапывания земли, он значительно упрощает сельскохозяйственные работы.

Мотоблок легко можно сделать своими руками, используя в качестве «донора» для деталей старый мотоцикл или мощную бензопилу. Вооружившись запчастями, сварочным аппаратом и схемами сборки, вы сможете создать своего незаменимого помощника, работа с которым будет происходить быстро, принося только удовольствие!

Что такое мотоблок?

Мотоблок можно назвать современным технологическим заменителем конной силы. В то время как трактор, из-за его больших размеров, бывает невозможно загнать на участок, мотоблок обладает большей маневренностью. Ему под силу работа даже над небольшими грядками, участками земли возле заборов и между деревьями. Помимо этого, количество топлива, потребляемое им, очень небольшое.

Учитывая то, что очень большое количество работ на приусадебном участке приходится выполнять вручную, наличие в арсенале мотоблока значительно сокращает время и экономит силы, затраченные на вскапывание, окучивание и другие сельскохозяйственные операции. Стоимость мотоблока заводского производства может составлять от 65-70 до 100 и больше тысяч рублей, тогда как при покупке отдельных деталей и используя самостоятельную сборку можно построить небольшой и недорогой культиватор, который обойдется вам в несколько раз меньше. Существует возможность приобрести недорогой мотоблок китайского производства, но его качество может быть весьма низким, прослужит такое устройство недолго, успев создать массу хлопот.

Что же делает мотоблок таким востребованным в хозяйстве? Он позволяет легко производить следующие операции:

  1. Перевозка тяжестей. Для этого сзади устанавливается прицеп, такое оборудование позволяет перемещать небольшие грузы, до 200-300 кг.
  2. Вскапывание и боронование грунта осуществляется при помощи плуга, плоскорезов и дисковых борон.
  3. Посадка разных культур, как требующих точечной посадки (кукуруза, свекла, картофель), так и зерновых.
  4. Внесение удобрений.
  5. Полив.
  6. Междурядная обработка, окучивание.
  7. Уборка картофеля.

Благодаря возможности применения дополнительного оборудования мотоблок можно использовать для подметания двора, бурения неглубоких скважин и уборки снега. Разнообразное навесное оборудование может быть заводского производства либо самодельное.

Изготовление мотоблока

Рисунок 1. Схема устройства мотоблока из старого мотоцикла.

Перед тем как приступить к изготовлению мотокультиватора, следует определиться с его мощностью. В зависимости от этого будем подбирать «доноров» для двигателя и остальных деталей. Неплохой вариант – использование двигателя из мотоцикла “Иж-Планета”. В силу своей большой распространенности, такой агрегат можно будет найти без труда, а его стоимость будет невысокой. Существуют варианты изготовления мотоблока на основе бензопилы типа “Дружба”, но мощности такого устройства может не хватить на проведение некоторых сложных операций.

Двигатель от мотоцикла развивает мощность порядка 16-18 лошадиных сил, в зависимости от общего состояния агрегатов. Этого полностью хватит для вскапывания почвы, уборки урожая, перевозки тяжестей и других операций.

Самодельный мотоблок при изготовлении требует наличия хотя бы минимальных знаний о внутреннем строении двигателей и ходовой части. Для изготовления мотоблока нужна схема. (рис.1) Весьма желательным был бы доступ к сварочному аппарату, так как некоторые элементы требуют надежного крепления.

Для оптимизации работы двигателя нужно провести несколько переделок. Переоборудование системы охлаждения на активную воздушную позволяет повысить технические показатели мотоблока. Для облегчения пуска, увеличения тяги и уменьшения расхода топлива клапан меняют на лепестковый.

Рисунок 2. Самодельный мотоблок можно изготовить из старого мотоцикла.

Редуктор и главную передачу можно использовать от мотоцикла “Муравей”. Рама мотоблока будет состоять из немного доработанной рамы мотоцикла, на основе которого изготавливается устройство. Для этого снимают переднее колесо, от рамы отрезают переднюю вилку и другие части, которые будут мешать установке навесного оборудования. К задней части приваривают узел для сцепки мотоблока с прицепом и оборудованием. (рис.2)

По причине того что мощность двигателя от мотоцикла может быть слишком большой, рекомендуется ввести в его конструкцию узел с понижающими передачами. Это сделает мотоблок более управляемым и безопасным.

Некоторые варианты исполнения предусматривают присоединение колес от легкового автомобиля, что значительно повышает проходимость мотоблока в условиях неровной дороги. (рис.3) Ось для колеса желательно изготовить из сплошного куска стали, так как сварная труба может не выдержать нагрузки. Вместо колес можно предусмотреть возможность установки специальных фрез для вскапывания грунта. Благодаря их наличию почва, по которой прошел мотоблок, не будет утрамбовываться. Лопасти фрезы поднимают ее, действуя по принципу лопаты.

Преимущества использования самодельного мотоблока

Рисунок 3. Для неровных дорог можно предусмотреть колеса различного диаметра для самодельного мотоблока.

Кроме невысокой стоимости, мотоблок собственного производства обладает рядом несомненных преимуществ, таких как:

  • широкая доступность запасных деталей, простота их замены;
  • возможность сделать узел сцепки универсальным – для него подойдет как заводское, так и самодельное навесное оборудование;
  • высокая мощность двигателя: тогда как маленькие заводские мотокультиваторы имеют мощность 6-7 лошадиных сил, самоделки из мотоциклетного двигателя – 14-15 лошадиных сил, что позволяет проводить работу в сложных условиях и перевозить большой груз.

Из последнего преимущества вытекает и один недостаток – в силу большой мощности самодельные мотоблоки требуют осторожного обращения, так как над ними легко потерять контроль. Работать следует преимущественно на нижней передаче, таким образом можно обеспечить оптимальную производительность и безопасность.

Мотоблоки собственного производства обладают почти тем же функционалом, что и заводские.

Отличия могут быть во внешнем виде, но при некоторых доработках: покраске, установке защитных кожухов – мотоблок обретет аккуратный и законченный вид.

Если вы не хотите разбирать старый мотоцикл, так как не уверены в надежности его двигателя, то силовой агрегат можно приобрести отдельно. Даже новый, он обойдется значительно дешевле готового мотоблока. В этом случае раму придется варить с ноля, но это дает широкий простор для творчества, усовершенствований и доработок.

Разработано немало машин и механизмов, которые помогают культивировать, нарезать борозды, пропалывать междурядья, окучивать растения. Зачастую они довольно сложные, дефицитные и дорогие. В случае, когда земельные участки небольших размеров, на которых легкие почвы, многие садоводы предпочитают пользоваться ручным культиватором, выпускаемым отечественной промышленностью. В этом случае работа проводится преимущественно вдвоем.

Используют для этого характерный метод «шаг вперед, полшага назад»: продвижение вперед идет большими толчками, с 10 сантиметровым откатом назад. Поскольку этот метод повышал производительность работы в сравнении с ручным трудом, но физически изматывал, было решено оснастить культиватор самым простым двигателем внутреннего сгорания, то есть сделать самодельный мотокультиватор.

Как сделать самодельный мотокультиватор, описание и чертежи

Установить двигатель от мопеда, сделать двухступенчатую силовую передачу, и в качестве звоздочек установить доступные велосипедные (чтобы число зубов было равно 41).

В первую очередь модернизировали раму окучника. Вначале отрезали вилку крепления колеса. Вместо нее прикрепили немного удлиненную новую вилку, с помощью электросварки. На передней части этой вилки приварили трубу, которая является дополнительным усилителем и одновременно с этим служит несущим элементом для промежуточного вала и двигателя.

Поскольку окучник, в результате изменений, становится самоходным, необходимо его штатное колесо усиливать. Для этого на обод и ступицу приваривается трехлучевая спица. Она вырезается из стального листа, толщиной 2 мм. Само колесо модернизировали, приварив к нему двадцать грунтозацепов, изготовленных из стального уголка 20х20, длинной 60 мм. На ступицу колеса, с левой стороны, установили велосипедную звездочку.

Устанавливаемый двигатель от мопеда оборудовали принудительным охлаждением. Чтобы это было возможным в крышке сцепления двигателя сделали отверстие, диаметром 29 мм, которое находится на одной оси с гнездом ведущей шестерни коленчатого вала. Это отверстие будет использовано для установки болта-оси и ступицы-втулки для крыльчатки вентилятора.

Как сделать мотокультиватор своими руками

Мотокультиватор-окучник состоит:

  • колесо с грунтозацепами (1),
  • велосипедная звездочка (2),
  • трехлучевая приварная спица (3),
  • рама мотокультиватора (4),
  • выхлопная труба с глушителем (5),
  • модернизированный двигатель от мопеда (6),
  • топливный бак (7),
  • трубчатая V-образная стойка (8),
  • звездочка промежуточного вала (9),
  • труба, усиливающая раму (11),
  • рукоятки с ручками управления дроссельной заслонкой карбюратора и сцеплением (12),
  • механизм крепления и регулировки рукояток (13),
  • лапа культиватора-окучника (14),
  • узел (16).

Для изготовления крыльчатки использовался дюралюминиевый лист, толщина которого 0,5-1,0 мм. Заготовка перед этим была размечена, после чего были просверлены крепежные отверстия. Затем было надрублено зубилом, прорезано ножницами, а получившиеся лопасти были отогнуты. Такая крыльчатка крепится к коленвалу с помощью фасонной гайки, ступицы-втулки и специального болта М8. Чтобы это получилось нужно следовать простой методике, и частично перебрать двигатель.

Вначале переставляем головку цилиндра. Ее нужно повернуть так, чтобы перпендикулярно крышке муфты сцепления установились вертикальные ребра охлаждения. Потом от цапфы коленчатого вала отделяем ведущую шестерню, используя штатный съемник. Последнюю надежно закрепляем в тисках, установив перед этим защиту от «сминания», и переходим к вентилятору.

К ступице-втулке накрепко прикручиваем крыльчатку винтами М4. С обратной стороны обязательно расклепываем крепежные элементы. Шлицами к крыльчатке навинчиваем фасонную гайку на резьбу М20, тем самым подготавливаем узел для соединения с ведущей шестерней.


Для изготовления нижней крышки кожуха вентилятора используют листовой металл. Далее ее устанавливают на крышку муфты сцепления и соединяют винтом М6. Следят за тем, чтобы максимально совместились обе детали. Центры дополнительных крепежных отверстий устанавливают в крышке муфты, используя для этого отверстия крышки кожуха. После этого обе детали вновь снимают с двигателя, для нарезки резьбы М5 и сверления недостающих отверстий. Когда крышка сцепления установлена на место, к ней привинчивают крышку вентилятора.

Далее работаем с цапфой коленчатого вала. На нее ставят шестерню в сборе с ступицей-втулкой, крыльчаткой и фасонной гайкой. Используя специальный болт М8, все это жестко фиксируется вместе. А используя фасонную гайку, распирают «намертво». Последнюю можно свинтить на резьбовом участке ступицы-втулки.

Для изготовления верхней части кожуха вентилятора, используют лист белой жести или кровельное железо, толщина которого 0,3-0,5 мм. Заготовка сгибается по тонким линиям, а внутрь отгинаются «язычки». После чего необходимо пропаять швы и установит кожух на двигатель. Крепежные отверстия в нижней крышке и отверстия в кожухе для свечи выполняются при монтаже, «по месту».

Ось промежуточного вала вытачивается заново, используя сталь-45. Делается это так, чтобы на него легче насаживались, с одной стороны — сваренные звездочки, а с другой приводной шкиф. Узел промежуточного вала собирается из педального, велосипедного вала.

Для изготовления всех трубчатых элементов силовой конструкции мотокультиватора используются отрезки водогазо-проводных труб. Чтобы избежать трещин и поломок во время изгибания, рекомендуется заполнять песком внутреннюю полость. Для этих целей зимой можно использовать воду, с последующей заморозкой, что гарантирует трубам высокую плавность и качество изгиба.

Бензиновый бак взят от мопеда «Рига», из которого самотеком к двигателю поступает топливо. Бак установлен на двух трубчатых стойках, которые приварены к ступице промежуточного вала.

От мотоцикла взято управление дроссельной заслонкой карбюратора и сцеплением. Тросы взяты от мотороллера. В поручне, за ручкой сцепления, сверлят отверстие в 4 мм. Туда вставляется в отжатом положении скоба фиксации рычага. При изготовлении ручки делаются съемными, благодаря чему мотокультиватор легко размещается в багажнике автомобиля.

Во время испытания, при культивации картофеля, была достигнута производительность обработки — пятнадцать соток за один час.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: