Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе Умение: различать звонкие и глухие согласные звуки

Регулятивные:

· принимать и сохранять учебную задачу;

· осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

· учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

Личностные:

· учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

· способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

· адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности;

Познавательные:

· осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

· осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

· осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные:

· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

· формулировать собственное мнение и позицию;

· адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Китикарь Светлана Ривовна

Контрольно – измерительные материалы для итоговой оценки достижения планируемых результатов по русскому языку

2 класс

Инструкция

  1. Раздайте листы с заданиями, дайте необходимое время на подписание работ (ФИО, класс). Учащимся разрешено пользоваться чистым листом бумаги в качестве черновика.
  2. Познакомьте учащихся с особенностями выполнения заданий разного типа: с выбором ответа, открытым ответом или на сопоставление информации.
  3. Учащиеся выполняют задания самостоятельно. Обсуждение заданий детьми во время выполнения работы не допускается. Учителю не следует комментировать задания.
  4. На выполнение заданий отводится 45 минут (без учёта времени на подписание работы и инструктаж). Когда время закончится, выполнение работ должно быть остановлено и листы с работами собраны учителем.

Задания ориентированы на проверку сформированности следующих универсальных и специфических для учебного предмета способов действий:
Регулятивные:

  1. принимать и сохранять учебную задачу;
  2. осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  3. учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

Личностные:

  1. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
  2. способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
  3. адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности;

Познавательные:

  1. осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  2. осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  3. осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные:

  1. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  2. формулировать собственное мнение и позицию;
  3. адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Примеры заданий:

  1. Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников

Задание базового уровня

Расставь ударение в словах.

Красивее, без торта, со свеклой, звонит, щавель, по алфавиту, с бантом.

Правильный ответ: Крас и вее, без т о рта, со св е клой, звон и т, щав е ль, по алфав и ту, с б а нтом

Высокий уровень – ударение во всех словах расставлено верно

Средний уровень – допущено 1-2 ошибки

Задание повышенного уровня

- Составь диалог о звонке друга тебе, используя формы слова: звонит, звонишь, звоните, позвонит, позвонишь. Прочитай диалог в паре с соседом по парте. Оцените правильность произношения слов друг друга.

Правильный ответ: звон и т, звон и шь, звон и те, позвон и т, позвон и шь.

Критерий достижения планируемого результата :

Высокий уровень - не допущено ни одной орфоэпической ошибки в произношении этих слов.

Средний уровень - допущено 1-2 ошибки

Ниже среднего – допущено 3-4 ошибки

Низкий уровень – допущено более 5-ти ошибок

  1. Различать звуки и буквы

Задание базового уровня

Выбери слова, где все согласные звуки твёрдые:

А) няня В) грамм

Б) дорога Г) чемодан

Правильный ответ: дорога, грамм

Задание повышенного уровня

Найдите слова, в которых звуков больше чем букв.

Песня, маяк, деревня, звонкий, Татьяна, юла, Африка.

Ответ: ______________________________________________________

Правильный ответ: маяк, юла

Критерий достижения планируемого результата : умеет различать мягкие и твердые звуки

  1. Выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Задание базового уровня

Впиши подходящие по смыслу слова.
|_____ мальчик перешел ________ ручей, сел в ________ машину, повернул ________ ключ зажигания и укатил в игрушечный городок.
Выбери: мелкий, небольшой, крохотный, маленький.
Правильный ответ : маленький, мелкий, небольшую, крохотный.

Критерий достижения планируемого результата :
Высокий уровень – все слова-синонимы подобраны правильно;
Средний уровень – 1 слово использовано не в том значении

Ниже среднего - 2 слова использованы неверно
Низкий уровень – все слова использованы неверно.

  1. Выявление уровня усвоения учениками понятий «предложение», «слово», способности ребенка к поиску разных вариантов словесного выражения мысли

Задание повышенного уровня

Из данных слов составь как можно больше предложений. Форму слова можно изменять: домик, заяц, лиса, рисовать.

Правильный ответ : Заяц и лиса рисуют домик. Заяц рисует домик лисе. Лиса домик рисует для зайца. Лиса рисовала домик для зайца. и т.д.

Критерий достижения планируемого результата : количество вариантов связано с изменением порядка слов в предложении.

Высокий уровень – составлено более 4-х предложений;
Средний уровень – составлено 3-4 предложения

Ниже среднего – 1-2 предложения
Низкий уровень – ни одного верного предложения.

  1. Выявление умения устанавливать логико-смысловые связи между предложениями; оценка качества непреднамеренного списывания и каллиграфических навыков

Задание базового уровня

Восстановите деформированный текст:

Тихо подкрался щенок.

Хвост остался в зубах у щенка.

Ящерка сидела на камне и грелась на солнышке.

Он прыгнул и схватил ящерку за хвост.

А ящерка под камень спряталась.
Правильный ответ: Ящерка сидела на камне и грелась на солнышке. Тихо подкрался щенок. Он прыгнул и схватил ящерку за хвост. Хвост остался в зубах у щенка. А ящерка под камень спряталась.

Критерий достижения планируемого результата :



Задание повышенного уровня

Придумай свое продолжение этого текста. Составь еще 4-5 предложений.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерий достижения планируемого результата :

Высокий уровень – все логико-смысловые связи установлены правильно;
Средний уровень – большинство связей установлено правильно;
Ниже среднего уровень – большинство связей установлено неправильно;
Низкий уровень – хаотический набор предложений.

  1. Умение находить слова с орфограммами «корня»

Задание базового уровня

Прочитай слова: ложка, лесной, сказка, честный,полянка, известный, властный, ночной, чашка.
Заполни таблицу, распределив слова по трём столбикам:

Правильный ответ:

Критерий достижения планируемого результата :



Задание повышенного уровня

Запиши по 3 слова на следующие орфограммы:

«Безударная гласная в корне слова»____________________________________

__________________________________________________________________ « Парная согласная в корне слова»____________________________________

__________________________________________________________________

«Непроизносимая согласная в корне слова»_____________________________

__________________________________________________________________

Критерий достижения планируемого результата : умение выделять орфограмму в слове.

Высокий уровень – все слова распределены верно;
Средний уровень – 1-3 ошибки;
Ниже среднего уровень – 4-5 ошибок;
Низкий уровень – более 5-ти ошибок.

  1. осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки

Задание базового уровня

Запиши предложения по правилам русской орфографии.
а) (на) бумаге (на)таша (на)рисовала ромашку
б) (из)города (из)маила пришло (из)вещение
Правильный ответ : а) На бумаге Наташа нарисовала ромашку. б) Из города Измаила пришло извещение.
Критерий достижения планируемого результата : при записи обоих предложений допущено не более трех ошибок, связанных либо с раздельным или слитным написанием, либо с написанием заглавной буквы в начале предложения в именах собственных.
Задание повышенного уровня

- придумай задания для своих одноклассников на следующие орфограммы:

Правописание приставок и предлогов

Большая буква в именах собственных

Критерий достижения планируемого результата : задание соответствует правилам.

Задание базового уровня
- вставь пропущенные буквы в слова; можешь при этом пользоваться орфографическим словарем учебника.
Слова:
г…лова, в...сна, св...бода, л...сток, ...гонь, вет...р, дер...во, п...рожок, с...кунда.
Правильный ответ : голова, весна, свобода, листок, огонь, ветер, дерево, пирожок, секунда.
Критерий достижения планируемого результата :

Высокий уровень – все слова записаны верно верно;
Средний уровень – 1-3 ошибки;
Ниже среднего уровень – 4-5 ошибок;
Низкий уровень – более 5-ти ошибок.

Задание повышенного уровня
- впишите в предложения пропущенные слова. Можешь пользоваться орфографическим словарем учебника.

Мы живём в стране, которая называется __________. Москва- _________ нашей Родины. Москва - большой, красивый __________. Сердцем Москвы называют ________ и Красную площадь. Государственный _________ нашей страны - русский.

Правильный ответ : Мы живем в стране, которая называется Россия. Москва - столица нашей родины. Москва - большой, красивый город. Сердцем Москвы называют Кремль и Красную площадь. Государственный язык нашей страны - русский.
Критерий достижения планируемого результата : при записи словарных слов не допущено ошибок.


Основой пособий данной серии являются профессионально разработанные на основе теории педагогических измерений стандартизированные измерительные материалы.

Стандартизированные измерительные материалы для оценки образовательных достижений – это:

  • надежные измерительные характеристики, обеспечивающие объективность и достоверность оценки;
  • возможность сравнить полученные результаты со средними показателями российских школ;
  • программная поддержка обработки и анализа результатов.

Комплект для проведения итоговой аттестации в начальной школе включает в себя:

1. Пособие для учителя

В пособии для учителя даются методические рекомендации для проведения итоговой работы по предмету для выпускников начальной школы, описываются цели итоговой работы, структура и содержание каждого варианта, особенности заданий, также приводятся рекомендации по проверке и оценке результатов выполнения отдельных заданий и итоговой работы в целом. Сформулированы предложения по интерпретации и использованию результатов, достигнутых учеником и классом в целом.

К пособию прилагается компакт-диск с компьютерной программой для ввода и обработки результатов выполнения итоговой работы учащимися.

2. Пособие с вариантами итоговой работы для учащихся (раздаточный материал)

Пособие содержит два варианта итоговой работы, которые легко разделить на отдельные тетради и использовать в классе в качестве раздаточного материала. Итоговая работа направлена на оценку достижения выпускниками начальной школы планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.

3. Пособие по оценке профессиональной компетентности учителей

В пособии рассматриваются основные подходы к оценке профессиональной компетентности учителей начальной школы в области преподавания математики. Приводятся варианты контрольных измерительных материалов с системой оценивания выполнения заданий, разработанные в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального, среднего профессионального и начального общего образования.

Книга может использоваться для оценки готовности учителей начальной школы к реализации образовательных стандартов второго поколения. Издание адресовано специалистам, занимающимся проблемами оценки качества образования. Будет полезно специалистам системы повышения квалификации педагогических кадров, преподавателям образовательных организаций педагогического профиля, учителям начальной школы, руководителям образовательных организаций и студентам педагогических ВУЗов.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА» Контрольно-измерительные материалы для итоговой аттестации по учебному предмету ОДБ. 6 Химия Белово

2 Спецификация тестовых заданий по химии 1. Назначение тестовой работы: проверить успешность в освоении содержания курса химии, сформированность предметных умений. 2. По содержанию работа позволяет проверить усвоение материала по темам: Часть А.: строение атомов, типы химической связи, электролитическая диссоциация, типы химических реакций, количественные отношения, свойства веществ, гомология, номенклатура, строение органических веществ, качественные реакции в органической химии. Часть Б.: генетическая связь между основными классами химических соединений, решение расчетных задач, окислительно-восстановительные процессы, химические свойства веществ. В работе представлены задания в закрытой форме с выбором ответа (ВО) и открытой форме (соответствие и свободный ответ). 3. Время выполнения работы: примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет: для заданий части А 2-3 минуты, для заданий части В 8-10 минут. Общая продолжительность работы составляет 80 минут. 4. Норма оценивания: верное выполнение каждого задания части А оценивается в 1 балл. Правильное выполнение заданий части В: - использование метода электронного баланса 4 балла (по 1 баллу за действия: определение степени окисления, составление схемы окисления, составление схемы восстановления, расстановка коэффициентов); - установление соответствия 4 балла (по одному баллу за правильно установленную пару) - решение задачи 6 баллов (по 2 балла за действия: запись условия, составление уравнения, выполнение решения) - составление уравнений возможных реакций 4 балла (по 1 баллу за каждое уравнение) Соответствие баллов отметке по 5-балльной шкале: 1-15 баллов - отметка «2» баллов - отметка «3» баллов - отметка «4» баллов - отметка «5» 5. Дополнительные материалы и оборудование: во время проведения теста у каждого учащегося должны быть - периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, таблица растворимости, непрограммируемый калькулятор. Кодификатор элементов содержания, используемый для составления КИМ Элементы содержания, задания проверяемые заданиями КИМов 1 Классы неорганических соединений и их свойства А1, В1, В3 2 Строение атома А2, А3 3 Электролитическая диссоциация А4 4 Химическая связь А5 5 Окислительно-восстановительные процессы А6, В3 6 Расчетные задачи на вычисления массой доли растворов А7 7 Углеводороды и их свойства А8-А11 8 Кислородосодержащие органические соединения А12 А17 9 Расчеты массы или объѐма продуктов реакции В2 2

3 Правильные ответы ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ 3 ВАРИАНТ 4 Часть А Часть А Часть А Часть А Часть В Часть В Часть В Часть В В 1: А2 Б5 В6 Г1 В 2: 44,8 л. В 1: А3 Б5 В4 Г1 В 2: 21,01 г. В 1: А2 Б4 В5 Г3 В 2: 6 л. В 1: А4 Б2 В5 Г3 В 2: 21,25 г. 3

4 Тест для итоговой аттестации по учебному предмету ОДБ. 6 Химия Вариант I Часть А 1. Формулы основания, кислоты, соли и кислотного оксида: 1) Cu (OH) 2, KOH, H 2 S, Al 2 О 3 2) Zn(OH) 2, CuO, Al 2 (SO 4) 3 3) Fe(OH) 3, H 2 SiO 3, Na 2 S, P 2 O 5 4) Ba(OH) 2, FeCl 3, H 3 PO 4, Fe 2 O 3 2. Электронную конфигурацию внешнего энергетического уровня 4s 2 4p 5 имеет атом 1) Cl 2) Al 3) Mn 4) Br 3. Степень окисления хлора в соединении NаClO равна 1) +3 2) -1 3) +1 4) Только сильные электролиты перечислены в ряду 1) H 2 S, H 2 SO 3, H 2 SO 4 3) MgCl 2, CH 3 COOH, NaOH 2) KOH, HNO 3,H 2 SO 4 4)H 2 S, CH 3 COOH, H 2 SO 3 5. Вещество с полярной ковалентной связью имеет формулу 1) CaCl 2 2)N 2 3)CCl 4 4)FeS 6. Число окислительно-восстановительных реакций среди перечисленных равно: 1) CuO+H 2 =Cu+H 2 O 2) 4Fe (OH) 2 +2H 2 O+O 2 =4Fe(OH) 3 3) КOH+HCl=KCl+H 2 O 4) CaO+H 2 SO 4 =CaSO 4 +H 2 O 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 7. Для приготовления раствора с массовой долей поваренной соли 8% нужно растворить 1) 8г соли в 92г воды 2) 8г соли в 100мл воды 3) 4г соли в 50г воды 4) 4г соли в100 мл воды ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ 8. К алканам относятся все вещества группы: 1) C 2 H 4, C 3 H 6, C 4 H 8 2) C 2 H 4, C 5 H 10, C 6 H 6 3) CH 4, C 5 H 12, C 4 H 10 4) C 6 H 6, C 6 H 12, C 2 H 6 9. Вещество с формулой СН 3 - СН 2 - СН 2 - СН - СН 3 имеет название С 2 Н 5 1) 4 метилгексан 2) 3 метилгексан 3) 2 этилпентан4) 4 этилпентан 10. Гомологами являются: 1) хлорметан и дихлорметан 2) пентан и 2 - метилбутан 3) 2 метилпропан и пропан 4) метан и этан 11. С помощью раствора перманганата калия можно отличить: 1) ацителен от бутадиена 2)пропен от пропана 4

5 3) пропен от пропина 4) пропан от бутана 12. Образование ярко-синего комплексного соединения с гидроксидом меди (II) является качественной реакцией на: 1) многоатомные спирты 2) альдегиды 3) фенолы 4) карбоновые кислоты 13. Уксусную и муравьиную кислоты можно различить: 1) по цвету 2) по действию цинка 3) по действию раствора Ag 2 O 4) по действию индикатора 14. Только σ-связи присутствуют в молекуле: 1) бензола 2) толуола 3) бутена-2 4) метилпропана 15. Карбоксильная группа содержится в молекуле вещества: 1) бутанол-2 2) пентаналь 3) 3-метилпентановая кислота 4) глюкоза 16. Мыло представляет собой: 1) сложный эфир высшей карбоновой кислоты 2) сложный эфир глицерина 3) соли высших карбоновых кислот 4) смесь высших карбоновых кислот 17. Продуктом полного гидролиза крахмала является: 1) - глюкоза 2) - глюкоза 3) фруктоза 4) сахароза Часть В 1.Установите соответствие между формулой вещества и классом соединения: Формула вещества: Класс соединения: А)MgO 1) соль Б)H 2 SO 4 2) основный оксид В)KOH 3) нерастворимое основание Г)Ba(NO 3) 2 4) кислотный оксид 5) кислота 6) щелочь Ответом является совместная запись букв и цифр в алфавитном порядке. 2. Какой объем кислорода требуется для сжигания 8,96 л пропана. Приведите решение задачи. 3. Даны вещества: железо, хлорид меди, серная кислота (разб. р-р), гидроксид натрия. Напишите четыре уравнения возможных реакций между этими веществами, укажите среди них окислительно-восстановительные уравнения. 5

6 Тест для итоговой аттестации по учебному предмету ОДБ. 6 Химия Вариант II Часть А 1. В перечне веществ 1) K 2 О 2)FeO 3)Cl 2 О 7 4)CO 2 5)Al 2 O 3 6)N 2 O 5 к кислотным оксидам относятся вещества, формулы которых обозначены цифрами: 1) 1, 2, 3 2) 3, 4, 6 3) 2, 4, 5 4) 3, 5, 6 2. Число электронов в атоме железа Fe равно: 1) 54 2) 26 3) 58 4) Степень окисления, равную + 4, атом серы имеет в соединении: 1) H 2 SO 4 2)К 2 S 3)H 2 SO 3 4)NaHSO 4 4. С выпадением осадка протекает реакция ионного обмена между растворами: 1) NaOH и BaCl 2 2) Cr 2 (SO 4) 3 и KOH 3) Ca(NO 3) 2 и NaBr 4) NH 4 Cl и Al(NO 3) 3 5. Веществом с ионной связью является 1) Cl 2 2)NaBr 3)H 2 S 4) СCl 4 6. Коэффициент перед формулой сернистого газа в уравнении SO 2 + O 2 = SO 3 равен: 1) 1 2) 3 3) 4 4) 2 7. В 45 г воды растворено 5 г NaCl. Массовая доля растворенного вещества в растворе составляет: 1) 5% 2) 45% 3) 10 % 4) 50% ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ 8. К алкенам относится ряд веществ: 1) C 2 H 4, C 3 H 6, C 4 H 8 3) C 2 H 4, C 5 H 10, C 6 H 6 2) CH 4, C 5 H 12, C 4 H 10 4) C 6 H 6, C 6 H 12, C 2 H 6 9. Реакция полимеризации характерна для вещества: 1) этилен 2) бутан 3) бензол 4) циклопропан 10. Тройная связь имеется в молекуле: 1) глицерина 2) метанола 3) этина 4) этиленгликоля 11. Вещество с формулой СН 3 - СН 2 - СН 2 - СН - СН 3 имеет название: ОН 1) гексанол 2 2) гексанол 4 3) пентанол 4 4) пентанол Карбоксильная группа содержится в молекуле вещества: 1) бутанол-2 2) пентаналь 6

7 3) 3-метилпентановая кислота 4)глюкоза 13. Взаимодействие метановой кислоты с этанолом относится к реакциям: 1) этерификации 2) присоединения 3) гидрирования 4) гидратации 14. Образование красного осадка в реакции с гидроксидом меди (II) при нагревании является качественной реакцией на: 1) многоатомные спирты 2) фенолы 3) альдегиды 4) карбоновые кислоты 15. При спиртовом брожении глюкозы образуется: 1) крахмал 2) этанол 3) сложный эфир 4) молочная кислота 16. Жидкое мыло имеет формулу: 1) С 17 Н 35 СООNа 2) С 17 Н 35 СООК 3) С 17 Н 35 СОН 4) СН3-СОО-СН3 17. Жидкие жиры отличаются от твердых тем, что в их составе содержатся: 1) свободные гидроксильные группы 2) остатки ароматических карбоновых кислот 3) сложные эфиры высших карбоновых кислот и этиленгликоля 4) остатки непредельных карбоновых кислот Часть В 1. Какие из веществ вступают в реакцию с раствором серной кислоты: 1) медь 4) магний 2) оксид меди (II) 5) оксид серы (IV) 3) гидроксид натрия 6) хлорид бария Записать уравнения реакций. Ответом является последовательность четырех цифр в порядке их возрастания. 2. Рассчитайте массу свинца, полученного в результате взаимодействия 6,6 г цинка с избытком раствора нитрата свинца. Приведите решение задачи. 3. Даны вещества: цинк, соляная кислота, водный раствор сульфата меди (II) и гидроксид калия. Напишите уравнения четырех возможных реакций между этими веществами, укажите среди них окислительно-восстановительные уравнения. 7

8 Тест для итоговой аттестации по учебному предмету ОДБ. 6 Химия Вариант III Часть А 1. Кислотные свойства характерны для: 1) КОН 2) LiCl 3) HNO 3 4) BaO 2.Число протонов, нейтронов и электронов в атоме фтора составляет: 1)p + 9;n 0 10; е)p + 9;n 0 10; е - 9 3)p + 10;n 0 9; е)p + 9;n 0 9; е Химический элемент, ядро атома которого содержит 14 протонов и 14 нейтронов: 1) кремний 2) фосфор 3) сера 4) кислород 4. Образование осадка происходит в реакции между: 1) Ba(OH) 2 и H 2 SO 4 2) KOH и NaNO 3 3) K 2 CO 3 и HCl 4) NaNO 3 и CaCl 2 5. Химическая связь, образующаяся между атомами элементов с порядковыми номерами 9 и 19: 1) ковалентная неполярная 2) металлическая 3) ковалентная полярная 4) ионная 6. Окислительно-восстановительной реакцией является: 1) Zn(NO 3) 2 = Zn(NO 2) 2 + 2O 2 2) CaO + SiO 2 = CaSiO 3 ; 3) KOH + HCl = KCl + H2O 4) Zn(ОН) 2 + 2HNO 3 = Zn(NO 3) 2 + H 2 О 7. Чтобы приготовить раствор массой 50 г с массовой долей соли 10%, надо взять: 1) 15г соли и 50г воды 2) 10г соли и 50г воды 3) 5г соли и 45г воды 4) 5г соли и 50г воды ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ 8. Общая формула предельных углеводородов: 1) C n H 2n 2) C n H 2n-2 3) C n H 2n+2 4) C n H 2n Название вещества, формула которого: CH 3 C = CH CH 3 CH 3 1) 3-метилбутен -2 2) 2-метилбутен 2 3) 3-метилбутан 4) пентен Больше всего в природном газе содержится: 1) этана 2) бутана 3) бензола 4) метана 11. Только в реакцию замещения вступает: 1)метан 2)ацетилен 3)пропен 4) бутин 12.Формул метанола: 1) СН 3 СООН 2) СН 3 ОН 3) СН 3 СОН 4) СН 3 -О-СН При тримеризации ацетилена образуется: 8

9 1) бензол 2) толуол 3) циклогексан 4) гексен 14. При взаимодействии карбоновых кислот со спиртами образуются: 1) соли 2) простые эфиры 3) сложные эфиры 4) полимеры 15. Соли спиртов называются: 1) феноляты 2)алкоголяты 3) глицераты 4) ацетаты 16. Свойство, не характерное для глюкозы: 1) сладкий вкус 2) хорошая растворимость в воде 3) проводит электрический ток в растворе 4) твѐрдое вещество 17. Группа ОН является функциональной для всех классов веществ группы: 1) альдегиды, щѐлочи, фенолы 2) фенолы, основания, амины 3) щѐлочи, аминокислоты, эфиры 4) основания, спирты, фенолы Часть В 1. Установите соответствие между формулами веществ и классами соединений: A) H 3 AsO 4 1) основание Б) BeO 2) кислота В) CaCl 2 3) кислотный оксид Г) SO 3 4) амфотерный оксид 5) соль 6) основный оксид Ответом является совместная запись букв и цифр в алфавитном порядке. 3. Какой объем углекислого газа (н.у.) образуется при сгорании 2 л пропана? Приведите решение задачи. 3. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса в уравнении: H 2 S + O 2 = S + H 2 O Приведите уравнение электронного баланса. 9

10 Тест для итоговой аттестации по учебному предмету ОДБ. 6 Химия Вариант IV Часть А 1. К основным оксидам относится: 1) СO 2 2)SiO 2 3) BaO 4) I 2 O Наибольшей электроотрицательностью в соединениях обладает атом: 1) брома 2)йода 3)фтора 4) хлора 3. У атома серы число электронов на внешнем энергетическом уровне и заряд ядра равны соответственно: 1) 4 и) 6 и) 6 и) 4 и Молекулярному уравнениюzn + H 2 SO 4 ZnSO 4 + H 2 соответствует сокращѐнное ионное уравнение реакции: 1) SO 2 +2OH - 2- SO 3 + H 2 O 2) Zn + 2H + Zn 2+ + H 2 3) H + +OH - H 2 O 4) ZnO + 2H + Zn 2+ + H 2 O 5. Группа формул веществ с ковалентным типом связи: 1) H 2 S, P 4, CO 2 3) HCl, NaCl, H 2 O 2) H 2, Na, CuO 4) CaO, SO 2, CH 4 6. Коэффициент перед формулой восстановителя в уравнении Р + О 2 = Р 2 О 5 равен: 1) 2 2) 4 3) 3 4) 1 7. Относительная плотность газа по водороду равна 14. Его молекулярная масса составляет: 1) 7 2) 14 3) 32 4) 28 ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ 8. Формула пентана: 1) С 5 Н 8 2) С 5Н 10 3) С 5 Н 12 4) С 5 Н Общая формула алкинов: 1) С n H 2n 2) С n H 2n+2 3) С n H 2n-2 4) С n H 2n Название вещества, формула которого: СН 3 СН СН - СН 3 I I СН3 ОН 1) Бутанол-2 2) Пентанол-2 3) 2-Метилбутанол-З 4) З-Метилбутанол Реакция, при которой происходит присоединение воды, называется реакцией: 1) гидратации 2) галогенирования 3) гидрогенизации 4)гидрирования 12. Соединения, имеющие функциональную группу СООН относятся к классу: 1) спиртов 2) карбоновых кислот 3) альдегидов 4) сложных эфиров. 10

11 13.Натрий реагирует с обоими веществами пары: 1) бензол и метаналь 2) хлорэтан и фенол 3) глицерин и метан 4) этанол и уксусная кислота 14.Какое из органических веществ подвергается гидролизу? 1) глюкоза 2) метан 3) ацетилен 4) крахмал 15. Продуктом перегонки нефти является: 1) каучук 2) бензин 3) фенол 4) уксусная кислота 16. Реакция «серебряного зеркала» является качественной для: 1) альдегидов 2) спиртов 3) жирных кислот 4) аренов 17. Одним из свойств, характерных для белков является: 1) брожение 2) прогоркание 3) денатурация 4) сублимация Часть В 1. Установите зависимость между формулой вещества и его названием: А) С 2 Н 6 1) метан Б) С 2 Н 5 ОН 2) этанол В) С 6 Н 12 О 6 3) аминоуксусная кислота Г) NH 2 -CH 2 -COOH 4) этан 5) глюкоза Ответом является совместная запись букв и цифр в алфавитном порядке. 2. Сколько граммов соли получается при взаимодействии раствора гидроксида натрия массой 10г с раствором азотной кислоты? Приведите решение задачи. 3. Расставьте в уравнении коэффициенты методом электронного баланса: Ag + HNO 3(конц.) AgNO 3 + NO 2 + H 2 O Приведите уравнение электронного баланса 11


ТЕСТ Часть 1 Ответом к заданиям 1-23 (кроме заданий 14 и 22) является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. К заданиям 14 и 22 являются две цифры. 1. Химическая формула элемента

Банк заданий для промежуточной аттестации по химии 10 класс (базовый уровень) А1. 1. Общая формула алкенов 1) C n H 2n 2) C n H 2n + 2 3) C n H 2n 2 4) C n H 2n 6 2. Общая формула алканов 1) C n H 2n 2

Строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева 1. Заряд ядра атома химического элемента, расположенного в 3-м периоде, IIA группе равен 1) +12 2) +2 3) +10 4) +8 2. Чему равен заряд ядра атома (+Z),

Банк заданий к промежуточной аттестации учащихся 9 класса А1. Строение атома. 1. Заряд ядра атома углерода 1) 3 2) 10 3) 12 4) 6 2. Заряд ядра атома натрия 1) 23 2) 11 3) 12 4) 4 3. Число протонов в ядре

1. Какая реакция соответствует краткому ионному уравнению Н + + ОН - = Н 2 О? 1) ZnCl 2 + 2NaOH = Zn(OH) 2 + 2NaCl, 2) H 2 SO 4 + CuSO 4 = CuSO 4 + 2H 2 O, 3) NaOH + HNO 3 = NaNO 3 + H 2 O 4) H 2 SO 4

Промежуточная аттестация по химии, 9 класс 1. Общие положения Промежуточная аттестация проводится в соответствии со статьей 58 Федерального закона от 9.1.01 года 73-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 65 им. Б.П. Агапитова с углубленным изучением предметов музыкально-эстетического цикла» города Магнитогорска Приложение 2

ХИМИЯ Контрольный срез по химии для 8 класса (итоговое тестирование) 1 вариант 1. Сколько электронов находится на внешнем уровне элемента с порядковым номером 11? 1) 1 2) 3 3) 8 4) 11 2. На данном рисунке

Тест по химии в 10 классе Часть А А1. Общая формула гомологического ряда аренов 1) СnH2n 2) CnH2n + 1 3) CnH2n 6 4) CnH2n 2 А2. Чем отличается двойная связь от одинарной, и какая при этом соответственно

Билет 1. 1. Предмет органической химии. Сигма-связь, пи-связь. Первое, второе и третье валентные состояния атома углерода (виды гибридизации) Билет 2. 1. Теория строения органических веществ Бутлерова

ХИМИЯ Вариант 0000 Инструкция для абитуриентов Для выполнения экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут). Работа состоит из 2 частей, включающих 40 заданий. Если задание не удается выполнить сразу,

Вопросы к промежуточной аттестации по химии в 8-9 классах на 2012-2013 учебный год Учебник Г.Е, Рудзитис, Ф.Г.Фельдман «Химия 8 класс», «Химия 9 класс» Москва 2009 1. Периодический закон и периодическая

УТВЕРЖДЕНО Приказ Министра образования Республики Беларусь 03.12.2018 836 Билеты для проведения экзамена в порядке экстерната при освоении содержания образовательной программы базового образования по учебному

Промежуточная аттестация по химии 10-11 классы Образец А1.Сходную конфигурацию внешнего энергетического уровня имеют атомы углерода и 1) азота 2) кислорода 3) кремния 4) фосфора А2. В ряду элементов алюминий

ЗАДАНИЯ для 2 этапа Олимпиады «Первые шаги в медицину» по химии ФИО КЛАСС ШКОЛА АДРЕС, ТЕЛЕФОН Вариант 3 (60 баллов) Часть 1 (12 баллов) При выполнении заданий этой части в бланке ответов 1 под номером

Вопросы к промежуточной аттестации по химии в 8-9 классах Учебник Г.Е, Рудзитис, Ф.Г.Фельдман «Химия 8 класс», «Химия 9 класс» Москва 2014 1. Периодический закон и периодическая система химических элементов

1. Какой из перечисленных элементов является наиболее типичным неметаллом? 1) Кислород 2) Сера 3) Селен 4) Теллур 2. Какой из перечисленных элементов имеет наибольшую электроотрицательность? 1) Натрий

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ХИМИИ для учащихся 11 класса в режиме ЕГЭ (задания части А и В). Продолжительность работы - 1 час 30 минут. п./п учащегося 1. итого Кол-во правильно выполненных заданий

Рассмотрено на заседании НМО учителей естественного цикла Протокол от 21.02.2019 3 Согласовано на научнометодическом совете Протокол от 06.02.2019 4 Утверждено приказом МКОУ ШР «СОШ 5» от 11.03.2019 110

ФИПИ Пробный ОГЭ 2018 по химии Тренировочный вариант 1 Подготовила Мустафина Екатерина Андреевна 1 На приведённом рисунке изображена модель атома 1) бора 2) алюминия 3) азота 4) бериллия 2 Атомный радиус

УТВЕРЖДЕНО Приказ Министра образования Республики Беларусь 03.12.2018 836 Билеты для проведения экзамена в порядке экстерната при освоении содержания образовательной программы среднего образования по учебному

ЗАДАНИЯ Республиканской олимпиады по Химии среди студентов средних профессиональных учебных заведений 2018г. Приветствуем Вас, Уважаемые участники Олимпиады по Химии. Предлагаем вам выполнить ряд заданий

КОНТРОЛИРУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ХИМИЧЕСКИЕ И ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ АНАЛИЗА ЯДЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ» ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ Вопросы входного контроля в форме тестов предназначены для оценки базовых знаний

Краткая информация о проведении проверочной работы по химии 9-го класса Проверочная работа состоит из двух частей, включающих в себя 22 задания. Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит

Переводной экзамен по химии для учащихся 10 класса. 1 вариант. Часть А. А1.Бутен-1 является структурным изомером: А) бутана Б) циклобутана В) бутина Г) бутадиена А2. В отличие от пропана, циклопропан вступает

Указания к выполнению работы: ХИМИЯ На выполнение экзаменационной работы по химии дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 2 частей и включает 35 заданий. Часть 1 включает 20 заданий (А1 А20). К каждому

ФИПИ Пробный ОГЭ 2018 по химии Тренировочный вариант 2 Подготовила Мустафина Екатерина Андреевна 1 Схема строения электронных оболочек соответствует атому химического элемента 1) 2-го периода IIA группы

Химия. 9 класс Вариант 004-1 Основной государственный экзамен по ХИМИИ Вариант 004 Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 22 задания. Часть 1 содержит

Демоверсия работы по химии за курс 0 класса Часть А.. При выполнении задания из предложенного перечня ответов выберите два правильных и запишите цифры, под которыми они указаны. Для этанола верны следующие

Входной контроль 9 класс (естественнонаучный) Вариант 1 1. Схема распределения электронов по электронным слоям: 1s 2 2s 2 2p 4 соответствует атому 1) хлора 2) фтора 3) кислорода 4) серы 2. В каком ряду

Демоверсия по химии 10 класс Вариант 1 Для выполнения заданий 1 3 используйте следующий ряд химических элементов. Ответом в заданиях 1 3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические

Тренировочная работа по ХИМИИ 9 класс 15 февраля 2018 года Вариант ХИ90301 Выполнена: ФИО класс Инструкция по выполнению работы Данная диагностическая работа представлена по типу первой модели экзаменационной

Описание диагностической работы для исследования компетенций учителей химии 1. Назначение работы. Предлагаемая работа является первым этапом в реализации модели повышения квалификации педагогических работников,

ХИМИЯ, 11 класс Вариант 1, Ноябрь 2010 Краевая диагностическая работа по ХИМИИ ВАРИАНТ 1 При выполнении заданий А1 А8 в бланке ответов 1 под номером выполняемого задания поставьте знак «х» в клеточку,

Химия 11 класс Контрольная работа за первое полугодие. Темы: «Важнейшие понятия и законы химии», «Периодический закон и ПСХЭ в свете учения о строении атома», «Строение вещества», «Химические реакции».

Оценочные материалы для проведения промежуточной аттестации по итогам учебного года Предмет: химия Класс: 8 Время проведения: 40 минут Форма проведения: тест Критерии оценивания: % выполнения заданий Тестовый

Демонстрационный вариант для проведения промежуточной аттестации по химии 10 класс Инструкция по выполнению работы МОУ СОШ 4 г. Вольска На выполнение работы отводится 2 часа (120 минут). Работа состоит

Вариант 1 Выберите правильный вариант ответа. Возможен только один вариант правильного ответа. 1. Чем определяется место химического элемента в периодической системе? а) количеством электронов на внешнем

1. Заряд ядра атома железа равен: 1) +8; 2) +56; 3) +26; 4) +16. Демонстрационный вариант работы на вступительном испытании по химии Часть 1 2. В каком ряду записаны формулы веществ только с ковалентной

1. Чему равен заряд ядра атома кислорода? 1) 2 2) +6 3) +7 4) +8 2. Что общего в атомах 1 1Н, 2 1Н, 3 1Н? 1) Массовое число 2) Число протонов 3) Число нейтронов 4) Радиоактивные свойства Входные тесты

Тематическое планирование по химии на 2017-2018 учебный год 9 класс Учебник: О.С. ГАБРИЕЛЯН. ХИМИЯ. 8 КЛАСС. М., «ДРОФА», 2007-2012 гг. Содержание учебного материала Сроки Обязательный минимум ВВЕДЕНИЕ.

Часть 1 Ответом к заданиям 1 15 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа в тексте работы. 1 Число занятых электронных слоёв равно 1) номеру

Итоговая контрольная работа по химии для 10 класса 2017-2018 учебный год Вариант 1. Часть А. При выполнении заданий этой части (А1-А15) из четырех предложенных вариантов выберите один верный. В бланке

1. Чему равен заряд ядра атома углерода? 1) 0 2) +6 3) +12 4) -1 2. Что общего в атомах 12 6С и 11 6С? 1) Массовое число 2) Число протонов 3) Число нейтронов 4) Радиоактивные свойства Входные тесты по

ВАРИАНТ-1 Часть 1 Демоверсии контрольных работ по химии. 8 класс. При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру

Итоговая контрольная работа по химии 9 класс Вариант подготовила Субханова Г. Р. Вариант 1 1. Элементы азот и фтор имеют одинаковое 1) общее число электронов 2) число завершенных энергетических уровней

Банк заданий для промежуточной аттестации по химии за курс 8-го класса. Выберите номер правильного ответа: А 1. Строение атома. 1. Заряд ядра атома углерода 1) 3 2) 10 3) 12 4) 6 2. Заряд ядра атома натрия

Экзаменационные билеты по химии 10 класс Билет 1 1. Основные положения теории химического строения органических веществ А.М. Бутлерова. Химическое строение как порядок соединения и взаимного влияния атомов

Тема ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ. РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА Проверяемый элемент содержания Форма задания Макс. балл 1. Электролиты и неэлектролиты ВО 1 2. Электролитическая диссоциация ВО 1 3. Условия необратимого

Тренировочная работа по ХИМИИ 9 класс 20 декабря 2017 года Вариант ХИ90201 Выполнена: ФИО класс Инструкция по выполнению работы Данная диагностическая работа представлена по типу первой модели экзаменационной

Контрольная работа по химии по теме: «Окислительновосстановительные реакции. Электролитическая диссоциация». (9 класс) Спецификация контрольных измерительных материалов (КИМ) 1. Обобщенный план работы

Билет Блок А Выберите правильный ответ. А1. Чему равен заряд атома углерода? 1) 0;) +6; 3) +1; 4) 1. А. Какой тип связи в молекуле HCl? 1) ионная;) водородная; 3) металлическая; 4) ковалентная полярная.

ЗАДАНИЯ для 2 этапа Олимпиады «Первые шаги в медицину» по химии ФИО КЛАСС ШКОЛА АДРЕС, ТЕЛЕФОН Вариант 2 (60 баллов) ЧАСТЬ 1 (12 баллов) При выполнении заданий этой части в бланке ответов 1 под номером

Итоговый тест за курс IX класса Инструкция для учащихся Тест состоит из 3 частей (А, В и С) и включает 19 заданий (А-13, В-4, С-2). На его выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять

Спецификация диагностической работы по ХИМИИ для 0 классов профессиональных образовательных организаций. Назначение диагностической работы Диагностическая работа проводится 7 мая 08 года с целью определения

Демонстрационный материал к проведению промежуточной аттестации по химии 10 класс 2017/2018 учебный год Спецификация контрольных измерительных материалов (КИМ) для проведения промежуточной аттестации по

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ 13 ИМЕНИ П.А. ОВЧИННИКОВА Дифференцированный

Контрольные работы «Химия.0 класс Базовый уровень». Все контрольные работы состоят из двух частей и являются комбинированными. Часть А каждой работы содержит тестовые задания с выбором одного правильного

Химия. 9 класс. Демонстрационный вариант 1 Проект Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2010 года (в новой форме)

1. Из предложенного перечня выберите два соединения, в которых присутствует ионная химическая связь. 2. Водородная связь образуется между молекулами водорода метанола толуола метаналя метановой кислоты

Используется с бланками ответов. Вариант 3001-1 Государственная (итоговая) аттестация по ХИМИИ Вариант 3001 Инструкция по выполнению работы На выполнение работы отводится 2 часа (120 минут). Работа состоит

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Веселолопанская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области» Контрольное тестирование по химии 9 класс (промежуточный контроль)

Промежуточный контроль по химии 10 класс Вариант 1 Контрольная работа состоит из 18 заданий: 10 заданий с выбором ответа (часть А) и 8 заданий с кратким ответом (часть В). На выполнение теста отводится

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 г. Катав Ивановска» Катав -Ивановского муниципального района Контрольно- измерительные материалы для проведения промежуточной

Инструкция по выполнению работы Район. Город (населённый пункт) Школа. Класс Фамилия. Имя. Отчество Тренировочная работа 1 по ХИМИИ 9 октября 2013 года 9 класс Вариант ХИ9101 На выполнение работы отводится

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО органической ХИМИИ 10-11 класс Продолжительность: 50 минут Схема анализа диагностической работы Вопросы 1 2 3 22 % учащихся выполнивших задания 1 вариант 2 вариант

В КРИПКиПРО кафедрой начального общего образования 06.10.2016 г. в рамках постоянно действующего семинара «Система оценочных и контрольно-измерительных материалов для младших школьников в условиях реализации требований ФГОС НОО» был проведен практико-ориентированный семинар «Измерительные материалы для итоговой оценки (НИКО, ВПР)» .

Целью семинара было: содействие повышению уровня компетентности участников семинара в вопросах организации системы оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП НОО.

По плану образовательных услуг КРИПКиПРО кафедрой НОО 6 состоялся практико-ориентированный семинар по теме «Измерительные материалы для итоговой оценки (НИКО, ВПР». На семинаре присутствовали заместители руководителей общеобразовательных организаций, учителя начальных классов, руководители муниципальных и школьных методических объединений. Вели семинар методисты кафедры НОО Владимирова Лариса Михайловна и Зенкевич Елена Генриховна .

Согласно плану семинара, методист кафедры НОО, Зенкевич Елена Генриховна, выступила с информацией о НИКО – 2015. В ходе выступления были рассмотрены вопросы:

Порядок проведения НИКО - 2015;
- Организация и проведение независимых исследований качества образования учащихся;
- Анализ результатов исследования качества начального образования г. Кемерово.

Еще раз было обозначено, что главная цель проведения НИКО – получить объективную оценку качества образования, выявить проблемы в преподавании конкретных предметных областей, чтобы корректировать его.

По второму вопросу выступила Владимирова Лариса Михайловна с информацией по ВПР за 2015-2016 учебный год. Была предоставлена информация о результатах проведения Всероссийской проверочной работы обучающихся начальной школы. Основная цель проведения ВПР - получение реальных данных о качестве и результатах обучения для принятия дальнейших решений по совершенствованию системы образования. Были рассмотрены отличительные особенности всероссийских проверочных работ 2016 года в Кемеровской области; трудности, которые выявились при проведении пробных проверочных работ в декабре 2015 года и в мае 2016 года.

Опытом работы по подготовке детей к ВПР поделилась Головачева О.Д., методист ИМЦ Юргинского ГО. Ольга Дмитриевна представила вниманию коллег подборку учебно-методических пособий, по которому работают учителя школ Юргинского ГО, озвучила приемы и методы работы по подготовке к ВПР. Отметила, что слаженная работа педагогического коллектива учителей начальной школы, администрации и родителей позволяет оптимально полно подготовить ребят к проверочным работам.

Как повысить результат ВПР, какую работу провести с педагогами, родителями и обучающимися, чтобы они осознали значимость проводимой ВПР? Опытом такой работы поделились Кондрашова Л.Н., заместитель директора по УВР МБОУ «НОШ №98» и Т.А. Ленская, заместитель директора по УВР г. Кемерово. Были рассмотрены трудности при проведении пробных проверочных работ в декабре 2015 года и в мае 2016 года. Важно, что результаты проверочных работ могут быть полезны родителям для определения образовательной траектории своих детей. Также они могут быть использованы для оценки уровня подготовки школьников по итогам окончания основных этапов обучения, для совершенствования преподавания учебных предметов в школах и развития региональных систем образования.

В заключение работы семинара было отмечено, что всероссийские проверочные работы не являются итоговой аттестацией обучающихся начальной школы, а представляют собой аналог годовых контрольных работ, традиционно проводившихся ранее в школах. ВПР лишь часть комплексной итоговой оценки выпускника начальной школы. Нужно правильно объяснять это и родителям, и детям.

Все выступающие давали исчерпывающие ответы на вопросы, которые возникали у присутствующих по ходу работы семинара.

Участники семинара отметили его высокую значимость и продуктивность.

Исходя из выше сказанного, было решено:

Методистам кафедры НОО разработать анкеты удовлетворенности проводимой работы по подготовке и проведению ВПР;
- школам подготовить краткий анализ по результатам, по затруднениям проведения ВПР;
- проводить больше консультаций по вопросам проведения ВПР, а также продолжить семинары по обмену опытом педагогов, для более продуктивного профессионального взаимодействия.

При подведении итогов, слушатели были едины в положительной оценке проведенного дня. Много отличных отзывов и слов благодарности прозвучало за организацию данного мероприятия.

Удовлетворенность слушателей качеством проведенного семинара по результатам анкетирования составила 100%.

СКАЧАТЬ:

Владимирова Л.М., методист кафедры НОО КРИПКиПРО

ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ДЛЯ ИТОГОВОЙ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

1. Особенности итоговой оценки достижения планируемых результатов начального образования по русскому языку

Итоговая оценка достижения выпускниками начальной школы планируемых результатов по русскому языку имеет ряд особенностей, вытекающих из общих подходов к системе оценки достижений требований ФГОС.

Главное отличие состоит в том, что оценка проводится в соответствии с планируемыми результатами , причем на итоговую оценку выносится только та их часть, которая представлена в блоке «Выпускник научится ».

На итоговую оценку выносится достижение планируемых результатов по всем содержательным линиям и основным разделам курса русского языка (за исключением раздела «Орфоэпия»). Достижение планируемых результатов свидетельствует:

· об осознании безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, о способности применять изученные орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи предложенных текстов. (Эта группа планируемых результатов представлена в содержательной линии «Орфография и пунктуация ».);

· об овладении первоначальными представлениями о системе и структуре русского языка, об освоении таких учебных действий с языковыми единицами, как нахождение, характеристика, сравнение, классификация, преобразование. (Эта группа планируемых результатов представлена в содержательной линии «Система языка».);


· о наличии начальных представлений о нормах русского литературного языка (орфоэпических , лексических, грамматических) и правилах речевого этикета ; об осознанных ориентировках выпускников в целях, задачах, средствах и условиях общения как основе выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных высказываний и письменных текстов. (Эта группа планируемых результатов представлена в содержательной линии «Развитие речи»).

Полнота проверки всех планируемых результатов обеспечивается тем, что итоговая оценка выпускника начальной школы по русскому языку складывается из накопленной оценки (портфолио) и результатов выполнения итоговой работы .

Накопленная оценка отражает динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся, их продвижение в освоении планируемых результатов, позволяет наглядно увидеть нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение учащимся более высоких уровней формируемых учебных действий. Это особенно важно для освоения курса русского языка начальной школы, поскольку письменная и устная речь, навык грамотного, безошибочного письма младшего школьника находятся в стадии формирования.

Накопленная оценка, или портфолио, ученика по русскому языку складывается в первую очередь из работ обучающегося, демонстрирующих достижение им планируемых результатов. Особое место здесь занимают планируемые результаты содержательной линии «Развитие речи», а также разделов «Орфоэпия» и «Лексика» в содержательной линии «Система языка». Именно устная и письменная речь ученика начальной школы, находящиеся в стадии формирования, должны быть прежде всего отражены в его портфолио, а именно: в сочинениях, изложениях, текущих (тематических) и промежуточных проверочных работах (как устных, так и письменных), аудиозаписях устных (монологических и диалогических) высказываниях детей. Таким образом, портфолио позволит продемонстрировать индивидуальную траекторию речевого развития обучающегося и послужит средством объективной и «прозрачной» оценки достижения планируемых результатов по русскому языку как для самого ученика, так и для любого проверяющего.

Накопленная оценка строится на основе приведенного ниже списка планируемых результатов , в котором выделены основные умения , характеризующие достижение учащимися данного планируемого результата, и приведены примеры, иллюстрирующие особенности оценки достижения этого результата – как особенности формата рекомендуемых заданий, так и особенности оценки правильности их выполнения.

Планируемые результаты, на основе которых осуществляется итоговая оценка, носят обобщающий характер, т. е. являются итоговыми по завершении начальной школы. Тем не менее, они достаточно детально характеризуют освоение отдельных тем курса русского языка, что позволяет использовать их для текущей оценки результатов учебной деятельности обучающихся в ходе образовательного процесса (естественно, при условии их адаптации применительно к этапу обучения и особенностям реализуемой учебной программы).

Необходимо подчеркнуть, что приводимые ниже примеры заданий не являются исчерпывающими, однозначными, что только такие, и тем более – именно эти – задания и должны предъявляться учащимся в целях итоговой оценки результатов освоения ими курса русского языка. Эти примеры призваны лишь проиллюстрировать, какого рода заданиями (устными или письменными, групповыми или индивидуальными, с выбором ответа или со свободным ответом) наиболее целесообразно проверять достижение того или иного планируемого результата. Так, среди заданий, направленных на оценку достижения результатов обучения по развитию речи, представлены как устные, так и письменные задания, что отвечает специфике изучения этого раздела курса русского языка.


Примеры заданий иллюстрируют и различия в сложности заданий , используемых для оценки достижения одного и того же результата на базовом и повышенном уровнях. А для комплексных заданий, позволяющих учащимся продемонстрировать различные уровни достижений, например, диктанта, или ряда заданий по развитию речи, – продемонстрировать различия в требованиях к результатам их выполнения на базовом и на повышенном уровнях.

Примеры подобраны так, чтобы с их помощью наглядно показать широту диапазона сложности и типов заданий, которые могут быть использованы для итоговой оценки достижения планируемых результатов по русскому языку, а также продемонстрировать на примерах ряд особенностей в оценке результатов их выполнения.

В русском языке в ряде случаев вывод о достижении планируемого результата может быть сделан только при условии, если ребенок неоднократно применяет проверяемый алгоритм или правило к ряду однородных объектов (как, например, при оценке освоения правил написания безударных гласных), поэтому в ряде заданий по русскому языку дается набор специально подобранных слов или словосочетаний, а планируемый результат считается достигнутым, если проверяемая орфограмма или правило правильно применяется ребенком не в одном, а в нескольких случаях.

В предложенных примерах заданий наряду с приведенным образцом правильного ответа представлены и критерии достижения планируемого результата. Это связано с тем, что, как показывает опыт педагогических измерений, в ряде случаев можно считать, что планируемый результат достигнут, даже если задание выполнено не в полном объеме. Например, планируемый результат может считаться достигнутым, если из 6 необходимых слов ученик выбрал не менее 4 слов. В заданиях со свободным ответом (например, по развитию речи) образец правильного ответа не сводится к приведению единственно правильного эталонного ответа, а включает в себя указание на элементы, которые должны присутствовать в ответе. Это сделано для того, чтобы оценка результатов выполнения таких заданий позволяла оценить индивидуальные особенности ребенка в выражении собственных мыслей, но при этом не допускала произвольного толкования.

Приводимый список планируемых результатов служит базой не только для систематической оценки результатов учебной деятельности обучающихся в ходе образовательного процесса, но и основой для разработки стандартизированной итоговой работы по русскому языку , которую предлагается использовать вместо традиционного диктанта с грамматическим заданием.

Ведущие целевые установки изучения русского языка – формирование культуры устной и письменной речи, навыка грамотного письма, развитие лингвистических представлений учащихся – предопределили структуру итоговой работы по русскому языку. Она состоит из двух частей – итогового диктанта и итоговой проверочной работы.

Основным назначением и целью итогового диктанта является оценка способности выпускника начальной школы применять изученные орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи предложенного текста.

Основным назначением и целью итоговой проверочной работы является оценка уровня присвоения основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний по русскому языку на момент окончания начальной школы, проявляющаяся в способности выпускников начальной школы решать учебные и практические задачи по русскому языку. Иными словами, итоговая работа по русскому языку ориентирована не только на оценку предметных результатов, но и на выявление уровня овладения учащимися универсальных учебных действий, определение того, как повлияло обучение на общее развитие учеников. Важно отметить, что оценке подлежат только те знания и умения, которые являются итоговыми по завершении начальной школы.

Результаты выполнения итоговой работы (как итогового диктанта, так и итоговой проверочной работы) позволяют не только оценить способности выпускников начальной школы решать различные типы учебно-практических и учебно-познавательных задач, но и дифференцировать продемонстрированные способности по уровню достижений: на базовом или повышенном уровнях.

С этой целью в итоговом диктанте предлагаются критерии достижения, соответствующие базовому и повышенному уровням достижений, а в итоговой проверочной работе выделяются две группы заданий.

Первую группу (соответствуют базовому уровню заданий в планируемых результатах) составляют задания, позволяющие проверить освоение базовых знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени. Учащимся предлагаются стандартные учебные или практические задания, в которых довольно легко обнаруживаются способы решения.

Вторую группу составляют задания, проверяющие способность учащихся решать учебные или практические задачи по русскому языку, в которых способ выполнения не очевиден и основную сложность для учащихся представляет выбор способа из тех, которыми они владеют. Задания, составляющие эту группу, могут быть названы заданиями повышенного уровня сложности (в разделе « Примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы по русскому языку» такие задания помечены как задания повышенного уровня). В эту же группу входят и задания, проверяющие способность учащихся применять комплексные умения для решения поставленной задачи.

Более подробное описание итоговой работы – проверяемые орфограммы и правила постановки знаков препинания, число и типы заданий, критерии оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом и другие особенности – представлены далее, в параграфе «Спецификация итоговой работы».

Отметим, что выделение как в итоговой работе, так и в примерах заданий, предлагаемых для накопительной итоговой оценки достижения планируемых результатов по русскому языку, двух уровней – базового и повышенного – позволяет не только оценить индивидуальную траекторию развития обучающегося, но и диагносцировать перспективы его обучения на следующей ступени образования.

Так, в частности, по числу правильно выполненных заданий базового уровня в проверочной работе возможно сделать заключение об овладении учащимся достаточным для дальнейшего изучения русского языка уровнем подготовки, а по числу выполненных заданий базового и повышенного уровня – установить возможности ученика и перспективы его языкового развития.

На основании накопленной оценки и оценок за итоговую работу по русскому языку делаются следующие выводы о достижении выпускником планируемых результатов.

1. Выпускник достиг опорного уровня подготовки по русскому языку, необходимого для продолжения образования на следующей ступени.

Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем содержательным линиям и основным разделам учебной программы как минимум с оценкой «удовлетворительно» («зачтено»), а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о том, что при выполнении итогового диктанта и итоговой проверочной работы выпускник достиг базового уровня (в соответствии с предложенными в спецификации критериями их достижения).

2. Выпускник овладел опорной системой знаний по русскому языку, необходимой для продолжения образования на следующей ступени, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями.

Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем содержательным линиям и основным разделам учебной программы, причем не менее, чем по половине разделов выставлена оценка «хорошо» или «отлично», а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о достижении повышенного уровня (в соответствии с предложенными в спецификации критериями их достижения).

3. Выпускник не овладел опорной системой знаний по русскому языку и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени.

Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем содержательным линиям и основным разделам учебной программы, а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении менее 50% заданий базового уровня.

В случае, если полученные ребенком результаты (накопленная оценка и результаты выполнения двух частей итоговой работы) не позволяют сделать однозначного вывода о достижении планируемых результатов или об уровне их достижения, решение об итоговой оценке принимается учителем и утверждается педагогическим советом школы (или: принимается педагогическим советом по представлению учителя) с учетом динамики образовательных достижений выпускника и контекстной информации об условиях и особенностях обучения данного выпускника в рамках регламентированных процедур, устанавливаемых Министерством образования и науки Российской Федерации.

2 .Примеры заданий

для итоговой оценки

достижения планируемых результатов

по русскому языку

Раздел «Фонетика и графика»

Планируемый результат: «Различать звуки и буквы».

Примеры заданий

Критерий достижения планируемого результата, проверяемого данным заданием1: правильно определено количество звуков и букв.

Критерий достижения планируемого результата : выбран верный ответ.

Критерий достижения планируемого результата: записан звук [й’], подчеркнуто не менее 5 нужных букв.

Планируемый результат: «Характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие)».

Умения, характеризующие достижение этого результата:

· различать гласные и согласные звуки;

· различать твердые и мягкие согласные звуки;

· различать звонкие и глухие согласные звуки;

· характеризовать заданный звук;

· группировать звуки по заданному основанию.

Примеры заданий

Умение: различать гласные и согласные звуки.

выбран верный ответ.

Критерий достижения планируемого результата: записано не менее 4 нужных слов, ненужные слова не записаны.

Умение: различать твердые и мягкие согласные звуки.

Задание 6 (базовый уровень).

Укажи слово, в котором второй звук – мягкий согласный. Обведи номер ответа.

1) уши; 2) слива; 3) деньги; 4) сцена.

Образец правильного ответа: 2) слива .

Критерий достижения планируемого результата: выбран верный ответ.

Задание 7 (повышенный уровень).

Распредели слова по столбикам. Обрати внимание на то, что в списке слов есть «лишние» слова.

Слова : грязь, забота, зима, мороз, изюм, князь, сказка, скользкий, узкий, узор

Слова со звуком [з]

Слова со звуком [з’]

Образец правильного ответа:

Слова со звуком [з]

Слова со звуком [з’]

забота

зима

узор

изюм

Критерий достижения планируемого результата: при распределении слов по столбикам допущено не более 1 ошибки.

Умение: различать звонкие и глухие согласные звуки.

Задание 8 (базовый уровень).

□ дорога; □ ураган; □ кошка;

□ щавель; □ боец; □ злой.

Образец правильного ответа: отмечены слова дорога, ураган, злой.

Критерий достижения планируемого результата: выбрано хотя бы одно нужное слово, неверных выборов нет.

Задание 9 (повышенный уровень).

Отметь R слова, в которых все согласные звуки звонкие.

□ деревня; □ мороз; □ сделал; □ чайный;

□ папка; □ огурец; □ зимой; □ сдобный.

Образец правильного ответа: отмечены слова деревня, сделал, зимой, сдобный.

Критерий достижения планируемого результата: выбрано не менее 3 нужных слов, неверных выборов нет.

Умение: характеризовать заданный звук.

Задание 10 (базовый уровень).

Выбери правильное утверждение о звуковом составе слова яма . Обведи номер ответа.

В слове яма :

1) первый звук гласный;

2) первый звук мягкий согласный;

3) второй звук твёрдый согласный;

4) второй гласный ударный.

Образец правильного ответа: 2) первый звук мягкий согласный .

Критерий достижения планируемого результата: выбран верный ответ.

Задание 11 (повышенный уровень).

Допиши пропущенные характеристики звуков слова стулья.

[c] – согласный, твёрдый, ___________, обозначен буквой «с».

[т] – согласный, ___________, глухой, обозначен буквой «т».

[у] – гласный, ___________, обозначен буквой «у».

[л’] – согласный, мягкий, ___________, обозначен буквами «л», «ь».

[й’] – ___________, мягкий, звонкий, обозначен буквой «я».

[а] – ___________, безударный, обозначен буквой «я».

Образец правильного ответа: .

[c] – согласный, твёрдый, глухой , обозначен буквой «с».

[т] – согласный, твёрдый , глухой, обозначен буквой «т».

[у] – гласный, ударный , обозначен буквой «у».

[л’] – согласный, мягкий, звонкий , обозначен буквами «л», «ь».

[й’] – согласный , мягкий, звонкий, обозначен буквой «я».

[а] – гласный , безударный, обозначен буквой «я».

Критерий достижения планируемого результата: вписаны все шесть пропущенных характеристик.

Умение: группировать звуки по заданному основанию .

Задание 12 (базовый уровень).

Запиши данные ниже звуки на нужной строчке.

[о], [к’], [э], [с], [б], [л], [й’], [а], [щ’]

а) гласные звуки: _________________________________________;

б) звонкие согласные звуки: ________________________________;

в) глухие согласные звуки: ________________________________;

Образец правильного ответа: а) гласные звуки: [о], [э], [а]; б) звонкие согласные звуки: [б], [л], [й’]; в) глухие согласные звуки: [к’], [с], [щ’].



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: