Профессия тренинг-менеджер: обучение с трудоустройством. Профессия тренинг-менеджер Тренинг менеджер обучение

Целью работы тренинг-менеджера является улучшение навыков, профессиональной квалификации и эффективности труда сотрудников. Как подобрать тренинг-менеджера, читайте в статье.

Из статьи вы узнаете:

Тренинг-менеджер – это специалист, занимающийся профессиональным обучением и развитием персонала в рамках предприятия. Он проводит тренинги, деловые игры, обучающие лекции.

Скачайте документы по теме:

Задачи тренинг-менеджера:

  • проведение обучения персонала внутри компании;
  • разработка специальных программ для обучения;
  • мониторинг рынка внешнего обучения и программ, которые там предлагаются.

Как работает эффективный тренинг-менеджер

Тренинг-менеджер работает внутри компании и обеспечивает полное консалтинговое сопровождение. Сначала ему необходимо выявить потребность в обучении, определить в какой сфере имеются пробелы у сотрудников и насколько глубокие.

Специалист для каждого случая использует адаптированные программы, специально разрабатывает или подбирает обучающий материал. По завершении обучающего этапа тренинг-менеджер обеспечивает посттренинговое сопровождение и оценивает результаты обучения.

Эффективный тренинг-менеджер использует в работе самые разные методы и технологии для получения лучшего результата. Им могут применяться:

  • тренинги;
  • деловые игры;
  • видеофильмы;
  • мини-лекции;
  • командная работа в группах разной численности;
  • компьютерные обучающие программы.

Специалист выделяет для каждого упражнения специальное время и место в тренировочном процессе. Тренинг-менеджер обеспечивает грамотное сочетание обучения с мотивацией персонала.

обучение для специалистов разного уровня.

  • Следит за тенденциями развития обучающей отрасли и разрабатывает программы новых тренингов.
  • Выполняет регулярный мониторинг обучающих программ, находит самые эффективные инструменты тренинга и применяет их на практике.
  • Оценивает результаты обучения с помощью итоговых тестов, экзаменов, собеседований, квалификационных проб. То есть обеспечивает посттренинговое сопровождение персонала.
  • Составляет руководству отчеты о выполненной работе. Объясняет целесообразность продвижения сотрудников по карьерной лестнице.
  • Ищет узких тренинг-специалистов по конкретным направлениям обучения и координирует их работу в компании.
  • Возможно, вам будет интересно узнать:

    Подбор тренинг-менеджера на работу

    Подбирая специалиста на должность тренинг-менеджера, определите, имеются ли у кандидата необходимые компетенции. Образование и опыт уточните еще на этапе первичного отбора.

    Основные требования к образованию и навыкам тренинг-менеджера:

    • высшее педагогическое или психологическое образование с дополнительной подготовкой в области менеджмента;
    • опыт кадровой работы от 1 года;
    • умение разрабатывать учебные программы;
    • свободное владение ПК;
    • грамотная устная и письменная речь, наличие ораторских навыков.

    Тренинг-менеджер - человек, который занимается профессиональным обучением и развитием персонала внутри организации. Задачи тренинг-менеджера включают проведение внутрифирменного обучения персонала по специально разработанным программам, плюс мониторинг внешнего обучения и программ, которые предлагаются на внешнем рынке.

    Как работает тренинг-менеджер?

    В своей работе тренер использует различные методы и технологии для достижения наилучшего результата. Здесь могут быть использованы и деловые игры, групповая работа, как в больших, так и в малых группах, установочные мини-лекции, видео фильмы, всевозможные компьютерные обучающие программы. Здесь нужно применять адаптированные программы, и для каждого тренинга специально подбирать или разрабатывать учебный материал. Тренинг-менеджер должен уметь грамотно сочетать все имеющиеся в его арсенале упражнения, уметь отвести для каждого из тренинговых упражнений и заданий специальное время и место в тренинге. Каждый тренинг требует инновационного подхода.

    За последние годы данная профессия претерпела большие изменения, как и вся система развития человеческих ресурсов организации. Все начиналось с того, когда независимый тренер предлагал на рынке свои услуги, иногда далеко не соответствующие потребностям фирмы. Сейчас тренер работает внутри фирмы, проводит консалтинговое сопровождение, до начала обучения выявляя потребность в обучении, далее осуществляет «посттренинговое сопровождение» и отслеживает результаты обучения, сочетает обучение с мотивацией персонала. Обучение представляет собой «цепь», звенья которой встроены в структуру управления организацией. Тренеру необходимо взаимодействовать со всеми сотрудниками компании, начиная с менеджеров по подбору персонала, для выявления уже на этапе приема сотрудника его предрасположенность к обучению. Нужна работа с профессионалами какой-либо отдельной специальности для составления упражнений наиболее приближенных к реальным ситуациям встречающимся в работе.

    Сейчас почти каждая фирма желает иметь в своем штате тренинг-менеджера, а в крупных компаниях имеются свои учебные центры. Обучение в таких компаниях затрагивает все категории сотрудников. Во многих компаниях очень часто большое внимание уделяется обучению работников «front line», т. е. тех сотрудников, которые непосредственно взаимодействуют с клиентом. Затрагивает обучение и топ-менеджеров - управляющих различного ранга, а также и высший персонал.

    Для проведения эффективного тренинга необходим в первую очередь просторный класс, оснащенный необходимыми составляющими для проведения тренинга. Это - аудио-видео-техника, при помощи которой информация может как фиксироваться, так и демонстрироваться. Раздаточный материал может быть размещен как на листе бумаги, так и на видео-кассете; это могут быть и предметы различных размеров. Если в силу каких-либо обстоятельств класс не оснащен техническими средствами, то для обеспечения наглядности, может быть использована настенная доска или «флипчарт».

    Что должен знать и уметь специалист?

    Тренинг-менеджер должен быть квалифицированным специалистом. В первую очередь он должен иметь психологическое образование как базовое. Также необходимо знание менеджмента, так как обучение персонала встроено в систему управления организацией. Поэтому должны быть знания, если не экономические, то хотя бы знания бизнес-процессов, и стратегического управления. Тренер, помимо этого, должен быть ещё и методистом, уметь разрабатывать программы обучения. Подобные знания необходимы как для составления собственных программ, так и для оценки программ, предлагаемых на рынке дополнительного бизнес-образования. Сейчас существует много центров, которые предлагают обучить данной профессии, но в большинстве случаев это сводится к навыкам ведения тренинга. Тренер должен уметь разрабатывать программы самостоятельно, чтобы они удовлетворяли потребностям в обучении организации и сотрудников, которые будут участвовать в тренинге. Раньше было достаточно просто написать сценарий для тренинга, но тенденции развития данной профессии, заставляют правильно реагировать на изменения рынка, всё время требуется привносить новшества, которые не отставали бы от требований, предъявляемых внешней средой.

    Из вышесказанного видно, что тренер должен постоянно меняться, с приобретенным опытом изменять свой тренерский потенциал, совершенствовать стиль ведения тренинга, оттачивать методы выявления потребности в обучении у персонала, разрабатывать программы и адаптировать их к специфике организации, отдельных обучающихся групп, в частности.

    У каждого тренера обычно вырабатывается свой стиль, своя манера работы, подачи материала. Каждый тренер в основном старается придерживаться «своей» школы (психодрама, когнитивно-поведенческий подход и т. д.). В любом случае всегда именно тренер решает, с помощью каких методов, какой технологии он будет проводить учебные занятия. Тренер должен знать наверняка, что система подготовки поможет решить проблему, или поспособствует достижению целей организации. В идеале тренер должен подстраивать свой тренинг под обучающуюся группу. Один тренинг не похож на другой, все зависит от группы, с которой работает тренер.

    В чем состоят сложные стороны профессии?

    Как и в любой профессии, так и здесь не обходится без трудностей. Далеко не каждый руководитель фирмы понимает, что не все проблемы, которые испытывает фирма можно решить при помощи тренинга. Далеко не всегда руководство видит, что проблема возникла не из-за некомпетентности персонала, а, например, из-за особенностей рынка на данный период времени. Также усложняют работу тренера низкомотивированные рабочие группы. С этой проблемой сталкиваются специализированные учебные центры, так как зачастую персонал направляется на тренинг в принудительном порядке, и желание получить новые знания у людей отсутствует. Вследствие этого учебный материал плохо воспринимается и запоминается. Это требует от тренера провести подготовительную работу; некоторое время приходится затрачивать на мотивирующие упражнения, развивать у участников чувство вовлеченности в совместную работу, провоцировать их на обратную связь, направлять процесс обучения на достижение нужного результата. На предприятии с такими трудностями сталкиваются реже. Тренер сам анализирует потребности в обучении персонала, и эта задача упрощается тем, что тренер сам является сотрудником организации. Постоянное общение с сотрудниками, обсуждение и возможные пути решения задач с профессионалами способствует составлению наиболее эффективной программы обучения. Как правило, в организации сотрудники осознают, что многие проблемы, с которыми они сталкиваются, можно эффективно решить при помощи тренинга.

    После проведения тренинга проводится анализ того, насколько успешно прошло обучение, и овладели ли сотрудники новыми знаниями и навыками. Для этого применяется анкетирование, в котором участники тренинга указывают, применяют ли они полученные знания. Если «да», то, как часто, насколько это эффективно, нужны дополнения или нет и т. д. Другой вариант отслеживания эффекта тренинга - это показатели упрочения компании на рынке производимых товаров и услуг, эти данные являются наиболее показательными, ибо в таком случае результаты говорят сами за себя.

    Чем привлекательна работа тренинг-менеджера?

    Такие профессии, в которых основная задача - обучать людей, помогать им раскрыть свой внутренний потенциал, показать, что человек уникален и имеет намного больше возможностей, чем он себе это представляет, всегда востребованы. После тренинга человек меняет своё отношение к работе, к коллективу. Полученные навыки находят свое применение уже на первых посттренинговых этапах. Это замечают все, ведь человек растет, совершенствует свой опыт и знания, вместе с ним развивается и его компания. Видя это, руководители предприятий приглашают специалистов, открывают штатные рабочие места, учебные классы, обращаются в специализированные центры обучения с просьбами разработки тренинга, который затрагивал бы всех сотрудников компании. Профессия тренинг-менеджера имеет большие перспективы.

    Как приобрести эту профессию? Студенту факультета психологии МГУ полезно специализироваться под руководством преподавателей одной из кафедр: кафедры педагогической психологии, возрастной психологии, социальной психологии, психологии труда и инженерной психологии.

    Текст подготовил студент факультета психологии Денис Потапов на основе интервью с Т. О. Григорьевой, генеральным директором учебно-консультационного центра «Профи-Карьера».

    Вы занимаете руководящий пост — а значит, периодически вам приходится нанимать новых людей. И с большой долей вероятности вы при этом наступаете на те же грабли, на которые наступает большинство работодателей. В первую очередь абсолютное большинство рекрутеров в первую очередь смотрит на квалификацию сотрудника — его навыки, его стаж. Они по привычке пишут длиннющие списки […]

  • Покажите мне человека, который не задолбался. Доказано: умеренный стресс полезен. Не сильная и не постоянная тревога. Она «подогревает» мозг, нервные клетки, ответственные за долгосрочную память, начинают размножаться быстрее. Но полезен только умеренный стресс. Потому что от неумеренного стресса запускается атрофия участка мозга, который отвечает за самоконтроль. Ну и покажите мне человека, который разумно испытывает только […]

  • Когда в делах - я от веселий прячусь; Когда дурачиться - дурачусь; А смешивать два эти ремесла Есть тьма искусников; я не из их числа. реплика Чацкого, «Горе от ума», Александр Грибоедов Конечно — ваш успех не определяется тем, как вы отдыхаете. Он определяется тем, как вы работаете. Но вот то, как вы работаете… как […]

  • Во-первых. Рассуждения о том, что копировать плохо и надо идти полностью своей дорогой — несостоятельны. Даже если вы выносили просто невероятную идею, невиданную ранее категорию товара, которая нужна всем, хотя они об этом не знают. Даже в этом случае ваша бизнес-модель все равно будет опираться на уже разработанные кем-то. И человек, который гордо заявляет, что […]

  • Не всему учат в школах и университетах. И вот незадача — главному как раз-таки не учат. Синусы, косинусы, «я помню чудное мгновенье»… Это все факультативно. Характеристики, необходимые для успешной жизни, возможность побеждать себя и обстоятельства — вот что главное. Нам всем приходилось постигать эту науку самостоятельно. А задача образования и воспитания — спрямить путь человека. […]

  • 38.6

    Официальный партнёр раздела

    Финансовый университет
    при Правительстве Российской Федерации

    Ведущий вуз в сфере подготовки экономистов, финансистов, юристов по финансовому праву.

    Хочешь стать экономистом?

    Читайте о выборе профессии, специальностях, условиях поступления, процессе обучения и многом другом в разделе Экономика и финансы

    Официальный партнёр раздела

    Для друзей!

    Справка

    Тренинг-менеджер — это специалист, который занимается профессиональным обучением и развитием персонала внутри организации. Задачи тренинг-менеджера включают проведение внутрифирменного обучения персонала по специально разработанным программам, плюс мониторинг внешнего обучения и программ, которые предлагаются на внешнем рынке. Тренинг-менеджер обучает людей, помогает им раскрыть свой внутренний потенциал, стремиться показать возможности клиента, востребованность его личных качеств. В зависимости от места работы и выполняемых функций выделяют внутреннего (корпоративного) тренинг-менеджера или менеджера по развитию персонала в организации; тренера, работающего в тренинговой или консалтинговой компании или бизнес-тренера, тренера-консультанта; свободного тренера (freelancer), человека, работающего на себя.

    Описание деятельности

    Деятельность тренинг-менеджера представляет собой работу с применением знаний кадровой политики и стратегии предприятия, основ экономики и управления, рынка тренинговых услуг своего региона, психологических методов межличностного и группового общения, системы оценки персонала, средств вычислительной техники, коммуникаций и связи. Тренинг-менеджер применяет в своей работе навыки составления планов переподготовки и повышения квалификации кадров, служебной этики и культуры труда.

    Заработная плата

    средняя по России: средняя по Москве: средняя по Санкт-Петербургу:

    Трудовые обязанности

    Тренинг-менеджер разрабатывает и проводит тренинги и семинары. Разрабатывает планы и графики проведения тренингов. Производит расчёт бюджета на проведение тренингов. Участвует в переговорах между профсоюзами и работодателями. Заключает договора с тренинг-компаниями или независимыми специалистами для совместной работы. Оценивает потребности организации и отдельных сотрудников в обучении.

    Особенности карьерного роста

    Тренинг-менеджер свою карьеру может развивать в нескольких направлениях. Он может либо с постепенным накоплением опыта расширять портфель проводимых тренингов, создать собственный бренд на тренинговом рынке. Либо с административной стороны карьерного роста тренинг-менеджер может занять пост руководителя учебного центра, директора управления персонала или другой аналогичной должности. Также специалист данной квалификации может освоить смежные профессии: HR-менеджмент (управление кадрами), коучинг (работа на выявление скрытых возможностей и резервов личности) или ассесмент (методы и технологии оценки персонала). Данная профессия благоприятна для карьерного роста, имеет много перспектив. Руководители предприятий приглашают тренинг-менеджеров, открывают штатные рабочие места, учебные классы, обращаются в специализированные центры обучения с просьбами разработки тренинга, который затрагивал бы всех сотрудников компании.

    Только индивидуальные занятия. Звоните и записывайтесь!

    «ГЦДПО» приглашает на курсы обучения тренинг-менеджеров, на которых вы научитесь организовывать и проводить тренинги, добиваясь предельных результатов и не допуская распространенных ошибок.

    Обучение по курсу проводится в индивидуальном режиме. Стоимость указана за 1 занятие (4 ак. часа). Согласовать количество занятий и время проведения обучения можно с менеджерами нашего центра.

    Цели и задачи курса:

    • дать слушателям целостное представление о тренинг-менеджменте и максимальный набор профессиональных знаний, необходимых в работе ведущего тренинги;
    • сформировать практические навыки тренерской работы;
    • помочь выработать собственный тренерский стиль;
    • раскрыть особенности организации базовых тренингов (активного обучения успешным продажам, управленческой эффективности, личностному росту, бизнес-успеху и пр.).

    На кого рассчитана учебная программа?

    Данный курс адресован:

    • тем, кто хочет стать профессиональным тренинг-менеджером/бизнес-тренером;
    • психологам, планирующим работать в бизнес-структурах;
    • преподавателям, желающим сменить профиль деятельности;
    • руководителям служб обучения и развития персонала;
    • начинающим тренерам, стремящимся систематизировать знания, открыть для себя новые горизонты развития и освоить новые тренерские приемы.

    Отличительные особенности курса

    • Максимум практики при оптимальном количестве теории.
    • Постоянная поддержка преподавателя.
    • Стимулирование интенсивного личностного роста.
    • Гибкий процесс обучения, позволяющий учесть специфику бизнеса, к которому имеют отношение слушатели.
    • Тщательная отработка психологических техник и тренинговых упражнений.

    Результат обучения

    Предлагаемый курс позволяет не только развить необходимые тренеру личные качества, но и освоить:

    • коммуникативные навыки результативного тренинг-менеджера;
    • правила организации группового обучения и психотехнику управления группой;
    • методы мотивации участников тренинга;
    • принципы выбора, изменения или создания тренинговых элементов в зависимости от намеченной цели;
    • умение формировать тренинговые программы под конкретно поставленную задачу и эффективно реализовывать их на практике.

    Учебная программа курса

    1.0. Корпоративная система обучения

    • цели обучения в организации;
    • задачи структурированной системы индивидуального и группового обучения на разных социальных позициях в организации;
    • модели и методы современных систем обучения;
    • способы создания высокоэффективной и низко-капиталоемкой системы.

    1.1. Теоретические основы организации работы группы

    • психология группы;
    • преимущества групповой формы работы;
    • структурирование групп по различным показателям;
    • цели групповой работы;
    • руководство группой;
    • понятия группового процесса;
    • правила работы групп;
    • групповая этика.

    1.2. Правила построения тренинговых программ под организационную культуру компании

    • разработка необходимой регламентирующей документации в службе персонала;
    • корректная постановка тренинговых задач;
    • согласование во внутрикорпаротивной системе обучения;
    • разработка мотивационных бонусных систем для участников тренинга.

    1.3. Этапы построения тренинговых программ

    • предтренинговая подготовка;
    • определение параметров эффективности;
    • правила и приемы посттренингового сопровождения;
    • структурирование каждой тренинговой ступени.

    1.4. Методологические подходы

    1.5. Основные психотехнологии в построении тренингов

    1.6. Синтетический подход к программам - как залог высокой эффективности

    1.7. Личность тренера

    • структурирования навыков;
    • личностное развитие;
    • индивидуальная технология успеха;
    • построения тренинговых программ под личные навыки и умения.

    1.8. Структурирования моделей и методов тренинговой работы

    1.9. Основной набор психотехник в групповой работе

    2.0. Построение и проведение базовых тренингов

    • тренинг успешных продаж;
    • тренинг управленческой эффективности;
    • тренинг личностного роста;
    • стратегия бизнес-успеха компании и т.д. (под запрос участников группы).


    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: