Сценарий зимней сказки для малышей «Как Снеговик носик искал. «Зимняя сказка»

Зима встречает детей и приглашает на выставку «Зимняя сказка». На выставке представлены сказки «Рукавичка», «Лиса и волк», «Заюшкина избушка», «По щучьему веленью».
Затем все проходят в музыкальный зал, занимают свои места.
Воспитатель: Ребята, только что вы познакомились с выставкой, посвящённой зимним сказкам. Воспитатели вместе с ребятами всё сделали своими руками. В каждой из этих сказок действие происходит зимой. Чтобы сказочные герои ожили и появились в нашем зале, мы должны зимней песней и зимнем танцем повеселить нашу Зимушку.
Песня о зиме
Стихотворение о зиме или снежинках
Танец снежинок
Зима
У наших зим – особенная прелесть:
Под вечер успокоится пурга
И хлынет свет, как будто загорелись
Закатом подожженные снега.
Сидит ворона на дубу жар-птицей,
Стоят оградой терема – леса,
И, кажется: вот-вот начнут твориться,
Как в мудрой русской сказке, чудеса.
Спасибо, ребята, вижу, любите вы зиму. А сказки любите? Тогда слушайте и узнавайте!
Зима рассказывает сказку «Рукавичка», дети в костюмах героев сказки инсценируют.
Сказка «Рукавичка»
Игра «Рукавичка»
Дети становятся в круг, под музыку передают рукавичку, по окончании музыки, у кого рукавичка, тот выходит в круг. Повторить несколько раз. Затем дети, которые в кругу, танцуют с Зимой, остальные – хлопают.
После игры все садятся на стульчики.
Зима: Расскажу я вам новую сказочку. Жил-был царь с царицей. И была у них дочь (за елкой всхлипывания). Тише, не мешайте. Жил-был царь с царицей, и у них была дочь красоты неописуемой (плач усиливается) Кто там плачет?
Идет за кулисы и выводит за руку Несмеяну.
Зима: Несмеяна, ты что такая грустная пришла на праздник? Может, туфли жмут? Или обидел кто?
Несмеяна: Скучно мне. Домой хочу в царские покои. А-а-а!
Зима: Погоди. Мы с тобой поиграем, тебя повеселим.
Несмеяна плачет ещё громче.
Зима: Не хочешь играть, тогда мы тебе сказочку расскажем. Видишь, ребята какие весёлые, улыбаются тебе. Это потому что они только что со сказкой встретились и настояние у них замечательное. И ты послушай наши сказки.
Снежинки-холодинки, унесите нас в новую сказку.
Танец Снежинок
Во время танца Волк незаметно садится на пенёк возле ёлочки. Звучит музыка. Бодро скачет Заяц и громко поёт.
Волк: Кто здесь пел?
Заяц: Я пел.
Волк: Как ты посмел
У моей норы шуметь,
Во все горло песни петь?
Заяц: Так ведь нынче Новый год,
Все сейчас наоборот.
Что ж трусишка я совсем?
Вот возьму тебя...и съем!
(догоняет волка, а потом наоборот)
Волк: Заяц, а ты почему такой смелый? И меня совсем не боишься!
Заяц: А я теперь никого не боюсь!
Волк: Никого-никого?
Заяц: Никого!
Волк: Это почему?
Заяц: А потому что у меня теперь есть настоящий друг! Вот послушай, я тебе расскажу!
Сценка из сказки «Заячья избушка»
Песенка друзей
Зима: Зайчик верно говорит! Дружба все преграды преодолеет! А ведь Лиса и Волка обижала? Обижала, Волк?
Волк: Ёщё как! Я из-за неё чуть без хвоста не остался!
Зима: Ребята, в какой сказке Лиса обхитрила Волка?
Дети: В сказке «Лиса и Волк.
Зима: Давайте посмотрим, как это было.
Сказка «Лиса и Волк»
Зима рассказывает сказку «Лиса и волк», детям показывают слайды, соответствующие тексту.
Слайды
Зима: Да, Волк, несладко тебе пришлось! Думаю, Лиса после встречи с Петухом больше не буде никого обижать. Не грусти, Волк, давай с ребятами поиграем.
Игра «Ледяные ворота»
Дети становятся в круг. Зима и Несмеяна делают ворота: Зима – в кругу, Несмеяна – за кругом.
Зима: Ребята, под весёлую музыку, вы сейчас пойдёте по солнцу. Умеете по солнцу ходить? Знаете, в какую сторону стрелка у часов двигается? Вот и вы так будете идти, пока музыка звучит. Как только музыка закончится, «ледяные ворота» опускаются.
Зима
Кто в воротики попался,
Тот в них и остался.
Дети присоединяются к «воротикам», игра продолжается. Когда остаётся мало детей в кругу, игра заканчивается. Все хлопают тем, кто не заморозился, а вот кто попал в ледяные ворота, танцуют, чтобы разморозится.
Зима: Ну что, понравились тебе сказки?
Несмеяна: Да-а-а!!!
Громко плачет.
Зима: А почему ты плачешь-то?
Несмеяна: У всех друзья есть, а у меня никого нет! Хочу-у-у товарища, друга самого настоящего!!!
Зима: Хорошо, Несмеяна, поищем мы тебе товарища весёлого, находчивого, из любой ситуации выход найдёт, да ещё и позабавит!!!
Звучит музыка, въезжает Емеля на печи (печь на колёсиках, Емеля толкает её перед собой), танцует с печью.
Емеля
Я Емелюшка, Емеля.
Ох, не люблю работки.
Не слезал бы всю неделю
С печи-самоходки.
Зима: Ребята, вы узнали, кто к нам пожаловал? (Дети отвечают). Верно, это Емеля. Здравствуй, Емелюшка.
Емеля: И вам того же.
Зима: Ребята, из какой сказки приехал Емеля? (Дети отвечают: «По щучьему веленью…»)
Емеля: Правильно! Как только произнесу волшебные слова: «По щучьму веленью, по моему хотенью…», сразу всё исполняется.
Несмеяна опять громко плачет, ногами топает, сама хитро посматривает на Емелю.
Емеля: Что за шум? (Подходит к Несмеяне, обходит вокруг неё). Это что за девица красная красоты необыкновенной?
Зима: Это царевна Несмеяна. Ох, и намучились мы с ней. Уж столько сказок рассказали, а ей всё мало, друга, видите ли, подавай!
Несмеяна: Да, мало, а ты чего сюда прибыл, мы тебя не звали. Мне товарищ нужен, а не какой – то там Емеля! А-а-а!
Емеля: Да, тяжёлый случай! Но мы это быстренько исправим!
Несмеяна не унимается, буянит.
Зима(сокрушённо): Как же с Несмеяной быть?
Емеля
Будем Несмеяну веселить!
Скоморохи, к нам бегите,
Несмеяну веселите!
Под весёлую музыку появляются скоморохи.
Скоморохи
1-й
К вам на праздник по дорожке
Прибежали скоморошки!
2-й
Я – скоморох Прошка!
А он – скоморох Тимошка!
3-й
Пришли мы вас позабавить,
4-й
У кого там грустный вид?
Снова музыка звучит!
5-й
Мы грустить не разрешаем,
Пляску дружно начинаем!
Танец скоморохов.
В конце танца так же весело убежали. Несмеяна пританцовывает, Емеля присоединяется, танцуют вместе.
Емеля (продолжают танцевать): А Царевна то наша и не плачет, и не капризничает, а вон как улыбается! Ох, Несмеянушка, а давай дружить!
Несмеяна: А давай!!! (Перестают танцевать). Как хорошо, что я к вам попала: и сказки послушала, и друга приобрела! Спасибо вам, ребята! Спасибо тебе, Зима! За сказки твои прекрасные, забавы зимние!!!
Емеля: Пора нам, Несмеяна, в сказку возвращаться!
Прощаются, уходят, увозят печку.
Зима: Вот и подошла к концу наша встреча. Сколько интересного сегодня мы с вами увидели и услышали! Сказка всегда придёт на помощь: и научит, и развеселит, и дружить научит! Встреча со сказкой не заканчивается. Пусть сказка будет всегда с вами!
Зима дарит детям книги со сказками, прощается с ребятами и уходит.

МДОУ ИРМО «Марковский детский сад комбинированного вида»

Сценарий зимнего развлечения в средней группе

«Зимняя сказка»

Воспитатель МДОУ ИРМО «Марковский детский сад комбинированного вида»

Тарасова Татьяна Николаевна

Цель.

Закрепление и повторение понятий об особенностях, о приметах времени года- зима, о зимних развлечениях;

Создание эмоционально – положительного настроя;

Закрепление танцевальных движений.

Предварительная работа: разучивание стихов, песен, танцев. Беседа о зиме и рассматривание иллюстраций о зиме.

Персонажи: Зима.

Атрибуты: шапочки снеговиков, лопатки для снега, клюшки, шайбы, воланчики для «снежинок», лыжи, ёлки для декораций, ширма, снежки.

Ход мероприятия:

Дети под музыку входят в зал и встают в круг.
Ведущая:
Взмахнула пышным рукавом хозяюшка-Зима.
И засверкала серебром снежинок бахрома.
И снова снег, он белый, чистый,
Кружась, как бабочки, порхал.
И одеялом белым и пушистым
Он тихо землю укрывал!
Покрыты мягкими снегами
Кусты, деревья и дома,
Как белоснежными шарфами
Их всех укутала Зима!

Ведущая:

Ребята, а скажите мне, пожалуйста, где больше всего снега белого, пушистого, чистого в городе или в лесу?

Дети: В лесу.

Ведущая: Тогда, ребята, я вам предлагаю отправиться в зимний лес в гости к Зимушке-Зиме! А как же нам добраться туда? Ведь вокруг так много снега. Я знаю, нужно отгадать загадки:

1.Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (лыжи)

Ведущая: Ну, тогда все надели лыжи и поехали (имитация движений ходьбы на лыжах)

2. Ой, насыпало снежка, вывожу коня-дружка, за вервочку-узду через двор коня веду, с горки вниз на нём лечу, а назад его тащу. (санки)

Игра «Саночки»: дети встают в пары, один ребёнок впереди, другой сзади и под бубен бегут по кругу (можно врассыпную, по сигналу ведущего

«падают в снег», затем встают, «отряхиваются», и вновь бегут по кругу.

Ведущая: Вот и добрались до зимнего леса. Снежок кругом лежит белый, белый, деревья и кусты нарядились в зимние шапки. Красота! Я слышу чьи-то шаги. Кто-то к нам сюда спешит.

(под музыку выходит зима из-за ширмы)

Зима: Что за шум в моих владениях? Кто нарушил мой покой?

Ведущая: Извините нас, пожалуйста, не сердитесь. Мы ребята из детского сада, скажите, а кто вы?

Зима: Я зимушка –зима. Очень рада вам друзья.

Ведущая: Зимушка мы тебя так долго ждали, выучили много песен про тебя.

Зима: Я очень люблю песни и с удовольствием послушаю.

Песня «Зима пришла» музыка и слова Л. Олифирова

Зима: Спасибо, вам ребята! Молодцы! Песню спели от души, а чем вы ещё меня порадуете?

Ведущая: Наши дети знают много стихотворений про тебя, Зимушка.

Дети.

1.В лесную чащу тихо вошла зима-портниха.

Берёзки очень рады: спасибо за наряды!

Пушистые и белые зима наряды сделала.

И для лесов, и для полей – пускай им будет потеплей.

Деревьям всем в лесочке зима дала платочки.

И в шубки их одела – сама повеселела

2. Ах,ты зимушка-зима!
Белый снег пушистый
Раскидала на дома,
И ледочек чистый.
И сверкают в тишине
Белые снежинки,
И рисует на окне
Нам мороз картинки.
3. К нам зимой пришёл мороз.
Он сапожки нам принес,
Шапки, варежки, пальто,
Чтобы не замерз никто.
4. Подарил мороз зимой:
Горку в шубе ледяной;
Снежные кругом сугробы,
Зиму украшали чтобы;

5. Снова зимушка-зима,
Королева снежная!
Нарядила все дома
В платочки белоснежные.
По округе пробежала,
Замела дорожки.
Каждому кусту связала
Тёплые одёжки.

6. Всюду снег. Кругом всё тихо:
Зимним сном природа спит,
И сквозь туч - седых и хмурых -
Тускло солнышко глядит.

Зима: Замечательные стихи, ребята, спасибо большое, а что вам ещё нравится зимой?

Песня –хоровод «Что вам нравится зимой» музыка Е. Тиличеевой

1.Что вам нравится зимой?

Белые полянки

И на горке снеговой

Лыжи или санки

2.Что вам нравится зимой?

Мягкие сугробы,

Чтоб кататься день-деньской,

Крепость строить чтобы!

3.Что нам нравиться зимой?

Потеплей одеться

В шубке тёплой меховой

На морозе греться!

Зима: Так давайте греться! Предлагаю вам соревнование

1.«Кто вперёд добежит на лыжах вот до этих ёлочек»

2. «Хоккей» (провести шайбу между предметами до ёлочки)

Зима: А теперь, ребятки, отгадайте мои загадки.

1.Все зимой его бояться,

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щеки, нос

Ведь на улице…(мороз)

2.С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек

Что всегда холодный …(снег)

3.Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки

Потому что ел…(сосульки)

4.Он и добрый, он и строгий,

Бородой до глаз зарос

Красноносый, краснощекий

Наш любимый…(Дед Мороз)

5.Снежный ком-один, другой,

Нос –морковка-золотой

Во дворе стоит без толка.

А в руках его –метелка (снеговик)

Ведущая: Зимушка-зима мы хотим ещё спеть для тебя песню.

Песня «Первый снег»

Мальчик-снеговик:

Шалуны-снеговички,
Озорные толстячки!
Любят очень сорванцы
Из сосулек леденцы!
А когда наступит ночь,
Мы метлу отбросим прочь,
Побежим с горы кататься,
Веселиться, кувыркаться!
Мы с разбегу прямо - ОП!
Дружно прыгаем в сугроб!

Танец Снеговиков (с лопатами)

Девочка- Снежинка

Прямо с неба к нам летят
Лёгкие пушинки.
Серебрятся и блестят
Белые снежинки
Девочка-Снежинка
Нежная снежинка,
Легкая пушинка,
Ты откуда к нам пришла
И подружек привела?
Все теперь они кружатся
В вихре вальса над землей
Дети дедушки мороза
И метели ледяной.

Танец снежинок

Зима: Спасибо, ребята! Порадовали!Я очень люблю играть в снежки, а вы любите? Давайте поиграем!

Мы в снежки играем смело, ах, какое это дело.

Нам в снежки играть не лень, мы б играли целый день

Игра в снежки

Ведущая: Ах, ты Зимушка –зима, хорошо у тебя в гостях! Но пора нам собираться, в детский садик возвращаться.

Зима: Жалко с вами расставаться. Вот дарю я вам подарки, про меня не забывайте зимушку вспоминайте. До свидания друзья!

Ведущая: Давайте, ребята сядем в саночки и поедем в детский сад.

Действующие лица: Ведущая, Снегурочка, Снеговик, Заяц, Белочка, Гномик, Ежик, Лиса, Снежинка, Медведь.

Звучит музыка.

Вы, ребята, посмотрите,

К нам опять зима пришла!

Белой шубой приодела

И деревья, и дома.

Ничего, что мерзнут руки,

Ничего, что мерзнет нос!

Это весело играет

С нами Дедушка Мороз.

Ребята, а вы зиму любите? А сказки любите? А хотите посмотреть зимнюю сказку? Тогда давайте позовем в зал сказку.

Дети хлопают в ладоши. Звучит музыка «В гостях у сказки». После небольшой паузы за дверью слышен чей-то плач.

Ой, ребята, что я слышу?

Кажется, сюда идут!

Ну-ка, хлопнем веселее,

Пусть скорее нас найдут.

Звучит музыка. В зал входит Снеговик, очень грустный, закрывает нос рукавицами, плачет.

Ведущая: Ах, вот кто плачет. Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Снеговик.

Ведущая: Вот это да! Снеговик к нам сам пришел! Здравствуй, Снеговик! Почему ты такой грустный?

Снеговик (плачет, что-то ищет):

У меня стряслась беда,

Посмотри – поймешь сама!

(Убирает рукавицы от лица, и все видят, что у него нет носа.)

Ведущая: Снеговик, ты, кажется, нос потерял!

(Снеговик горько вздыхает, вытирает слёзы.)

Снеговик: Я, ребята, веселился, в снегу кувыркался и свой нос-морковку потерял. Как мне теперь без носика?

Ведущая: Не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем, отыщем носик!

Снегурочка: Ребята, посмотрите, может, у кого-нибудь в кармане носик Снеговика? А под стульчиками нет?

Дети ищут.

Ведущая: Снеговик, ты не грусти и не скучай, а лучше с нами поиграй.

Снеговик:

Я люблю играть в снежки,

Ведь холодные они.

Ведущая: А у нас есть целая корзина снежков. Ребята с тобой поиграют.

Звучит музыка. Игра в снежки.

Снеговик: Вы весёлые ребятки, с вами интересно. Но мне надо носик найти. (Ищет.)

Ведущая: Снеговик, а может, тебе вместо морковки снежок прикрепить? Получится красивый белый носик.

Снеговик (примеряет):

Нет, новый нос я не хочу.

Свою морковку я ищу.

Ведущая: Не переживай, Снеговик. Мы с ребятами что-нибудь придумаем.

Звучит музыка. Выходит белочка на середину зала и берет из корзинки орешки.

Я – маленькая Белочка.

С подружками живу.

Я прыгаю по веточкам,

Под елочкой скачу.

Дружно мы тебя попросим:

Дай, пожалуйста, нам носик!

Все орешки я грызу,

И на зиму их коплю.

Ведущая: Белочка, а давай Снеговику подарим орешек вместо носика.

(Белочка дарит Снеговику орешек, он его примеряет.)

Ведущая: Ну, примерь-ка, Снеговик!

Снеговик:

Нет, новый нос я не хочу.

Свою морковку я ищу.

(Начинает снова плакать.)

Ведущая: Снеговик, не расстраивайся. Мы обязательно отыщем твой носик.(Обращается к детям.) Ребята, мне кажется, нам нужно хорошо посветить фонариками, чтобы отыскать носик Снеговика.

Ну-ка, Гномик, выходи

И фонарик свой неси.

Выходит Гномик.

Я гномик лесной,

В лесу густом живу.

Фонарик волшебный

С собою всегда ношу.

Ведущая: Снеговик, посмотри, какой красивый фонарик… Может быть, тебе фонарик подойдет вместо носика. Давай примерим.

Снеговик: Ну, я даже не знаю… (Примеряет, советуется с детьми.)

Я к такому не привык.

Этот носик так велик.

(Снова плачет.)

Вот какая незадача –

Снеговик наш снова плачет.

Развеселим Снеговика?

Ведущая: Ой, Снеговик, ты слышишь? Кто-то храпит.

Снеговик: Да, слышу. Кто же это может быть?

Ведущая: Давай заглянем под елочку… Да это же медвежонок-лежебока… Ребята, выходите медвежонка будить.

(Дети хлопают, топают, мишка просыпается, рычит на детей, и они разбегаются.)

Хватит, мишка, здесь рычать

И детишек всех пугать…

Я – Мишка-Топтыжка,

Я под елкой сплю.

И мед очень люблю.

Ведущая: Мы дадим тебе меда, Медвежонок. Но и ты нам помоги, Снеговику носик отыщи.

Я люблю по лесу гулять

И шишки собирать.

(Даёт Снеговику небольшую шишку.)

Ну, примерь-ка, Снеговик!

Снеговик:

Я к такому не привык!

Мой нос был лучше!

Кто под ёлкою живёт?

(выходит Лисичка)

Лисичка в гости к нам идет!

Дружно мы её попросим:

«Дай, пожалуйста, нам носик!»

Дети повторяют последнюю фразу.

Газировку я люблю,

Часто я водичку пью!

Лисичка даёт детям бутылку из-под газированной воды.

Ну, примерь-ка, Снеговик!

Снеговик:

Я к такому не привык!

Этот нос не для меня! (Начинает снова плакать.)

Под музыку заходит ежик с яблоками и грибами.

Не боюсь в лесу дремучем

Никого и ничего.

Обеспечит мех колючий

Мне защиту от всего!

Хоть росточком и не вышел,

Я куда грознее мыши!

Даже волк сбежит, визжа,

Коль наткнется на ежа.

Ведущая: Ежик, а давай Снеговику подарим грибок вместо носика.

Снеговик (примеряет):

Нет, новый нос я не хочу.

Свою морковку я ищу.

(Опять плачет.)

Звучит музыка. Входит Заяц, несёт корзинку с морковками.

Заяц: Что за шум?

Ох, и снегу навалило,

Не проехать, не пройти.

С этим снегом просто мука.

Как до дома мне дойти?

Ведущая: Здравствуй, Заинька!

Заяц: Здравствуйте! (Здоровается и с детьми тоже.)

Ведущая: Заинька, а куда ты столько морковки несёшь?

Заяц: Как куда? В домик к себе. Вон сколько вырастил морковки. Теперь всю зиму буду грызть.

Снеговик (заглядывает в корзинку): Ой, сколько носиков… Заинька, дай мне одну морковку.

Заяц: Но-но, никому ничего не дам! Зима длинная, самому маловато будет. (Прижимает корзинку к себе.) И вообще, мне пора. Зачем тебе, Снеговик, нос? Нет носа – нет проблем!

Ведущая: Ой, ребята, беда! Сейчас Заяц уйдёт, морковку унесёт, и наш Снеговик останется без носика. Беритесь скорее за ручки и крепко держите, чтобы Заяц от нас не убежал.

Звучит музыка. Игра «Не выпустим»

Всё сдаюсь, сдаюсь…

Уговорили – остаюсь.

Так и быть, дам вам одну морковку, только вы сначала поиграйте со мной!

Снеговик: А можно и я буду с вами играть?

Ежик: И я хочу с ребятами поиграть.

Звучит фонограмма. Игра: «Накорми Зайку и Ежика». В два обруча сажают по игрушке – зайца и ежа. Рассыпают по полу морковь и яблоки. Дети собирают предметы в обручи: морковку для зайки, яблочки для ежика.

После игры Заяц отдаёт морковку Снеговику.

Ведущая: Снеговик, ну что, нравится тебе этот носик?

Снеговик: Да, очень нравится! Спасибо тебе, Зайчик!

Заяц: Пожалуйста! Носи на здоровье! Снеговичок, ты уже немного подтаял.

Снеговик: И правда, жарко здесь у вас. Таю, пора мне в снежный лес. До свидания, ребята!

Звучит фонограмма. Заяц и Снеговик уходят.

В зал залетает в зал Снежинка.

Снежинка: Здравствуйте, ребята! А вы мороза не боитесь?

Дети: Нет!

Снежинка: А если ручки замерзнут?

Ведущая: Мы похлопаем.

Снежинка: А если ножки замерзнут?

Ведущая: Мы потопаем.

Снежинка: Я, ребята, Снежинка-волшебница.

Превращаю всех ребят

Я в пушистых зайчиков.

Под музыку дети прыгают, как зайчики.

Снежинка:

А теперь я всех зайчат

Превращаю в медвежат!

Дети двигаются, как мишки.

Снежинка:

А теперь всех медвежат

Превращаю я в лисят.

Дети изображают лисьи повадки.

Снежинка:

Превращаю всех лисят

В серых маленьких волчат.

Дети начинают играть друг с другом, как волчата.

Снежинка: А теперь я всех ребят приглашаю в кукольный театр «Подарок Дедушке Морозу».

Медвежонок и Заяц сидят спинка к спинке: ждут Деда Мороза.

Надоело ждать Мороза,

Я так больше не могу.

Я от Дедушки Мороза

Вкусного гостинца жду.

Давай-ка, лучше поиграем,

В догонялки погоняем.

(Медвежонок не отвечает.)

Заяц: Медвежонок, ну давай поиграем. (Вновь не отвечает)

Слышишь, Мишка, отвечай.

Медвежонок:

Думать, Заяц, не мешай.

Заяц: Ну, давай поиграем.

Медвежонок (сердится):

Сам себя догоняй,

А ко мне не приставай.

Заяц: А о чем ты думаешь?

Медвежонок:

Дедушка Мороз придет,

Всем подарки принесет.

А ему-то кто подарит?

Радость кто ему доставит?

Точно, Миша, будем думать.

Можно что-нибудь придумать.

Оба: Что бы ему подарить?

Заяц: Давай подарим ему что-нибудь сладкое.

Медвежонок: Да-да, что-нибудь очень сладкое. Но что? Не знаем мы его вкус.

(Вновь думают.)

Оба (перебивая): Придумал, придумал!

Я морковку подарю

Очень вкусную свою.

(Показывает.)

Медвежонок:

Ну, а я – душистый мед,

Весь бочонок этот вот.

(Показывает.)

Но морковочка вкусней.

Да и слаще, и сытней.

Медвежонок:

Лучше меда нет на свете,

Тебе скажут даже дети.

Заяц: Нет, морковка лучше.

Медвежонок: Нет, мед.

Заяц: Нет, морковка.

Медвежонок: Ну, хорошо, хорошо!

И морковь, и мед подарим,

Радость Дедушке доставим.

Я пойду, взгляну туда,

Может, уж идет сюда?!

Медвежонок (рассуждает):

Почему морковь вкусней?

Мед душистее, сочней.

Ох, какой сладкий, ням-ням. Понравится обязательно Деду Морозу.

(Ест и постепенно уходит.)

Заяц: Нет, не видно Деда Мороза. «Лучше меда нет на свете!» (Повторяет слова Медвежонка.)

Все ж морковочка вкусней.

Да и слаще, и сытней.

Ох, какая вкусная, сладкая!

(Ест морковку. Заходит Медвежонок, ест мед.)

Заяц: Миш, дай попробовать медку.

Медвежонок: А мне морковочку твою.

Заяц (заглядывает в бочонок): А где же, Миша, мед?

Медвежонок (тоже заглядывает в свой бочонок и говорит недоуменно): Его, наверно, съел мой рот. А морковка где твоя?

Заяц: Зубки сгрызли.

Вот так да!

Что же делать нам, друзья?

Дедушке Морозу

Как теперь смотреть в глаза?

Ой, ребята, помогите!

Что нам делать, подскажите?

Ведущая: Поможем Медвежонку и Зайке? Горшочек для меда пуст. Давайте мы его наполним чем-нибудь вкусным.

Снежинка помогает детям наполнить горшок конфетами.

Снежинка: Спасибо, Заюшка и Медвежонок. Спасибо, ребята! Я обязательно передам ваш подарок Деду Морозу.

Праздник заканчивается, дети под музыку уходят по группам.

Удачина Анна
Сценарий «Зимняя сказка»

Данный сценарий я писала для итогового мероприятия по теме "Зима". С помощью этой сказки мы повторили названия месяцев, признаки зимы. Дети были довольны, я, конечно, тоже. Хочется заметить, что родители проявили свою активность и подготовили костюмы. особенно хорош был костюм Зимы. Все у нас получилось даже лучше, чем задумывалось.

Мои маленькие "актеры" получили бурные овации от воспитанников других групп, потому что мы показывали сказку для всего детского сада.

Нам сказки рассказывают мамы .

В один дом сейчас мы заглянем,

Что там происходит – узнаем.

(На кроватке лежит «дочка» , рядом сидит «мама» )

Мама : За полями, за лесами,

Океанами, морями,

Там, где самый край Земли,

Стоит домик у Зимы.

Дочка : А живет она одна ль?

Мама : Есть Декабрь, Январь, Февраль.

Дочка : А они ее сыночки?

Мама : Да, родная моя дочка.

Ты ложись скорей в кровать.

Уже поздно – пора спать.

(Мама поет колыбельную, дочь засыпает)

Мама : Вот и наступила ночь,

И уснула моя дочь.

(Мама уходит за кулисы)

Дочка та пришла к Зиме.

(На троне сидит Зима)

Дочка : Здравствуй, Зимушка-зима,

В гости я к тебе пришла.

Зима : Очень рада, проходи.

Как живу я, погляди.

Тут на троне я сижу,

Кого хочешь, застужу.

Сыновья мои идут –

Танцевать с собой зовут.

(Под песню «Три белых коня» три мальчика-месяцы и девочка исполняют танец. Затем все подходят к Зиме)

Декабрь : Я - Декабрь, самый первый,

Самый праздничный и снежный.

Январь : Ну, а я – Январь, второй,

Холода идут со мной.

Февраль : Я – Февраль, по счету третий,

Приношу с собою ветер.

Дочка : Ой, ты, Зимушка-зима

Очень уж ты холодна.

Зима : На пенечке посиди,

Что здесь будет – погляди.

Ну-ка, мальчики, бегите

И зверей вы приведите!

(Месяцы приводят Лису, Зайца, Медведя)

Дочка : Расскажите, звери, мне

Что хорошего в Зиме?

Лиса : Да по белому, по снегу

Я легко иду по следу.

Там, где Заяц пробежал,

Он следы мне оставлял.

Заяц : Хоть по следу ты идешь,

Но меня ты не найдешь.

Я такой же белоснежный,

Как покров зимою снежный.

Медведь : Очень Зиму люблю,

Потому что крепко сплю.

Не ушел пока я спать,

Предлагаю поиграть!

(Проводится игра «Раз морозною зимой…» ; звери уходят за кулисы)

Дочка : Хороша ты для зверей.

А что ты скажешь про людей?

Зима : Больше всех на свете

Меня любят дети.

Месяцы : Быстро мы сейчас пойдем,

Ребятишек приведем.

(Приводят 3 детей в шапках, шарфиках)

Ребенок 1 : Зима–это очень прекрасно,

Можно кататься на санках.

Ребенок 2 : Зимой хорошее настроение,

Потому что много веселья.

Ребенок 3 : Можно на коньках кататься

И снежками покидаться.

Зима : Чтоб зимой не замерзать,

Можно даже танцевать!

(Под песню «Потолок ледяной» исполняется общий танец. «Дети» уходят.)

Дочка : Хорошо, Зима, с тобой,

Только мне пора домой.

Зима : Пусть снежинки прилетят,

Отнесут тебя в кровать!

(Танец снежинок, после чего они возвращают девочку в кроватку. Зима и месяцы уходят за кулисы)

(Подходит мама к кроватке)

Мама : Дочка милая, вставай,

Свои глазки открывай.

Дочка : Мама, а в своем волшебном сне

В дом ходила я к Зиме.

Мама : Поняла ты, дочка, что?

Дочка : Что зимою хорошо!

Публикации по теме:

Зима-чудесное время!Наша задача -научить детей видеть прекрасное в каждом времени года. Это поможет им впоследствии не хандрить. не скучать,а.

"Зимняя сказка двора" «Как сделать прогулку для детей зимой интересной, познавательной и полезной для здоровья?» Такой вопрос задали мы.

В декабре 2016 года в нашем детском саду проходил конкурс на лучшее оформление помещений детского сада. Главной задачей было, чтобы оформление.

До чего же хороша русская зима! Кругом лежит белоснежный снежок, искрится, серебрится. Так и хочется что-нибудь слепить! Ну конечно же в.

Музыка Вед: Сегодня весело у нас, Мы Новый год встречаем И всех, кто к нам пришёл сейчас, Сердечно поздравляем! Снегурочка- Добрый вечер.

Сценарий новогоднего праздника «Зимняя сказка» в подготовительной группе Цель: Создать волшебную атмосферу новогоднего праздника, доставить радость детям и их родителям. Активное участие детей в сказочном действии.

Сценарий «Зимняя сказка»

Дети вбегают в зал, встают вокруг ёлки. Ёлка не горит.

Вед.: Снова праздник мы встречаем,
С Новым годом поздравляем!
Возле ёлочки пушистой
Вновь заводим хоровод.
В гости к нам скорей спешите,
В светлом зале попляшите,
Спойте, в игры поиграйте,
В круг нас музыка зовёт!

1 реб.: Огнями разноцветными
Сверкает этот зал
И приглашает всех друзей
На Новогодний бал!

2 реб.: Так пусть же музыка поёт,
Мы начинаем бал.
И танцевать всех в круг зовёт
Весёлый карнавал!
«Новогодние игрушки».

3 реб.: Окна разукрасил Дедушка Мороз
И сугробы снега на дворе нанёс.
Падают снежинки, началась метель,
Дунул свежий ветер на большую ель.

4 реб.: С песнями и смехом мы вбежали в зал,
И лесную гостью каждый увидал.
Зелена, красива, высока, стройна.
Разными огнями светится она.

5 реб.: Здравствуй, наша ёлочка,
Здравствуй, Новый год!
Каждый пусть у ёлочки
Спляшет и споёт!

«Хоровод».
Вед.: В старой сказке, в русской сказке
Снежный терем есть, а в нём
Спит Снегурочка – царевна
Беспробудным крепким сном.
Спит она, но вот сегодня,
Пробудившись ото сна,
К нам на праздник «Зимней сказки»
Гостьей явится она.
Любимицу нарядную
Мы все на праздник ждём.
Снегурку нашу милую,
Нарядную, красивую
К нам в гости позовём.

Все: Снегурочка!
(заходит Снегурочка)

Снегур.: Перед самым Новым годом
Из страны снегов и льда
Вместе с дедушкой Морозом
В гости к вам спешу сюда.
Все меня на праздник ждут,
Все Снегурочкой зовут.
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
С Новым счастьем! С Новым годом!
С новой радостью для всех!
Пусть звучат под этим сводом
Песни, музыка и смех!
В Новый год происходят разные чудеса.
И сегодня в гости нас зовёт «Зимняя сказка». (Гаснет свет)

(Свет включается. У ёлки лежит Кощей, Баба Яга сидит рядом, прихорашивается. Входит кот Драник, садится поодаль, умывается лапой).

Снегурочка: Жили-были Кощей, Баба Яга и кот Драник.

Драник: Ох уж и хозяева мне достались, чистое наказание!
Кощей целыми днями скелет на печи пролёживает,
А Ёжка неделями у зеркала крутится, на конкурс красоты готовится,
Красавица нашлася!

Б. Яга: Стройненькая ножечка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Ёжечку?
Бабку знают все.
Ведьмочки на празднике
Соберутся в круг.
Как танцует Ёжечка?
Глянуть любо!

Драник: Ух! Кочергой бы вас да веником,
Распроклятые бездельники!
У добрых людей всё к зиме припасено-
И солений и варений,
И дров, и добрых слов!
А с вами лапы протянешь!

Кощей: Чаёк выпили, картошку съели,
Последние дрова в печке догорели…
Что делать будем?

Б. Яга: Что делать, что делать?…
Давай кота съедим!

Драник: Хозяева, вы что, совсем озверели?
Бежать надо отсюда, пока и вправду с голодухи не съели!

(Б. Яга и кощей пытаются поймать кота, тот убегает).

Б. Яга: Делать, Коша, нечего.
Раз мы работать не любим, надо на разбой идти. Пойдём готовиться…(уходят).

Снегур.: Ребята, пока нет этих бездельников, давайте праздник продолжать.

Песня «Зимние забавы».

(Входят Б. Яга и Кощей с пистолетами, с верёвкой, с саблей и т.д.)

Б. Яга: Вроде собрались. А когда разбойничать будем? Когда начнём?

Кощей: Вот сейчас и начнём! А то есть очень хочется! Вперёд! На разбой!

Б. Яга: Вперёд! (С криками убегают).

(Появляется кот Драник).

Драник: Ну и злыдни, им бы всё только испортить, вот всю свою жизнь они так!

Снегур.: Не переживай, Драник. Они не смогут испортить нам праздник. Давай лучше про моего Дедушку Мороза с ребятами поговорим.
Ребята, вы внимательно слушайте вопросы и отвечайте «Да» или «Нет».

Дед Мороз известен всем. Верно? (Да!)
Он приходит ровно в семь. Верно? (Нет!)

Драник: Дед Мороз старик хороший. Верно? (Да!)
Носит шляпу и калоши. Верно? (Нет!)

Снегур.: Он приносит детям ёлку. Верно? (Да!)
Он приходит с серым волком. Верно? (Нет!)

Драник: Дед Мороз боится стужи. Верно? (Нет!)
Со Снегурочкой он дружен. Верно? (Да!)

Снегур.: Что ж, ответы даны на вопросы,
Знаете всё вы про Деда Мороза.
А это значит, настала пора,
Которую ждёт всё детвора.
Давайте позовём Деда Мороза!

Все: Дед Мороз!

(Торжественно входит Дед Мороз, кот незаметно уходит)

Д. М.: Привет вам, ребятишки,
Девчонки и мальчишки.
Весёлые, забавные,
Детишки очень славные.
Поздравляю с весёлым вас праздником!
Низкий поклон всем вам … проказникам!

Снегур.: Дедушка! Какие проказники?

Д.М.: Ты считаешь, что среди этих ребят нет проказников?

Снегур.: Ни единого!

Д.М.: Да? Ну-ка, спросим у них самих.
Ребята, есть среди вас проказники? (Нет!)
А безобразники? (Нет!)
А озорники? (Нет!) А шалунишки? (Нет!)
А хорошие ребятишки? (Нет!)
Вот видишь, Снегурочка, и хороших ребятишек среди них тоже нет.

Снегур.: Ох, дедушка, опять ты шутишь, а между тем ёлочка ещё не зажжена.

Д.М.: Что это? Непорядок каков!
На ёлочке вашей нет огоньков!
Чтоб ёлка вспыхнула огнями,
Вы воспользуйтесь словами:
«Красотой нас удиви,
Ёлка, зажигай огни!»
Ну-ка вместе, ну-ка дружно!

(Дети повторяют слова, ёлка зажигается).

Снегур.: В круг, ребята, становитесь,
К ёлке музыка зовёт.
Крепче за руки беритесь.
Начинаем хоровод!

Хоровод «Дед Мороз».

Д.М.: А порядок ли в наших владениях, Снегурочка?

Снегур.: Да какой порядок, дедушка?
Снега нет, сосулек нет, про метель я вообще молчу.
Насыпал бы ты хоть чуточку снега детишкам на забаву!

Д.М.: Я сейчас подую холодным волшебным дыханием – станет прохладно и закружатся снежинки.

Танец снежинок.

Снегур.: Ого, сколько снега навалило! Теперь и поиграть можно!

Игра «Дед мороз и дети».

Д.М.: Ну вот, теперь, кажется, со снегом порядок, проверим остальное.
Подарки приготовили?

Снегур.: Приготовиkи!

Д.М.: Мосты через реку поставили?

Снегур.: Поставили!

Д.М.: Северное сияние развесили…

Снегур.: Ах, дедушка, звёздочки-то мы не посчитали!
Вдруг какая потерялась!..

Д.М.: Да, непорядок! Ты с того края считай, а я с этого буду.
(Д.М. и Снегурочка уходят на задний план за ёлку, появляются Б. Яга и Кощей)

Кощей: Смотри, дед какой-то…

Б. Яга: А с ним внучка и мешок…
Кощей: А красть чего будем?

Б. Яга: Давай внучку!

Кощей: Нет, мешок! Зачем тебе девчонка - то?

Б. Яга: У тебя есть внучка?

Кощей: Нет.

Б. Яга: И у меня нет. Если мы её украдём, она нам всё делать будет, а мы только на разбой ходить, да на печи лежать.

Кощей: А мне мешок больше нравится!

Б. Яга: Ну глупый! Мешок-то нести придётся, а девчонка своими ногами пойдёт.

Кощей: Это аргумент! Берём девчонку!

Б. Яга: Эй, девочка!

Снегур. (оборачивается) Что?

Б. Яга: Хочешь конфетку? (показывает руками огромную конфету)

Снегур.: Такую большую?

Кощей: Большую-пребольшую! (достаёт маленькую карамельку)

(Б. Яга и Кощей похищают Снегурочку).

Д.М.: Три миллиона шестьсот восемьдесят девять… Снегурочка!
В сугроб что ли провалилась?..
Внучка! Нам шутки шутить некогда! Нас ребята ждут!

(Прибегает кот Драник)

Драник: Что такое? Что стряслось?
Что случилось, Дед Мороз?

Д.М.: Снегурочка пропала! Только что стояла здесь и её не!

Драник: Дети, вы не видели, кто украл Снегурочку? (дети говорят)

Д.М.: Ах так, понятно. Не волнуйтесь, ничего у них не выйдет!
Внученька – то моя с характером! Ну, а уж если трудно придётся,
Мы придём на выручку. А сейчас для поднятия духа заводите хоровод!

«В лесу родилась ёлочка».

(Д. Мороз и кот отходят на задний план, появляются Б. Яга с Кощеем, толкают перед собой Снегурочку)

Кощей (отпихивая Снегурочку): Таскай её по сугробам! Наказание! А говорила – сама пойдёт, сама пойдёт! Тебя как звать то?

Снегур.: Снегурочка!

Б. Яга: А ты работящая?

Снегур.: Я-то? Очень! Я на окнах рисовать люблю и звёзды считать умею!

Кощей: На окнах рисовать мы и сами умеем!

А вот ты, например, щи сварить можешь?

Снегур.: Щи? Это с капустой?

Кощей (оживлённо): С капустой, с капустой!

Снегур.: Нет, не могу. Мы с дедушкой больше мороженое любим.

Б. Яга: Вот навязалась на нашу шею. Щей сварить не умеет!

Кощей (Бабе Яге): Говорил тебе – мешок надо брать… А ты всё девчонку, девчонку…

Б. Яга: В общем так, Снегурочка, будешь ты у нас теперь внучкой.

Снегур.: А вы кто?

Б. Яга и Кощей: Разбойники!

Снегур.: Настоящие разбойники?

Б. Яга: Да, самые настоящие!
У нас всё есть: и топор, и пистолет, и нож, и верёвка!
Да и помощников мы себе насобирали.
Эй, разбойнички, сбегайтесь,
Да свой танец начинайте!
Танец разбойников.

Снегур.: Что же это, Новый год наступает, а у вас ни праздника, ни ёлки нет?

Кощей: Как это нет? Вон, много ёлок в лесу!

Снегур.: Эх вы, я говорю про нарядную ёлку. Даже дети про это знают.
Вот послушайте песенку!
«Что под ёлкой спрятано».

(Под грозную музыку входит Дед Мороз).

Д.М.: Ах вот вы где, разбойники!
Отдавайте мою Снегурочку, а то я из вас еловых шишек наделаю!
Кощей и Баба Яга: Ой, не надо, ой, боимся,
Мы без боя вам сдадимся!

(Пятятся, убегают и незаметно стаскивают мешок Деда Мороза)

Д.М.: Кажется, избавились мы от этих бездельников, хулиганов.
Теперь хочу стихи послушать.
А я посижу, отдохну, а то совсем замаялся, пока по лесу бродил.
Дети читают стихи.

Д.М.: Молодцы!
Спойте-ка мне какую-нибудь весёлую песенку!

«Ёлочка-проказница».

Снегур.: Дедушка, как ты думаешь. Кто у нас в зале веселее – девчонки или мальчишки?

Д.М.: А вот сейчас и проверим, а для этого разделимся так:
Ребята будут – морозята! Будут смеяться: ха-ха-ха!

Снегур.: А девчата – снегурята! – хи-хи-хи!

Д.М.: Ну-ка, морозята, попробовали! (смеются)

Снегур.: А теперь снегурята! (смеются)

Игра-кричалка:

Д.М.: А мальчишки-шалунишки – Ха-ха-ха!

Ха-ха-ха!

Снегур.: А девчушки-веселушки – Хи-хи-хи!

Хи-хи-хи!

(так 2-3 раза)

Д.М.: Нашумелись, насмеялись
Все вы, право, от души.
И девчонки, и мальчишки
Были очень хороши!

Снегур.: Очень вы, ребята, весёлые!
А вы дружные? (Да!)
Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей и подруг
В шумный хоровод!

«Лавата».

Снегур.: Известно всем, под Новый год
Любой из нас подарка ждёт!
Кому-то утром дед Мороз
В большой корзине их принёс.
Но и для вас здесь в добрый час
Подарки Дед Мороз припас!

Д.М.(ищет мешок): Не может быть!
Что такое? Не могу мешок найти!

Снегур.: А может, ты его в лесу оставил?

Д.М.: Нет, я точно знаю, что мешок где-то здесь спрятал, а вот где – не могу вспомнить!
(ходят, ищут)

Снегур.: Нет, мешочка здесь не видно.
Дедушка, ну как обидно!
Неужели без подарков
Дети с праздника уйдут?

Д.М.: Как уйдут? Не допущу!
Я подарки отыщу!
Ждите, дети, мы придём
И подарки принесём.

(Д.М. и Снегурочка выходят из зала. Появляются Кощей и Баба Яга.
Кощей несёт на себе мешок)

Б. Яга: Коша, иди сюда скорей!
Да мешок неси аккуратнее.

Кощей: Ух! Еле донёс мешочек. И что он такой тяжёлый?
Наверно, гостинцев в нём много.

Б. Яга: Давай, давай,
Сюда, сюда!
Как делить будем?

Кощей: А так! Я мешок нёс? Я!
Значит, большая часть подарков – моя!

Б. Яга: Ишь ты, умник какой!
А кто тебя надоумил на такое дело?

(Б. Яга и Кощей спорят, слегка дерутся)

(Заходит Снегурочка)

Снегур.: Опять вы? И что же это у вас?
Ну-ка, ну-ка! Мешок!
(Б. Яга и Кощей загораживают мешок)

Б. Яга: Мы клад нашли под кустиком,
А в нём добра не счесть.
Ну, а другим в мешочек наш
Советуем не лезть!

Снегур.: Да это же мешок Деда Мороза!

Кощей: Ничего не знаем! Это наш мешок!

Снегур.: Ну, посмотрим, вот придёт Дед Мороз, тогда по-другому заговорите.
Ребята, зовите Деда Мороза!

Д.М.: Что случилось?

Снегур.: Дедушка, нашли, нашли! Вот твой мешок с подарками…
Кощей, Баба Яга: Мы мешок вам не дадим,
Сами всё, что в нём, съедим.

Д.М.: Ну, раз так – угощайтесь!
(Кощей и Баба Яга, быстро отталкивая друг друга, достают из мешка рваный ботинок, шляпу, разную рвань)

Б. Яга: Не хотим таких подарков!
Кощей: Одни дыры!

Д.М.: Что заслужили – то и получили.
Кто нечестными руками моего мешка касается,
У того из подарков тряпьё да обноски получаются.

Б. Яга: Неужели Новый год
Без подарков так пройдёт?

Д.М.: Под Новый год происходят разные чудеса.
Я сделал так, чтобы подарки оказались у вас под подушками в группе.
Вы их обязательно найдёте!

Б. Яга, Кощей: А мы?
Кощей: Эх, хотим мы угощенья!
Просим мы у вас прощенья!
Дед, Снегурочка, простите
И подарком угостите!

Б. Яга: Мы исправимся, поверьте,
Жизнь мы новую начнём!
Будем мы добрее, лучше
С каждым часом, с каждым днём!

Д.М.: Ну, ребята, простим их? (Да!)
Хорошо! И вы найдёте от меня гостинцы в своей избушке.

Снегур.: С Новым годом поздравляем
И наказ мы вам даём:
Чтоб вы были все здоровы,
Хорошели с каждым днём!

Д.М.: Чтобы в вашей жизни было
И веселие, и смех.
С Новым годом, с Новым годом!
Поздравляем всех, всех, всех!
До встречи в будущем году!
Меня вы ждите, я приду!

(персонажи прощаются и уходят)



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: