Штат мэн - самая восточная земля сша. Мэн – самый «зеленый» штат США Где находится штат мэн

Штат Мэн входит в состав Новой Англии. Девиз штата «Я направляю», а прозвище «Сосновый штат». Его население составляет 1 328 188, что равнозначно 41-му месту в стране по численности населения. Столицей штата является город Огаста, а крупнейшим городом Портленд.

Первоначально эта территория была населена людьми, которые говорили на алгонкинском, а первое европейское поселение здесь относится к 1604 году, основано оно было на острове Святого креста. Это было французское поселение. Позже, в 1607 году, было основано и первое английское поселение, в рамках Плимутской компании. И несмотря на то, что климат этой области был суровым, а также возникали постоянные конфликты с коренным населением, число европейских, в частности английских, поселенцев продолжало расти.

До 1820 года территория штата Мэн входила в состав штата Массачусетс, но после подписания Миссурийского компромисса, Мэн стал отдельным самостоятельным 23-им штатом в составе федерации.

Площадь штата составляет 91 646 км². Большая часть территории занята горами Аппалачи. Климат в этом регионе умеренный влажный, с достаточным количеством осадков. Практически половина территории штата покрыта лесными массивами. На территории штата Мэн расположено большое количество озёр, также здесь протекает огромное количество рек, преимущественно они порожистые, что делает возможным строительство и использование гидроэлектростанций.

Очень важную роль в экономике штата играет сельское хозяйство, примерно 18% территории штата занимают фермерские угодья. Преимущественную роль в сельском хозяйстве играет животноводство, оно даёт 65% дохода. Штат Мэн занимает первое место в стране по урожаю картофеля. Очень большое значение для экономики имеют деревообрабатывающая и бумажная промышленность. Представлено в промышленности штата и судостроение. В прибрежных районах развито рыболовство и сопутствующие производства.

Численность населения штата равна 1 328 188 человек, по данным статистики на 2011 год, прирост населения по сравнению с прошлым годом совсем незначительный, около 0,01%. Плотность населения составляет 14,49 чел./км². Расовый состав населения штата Мэн весьма разнообразен: белые, азиаты, афроамериканцы, коренные американцы, латиноамериканцы и представитель других национальностей. В состав белого населения входят представители различных европейских стран: англичане, французы, ирландцы, итальянцы и другие.

Более 92% населения регулярно говорят по-английски, однако около 5,3 % населения используют в качестве языка для повседневного общения французский. Это самый высокий процент во всей стране.

Крупные города штата Мэн

Портленд: 64 249 человек
Льюистон: 35 690 человек
Бангор: 31 473 человек
Оберн: 23 690 человек
Саут-Портленд: 23 324 человек
Брансуик: 21 172 человек
Биддефорд: 20 942 человек
Санфорд: 20 798 человек
Огаста: 19 136 человек
Скарборо: 16 970 человек
Сако: 16 822 человек
Уэстбрук: 16 142 человек
Уотервилл: 15 605 человек
Уиндем: 14 904 человек
Горем: 14 141 человек
Йорк: 12 854 человек
Кеннебанк: 10 476 человек
Фалмут: 10 310 человек

Идея поехать в Мэн возникла у нас как-то спонтанно. Во время просмотра кинокартины "Весенние надежды" (Мэрил Стрип и Томми Ли Джонс) мы вдруг осознали, что влюблены в североамериканское атлантическое побережье (причем не флоридское, не теплое) и небольшие прибрежные города/деревушки. Влюблены страстно, но гипотетически. Тут же было принято решение проверить наши чувства на практике, то есть взять и отправиться в путешествие на край континента. Да, я знаю, что вышеуказанный фильм на самом деле снимался совсем не в Мэне, а в Коннетикуте. Это не суть важно. Мы ехали на океан. Мы ехали в Мэн.

Ехали мы за следующим:

  • за Атлантическим океаном,

  • за лобстерами и крабами,

  • за маяками,

  • за рыбацкими деревушками,

  • за Стивеном Кингом.
Каждая из этих целей могла стать лейт-мотивом поездки, но я не смог выбрать, поэтому попытался объединить все в кучу. Данный пост выступит в роли пролога и эпилога, техзадания и спецификации, маршрутной карты и походного журнала. Надеюсь, кому-то пригодится в качестве путеводителя или источника идей.

Почему В США, а не в Канаду? Канадское атлантическое побережье не менее красивое и привлекательное, но, увы, более далекое и дорогостоящее. Путешествие по Мэну было рассчитано на 5-6 дней. После долгих вечеров блуждания по интернетам приблизительный маршрут выглядел вот таким колечком. Планировалось в один присест добраться до побережья (Портленд), потратить 4 дня на побережье и окрестности, а потов в один присест вернуться домой. Детальная разбивка маршрута по дням будет чуть ниже (со ссылками на гугломапсы).
01.

Сразу скажу, что наше путешествие далеко от идеального как по логистике, так и по идейности. Многое из запланированного не удалось по различным причинам: погода совершенно не благоприятствовала, некоторые планы менялись уже по ходу поездки, запланированого было слишком много для такой короткой поездки.

Общая информация и статистика: 3100 км в пути. Самые длинные перегоны в первый и последний день ~ 10 и 12 часов. 5 ночевок в 5 разных местах. 320 долларов на отели/мотели, 200 долларов на бензин, много-много долларов на лобстеров:) Погода была отвратительной на протяжении всего путешествия. Солнце мы видели по дороге в Мэн, последний раз оно порадовало нас где-то под Бостоном. Больше мы толком его не видели. Дожди, ливни, туман, мряка, морось, дожди, ливни, туман, туман, туман. Все серое, молочно-белое, бесцветное. Атмосферно, красиво, но сыро, мокро и не очень видно...

День нулевой (1050 км):
Торонто - Ниагара Фолс (Онтарио) - граница - Ниагара Фолс (Нью-Йорк) - Портленд (Мэн)

В первый день мы потеряли немало времени в американском Ниагара-Фолс, так как я заказал в Штатах новую резину с доставкой в сервисный центр там. Увы, не получилось записаться на раннее время, пришлось ехать к 10:00 и еще почти два часа куковать, пока машину переобували и развало-схождениевали. В результате в Портленд мы добрались затемно, заселились в отель и улеглись спать. Впереди был по-настоящему первый день путешествия

День первый (около 130 км):
Портленд - Кейп Элизабет - Фрипорт - Харпсвелл- Брансвик

Полдня ушло на гуляние по Портленду - большой порт, рыбацкая набережная, доки, обсерватория, чудесные парки. Вот такие телефоны стоят на каждом углу. Понятия не имею, куда они звонят.
02.

Типичная прибрежная застройка - старые дома, занятые различными рыбно-крабно-лобстерными компаниями.
03.

Кейп Элизабет - это пригород Портленда. Там парки, пристани и маяки.
04.

Я не представляю, как можно не любить маяки и не хотеть объехать их все. В одном только Мэне порядка 70 маяков. Это наш первый мэнский маяк - главный маяк Портленда и самый старый маяк в штате Мэн. Маякам я обязательно посвящу отдельный пост.
05.

Наш первый мэнский лобстер. Останавливались в Южном Фрипорте на берегу океана. Вообще за эту поездку мы питались только лобстерами и старались делать это не в приличных ресторанах, а в аутентичных и домашних забегаловках, кафешках, закусочных - там, где гораздо явственнее ощущается романтика рыбацкой жизни:) Как ни трудно догадаться, штат Мэн живет за счет лобстеров. Страшно представить, в каких количествах их разводят и вылавливают из вод океана, но блюда из лобстеров - основной и порой единственный пункт меню любого заведения питания.
06.

А вот и одна из достопримечательностей Фрипорта. Нелегко догадаться, что в этом милом здании такого особенного. А просто тут расположился МакДональдс, что позволило войти этому филиалу мировой сети в список наиболее необычных макдональдсов. Знаете ли вы, что в определенный сезон в приатлантических макдональдсах можно заказать сендвич МакЛобстер ?

07.

Далее мы направились в Брансвик, где была запланирована ночевка, но время еще было не очень темное, хотя и очень пасмурное. Дождя мы за первый день толком не видели. Если бы мы знали, что именно в этот вечер начнется мелкая морось, переходящая в крупную мряку и периодически превращающаяся в натуральный ливневый дождь, которая не прекратится до самого конца путешествия, то, возможно, мы бы... ничего не изменили в своих планах. Так, бросив вещи в отеле, мы решили отправиться на изрезанное побережье городка Харпсвелл, а точнее на самый кончик острова Бейли. Там дорога упирается в океан.
08.

День второй (приблизительно 330 км):
Брансвик - Вулвич - Бусбей Харбор - Пемаквид Пойнт - Порт Клайд - Бангор

С утра лило как из ведра. Видимость - ноль, влажность 146%. Собака был не рад, мы тоже не очень. Под Брансвиком остановились поглазеть на 121-летний подвесной мост - историческое инженерное наследие Мэна.
09.

Придорожный лобстер (я знаю, что по-русски это называется омар!) приветливо машет клешнями и манит в ресторан. Но мы следуем дальше. Мы опять едем к океану!
10.

В надежде попасть в уединенную и тихую рыбацкую деревню мы рванули на побережье и попали в район уединенных и тихих пансионатов, коттеджей, частных вилл и прочих приватных владений. Доступ к океану был затруднен из-за знаков "Частная собственность" и "Не шастать" .
11.

Покатавшись вдоль частных владений и столкнувшись с полицейской патрульной машиной, мы решили не искать приключений на собственные зады, поэтому двинули в известный курортный город Бусбей Харбор - Ялта по-мэновски. Людно, уютно, красиво, курортно в самом хорошем смысле этого слова.
12.

Затем были обязательные маяки: великолепные и восхитительные. Погода усиленно препятствовала их рассмотрению.
13.

Маяк на Пемаквид Пойнт - один из самых красивых в плане расположения. Суровая береговая линия, валуны и камни. Ну и конечно же, бескрайний океан до самого горизонта (пусть кто-то попробует сказать, что на этой фотографии он завален).
14.

Ой ли, не прелесть?
15.

И еще один очаровательный маяк Маршал Пойнт в Порт Клайде - самый кинематографичный из всех нами виденных. Причем кинематографичный в самом буквальном смысле, так как многие из вас его видели в кино.
16.

Дождь и туман - верные спутники в нашей поездке.
17.

Самый главный косяк нашей поездки случился в этот вечер. По плану ночевка была запланирована в Бангоре, куда мы ехали исключительно потому, что это родина мастера ужасов, великого и беспощадного Стивена Кинга. Именно там я нашел добродушного и гостеприимного хозяина, готового приютить нас безвозмездно (спасибо, каучсерфинг). Но первый блин, как и положено, вышел комом. К сожалению, к такому аскетичному образу жизни мы готовы не были. Даже на одну ночь. И дело не в старом, никогда не ремонтированном и весьма грязном доме с дырявыми циновками на полу, облезающими обоями и осыпающимися стенами, не в ржавой скрипучей кровати из 60-х, не в отсутствии каких бы то ни было следов уборки или хотя бы минимального ухода за домом, не в унитазе и раковине, выглядящих хуже, чем в большинстве общественных уборных. Дело было в общей атмосфере нечистоплотности и какой-то безысходности, в которой нам предстояло провести эту ночь. Мы решительно отмели эту возможность, наспех придумали нелепую отмазку, и, дико извиняясь, сбежали в близлежащий дешевенький отель. Хозяину мы все же подарили настоящий квебекский кленовый сироп и магнитик Киева, воткнули булавку в Украину в его географическую карту, на которой менее требовательные к чистоплотности каучсерферы, останавливавшиеся в этом доме, отмечали свои родины.

Зажевав неприятный осадок от вечера макшейком и тимхортоновской(!) булочкой, мы переночевали в отеле и уже на следующее утро отправились Бангор при тусклом, туманном, дождливом свете следующего дня.

День третий (220 км):
Бангор - Бар Харбор - гора Кадиллак - Сил Харбор - Басс Харбор (маяк) - Эллсворт

Первую половину дня мы провели в блужданиях по Бангору - международной столице хоррора. Здесь жил и живет (периодически) король ужасов и кошмаров Стивен Кинг. Здесь он вырос, здесь он писал значительную часть своих рассказов и романов. Бангор стал прообразом вымышленного городка Дерри, в котором разворачиваются события наиболее известного романа Кинга "Оно" . Вот, к примеру, та самая водонапорная башня, описанная в романе...
18.

А вот и особняк мистера Стивена Кинга.
19.

Великий и ужасный К.
20.

Ну а это одно из старейших кладбищ в Штатах. Потрясающее место, не угрюмое и не страшное.
21.

А вообще Бангор нас слегка удивил. Местный гей-парад не идет ни в какое сравнение с торонтовским. Местные "два гея на деревне" прошли веселой кучкой по центру города. Народ радостно улюлюкал и искренне радовался. Атмосфера была очень позитивная и праздничная.
22.

Но прочь из города. Бегом к океану, бегом к Атлантике. Один из самых приятных курортных городков, что я видел - Бар Харбор.
23.

В нашу гавань заходили корабли...
24.

Бар Харбор расположен в одном из самых живописнейших уголков Мэна - на острове Маунт Дезерт (пустынная гора), на территории которого находится красивейший национальный парк-заповедник Акадия. Высшая точка острова и парка - гора Кадиллак (470м). Вверх ведет живописная дорога, но в тумане рассмотреть ее толком нам не удалось. Ну и с вершины нашему взору предстал такой вид, который описать словами невозможно.
25.

А могли бы увидеть что-то типа такого:
26.

На вершине стоял жуткий ветер, косой дождь и туман был такой густой, что даже собственных ног было практически не видно. Спустившись вниз к озеру Баббл, мы поняли, что погода исправляться не собирается.
27.

Поэтому мы поехали кататься по Акадии в надежде попасть на пляж и таки искупаться в этом мерзком Атлантическом океане. Но оказалось, что участок парковой дороги, ведущий на прекрасный океанский пляж - платный (20 долларов за машину), да и пляж закрыт из-за непогоды. Так что пришлось нам колесить дальше - в Сил Харбор...
28.

А потом и в Басс Харбор. Там был еще один маяк. Наш девиз - "Ни дня без маяка!"
29.

Типичная рыбацкая деревушка. Типичная рыбацкая погода. Типичные рыбацкие лобстерные ловушки. Типичная чайка.
30.

Типичный пейзаж - заливные луга по-мэновски.
31.

Лобстер на грилле. Эх, вкусно! Ночевка в мотеле под Эллсвортом, и неопределенные планы на последний день путешествия. Хотелось зацепить еще океана, еще маяков, еще лобстеров. Хотелось чуть более дружелюбной погоды. Хотелось остаться еще на день, или два, или на неделю, или...
32.

День четвертый, последний (путешественно-удовольственных - 530 км, всего - 1400 км):
Эллсворт - Винтер Харбор - Скудик Пойнт - Проспект Харбор - Трентон - Огаста - национальный парк Уайт Маунтинс (Белые горы) - Дерби (граница) - Торонто (хоум, свит, хоум).

Последний день путешествия оказался самым длинным. План был таков: сначала закрываем последний участок пути - неостровную часть парка Акадия. Потом, если погода смилостивится (чуть-чуть неба, чуть-чуть видимости), то обязательно возвращаемся на островную Акадию, на пляж и на гору Кадиллак. Еще очень хотелось вернуться в пропущенные нами по вине погоды жемчужины залива Мэн - фантазийно красивые городки Камден, Рокпорт, Рокленд, Оулс Хед. Ну и после всего этого выдвигаемся домой, ночуем где-то после границы, чтобы вернуться домой после обеда следующего дня. Что же в итоге получилось...

Неостровная часть парка Акадия - это небольшой кусок чудесной природы на полуострове Скудик. Честно скажу, пожалуй именно здесь мы увидели самый красивый и самый величественный Атлантический океан. Именно сюда надо ехать всенепременно и обязательно.
33.

Именно здесь Атлантика демонстрирует себя в полную мощь, разбивая океанические волны о суровую гранитную береговую линию, испещренную древними магматическими вкраплениями.
34.

Чайкам же демонстративно наплевать на красоты природы.
35.

В геологии есть такое понятие - дайка - это трещины в горных породах, заполненные (чаще всего) застывшей магмой. Почти все скалистое побережье полуострова Скудик представляет отличный пример. Но я - не геолог, меня больше интересовали волны. Именно тут, на самой крайней точки полуострова, на Скудик Пойнт, Атлантический океан предстал перед нами во всей красе. Здесь нас, наверное впервые, забрызгало не дождем, а океаническими брызгами от неистовых и неудержимых волн. Главная задача последнего дня и всего путешествия была выполнена.
36.

На обратном пути солнце предательски начало выглядывать из-за хмурых туч, и забрезжила надежда, что погода исправится, подарив нам дополнительный шанс. Мы даже уже рванули на остров Маунт Дезерт, но на полпути пришлось разворачиваться, так как видимость вновь упала до нуля.
37.

Ах да, последним маяком поездки стал закрытый для доступа маяк ВМС США в Проспект Харбор. Я конечно все равно нашел возможность пофотографировать его, забравшись по скользким камням на точку, где военный забор не мешает обзору. Все это будет в отдельном посте, посвященном маякам Мэна.
38.

Последняя лобстерная трапеза. Провинция готовится к празднику Независимости. Встретили в домашней забегаловке морячка в белоснежной парадной форме, который откушав лобстеров, с невероятной галантностью и вежливостью расшаркивался и кокетничал с сельскими девчонками и женщинами. Право, если бы не форма, я подумал бы, что это профессор литературы и этики - такие поэтические обороты он использовал.
39.

Эпик фейл поездки - надежды на то, что в США почта работает по воскресеньям. Увы, нет. Поэтому отправить письма-открытки с Атлантического побережья не удалось.
40.

Обратная дорога запомнилась не очень обязательной остановкой в столице штата - городе Огаста. Здесь мне очень хотелось сфотографироваться в обнимку с памятником Саманты Смит - той самой девочки - посла мира, которая фигурировала в газетах и на тетрадках в период моего детства. К сожалению, то ли данные были неверные, то ли плохо искали, но так и не встретили Саманту в Огасте, поэтому поехали домой. По пути проезжали мимо Норвегии, Неаполя, других мировых географических топонимов. В Мэне очень любят географию. Свидетельство тому вот такой указатель направлений : Париж, Дания, Швеция, Польша, Мексика, Перу, Китай...
41.

Ну и на закате дня мы въехали в Уайт Маунтинс - горный хребет и национальный заповедник, расположенный в Нью-Гемпшире. Я специально проложил обратный маршрут таким образом, чтобы сделать крюк через эти горы - безумно красивые места! Именно здесь расположена гора Вашингтон (вершина - 1917 метров) - место с самой переменчивой погодой и рекордно сильными ветрами (в 1934-м зафиксировали порывы скоростью 372 км/ч!!!).
42.

Не буду рассказывать, что, как и по пути в штат Мэн, так и на пути обратно нас постоянно накрывало штормовыми ливнями, из-за которых порой приходилось просто останавливаться на обочине и пережидать непогоду, ибо ехать было попросту опасно. Зато после всего это было свежо и очень закатно...
43.

Мы решили не ночевать нигде и рванули прямиком домой, добравшись до родной кровати в районе 6 утра. Получился один долгий 22-часовой день...

Резюме:
3100 км. Море Океан эмоций и впечатлений. Из неполучившегося стоит отметить: непосещенные Кэмден, Рокпорт и пустыня во Фрипорте, ненайденная Саманта Смит, неудачный экспириенс каучсерфинга, невыкупанность в Атлантике, недоеденные лобстеры, неотправленные открытки, неувиденные горизонты, пропущенные по дороге и неувиденные из-за тумана маяки... Все это оставляет нам немалый запас невыполненных дел, требующих скорейшего возвращения в (на данный момент) самый любимый из всех штатов - Мэн.

Карта штата Мэн:

Мэн (англ. Maine [ˈmeɪn]) - штат на северо-востоке США, является частью Новой Англии. Население 1,27 млн. человек (40-е место среди штатов США; данные 2000 г.). Столица - Огаста, крупнейший город - Портленд.

Первоначальными жителями территории штата были люди, говорящие на алгонкинском. Первое европейское поселение в Мэне было основано в 1604 году на острове Святого Круа. Оно было создано Плимутской компанией в 1607 году. Несмотря на суровый климат и конфликты с местным населением, количество английских поселений на побережье штата возрастало. Ко времени регистрации штата в XVIII веке сохранилась лишь половина европейских поселений. Патриоты и британские войска удерживали территорию во время войны за независимость и Англо-американской войны. До 1820 года штат принадлежал Массачусетсу, а, вследствие Миссурийского компромисса, стал свободным 23-им штатом.

Официальное название: State of Maine

Столица Мэна: Индианаполис

Самый крупный город: Портленд

Другие крупные города: Бангор, Биддефорд, Брансуик, Горем, Йорк, Кеннебанк, Льюистон, Оберн, Сако, Санфорд, Саут-Портленд, Скарборо, Уиндем, Уотервилл, Уэстбрук, Фалмут.

Прозвища штата: Сосновый штат

Девиз штата: Я направляю

Почтовый индекс Мэна: ME

Дата образования штата: 1820 год (23-й по порядку)

Площадь: 86,5 тысяч кв.км. (39 место по стране.)

Население: более 1,2 миллионов человек (40 место по стране).

История штата Мэн

Заселение территории Мэна европейцами началось в 1607 г. под контролем Plymouth Company. Земельный патент 1622 г. регламентировал создание Провинции Мэн. Название, предположительно, происходит от названия французской провинции Мэн.

Во время войны за независимость и войны 1812 года Мэн контролировался англичанами. Как отдельный штат Мэн существует с 1820 года, до этого его территории были частью штата Массачусетс.

География штата Мэн

Площадь 86 тыс. км². Административный центр - г. Огаста; крупнейший город и порт - Портленд. Большая часть территории занята отрогами Аппалачей (высотой до 1606 м - гора Катахдин). Климат умеренный влажный. Средняя температура января около 5 °C, июля 15-18 °C. Осадков около 1000 мм в год. Свыше 1/2 территории покрыто лесами (большей частью вторичными). Много озёр и порожистых рек, богатых гидроэнергией (мощность электростанций свыше 1,5 ГВт в 1973). Важная отрасль - сельское хозяйство. Фермы, в основном мелкие, занимают 18 % территории. М. 65 % товарной продукции сельского хозяйства даёт животноводство (1971). Поголовье крупного рогатого скота (1972) 142 тыс., в том числе 66 тыс. дойных коров. М. занимает 1-е место в США по сборам картофеля (основной район - долина реки Арустук). Большое значение имеют лесозаготовки, деревообрабатывающая и особенно целлюлозно-бумажная промышленность. Развиты также кожевенно-обувная, текстильная, швейная промышленность, производство текстильных и обувных машин. Судостроение. На побережье - рыболовство и рыбоконсервная промышленность. В обрабатывающей промышленности 103 тыс. занятых (1971).

Первая половина рассказа о путешествии на северо-восток США.

Часть 1-я: приезд в Мэн; национальный парк Акадия
: съемка Атлантических тýпиков – Bar Harbor – возвращение домой.

К середине лета мы окончательно устали от влажной 37-градусной техасской бани, и решили, что всем требуется передышка. В то время, когда большинство людей пытается выехать летом на юга к морю, многие “южане” поступают с точностью наоборот: стараются забраться как можно севернее.

Большого отпуска пока не предвиделось, но неделю в районе американского Дня Независимости (4 июля) можно было урвать. Пунктом назначения был выбран штат Мейн, или как более правильно называть его по-русски – “штат Мэн”. Прежде всего из-за погоды: 22° С казались нам недостижимым раем; наличие океана тоже сыграло не последнюю роль, как и присутствие национального парка Acadia NP , который давно мечтали увидеть. К тому же, хотелось закрасить очередной квадратик на карте посещенных штатов. Для нас Мейн стал 36-м, а для маленькой Сашеньки – четвертым.

Мэн находится на крайнем северо-востоке страны; это самая близкая к Европе часть США. Происхождение названия “Мэн” неизвестно. По одной версии, оно связано с французской исторической областью Мэн, по другой – впервые употреблялось переселенцами из Англии, жившими на островах и обозначавшими материковые земли как “main” (англ. “going to the main” – “отправиться на материк”). Как отдельный штат Мэн существует с 1820 года, по итогам Миссурийского компромисса. В состав США он вошел 23-м по счету.
Ну и для всех любителей ужастиков название штата должно быть хорошо знакомо, так как знаменитый Стивен Кинг – уроженец здешних мест, да и во многих книгах писателя события происходят именно в Мэне.

Помня, сколько лишних вещей для ребенка я набрала во время зимней поездки в по Нью-Мексико и Колорадо, сделала соответствующие выводы, очень сильно урезав багаж. В этот раз предстояло передвигаться самолетом, где хочешь-не хочешь, а надо внимательно следить за весом чемоданов. Но всё равно малышкиных вещей и игрушек набралось по объему больше, чем у нас обоих вместе взятых 🙂 Ребенок летел без места, “in parent lap”. Половину полетного времени она развлекала себя и окружающих радостным гугуканьем, а половину – просто продрыхла. Никаких воплей от боли в ушах не было, хотя морально я готовилась к такому развитию событий, начитавшись впечатлений других мам.

Прямых рейсов из Хьюстона в Мэн нет, поэтому решили лететь до Бостона, а там арендовать машину и догнать оставшиеся 290 миль на колёсах. В Alamo car rental центре возле бостонского аэропорта Logan порадовали тем, что разрешили выбрать любую из представленных на стоянке машин в заявленной категории; обычно они более конкретны.

Серией тоннелей мы выбрались из Бостона на север, попутно поразившись, насколько точно народ соблюдает правила по ограничению скорости на дорогах, не превышая даже на 5 миль. Со своим техасским стилем вождения, мы на их фоне выглядели настоящими “speedy Gonzales” 🙂

Ребенок заснул моментально, уютно устроившись в кресле под одеялком, поэтому нигде особо не останавливаясь, через час уже пересекали границу со штатом Нью-Гемпшир. По нему предстояло проехать всего ничего, крошечный 20-минутный кусочек, и конечно стоило заглянуть в один из “liquor state store”, т.к. Нью-Гемпшир относится к тем 18-ти штатам США, которые имеют государственную монополию над оптовой и/или розничной торговлей алкоголем. Цены в таких магазинах невысокие, сравнимые с техасскими, хотя обычно на севере всё дороже. Закупив всякого разного вина для себя и друзей, которые также планировали подъехать в Мэн днем позже, мы довольно скоро оказались в сосновом штате. И надо сказать, что прозвище было дано Мэну не зря: по сторонам дороги тянулись нескончаемые хвойные леса, наполняющие воздух пьянящим ароматом.

Сопутствующих дороге бизнесов не было совсем: чтобы поесть или заправиться надо было съезжать куда-нибудь в окрестные деревеньки. За бензин (regular) хотели в среднем $2,80 за галлон, что было выше техасских цен на 20-30 центов. После оживленного города Ellsworth с довольно развитой инфраструктурой (сетевики Home Depot, Lowe’s, Wal-Mart, Shaw’s), до Милбриджа – места нашей предполагаемой ночевки, оставалось всего 30 миль.

Миновав мост через реку Narraguagus River, довольно быстро нашли арендованный на время отпуска коттедж ($100 в день). Домик был построен в типичном новоанглийском стиле, с виду не особо примечательный, но внутри уютный и экипированный всем нужным для комфортного пребывания.

Три спальни, гостиная, кухня, ванная с десятком полотенец разного калибра и туалетными принадлежностями. По периметру дома проходила веранда; в распоряжение постояльцев отдан гриль. Хозяева были настолько любезны, что даже привезли и собрали кроватку-люльку для маленькой Сашеньки, доставшуюся от одного из их внуков. Так что нам даже не пришлось тащить с собой переносное спальное место для ребенка.

Довершала картину огромная лужайка перед домом, рощицы по сторонам полностью скрывали от соседей. От дальнего конца лужайки спускалась лестница, выводящая прямо на речной берег. От места мы остались в полном восторге и смело можем рекомендовать.

Позвонили хозяину, который тут же пришел с соседнего участка. Поговорили с ним “за жизнь”, как им тут живется, естся и спится. 99% населения – белые, даже в сервис индустрии и дорожных службах. Для приехавших с американского юга это _очень_ бросается в глаза. Однако, недавно в штате стали появляться мексиканцы. Они приезжают работать на плантации по сбору голубики (сезон в августе), и на заводы по переработке морепродуктов. В частности, какого-то специфичного вида угря, которого местные не то что не едят, а даже брезгают трогать. Угорь экспортируется в Корею, где считается деликатесом.

А вообще, что можно сказать про местность, где главная новость, транслируемая по телевидению в течение трех дней – заблудившийся лось в одном из городков штата?! Насыщенная у людей жизнь! Но главное, что многих это устраивает, и менять привычный уклад жизни на городскую суету, марципан и фильдеперс они не согласные 🙂

Попутно получили от хозяина массу советов по локальным достопримечательностям, топографический атлас, много разных путеводителей по Мэну, городскую газету, и даже… хороший определитель птиц. Знал, знал чем подкупить!
После легкого ужина с вином усталость взяла своё, и мы отключились, даже не успев толком посмотреть местные новости.

Следующее утро решили начать с национального парка Акадия, но не островной его части, куда стремится большинство туристов, а с материковой, под названием “полуостров Скудик” (Schoodic Peninsula), в 40 милях к востоку от основной точки въезда.

Большая часть полуострова Скудик ранее принадлежала Джону Муру – финансовому магнату с Уолл-стрит, уроженцу здешних мест. В 20-х годах 20-го века наследники Мура пожертвовали эти земли в общественное пользование с условием, что они должны быть использованы в качестве парка, а также для проведения биологических и других научных исследований.

В 30-х годах полуостров уже перешел под крыло Службы национальных парков (National Park Service) и был приписан к Acadia NP.

Вдоль побережья проложена хорошая автомобильная односторонняя дорога, удобно огибающая все основные точки полуострова. Schoodic Point – самая южная из них, с которой наиболее эффектно смотрится мощный прибой. А также, там лучше всего видны диабазовые дайки – крупные “вены” из тёмного базальта, которые пробили себе путь в старом граните.

Не доезжая 5 миль до города Ellsworth остановились пообедать в ресторане “Ruth Murphy’s”. Коронное блюдо Мэна – лобстеры. Их варят в солёной воде в котлах на улице при ресторанах (lobster pounds), а подают с топленым маслом. Заказывать можно разных:

“cull” – лобстер с одной, самой большой клешней;
“chicken” – самка, обычно не больше фунта весом; считается, что имеет наиболее нежное мясо;
“hard shell” и “soft shell”. Soft shell (недавно сменившие хитин лобстеры) практически не подлежат перевозке, так что шанс отведать их есть только в самом Мэне. Средняя цена – $12.

Примечательно, что до 90% улова лобстеров увозится за пределы штата. В кулинарии омар считается деликатесом. В еду используется мясо из-под панциря, в хвосте, ногах, печень и икра. Из него готовят салаты, заливное, крокеты, суфле, муссы, супы. Для оптимальных кулинарных качеств лобстер должен достигнуть возраста от полугода, и весить не менее 500 гр. Согласно Книге рекордов Гиннеса, самый большой омар, пойманный в Канаде, весил чуть больше 20 кг.

Но вот традиционный “мэновский” clam chowder совсем не понравился в том ресторане. Я фанат этого супа, и была сильно разочарована, когда принесли местную версию с горячим молоком вместо сливок. И консистенция не та, и вкус другой. Всё-таки больше нравится New England chowder, да понаваристей, да с крекерами. Мням!
Есть еще вариация с помидорами (Манхэттенский клэм-чаудер), но жители Новой Англии считают добавление помидоров варварской нью-йоркской привычкой, вплоть до того, что в 1939 году в Палату представителей штата Мэн был внесён законопроект о запрете помидоров в супе из морепродуктов.

А вы говорите запреты на марихуану, гомобраки, аборты… Помидоры в супе намного важнее! Не, ну а что? После того, как три дня погоняешься за лосем, а тут еще и клэм-чаудер с помидорами подадут, так и до нервного срыва недалеко 🙂

После сытного обеда полагается… нет, не поспать, а ехать дальше, исследовать основную часть Акадии. От Ellsworth всего 15 миль; знаки хорошо расставлены. На пути к острову Mount Desert встречались многочисленные лобстерные рестораны и различные сувенирные магазины. На мой взгляд, один из лучших сувениров, который можно привезти из Мэна для украшения дома – это буйки от лобстерных ловушек (lobster trap buoys). Обычно они очень ярко раскрашены (чтобы быть хорошо заметными в любую непогоду), а каждый рыбак пользуется только своим собственным сочетанием цветов или орнаментов. По закону, ловцам омаров разрешается вытаскивать ловушки только со своей маркировкой, причем цвета буйков должны присутствовать в расцветке лодки. Раньше поплавки были сплошь деревянными, сейчас многие делаются из пенопласта.

Заплатив $20 с машины (пропуск действителен неделю) за въезд в эту часть Акадии, можно было теперь пользоваться всеми благами парка. В первую очередь, это 27-мильная круговая автомобильная дорога, с которой удобно совершать радиальные вылазки по окрестным лесам и горам.

Для интересующихся есть также исторический музей, небольшой ботанический сад (Wild Gardens of Acadia), система каретных дорог (carriage road system), построенная на деньги Рокфеллера младшего; не говоря уже о многочисленных лесных водоёмах, где очень хорошо освежиться в солнечный летний день. Правда, не для жителей Техаса – для нас водичка далека от комфортной 🙂

Но народу на Sandy beach всё равно была прорва, все ответвления дороги к пляжу заставили машинами, даже дежурил полицейский. Купаться, толкаясь локтями, или даже просто сидеть на песке друг у друга на головах не входило в комплект отпускной мечты, поэтому сделали долгожданную передышку в другом месте, у озера Jordan Pond. Этот водоем в центре парка, затиснутый между горами Penobscot и Pemetic, очень хорошо узнаваем из-за двух округлостей на противоположном берегу, известных как “The Bubbles” (“Пузыри”). Это самое глубокое озеро в парке (46 метров), где отлично себя чувствует лосось и озёрная форель.

Наконец, настало время для исследования главного сокровища Акадии – горы Кадиллак. Современное имя гора получила в 1918-м году (до этого просто именовалась “Зелёной”) в честь французского путешественника и исследователя Антуана де Ла Мот-Кадильяка (известная марка автомобилей тоже названа в честь него). При высоте 470 метров над уровнем моря, гора Кадиллак – самая высокая точка всего восточного побережья США, вплоть до мексиканского Юкатана.

На вершину горы ведет отличная автомобильная дорога, заканчивающаяся обширной парковкой. А дальше можно просто гулять по довольно плоской вершине, и любоваться видами на Дикобразовы острова (Porcupine Islands) в заливе. Как и большинство территории Акадии, они были вырезаны отступающим доисторическим ледником.

В народе распространено заблуждение, что гора Кадиллак – это самая первая точка США, которой касаются солнечные лучи каждое утро. Одним из популярных занятий среди туристов в Акадии является как раз подъем на вершину, чтобы встретить “первый восход нации”. Однако, Кадиллак первым встречает новый день только в осенне-зимний период, а вовсе не летом, когда парк посещает большинство людей.

Ходить по тропам на вершине пришлось по очереди, так как дочка успешно заснула в машине, совершенно проигнорировав красоты, поэтому нужно было кому-то оставаться с ней рядом.

Спустившись с горы, мы дозвонились до друзей, договорившись встретиться в уже примелькавшемся городе Ellsworth, в ресторане “Union River lobster pot” . Ресторан открыт с июня по октябрь, и обладает очень разнообразным меню. Дети впечатлились огромным 42-летним лобстером, которого один из поваров показывал всем желающим. Варить его не собирались, скорее он служил неким талисманом ресторана. А какие там были ярко-оранжевые мидии в синих скорлупках, крабовые котлетки, клэм-чаудер (совершенно правильный на мой вкус!), и даже Blueberry ale, в составе которого действительно есть голубика, – всё пришлось по душе.
После ужина отправились в свой Милбридж, скрытый от шума и суеты повседневной жизни, где приятно завершили вечер на лужайке на берегу реки.

Утро следующего дня провели довольно лениво: дети бегали по песочку, собирали ракушки, даже годовалая Саша набрала неплохую коллекцию “сокровищ”. Ненадолго заглянул хозяин коттеджа с соседнего участка на предмет “всё ли нас устраивает, и может ли он еще что-нибудь для нас сделать”. Да как могла не устраивать такая красота?! Тихое, спокойное, семейное место, к которому не было вообще никаких претензий.

Чуть позже все вместе съездили в парк Roque Bluffs State Park , расположенный где-то в часе езды на север от Милбриджа. В парке можно искупаться сразу и в солёной, и в пресной воде, которые разделены лишь узкой косой. Отлично провели время, даже уезжать не хотелось. По пути назад сделали небольшой крюк через городишко Jonesport, где взяли на вынос целую гору морепродуктов в одном из придорожных “lobster pounds”, чтобы устроить настоящий морской пир в коттедже. Да и сопутствующий закат как нельзя лучше увенчал такой прекрасный летний денек.

Наступил День Независимости США (4 июля). Праздник этот масштабный, почитаем многими американцами, да к тому же – официальный выходной. Едой-питьем лучше запастись заранее, т.к. в этот день многие магазины и сервисы попросту закрыты.

Во второй половине дня после довольно расслабленного утра в коттедже (а что? каникулы, имеем право!), решили всё-таки что-нибудь посмотреть в окрестностях, выбрав в итоге заповедник Petit Manan Wildlife refuge . По пути захватили буклеты и карту местности в офисе заповедника в Милбридже, и через 30 минут уже были на месте. Учитывая, что с нами были дети в возрасте от 12 месяцев до 9 лет, остановились на несложной, 6-километровой лесной тропе к берегу залива Dyer Bay (Birch Point trail).

Подкупило описание: “Excellent trail for a family or group of friends to walk side by side”, т.е. “идеальная тропа для семьи или группы друзей, чтобы идти рядом”, и обещание разнообразной живности. Правда, никого крупнее дятла мы не встретили в итоге, но отсутствие усатых-полосатых скрасили обширные голубичные поля с уже поспевшими ягодами, хотя обычно самый пик приходится на август. В целом лес очень напомнил тот, под Питером, если ехать на электричке в сторону Калище: довольно светлый, с массой мелких водоемов с темной водой, и обширными чернично-морошко-клюквенными зарослями по низу.

Вечером в коттедже наконец опробовали гриль, устроив ужин из гребешков (scallops) c Рислингом; и разошлись уже далеко за полночь.

Катерина Андреева.
Хьюстон, Техас – Мэн, США.
Июль, 2010.

Мэн – самый северо-восточный и самый большой из всех американских штатов, входящий в регион Новая Англия. На севере и востоке штат граничит с провинцией Канады Новый Брауншвейг, на северо-западе с Квебеком, с юга земли штата омывает залив Атлантического океана, с запада общая приграничная территория с Нью-Гемпширом. Названием, предположительно, штат обязан английским словам «mainland» или «main», что обозначает материк. С 1665 года в отчетах английских поселенцев фигурирует именно «провинция Мэн».

Земли штата делятся на восемь туристических областей:

  • Долина реки Арустук (Корона Мэна);
  • Высокогорье Мэна;
  • Восточная Акадия (Национальный парк Акадия и Бар Харбор);
  • Побережье Мэна (Бутбей и Рокленд),
  • Большой Портленд и бухта залива Каско,
  • Южное побережье (Кеннебанкпорт, Оганкит, Йорк и Уэллс)
  • Озёра и горы западного Мэна
  • Долина реки Кеннебек

Побережье Атлантического океана изобилует многочисленными бухтами, а в прибрежной зоне находится большое количество обломков скалистых гор, попавших в воду во время схождения ледников. Видимо поэтому в районе имеется 65 исторических прибрежных маяков.

Более 83 процентов территории штата занято лесами. Мэн часто называют «штатом сосен», 542 тысячи акров государственных и национальных парков позволяют в этом убедиться. В Мэнских лесах водятся медведи и олени, а в чистейших реках - бобры.

Из-за каменистости почвы ведение масштабного сельского хозяйства не удается, но несмотря на это штат занимает седьмое место по выращиваю картофеля. С давних времен основной деятельностью населения была рыбная ловля. В наши дни в гавань крупного прибрежного города Портленд заходят рыболовецкие траулеры с большим уловом.

История

Люди населяли земли нынешнего штата в течение тысячелетий. К приходу европейцев на северо-востоке проживали индейские племена абнаков, микмаков, малеситов и пенобскотов. Все они говорили на алгонкинских языках. Первым европейцем, посетившим эти земли, стал скандинавский викинг Лейф Эрикссон. Согласно некоторым исследованиям считается, что он побывал на побережье штата в 10 веке. Первый же зафиксированный визит европейца состоялся в 1524. Принадлежит официальное первенство итальянцу Джованни да Верраццано, который в то время состоял на службе во французском флоте, он разведывал новые земли для Франции. Первое европейское поселение в штате Мэн был создано французами Самюэлем де Шампленом и Пьером Дюгуа. В 1906 они основали колонию под названием Акадия, на части территорий современного штата Мэн и Квебека. Через 3 года англичане основали свою колонию, назвав её колония Попхэм, но эта попытка заселения оказалась неудачной, из-за суровых погодных условий и враждебно настроенных индейцев. В 1652 эта земля стала частью колонии Англии в Массачусетском заливе. Вплоть до 1920 года Мэн будет считаться частью Массачусетса. Все эти годы французский и английский колонизаторы боролись за первенство в регионе. Англия, наконец, получила контроль в конце французско-индейской войны в 1763. Во время американской революции Мэн был частью Массачусетса. Вплоть до 1783 территории оставались под британским контролем.

Народ Мэн хотел независимости от штата Массачусетс. 15 марта 1820 года они заявили о своем желании и стали 23-м штатом Америки.

Достопримечательности

Государственный музей Мэна является одним из старейших финансируемых государством музеев страны. В его запасниках хранится более 500 тысяч предметов, начиная от серебряных ложек до лесопилки. Все это представлено в постоянной экспозиции. Узнать историю штата в архивных документах и фотографиях, увидеть орудия труда лесозаготовителей и ледорубов, коллекции серебра, керамики, стека, текстиля, рассмотреть артефакты, связанные с участием штата Мэн в гражданской войне можно в многочисленных залах музея. Музейная коллекция флагов, времен гражданской войны самая полная и хорошо сохранившаяся.

Потрясающий образчик военной архитектуры Форт-Нокс построен между 1844 и 1869 годами. Стратегическое расположение на берегу реки Пенобскот позволяло форту служить местом дислокации гарнизонов во время различных войн. Посетители могут исследовать форт изнутри и увидеть коллекцию оружия времен гражданской войны. Экскурсии проводятся ежедневно в летний сезон.

Отдельный туристический интерес представляют маяки штата Мэн. Тысячи туристов приезжают на побережье штата, чтобы увидеть более 60 маяков.

Каждый туристический регион Мэна предлагает посетить свою гордость – национальные природные парки . Сотни километров пешеходных маршрутов по заповедным местам, поражают своим разнообразием.

Транспорт

Аэропорты

Самые крупные и востребованные международные аэропорты штата размещаются в Портленде и Бангоре. Развита сеть и региональных аэропортов, расположенных в Огасте, Хэнкоке, Ноксе и в Преск-Айле. Небольшие аэродромы малой авиации есть и в других городах штата.

Железнодорожные вокзалы

Железнодорожное сообщение соединяет Брансуик с вокзалом Северный Бостон. По пути следования поезд останавливается в таких крупных городах, как Фрипорт, Портланд, Олд-Орчард-Бич, Сако и Уэллс.

Автомобильные дороги

I-95 проходит через Мэн, US 1 начинается в Форте Кент и ведёт во Флориду. US 2 начинается в в Хоултоне округа Арустук, проходит недалеко от канадской границы к Нью – Брансуика и идет до нью-йоркского Русес Пойнта. Трасса US 2A соединяет Старый город с Ороно, в первую очередь подходит для поездки в университет штата Мэн. Мэнские дороги 6 и 9 используются автомобилистами на пути к приморским районам и служат кратчайшим путем, чтобы добраться до центральной части Канады.

Государственный флаг штата Мэн является символом власти и суверенитета, а также предметом гордости своего народа. Флаг Мэн размещается на всех государственных зданиях, как и положено, несколько ниже флага Соединенных Штатов Америки.

Государственный флаг штата Мэн был утвержден в 1909. В центре синего полотнища расположен герб штата. В центре герба виден щит, с изображением лося, отдыхающего под сосной, на фоне леса и воды. Щит поддерживают фермер с косой и матрос с якорем. Над щитом написан девиз, в переводе с латыни обозначающий «Я веду» и Полярная звезда. Лось представляет богатый животный мир Мэна, сосна символизирует важность древесины для развития судостроительной промышленности государства, леса и реки — показывают богатство природных ресурсов штата, фермер является символом сельскохозяйственных корней, матрос представляет прочные связи с морем и решающую роль морской торговли в экономике государства. Северная полярная звезда символизирует самую северную позицию штата. Аляска вытеснила Мэн с крайней северной позиции лишь в 1949.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: