Учебные линии по географии. Учебники издательства «Дрофа» по географии

, География

Учебник соответствует ФГОС основного общего образования, рекомендован Министерством образования и науки РФ и включен в Федеральный перечень учебников. Учебник адресован учащимся 5 класса и входит в классическую линию учебников по географии. Современное оформление, разнообразные вопросы и задания, дополнительная информация и возможность параллельной работы с электронным приложением к учебнику способствуют эффективному усвоению учебного материала.

Дронов Валерий П.ВикторПавловичЛ.Е.Савельева , Ром Витольд Яковлевич 2017

География России. Население и хозяйство. 9 класс. Учебное пособие

Школьникам и абитуриентам , География

Учебник соответствует ФГОС основного общего образования по географии, адресован учащимся 9 классов и входит в линию учебников И. И. Бариновой, Т. П. Герасимовой, В. А. Коринской, В. П. Дронова и др. Учебник продолжает курс "География России. Природа" и построен с учетом основных направлений современной школьной географии - исторического, экологического и др. Учебник имеет обширный, хорошо проработанный методический аппарат, содержит большое количество иллюстраций.

Баринова Ирина Ивановна

География России. Природа. 8 класс. Учебник

Школьникам и абитуриентам , География

В учебнике дан общий обзор природы России, подробно охарактеризованы природно-территориальные комплексы Восточно-Европейской равнины, Северного Кавказа, Урала, Западной и Восточной Сибири, Дальнего Востока. Особое внимание уделено вопросам охраны природных ресурсов и экологическим проблемам. Издание содержит большое количество схем, карт и цветных иллюстраций. Учебник рекомендован к изданию Министерством образования и науки Российской Федерации, включен в Федеральный перечень учебников. Издательство "Дрофа" выпускает по курсу "География России" для 8-9 классов учебники И. И. Бариновой "Природа. 8 класс" и В. П. Дронова, В. Я. Рома "Население и хозяйство. 9 класс". В комплекте с учебниками выходят атласы и рабочие тетради с контурными картами, а также методическое пособие для учителя.


Громова Т. П.

География. 6 класс. Методическое пособие

Школьникам и абитуриентам , География

Методическое пособие является частью УМК по географии и предназначено для использования при работе с учебником Т. П. Герасимовой, Н. П. Неклюковой "География. Начальный курс. 6 класс", созданного в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Пособие содержит: описание курса, методические рекомендации к урокам, перечень программных практических работ, примеры заданий рабочей тетради и заданий тематического и итогового контроля.


Коринская Валентина Александровна , Душина И. В. , Щенев Владимир Андреевич

География материков и океанов. 7 класс. Учебник

Школьникам и абитуриентам , География

Учебник соответствует ФГОС основного общего образования, адресован учащимся 7 классов и входит в линию учебников И. И. Бариновой, Т. П. Герасимовой, В. А. Коринской, В. П. Дронова и др. Учебник рассказывает как о природе нашей планеты в целом, так и об отдельных материках и океанах. Особое внимание уделено истории открытия и исследования материков, особенностям природы, народам, их населяющим, государствам.


Баринова Ирина Ивановна , Копачева Л. П.

География. 5 класс. Диагностические работы

Школьникам и абитуриентам , География

Учебное пособие является частью УМК по географии, основа которого - учебник И. И. Бариновой, А. А. Плешакова, Н. И. Сонина "География. Начальный курс. 5 класс". Оно предназначено для организации тематического и итогового контроля предметных и метапредметных результатов изучения географии. Задания проверочных работ составлены с учётом планируемых результатов освоения примерной программы по географии и сгруппированы по темам, изучаемым в 5 классе.


Соловьев Михаил Соловьев , Баринова Ирина Ивановна

Диагностические работы к учебнику И. И. Бариновой «География России. Природа. 8 класс»

Школьникам и абитуриентам , География

Учебное пособие является частью УМК по географии, основа которого - учебник И.И. Бариновой "География России. Природа. 8 класс". Оно предназначено для организации тематического и итогового контроля предметных и метапредметных результатов изучения географии. Задания проверочных работ составлены с учётом планируемых результатов освоения примерной программы по географии и сгруппированы по темам, изучаемым в 8 классе.


  • Герасимова Татьяна Павловна , Неклюкова Нина Петровна

    География.Начальный курс.6кл. Учебник. ВЕРТИКАЛЬ

    Школьникам и абитуриентам , География
  • Работаю с Классической линией по географии. Удобно работать с учебником Бариновой И.И. на уроке. В тексте параграфа есть все что нужно - задания и вопросы к ученикам, которые нужно задавать по ходу урока, вопросы для повторения после каждой темы, красочные картинки и схемы, практикумы, которые ученики выполняют дома или в классе, есть различные памятки, географическая номенклатура.

    Сомова С. , учитель, МБОУ СОШ г. Багратионовска, Калининградская область

    К сильным сторонам учебника по географии в 7 классе из "Классической линии" относится четкость, структурированность материала, разумное сочетание научности и доступности для учащихся.

    Егоркина Г.К. , учитель географии, МБОУСОШ №4 им.Нисанова Х.Д. г.Пролетарска, Ростовская область Линия УМК География. "Классическая линия" (5-9)

    Работаю с "Классической линией" по географии. Красочный учебник, интересный, доступно изложенный текст параграфов, есть карты России и мира. К плюсам так же могу отнести наличие электронного приложения к учебникам.

    Смаженко З. , учитель географии, МБОУ "Новобезгинская СОШ", Белгородская область

    Работаю с атласами и контурными картами по географии издательства Дрофа-Дик, преподаю по Классической линии.

    Отдельно хочу отметить атлас по географии для 7 класса - соответствует ФГОС, есть полезные справочные сведения, хорошее качество печати. Атлас помогает школьникам усвоить информацию о материках и океанах, особенностях природы. Спасибо издательству!

    Никонорова Л.Р. , учитель географии, Санкт-Петербург

    Часто смотрю вебинары по географии, очень помогают и развивают профессиональную компетентность учителя. Спасибо за их организацию.

    Емельянова О.В. , учитель географии МБОУ "Черноборская СОШ"

    Работаю с Классической линией УМК по географии. Из плюсов хочу отметить доступный в изучении материал, наглядный материал есть в достаточном количестве, в учебнике очень хорошие вопросы на повторение изученных тем после разделов.

    Косточкина Ю.В. , учитель географии, МБОУ СОШ №34, Московская область

    В учебниках 5-7 классов формируется целостное представление о многообразии современного мира, знание о природе, населении и его хозяйственной деятельности, раскрываются сложные взаимосвязи общества и окружающей среды. В учебниках 8-9 классов учебный материал представлен компактно, разнообразные схемы и рисунки облегчают понимание материала. Представлены задания разного уровня сложности, творческого и проблемного характера.

    Т. М. Фоминых , учитель географии МАОУ Лицей №34 г. Тюмени

    Все учебники хорошо иллюстрированы - содержат огромное количество фотографий, схем и карт. Материал изложен доступным языком, что соответствует возрастным особенностям учащихся. Логика изложения материала позволяет результативно обучать школьников разного уровня подготовленности.

    Н. М. Кирьянова , учитель ГБОУ СОШ №102 г. Москвы

    УМК, в основном, очень нравится. Устраивает изложение учебного материала, достаточно рисунков с картами.

    С.Р. Аликеева , учитель географии, Тюменская область, п. Сетово

    Основу учебно-методического комплекта по географии составляет классическая линия учебников Федерального перечня. Их дополняют методические пособия к учебникам, в которых представлено поурочное планирование и методические рекомендации по работе с учебниками, рабочие тетради для учащихся, рабочие тетради для учителя, рекомендации к планированию уроков по учебникам, атласы и контурные карты, а также сборники тестов, контрольных и проверочных работ.

    При использовании в образовательном процессе всех составляющих учебно-методического комплекта школьники осваивают не только предусмотренный программой объем знаний по предмету, но и методологию географической науки и могут анализировать разнообразные источники географической информации и применять усвоенный материал в повседневной жизни.

    Все учебники богато иллюстрированы, содержат много карт и схем, что значительно облегчает восприятие учениками как материала учебников, так и объяснений учителя. Многие вопросы и задания учебников носят творческий характер. Учитель имеет возможность варьировать уровень сложности заданий в зависимости от уровня подготовки и наклонностей ученика, что позволяет осуществлять дифференцированный подход к обучению

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    УМК по географии 6-10 классы

    Основу учебно-методического комплекта по географии составляет классическая линия учебников Федерального перечня. Их дополняют методические пособия к учебникам, в которых представлено поурочное планирование и методические рекомендации по работе с учебниками, рабочие тетради для учащихся, рабочие тетради для учителя, рекомендации к планированию уроков по учебникам, атласы и контурные карты, а также сборники тестов, контрольных и проверочных работ.

    При использовании в образовательном процессе всех составляющих учебно-методического комплекта школьники осваивают не только предусмотренный программой объем знаний по предмету, но и методологию географической науки и могут анализировать разнообразные источники географической информации и применять усвоенный материал в повседневной жизни.

    Все учебники богато иллюстрированы, содержат много карт и схем, что значительно облегчает восприятие учениками как материала учебников, так и объяснений учителя. Многие вопросы и задания учебников носят творческий характер. Учитель имеет возможность варьировать уровень сложности заданий в зависимости от уровня подготовки и наклонностей ученика, что позволяет осуществлять дифференцированный подход к обучению.

    Предмет

    Название учебной программы

    Вид программы

    Кем утверждена

    Учебники

    Учебно-методические и мультимедийные пособия для учителя

    Учебно-методические и мультимедийные пособия для ученика

    География

    Программы для общеобразоват. учреждений. 6-11 кл. - Т.П. Герасимова. Начальный курс географии - М., Дрофа, 2009 г.

    Душина И.В. География материков и океанов М., Дрофа, 2009 г.

    Программа И.И. Бариновой, В.П. Дронова География России

    8- 9 класс - М., Дрофа, 2009 г.

    Программа Сиротина В.И. для среднего (полного) образования- М., Дрофа, 2009 г.

    Федеральная

    Министерство образования РФ

    Т.П. Герасимова, Н.П.Неклюкова. География (начальный курс). 6 класс - М.,Дрофа 2012.

    В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов. 7 класс - М.,Дрофа 2012.

    И.И,Баранова. География России (природа). 8 класс - М.,Дрофа 2012.

    В.П.Дронов, В.Я.Ром.География России (население и хозяйство). 9 класс - М.,Дрофа 2012

    В.П.Максаковский. Экономическая и социальная география мира. 10 класс - М., «Дрофа» 2012

    Н.А.Никитина. Поурочные разработки по гаографии. 6 класс - М., «ВАКО» 2007

    А.В.Шатных. Рабочая тетрадь. Начальный курс географии. 6 класс -М.,Дрофа 2009.

    И.В.Душина. География материков и океанов. Рабочая тетрадь для учителя. – М.: Дрофа, 2001.

    В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2000.

    Конструктор интерактивных карт с проверяемыми заданиями из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (ЕК ЦОР)

    Е.А.Жижина. Поурочные разработки по географии 8 класс. М., «ВАКО» 2009

    Мультимедийная программа: География 6-10 класс.

    География России. Уроки географии. Электронный тренажер

    Конструктор интерактивных карт с проверяемыми заданиями из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (ЕК ЦОР)

    Е.А.Жижина. Поурочные разработки по географии. 9 класс. М., «ВАКО» 2007

    Мультимедийная программа: География 6-10 класс.

    Конструктор интерактивных карт с проверяемыми заданиями из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (ЕК ЦОР)

    Максаковский В.П. Методическое пособие по экономической социальной географии мира 10 класс. М., «Просвещение», 2004 г.

    - Мультимедийная программа: География 6-10 класс.

    Конструктор интерактивных карт с проверяемыми заданиями из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (ЕК ЦОР)

    Атлас 6 класс -

    Контурные карты. 6 класс- М., «Дрофа», «Издательство ДИК»2010

    Учебное электронное издание.Петрова Н.Н. Начальный курс географии. 6 класс.

    В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь „География материков и океанов“. 7 класс – М.: Дрофа, 2008.

    Атлас. География материков и океанов. 7 класс.

    М., «Дрофа», «Издательство ДИК» 2010

    Контурные карты. 7 класс.

    М., «Дрофа», «Издательство ДИК» 2010

    Мультимедийнаяе обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов.

    И.И.Баринова, География. Природа России. Рабочая тетрадь

    8 класс – М.: Дрофа, 2008.

    Атлас. География России. Природа. 8 класс. М., «Дрофа», «Издательство ДИК» 2010

    Контурные карты. 8 класс. М., «Дрофа», «Издательство ДИК» 2010

    Электронная энциклопедия. География России

    - В.П.Дронов. География. Рабочая тетрадь. Население и хозяйство России.. 9 класс – М.: Дрофа, 2008.

    Атлас. Экономическая и социальная география России. 9 класс - М., «Дрофа», «Издательство ДИК» 2010

    Контурные карты. 9 класс.- М., «Дрофа», «Издательство ДИК» 2010

    В.П.Максаковский «Рабочая тетрадь по географии» 10 класс, пособие для учащихся образовательных учреждений, М., «Просвещение» 2007.

    Атлас. 10 класс - М., «Дрофа», «Издательство ДИК» 2010

    Контурные карты 10 класс - М., «Дрофа», «Издательство ДИК» 2010

    Максаковский В.П., Заяц Д.В., и др

    Учебное электронное пособие. Экономическая и социальная география мира.

    География 10-11 .Аудиоучебник. часть1, 2


    краткое содержание других презентаций

    «ФГОС программы по географии» - Требования к предметным результатам. Фундаментальное ядро содержания. Материки. Районы страны. Различия ФГОС и ГОС. Содержание и структура. Получение навыков нахождения. Примерная и рабочая программы. Система УУД. Требования к результатам освоения программ. Материально-технические. ФГОС. Стандарт среднего общего образования. Организационный раздел. Целевой раздел. География России. Содержательный раздел программы.

    «Линия учебников по географии» - Практические задания требуют творческого подхода, проявления фантазии. В начале каждого параграфа дается четкое целеполагание. Ссылки на современные образовательные ресурсы. В центр обзора авторы ставят хозяйственную деятельность человека. Учебники хорошо иллюстрированы. Вопросы и задания после каждого параграфа. Детальное описание основных видов хозяйственной деятельности. Основные содержательные линии.

    «География «Вентана-Граф»» - Конференция, педагогический форум. Современные технологии (электрометаллургия). Авторский семинар. Коммуникативные УУД. Земля как планета Солнечной системы. Авторский коллектив линии учебников географии. География. Особенности учебников. Практические работы - составная часть содержания школьной географии. Достижение передовых позиций в глобальной экономической конкуренции. Традиционные задачи педагогики с позиций деятельностного подхода.

    «Образовательная программа по географии» - Планируемые результаты изучения учебного предмета. Система оценки предметных результатов. Методическое сопровождение. Общая характеристика учебного предмета. Психолого-педагогические особенности развития детей. Тематическое планирование. Структура программы по предмету. Планируемые результаты изучения учебного курса. Системно-деятельностный подход. Оборудование кабинета. Примерный учебный план основного общего образования.

    «Учебно-методический комплекс по географии» - Источники географической информации. Умения, развивающиеся и формирующиеся в процессе работы. Источники страноведческой информации- работа со словарем. Работа с опорными словами. Литературные описания – В. Песков. Из записок лейтенанта Лаврентия Загоскина, 1842 – 1844 г. Реализация методической идеи. Предметно-методическая линия учебников географии. Цели географического образования в школе. Универсальные учебные действия.

    «Программы обучения географии» - Интерактивные карты по географии. Интерактивные плакаты. Схема описания обучающих программных продуктов. ЕГЭ 2011. Список ссылок обучающих программных продуктов. Анализ обучающих программ по географии. Список обучающих программных продуктов. 1С:Образовательная коллекция. Уроки географии Кирилла и Мефодия. География. 1С:Аудиокниги.

    1 день семинара

    Издательство «Вентана – Граф» представляла на семинаре Надежда Петровна Емелина – методист по географии издательского центра. Вниманию слушателей была предложена программа «География 6 -10 классы», учебные пособия с 6 по 11 класс, под редакцией чл.-кор. РАО В.П. Дронова. Прошла презентация учебников с 6 по 11 класс. Учебники по географии ИЦ «Вентана-Граф» под общей редакцией В.П. Дронова представляют собой последовательную линию учебников с 6 по 10 классы. Руководителем проекта является Душина Ираида Владимировна.Учебники отвечают государственному образовательному стандарту и Базисному учебному плану (2004 г.), соответствуют обязательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся по географии. В линию входят следующие учебники:

    • География. 6 класс. Летягин А.А
    • География. 7 класс. Душина И.В., Смоктунович Т.Л.
    • География. 8 класс. Пятунин В.Б.
    • География. 9 класс. Таможняя Е.А.
    • География.10 класс. Бахчиева О.А.(базовый уровень).

    Учебники 6,7,8 класса входят в Федеральный перечень учебников допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2008-2009 учебном году. Учебник 10 класса входит в Федеральный перечень учебников рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2008-2009 учебном году. УМК обеспечивает комплексность и преемственность обучения географии в школе от класса к классу.

    Для УМК по географии характерны следующие особенности:

    Переход от раздельного изучения физической и социально – экономической географии к интегрированному курсу, что соответствует тенденциям развития современной географической науки;

    Расширена информация о современных методах географических исследований (средства глобальной системы навигации), источниках географической информации (космические снимки), роли географии в обществе, приводится список Интернет-ресурсов;

    Усилены гуманистический и культурологический подходы к раскрытию учебного материала, приводится много примеров географических объектов, в том числе и российских, входящих в список Всемирного природного и культурного наследия;

    Большое внимание уделяется практическим видам деятельности, применению географических знаний и умений в повседневной жизни;

    Значительное количество тем ориентирует учащихся на изучение родного края. Введены вопросы и задания, требующие применения полученных знаний к анализу ситуации в своей местности;

    Вторая часть семинара была посвящена выступлению учителей-апробаторов Владимирсокй области. Свой опыт апробации представили Прокофьева Е.Ю. учитель географии города Кольчугино (6 класс), Баева В.Э. учитель географии города Кольчугино (7,8 классы) Копылова О.Ю. учитель географии города Мурома (10 класс). Учебники данной линии получили в целом положительные отзывы учителей-апробаторов.



    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: