Управление генеральной прокуратуры в уральском. Интернет приемная

Прежде, чем направить письмо, пожалуйста, внимательно ознакомьтесь со следующей информацией.

При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы (ст.21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»).

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином права на обращение, в органах прокуратуры регулируются:

  1. Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
  2. Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации;

утвержденной и введенной в действие приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 (далее - Инструкция).

Обращения граждан, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, а также подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение 7 дней направляются им для проверки доводов с установлением контроля либо без контроля с одновременным уведомлением заявителя (п.п. 3.2., 3.4., 3.5. Инструкции).

В целях оперативного разрешения обращения и во избежание увеличения сроков его рассмотрения (с учетом пересылки по компетенции либо подведомственности) рекомендуем Вам адресовать жалобу непосредственно на сайт соответствующей прокуратуры либо соответствующего федерального органа (из приведенного ниже списка), в случаях:

  1. Отсутствия ответов руководителей прокуратур субъектов Российской Федерации на вопросы, поставленные в обращении;
  2. Когда разрешение поставленных в обращении доводов входит в компетенцию иных ведомств.

Органы прокуратуры в субъектах РФ

Выберите Свердловской области Челябинская область Курганская область Тюменская область Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Ямало-Ненецкий автономный округ Иные субъекты Российской федерации

Другие ведомства

Выберите Администрация Президента Российской Федерации СК России МВД России ФСИН России ФССП России ФСБ России Роспотребнадзор Росздравнадзор Роскомнадзор Росприроднадзор Росреестр Минздрав России Минфин России ЦИК России Минстрой России (строительство и ЖКХ) Минтруд России Пенсионный фонд Российской Федерации Минобрнауки России (наука и образование) ФОМС (обязательное медицинское страхование) Центральный банк Российской Федерации Минюст России Верховный суд Российской Федерации Ростуризм ФАС России Минобороны России

Сбылась давняя мечта заместителя генерального прокурора РФ в Уральском федеральном округе Юрия Пономарева: наконец-то он отправляется служить в Москву. Эту радость с Пономарёвым разделили и многие жители Урала – пусть теперь с ним столица мучается. Ведь репутационный шлейф, который тянется за Юрием Пономарёвым, запачкан в целом ряде сомнительных (если не сказать заказных) дел.

Новая должность Юрия Пономарёва звучит так: заместитель генпрокурора РФ в Центральном федеральном округе. К этому назначению Пономарёв шёл долгие годы, начав свою карьеру в «ядерном» Озёрске Челябинской области. Это город закрытый, с тесно спаянной руководяще-силовой верхушкой, имеющей связи и с авторитетным миром Южного Урала.

Там, как утверждают информированные источники, Пономарёв попал под влияние озёрских чекистов, имеющих связи с одним из лидеров Калининской семьи – депутатом челябинской Гордумы Виталием Павловичем Рыльских (напомним, что лидером Калининской семьи также считается и челябинский олигарх Александр Аристов, владелец ЧЭМК). Скорее всего, «в курс дела» Пономарёва ввёл заместитель начальника Управления ФСБ по Челябинской области Александр Николаевич Рябченко.

Учитывая такое начало карьеры, мало кто в южноуральской элите испытывал удивление от того, что некоторые уголовные дела расследовались очень рьяно, а дорогие почему-то «буксовали». Коронным в карьере Пономарёва как замгенпрокурора в УрФО стало так называемое дело угонщиков и оперов. Эта позорная история наглядно продемонстрировала методы «работы» Следственного управления на Урале, а именно – следователя Бедерина и его начальника, руководителя 4-го СУ СКР Руслана Ибиева (ныне генерал-лейтенанта юстиции). Оперативники Кольцов и Бугаев, с поличным поймавшие в январе 2013 года члена банды угонщиков элитных иномарок Алексея Малова, сами оказались в СИЗО. К ним едва не присоединился замначальника уголовного розыска Андрей Меньшенин, отделавшийся домашним арестом. Ещё два оперативника два года были в бегах, спасаясь от беспредельного «правосудия».

По поводу этого возмутительного дела в Москву направляли обращения и полицейские, и депутаты. Несколько раз обращался в Москву и депутат Государственной Думы Валерий Гартунг. Но тщетно: Пономарёв предпочёл делать вид, что не замечает беспредела . С такой «слепотой», конечно, Ибиеву работалось очень вольготно: «шей дела», как хочешь!

Лишь через два года справедливость в отношении оперов восторжествовала. Но за потерянное ими в СИЗО время, за нервы, за здоровье, за оскорблённую честь ни Бедерин, ни Ибиев наказания не понесли.

И ведь это торжество справедливости – единичный случай. А ведь можно было бы вспомнить ещё немало беспредельных дел, на которые Пономарёв как представитель Генеральной прокуратуры в УрФО должен был обратить внимание – но не обратил.

Аналогичным образом Пономарёву были совершенно «не интересны» бюджетные хищения и явно коррупционные моменты, включая и совершенно беспредельный сговор челябинского дорожного монополиста «Южуралмоста» с министерством дорожного хозяйства и транспорта области (напомним, что три года этой частной компании министерство , выделяемых на дороги!). И эти деньги на протяжении нескольких лет беспрепятственно текли в – ведь фактическим владельцем «Южуралмоста» является находящийся в бегах Сергей Вильшенко. Проживая в Лондоне, он по-прежнему контролирует работу компании, а в регионе текущие дела решает его отец – полковник ФСБ в отставке Геннадий Вильшенко.

При такой «слепоте» представителя Генеральной прокуратуры РФ спокойно игнорировал коррупционные дела и главный по бюджетным преступлениям на Южном Урале – начальник первого отделения отдела экономической безопасности УФСБ по Челябинской области Антон Костенко. Тоже, кстати, предположительно, связанный с Калининской семьёй.

Неудивительно, что и на многолетние жалобы челябинцев в отношении дымящего ЧЭМК олигарха Александра Аристова никакой реакции со стороны Пономарёва замечено не было. А всё потому, как считают в южноуральской элите, что Пономарёв крепко попал «на крючок» к людям из Калининской семьи, работающим в Управлении ФСБ по Челябинской области.

Так что никто, кроме представителей этого авторитетного семейства, об отъезде Пономарёва в Москву жалеть не будет.

Ну а со стороны Калининской семьи, очевидно, будут предприняты попытки «наладить связи» с новым заместителем генпрокурора в УрФО. Ведь продолжение работы завода Аристова с игнорированием экологических норм без покровительства прокурора округа невозможно.

Станет ли преемник Юрия Пономарёва в УрФО, прибывший на его место в Екатеринбург Владимир Малиновский, способствовать олигарху Аристову и дальше – покажет время.

«Центр свободной журналистики» проанализировал сайты прокуратур Уральского федерального округа. Результаты плачевные: у региональных прокуратур нет единого шаблона сайтов, наполнение прокурорских ресурсов скудное, обновления нерегулярные. Даже контактов там не найти - нет ни номеров телефонов, ни электронных адресов, словом, никакой прозрачности.

Самый «пустой» сайт у Генеральной прокуратуры в УрФО: не указан ни один телефон, нет результатов проверок, проведённых в самой же прокуратуре, отсутствует информация о размещении заказов на поставки товаров и оказание услуг, хотя, к примеру, у региональных прокуратур она есть. Также на сайте Генпрокуратуры в УрФО нет анонса мероприятий, а про взаимодействие с общественными организациями и версией сайта для слабовидящих подчинённые Юрия Пономарёва вообще забыли - ни того, ни другого на сайте http://genprok-urfo.ru/ нет. Также мы так и не нашли сведений о доходах должностных лиц. Этой информации нет и на сайтах прокуратур Челябинской, Тюменской областей и прокуратуры ХМАО. О какой борьбе с коррупцией может идти речь, если эти сведения не выложены для общего просмотра? Но при этом на сайте главного надзорного окружного ведомства есть баннер для перехода на учётную запись в youtbe.com, где выкладывается ведомственная программа «На страже закона». Эта программа тоже вызывает множество вопросов: является ли она официально зарегистрированным СМИ, какие средства и из какого источника тратятся на её изготовление?

В плане работы с прессой лучше всех в УрФО выглядит сайт прокуратуры ХМАО: на сайте есть фотография старшего помощника по работе со СМИ Инги Снаткиной. Больше ни одна прокуратура Уральского федерального округа не опубликовала фотографий своих пресс-секретарей, хотя их должность публичная и, казалось бы, чем больше популярность своего пресс-атташе, тем ближе ведомство к журналистам, тем лучше выстраивается взаимодействие. Однако на сайте той же Генпрокуратуры в УрФО вообще нет раздела «Для СМИ», и информация о помощниках Юрия Пономарева по работе с прессой и общественными организациями с указанием контактных данных тоже отсутствует. Остается только гадать, то ли эта работа не ведётся вовсе, то ли эту деятельность прокурорам из окружной прокуратуры не хочется «светить». Хотя главная страница Генпрокуратуры в УрФО пестрит новостями. Значит кто-то из прокурорских работников всё-таки эти статьи пишет и выкладывает на сайт. Обычно этим и занимаются работники пресс-службы, но найти их через сайт ведомства не представляется возможным.

Также «Центр свободной журналистики» оценил по 10-бальной шкале содержание рассматриваемых сайтов прокуратур Уральского федерального округа. Ниже приводится таблица с количеством набранных баллов от 1 до 10. Если же раздел отсутствует вовсе, то мы поставили «0». Лучше всех сайт наполнен у Челябинской областной прокуратуры, хуже всех - сайт Генеральной прокуратуры в УрФО.

  1. Прокуратура Челябинской области – 115
  2. Прокуратура Тюменской области – 111
  3. Прокуратура Курганской области – 89
  4. Прокуратура Свердловской области – 83
  5. Прокуратура ЯНАО – 74
  6. Прокуратура ХМАО – 73
  7. Генпрокуратура в УрФО – 47

«Центр свободной журналистики» сверил наполняемость сайтов надзорных ведомств с учётом требований Федерального закона от 09.02.2009г. №8-ФЗ (ред. От 09.03.2016) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и Приказ Генпрокуратуры РФ от 31.05.2011г. №153 «Об организации работы по обеспечению доступа к информации о деятельности органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации (с изменениями на 16 мая 2014г).

В завершении отметим, что ведомственные сайты полиции и Следственного комитета устроены гораздо лучше прокурорских: у полиции и СК единые шаблоны интернет-ресурсов, есть контактные данные для СМИ, да по наполняемости они опережают прокурорские. В таком единообразии сайтов полиции и Следственного комитета прослеживается хорошая организация работы и видится единое ведомство: как на федеральном, так и на региональном уровнях.

Фотография заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Юрия Пономарёва взята с сайта



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: