Устный счет в пределах 10.

Тема: "Устный счет в пределах 5"

Нумерация

1. Напиши число, стоящее после 3?

2. Напиши число, стоящее перед 2?

3. Напиши число, стоящее после 1?

4. Напиши число, стоящее 4?

5. Напиши число, стоящее после 4?

6. Напиши число, стоящее перед 3?

7. Напиши число, стоящее после 2?

8. Напиши число, стоящее перед 5?

Сложение

1. Добавь к 3 число 2. Запиши полученный ответ?

2. Добавь к 2 число 2. Запиши полученный ответ?

3. Добавь к 1 число 2. Запиши полученный ответ?

4. Добавь к 1 число 4. Запиши полученный ответ?

5. Добавь к 1 число 3. Запиши полученный ответ?

6. Добавь к 4 число 1. Запиши полученный ответ?

Вычитание

1. Вычти из 3 число 2. Запиши полученный ответ.

2. Вычти из 2 число 2. Запиши полученный ответ.

3. Вычти из 1 число 2. Запиши полученный ответ.

4. Вычти из 1 число 4. Запиши полученный ответ.

5. Вычти из 1 число 3. Запиши полученный ответ.

Соседние цифры

1. Назови соседей цифры 3?

2. Назови соседей цифры 2?

3. Назови соседей цифры 4?

Выполните вычисление устно:

1 + 2

1 + 3

1 + 4

2 + 1

2 + 2

2 + 3

3 + 1

3 + 2

4 + 1

Реши задачу

На одной ветке дерева есть 4 цветка. На другой ветке на 2 цветка меньше. Сколько цветков на второй ветке?

Тема: "Устный счет от 1 до 10"

Нумерация

1. Назови, какое число стоит после числа 8?

2. Назови, какое число стоит перед числом 7?

3. Назови, какое число стоит после числа 9?

4. Назови, какое число стоит перед числом 5?

5. Назови, какое число стоит после числа 7?

6. Назови, какое число стоит перед числом 9?

7. Назови, какое число стоит после числа 6?

8. Назови, какое число стоит перед числом 4?

Сложение

1. Добавь к 5 число 2. Запиши полученный ответ?

1. Добавь к 6 число 2. Запиши полученный ответ?

1. Добавь к 7 число 1. Запиши полученный ответ?

1. Добавь к 8 число 2. Запиши полученный ответ?

1. Добавь к 9 число 1. Запиши полученный ответ?

1. Добавь к 6 число 1. Запиши полученный ответ?

Вычитание

1. Вычти из 9 число 2. Запиши полученный ответ.

2. Вычти из 8 число 2. Запиши полученный ответ.

3. Вычти из 7 число 2. Запиши полученный ответ.

4. Вычти из 6 число 1. Запиши полученный ответ.

5. Вычти из 5 число 1. Запиши полученный ответ.

6. Вычти из 4 число 1. Запиши полученный ответ.

Соседние цифры

1. Назови соседей цифры 9?

2. Назови соседей цифры 8?

3. Назови соседей цифры 7?

Выполните вычисление устно:

6 + 2

7 + 3

4 + 4

6 + 1

5 + 2

6 + 3

5 + 1

4 + 2

5 + 1

4 + 4

5 + 3

Реши задачу

У Кати в правой руке 3 орешка, а в левой руке на один меньше. Сколько орешков у Кати в обоих руках?

Тема "Устный счет от 10 до 20"

Нумерация

1. Напиши число, стоящее после 18?

2. Напиши число, стоящее перед 17?

3. Напиши число, стоящее после 19?

4. Напиши число, стоящее 15?

5. Напиши число, стоящее после 17?

6. Напиши число, стоящее перед 19?

7. Напиши число, стоящее после 16?

8. Напиши число, стоящее перед 14?

Сложение

1. Добавь к 16 число 4. Запиши полученный ответ?

1. Добавь к 15 число 3. Запиши полученный ответ?

1. Добавь к 17 число 2. Запиши полученный ответ?

1. Добавь к 18 число 2. Запиши полученный ответ?

1. Добавь к 19 число 1. Запиши полученный ответ?

1. Добавь к 16 число 1. Запиши полученный ответ?

Вычитание

1. Вычти из 19 число 4. Запиши полученный ответ.

2. Вычти из 18 число 5. Запиши полученный ответ.

3. Вычти из 17 число 7. Запиши полученный ответ.

4. Вычти из 16 число 5. Запиши полученный ответ.

5. Вычти из 15 число 8. Запиши полученный ответ.

6. Вычти из 14 число 2. Запиши полученный ответ.

Соседние цифры

1. Назови соседей цифры 19?

2. Назови соседей цифры 18?

3. Назови соседей цифры 15?

Выполните вычисление устно:

6 + 12

7 + 13

14 + 4

6 + 11

5 + 13

6 + 13

4 + 11

14 + 2

15 + 1

14 + 4

15 + 3

Устный счет. Сборник упражнений. 1 класс. В 2 ч. Самсонова Л.Ю.

6-е изд., перераб. и доп. - М.: 2016 - Ч.1 - 48с., Ч.2 - 80с.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. В сборнике представлены устные упражнения по основным темам 1 класса. Стандарты второго поколения большое внимание уделяют дифференциации обучения, поэтому, определяя задания для устного счёта, ориентируйтесь на возможности каждого ученика класса. Воспользовавшись материалами книги, вы сможете в процессе обучения активизировать мыслительную деятельность учащихся и развивать у них интерес к математике, память, речь, внимание, способность воспринимать сказанное на слух и быстроту реакции. Пособие предназначено для педагогов начальной школы и родителей.

Часть 1.

Формат: pdf

Размер: 5,4 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Часть 2.

Формат: pdf

Размер: 9,4 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Часть 1.
Предисловие 4
Подготовка к изучению чисел 5
Числа от 1 до 10. Нумерация 11
Сложением вычитание с числом 1 17
Сложение и вычитание с числом 2 23
Сложение и вычитание числом 3 30

Часть 2.
Предисловие 4
Сложение и вычитание с числом 4 5
Сложение с числами 5, 6, 7, 8, 9 12
Вычитание с числами 6, 7, 8, 9 25
Числа от 11 до 20 36
Сложение в пределах 20 49
Вычитание в пределах 20 60

Устная работа на уроках математики в начальной школе, особенно в 1-м классе, имеет большое значение. Среди видов данной работы особое место занимают устные упражнения. Ранее они сводились в основном к вычислениям, поэтому за ними закрепилось название «устный счёт». Как пишет опытный педагог О, П. Зайцева: «Важность и необходимость устных упражнений доказывать не приходится. Значение их велико в формировании вычислительных навыков и в совершенствовании знаний по нумерации, и в развитии личностных качеств ребёнка. Создание определённой системы повторения ранее изученного материала даёт учащимся возможность усвоения знаний на уровне автоматического навыка. Устные вычисления не могут быть случайным этапом урока, а должны находиться в методической связи с основной темой и носить проблемный характер».
В сборнике представлены устные упражнения по основным темам 1-го класса. Количество заданий увеличивается по мере изучения учебного материала.

Хотите лучше владеть компьютером?

Рассмотрим еще один пример использования технологического приема «Трафарет» в презентации. Суть данного примера заключается в том, что учащимся предлагается выполнить задание на заполнение пропусков в словах или примерах. После выполнения работы можно проверить свой результат, кликнув по кнопке «Проверить», при этом на месте пропущенных букв или чисел появятся правильные ответы. Прием эффективен при устном счете, для проверки правописания слов в русском и иностранном языках и т.д.

Читайте новые статьи

Нацпроект «Цифровая образовательная среда» приходит в российские регионы: в школы будет поставлено оборудование, улучшен доступ в Интернет. Но не будем забывать о содержании: что будет делать учитель с новыми, но пустыми компьютерами? Цифровой класс - это не только компьютеры и интернет, важным компонентом цифровой среды являются инструменты и сервисы, позволяющие организовать в школе учебный процесс с использованием электронных образовательных ресурсов.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: