Категории городов (Россия). Городской округ как особая категория МО

Критерии наделения территории статусом муниципального образования соответствующего типа и установления границ МО

Для городских поселений - критерии:

1) в состав территории, как правило , входит один город или один поселок, в частности, исторически сложившиеся земли этих населенных пунктов, независимо от форм собственности и целевого назначения (п.3, 4, 5 ч.1 ст.11 ФЗ № 131);

2) городское поселение может включать в себя несколько прилегающих к городской черте населенных пунктов, не являющихся МО (генеральный план – земли для развития) (п.3, 5 ч.1 ст.11 ФЗ № 131);

3) Иные (помимо генплана) условия присоединения к городскому поселению земель за пределами городской черты (абз.3 – 6 ч.3 ст.85 ФЗ № 131)

Самое лучшее доказательство что земли для развития - генеральный план. АВ переходный период не было плана и это требованием нарушалось. Иные условия которые должны быть учтены – они получили отражение не в само основном тексте закона, а в переходных положениях.

Городское поселение наделяется статусом городского округа при соблюдении следующих условий (ч.2 ст.11 ФЗ № 131):

Если в городском поселении имеется сложившаяся социальная, транспортная и иная инфраструктура, необходимая для решения вопросов местного значения, закрепленных за городским округом, и для осуществления передаваемых законами отдельных государственных полномочий;

С учетом перспектив развития городского поселения, подтвержденных генеральным планом данного городского поселения;

Если в прилегающем муниципальном районе также имеется достаточная инфраструктура для решения вопросов местного значения муниципального района и выполнения отдельных государственных полномочий, передаваемых законами.

Придание гор поселению статуса гор округа – многие условия которые законодатель формулирует применительно к созданию гор округов – они имеют оценочный характер и зависят во многом от толкования положений закона. Это наличие социальной транспортной или иной инфраструктуры для решения вопросов местного значения городского округа. Это не только вопросы поселения но и вопросы которые обычно решаются на уровне районов. Инфраструктура должна существовать для решения этих вопросов, а также для решения те вопросов которые передаются как государственные для гор округа. Важно учитывать и перспективы развития поселения подтвержденные генеральным планом. Муниципальный район также должен обладать достаточным инфраструктуру для решения вопрос районного значения.

СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

Критерии наделения территории статусом сельского поселения (1)

Статус сельского поселения получает один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов с учетом следующих критериев:


А) Критерий численности населения:

Сельское поселение – один сельский населенный пункт (поселок), если его численность населения – более 1000 человек (для территории с высокой плотностью населения – более 3000 человек) (п.6 ч.1 ст.11 ФЗ № 131);

Сельское поселение – несколько сельских населенных пунктов, объединенных общей территорией, если численность населения в каждом из них – менее 1000 (для территории с высокой плотностью населения – менее 3000 человек) (п.6 ч.1 ст.11 ФЗ № 131);

Исключение: сельское поселение – сельский населенный пункт с численностью населения менее 1000 человек с учетом плотности населения субъекта РФ и доступности территории поселения (п. 8 ч.1 ст.11 ФЗ № 131).

Есть некая средняя численность и возможности отступления от неё в зависимости от национально географических особенностей. Если это субъекты с высокой плотностью населения. То в таких территориях более высокий уровень минимальной численности сельских поселений – до 3 тысяч.

В качестве варианта исключительного - с учетом пешеходной доступности административного центра и т.д. Здесь сочетаются принцип приближенности муниципальной власти к населению, несмотря на то, что количественный критерий не соблюдается. Это принцип учета национальных географических особенностей.

Доступность административного центра (для сложных территорий с несколькими административными территориями).

Критерии наделения территории статусом сельского поселения (2)

Б) Критерий доступности административного центра сельского поселения:

Пешеходная доступность до административного центра поселения и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в его состав: исключение составляют территории с низкой плотностью сельского населения, отдаленные и труднодоступные местности (п.11 ч.1 ст.11 ФЗ № 131).

Есть оговорка – данный критерий не распространяется на территории с низкой плотностью населения и на отделенной труднодоступной местности. Распоряжением Правительства установлены территории с низкой плотностью населения. Отдаленные и труднодоступные местности – законом субъекта РФ. На этот закон есть отсылка Об основных гарантиях избирательных прав. Использование этого критерия не распространяется на всех субъектов.

Городской округ – это городское поселение, которое не входит в состав МР и органы МС которого осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия.

Городским округом, как правило, является городское поселение. Городской округ не входит в состав муниципального района. Законодатель в определении городского округа не включил в число субъектов осуществление МС население.

Наделение городского поселения статусом городского округа осуществляется законом субъекта РФ, как правило. Такое наделение осуществляется при наличии сложившейся социальной, транспортной, иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения органами МС вопросов местного значения городского округа, а также вопросов местного значения прилегающего к нему муниципального района. При наделении городского поселения статусом городского округа учитываются перспективы развития городского поселения, подтверждённые генеральным планом данного поселения.

24. Преобразование МО и изменения границ МО: понятие, формы, законодательное регулирование. Учет мнения населения при преобразовании МО. Голосование по вопросам изменения границ и преобразование МО: процедура, отличие от местного референдума.

Изменение границ отличается от преобразования тем, что при преобразовании границ не изменяется статус муниципального образования, при преобразовании- изменяется.

131 ФЗ выделяет формы преобразований:

1) Разделение

2) Объединение

3) Наделение городского поселения статусом городского округа

4) Лишение городского поселения статуса городского округа.

Теоретически можно выделить:

Присоединение

Выделение

Объединение- слияние 2-х и более муниципальных образований с утратой статуса объединяемых мо и передача их прав и обязанностей вновь созданному мо

Разделение- разделение мо на 2 и более с прекращением статуса этого мо и передачей прав и обязанностей вновь созданным мо.

При присоединении статус теряет только присоединяемое мо.

При выделении у основного мо статус не теряется.

В связи с этим возникает вопрос могут ли законы субъекта устанавливать иные формы преобразования.

Вопросы статуса и преобразования муниципальных образований являются вопросами административно- территориального устройства. А-т устройство находится в исключительном ведении субъекта рф, а в соответствии со ст.76 К по вопросам исключительного ведения субъектов нпа РФ не должны противоречить нпа субъектов. Законы субъекта могут устанавливать дополнительные формы преобразования.



Инициатива преобразования принадлежит следующим субъектам: население, омс, огвS, огв.

Инициатива органов власти реализуется ввиде решения соответствующего органа власти. Инициатива населения реализуется в порядке, установленном для выдвижения инициативы проведения местного референдума.

131 ФЗ устанавливает следующие виды объединений:

1) 2-х и более поселений (согласие каждого населения, выраженного представительным органом)

2) Поселение с городским округом (согласие каждого населения через по + учет мнения населения МР, выраженного по)

3) 2-х и более муниципальных районов (учет мнения населения, через по)

Также он устанавливает

1) разделение поселения (согласия каждого путем голосования или схода)

2) разделение муниципального района . (учет мнения населения через по)

Любая форма преобразования должна осуществляться с учетом мнения населения. Согласно правовой позиции КС от 6.03.08 по жалобе Сивашова. Территории, на которых осуществляется МС, образуют пространственные пределы муниципальной власти как публичной власти народа. Поскольку субъектом права на самостоятельное решение вопросов местного значения является население МО, то учет его мнения составляет необходимое условие для изменения границ территорий. Учет мнения населения является одной из необходимых гарантий права граждан на самостоятельное решение вопросов местного значения. Учет мнения населения в определенных конституционно-правовых ситуациях может осуществляться путем принятия решения населением на местном референдуме, итоги которого носят обязательный характер. В иных случаях мнение населения может выявляться с помощью различных форм как непосредственного, так и опосредованного (через представительный) орган волеизъявления граждан. Тем не менее, наиболее адекватной формой учета мнения населения является референдум. Конституция РФ непосредственно не определяет, в каких именно формах должно быть выражено мнение населения при изменении границ территорий. Поэтому законодатель обладает достаточной свободой усмотрения в выборе конкретного механизма волеизъявления местного сообщества.

В соответствии со 131 ФЗ практически любая форма преобразования осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных образований. Разделение поселения осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования. Это голосование осуществляется по правилам, предусмотренным для проведения местного референдума. Указанное голосование нельзя называть референдумом.

Статья 12. Изменение границ муниципального образования

1. Изменение границ муниципального образования осуществляется законом субъекта Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, федеральных органов государственной власти.

Инициатива населения об изменении границ муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.

2. Изменение границ муниципальных районов, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов.

3. Изменение границ поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений.

4. Изменение границ муниципальных районов и поселений, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов или поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов и поселений.

Статья 13. Преобразование муниципальных образований

1. Преобразованием муниципальных образований является объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа.

2. Преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом. Инициатива населения о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.

3. Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 настоящего Федерального закона, либо на сходах граждан.

4. Объединение двух и более муниципальных районов, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами каждого из объединяемых муниципальных районов.

5. Разделение поселения, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 настоящего Федерального закона, либо на сходах граждан.

6. Разделение муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом муниципального района.

7. Изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа осуществляется законом субъекта Российской Федерации с согласия населения соответствующего городского поселения, а также с согласия населения муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) соответствующее городское поселение. Мнение населения городского поселения и мнение населения муниципального района выявляются путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 настоящего Федерального закона и проводимого раздельно на территории городского поселения и на территории муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) городское поселение. Изменение статуса городского поселения не допускается при отсутствии согласия на такое изменение населения городского поселения и (или) населения муниципального района.

25. Создание МО: основания, порядок.

Создание МО – процесс образования нового поселения на межселенной территории. Инициатива создания может принадлежать тем же субъектам, что и инициатива преобразования МО.

Инициатива населения выдвигается на сходе граждан, проживающих в населенном пункте. Создание вновь образованных поселений осуществляется с согласия населения муниципального района, выраженного представительным органом данного муниципального района. При создании нового муниципального образования определяется новая структура органом местного самоуправления, принимается новый устав мо. Окончательная процедура создания оформляется законом субъекта РФ.

МО должно:

· Территория

· Население

· Осуществление мс

· Местный бюджет и муниципальная собственность

Юридическое создание нового образования фиксируется в его уставе. Хотя появление подлинно самостоятельного МО требует еще и включения нового образования в состав субъектов межбюджетных отношений.

городов районного значения сотнями

Нужно вырезать Витебск, и еще с десяток аналогичных городов по стране.

А затем тогда придется заниматься десятками городов районного значения , которые также не входят в состав районов по стране: создавать объекты "район области" по контору городов и исключать сами города из территории районов. И в будущем тоже самое повторить с сотнями сельсоветов. И это только по Беларуси.

Или все же это ненужные объекты и их можно удалять, вписав длинный статус города в одно из его названий?

П.С. Хотелось бы, чтобы открыли редактирование областей в стране, очень много неточностей по текущим границам.

","contentType":"text/html"},"proposedBody":{"source":"

Нужно вырезать Витебск, и еще с десяток аналогичных городов по стране.

А затем тогда придется заниматься десятками городов районного значения , которые также не входят в состав районов по стране: создавать объекты "район области" по контору городов и исключать сами города из территории районов. И в будущем тоже самое повторить с сотнями сельсоветов. И это только по Беларуси.

Или все же это ненужные объекты и их можно удалять, вписав длинный статус города в одно из его названий?

П.С. Хотелось бы, чтобы открыли редактирование областей в стране, очень много неточностей по текущим границам.

Нужно вырезать Витебск, и еще с десяток аналогичных городов по стране.

А затем тогда придется заниматься десятками городов районного значения , которые также не входят в состав районов по стране: создавать объекты "район области" по контору городов и исключать сами города из территории районов. И в будущем тоже самое повторить с сотнями сельсоветов. И это только по Беларуси.

Или все же это ненужные объекты и их можно удалять, вписав длинный статус города в одно из его названий?

П.С. Хотелось бы, чтобы открыли редактирование областей в стране, очень много неточностей по текущим границам.

","contentType":"text/html"},"authorId":"192696472","slug":"60772","canEdit":false,"canComment":false,"isBanned":false,"canPublish":false,"viewType":"old","isDraft":false,"isOnModeration":false,"isSubscriber":false,"commentsCount":1,"modificationDate":"Fri Jul 29 2016 12:43:00 GMT+0000 (UTC)","showPreview":true,"approvedPreview":{"source":"

В чем смысл таких города . Обычно города областного значения Тогда из Витебской области

А затем тогда придется заниматься десятками городов районного значения

","html":"В чем смысл таких объектов? Это же, по сути, дубликат города . Обычно города областного значения и некоторые другие крупные города не входят в состав области, и получается что эти объекты созданы для того, чтобы покрыть всю страну сеткой областей? Тогда из Витебской области нужно вырезать Витебск, и еще с десяток аналогичных городов по стране. ","contentType":"text/html"},"proposedPreview":{"source":"

В чем смысл таких объектов? Это же, по сути, дубликат города . Обычно города областного значения и некоторые другие крупные города не входят в состав области, и получается что эти объекты созданы для того, чтобы покрыть всю страну сеткой областей? Тогда из Витебской области нужно вырезать Витебск, и еще с десяток аналогичных городов по стране.

А затем тогда придется заниматься десятками городов районного значения , которые также не входят в состав районов по стране: создавать объекты "район области" по контору городов и исключать сами города из территории районов. И в будущем тоже самое повторить с сотнями сельсоветов. И это только по Беларуси.

Или все же это ненужные объекты и их можно удалять, вписав длинный статус города в одно из его названий?

П.С. Хотелось бы, чтобы открыли редактирование областей в стране, очень много неточностей по текущим границам.

","html":"В чем смысл таких объектов? Это же, по сути, дубликат города . Обычно города областного значения и некоторые другие крупные города не входят в состав области, и получается что эти объекты созданы для того, чтобы покрыть всю страну сеткой областей? Тогда из Витебской области нужно вырезать Витебск, и еще с десяток аналогичных городов по стране. ","contentType":"text/html"},"titleImage":null,"tags":[{"displayName":"административное деление","slug":"administrativnoe-delenie","url":"/blog/narod-karta??tag=administrativnoe-delenie"}],"isModerator":false,"commentsEnabled":true,"url":"/blog/narod-karta/60772","urlTemplate":"/blog/narod-karta/%slug%","fullBlogUrl":"https://yandex.ru/blog/narod-karta","addCommentUrl":"/blog/createComment/narod-karta/60772","updateCommentUrl":"/blog/updateComment/narod-karta/60772","addCommentWithCaptcha":"/blog/createWithCaptcha/narod-karta/60772","changeCaptchaUrl":"/blog/api/captcha/new","putImageUrl":"/blog/image/put","urlBlog":"/blog/narod-karta","urlEditPost":"/blog/56a918ea35a9b071345421d2/edit","urlSlug":"/blog/post/generateSlug","urlPublishPost":"/blog/56a918ea35a9b071345421d2/publish","urlUnpublishPost":"/blog/56a918ea35a9b071345421d2/unpublish","urlRemovePost":"/blog/56a918ea35a9b071345421d2/removePost","urlDraft":"/blog/narod-karta/60772/draft","urlDraftTemplate":"/blog/narod-karta/%slug%/draft","urlRemoveDraft":"/blog/56a918ea35a9b071345421d2/removeDraft","urlTagSuggest":"/blog/api/suggest/narod-karta","urlAfterDelete":"/blog/narod-karta","isAuthor":false,"subscribeUrl":"/blog/api/subscribe/56a918ea35a9b071345421d2","unsubscribeUrl":"/blog/api/unsubscribe/56a918ea35a9b071345421d2","urlEditPostPage":"/blog/narod-karta/56a918ea35a9b071345421d2/edit","urlForTranslate":"/blog/post/translate","urlRelateIssue":"/blog/post/updateIssue","urlUpdateTranslate":"/blog/post/updateTranslate","urlLoadTranslate":"/blog/post/loadTranslate","urlTranslationStatus":"/blog/narod-karta/60772/translationInfo","urlRelatedArticles":"/blog/api/relatedArticles/narod-karta/60772","author":{"id":"192696472","uid":{"value":"192696472","lite":false,"hosted":false},"aliases":{},"login":"sc1a","display_name":{"name":"sc1a","avatar":{"default":"43978/192696472-1550894157","empty":false}},"address":"[email protected]","defaultAvatar":"43978/192696472-1550894157","imageSrc":"https://avatars.mds.yandex.net/get-yapic/43978/192696472-1550894157/islands-middle","isYandexStaff":false},"originalModificationDate":"2016-07-29T09:43:33.156Z","socialImage":{"orig":{"fullPath":"http://avatars.yandex.net/get-yablog/4611686018427432610/normal"}}}}}">

Городские округа - особые типы муниципальных образований. Это городские поселения, которые строятся на основе городского населенного пункта и обладают полномочиями муниципального района. Поэтому в городских округах один уровень муниципального управления. На статус городского округа могут претендовать и небольшие поселки городского типа. Городской округ - равный муниципальному району тип муниципального образования. Административно он не входит в состав муниципального района, но находится в составе района как территории, определенной территориальным делением.
В территориально-географическом смысле и в смысле вида муниципального образования термин «городской округ» различается.
Ненахождение поселения внутри территории другого поселения означает, что на территорию поселения, расположенного внутри географических границ другого поселения, не может распространяться юрисдикция любого другого муниципального образования.
Невхождение городского округа в территорию муниципального района можно представить при рассмотрении их как территорий, обладающих определенным административно-правовым статусом. В географическом смысле территория городского округа в большинстве случаев находится «внутри» территории муниципального района. Город, являющийся муниципальным образованием, в большинстве случаев - административный центр района, входит в состав его географической территории, а территория городского округа - самостоятельного образования, административно независима от муниципального района, не входит в состав территории муниципального района. Территория же города, являющегося поселением и административным центром района, входит в состав района и в административно-правовом, и в географическом смысле.
Невхождение территории городского округа в состав административной территории муниципального района означает недопустимость двух уровней местного самоуправления на внутригородских территориях.
Тем не менее трактовка в разных смыслах понятий «населенный пункт» и «поселение», «городское поселение» и «городской округ», «район» и «муниципальный район» кажется не более чем игрой слов.
Вопросы отнесения городов к городским округам решаются по усмотрению субъектов РФ. Объективных критериев для наделения таким статусом не установлено, все определяется конкретными местными условиями. Наделение города в действующем муниципальном образовании статусом городского округа квалифицируется как преобразование и проводится с учетом мнения населения.
На практике оторвать друг от друга город и деревню сложно, так как они обусловливают взаимное существование, составляют некоторую общность. Это относится прежде всего к малым городам. Поэтому городские округа расширяют свои границы путем включения в свой состав все больших территорий и даже террито-рий, расположенных за многие километры от городской черты.
Большинство городов, которые исторически сложились как города с преимущественно промышленной инфраструктурой, в настоящий момент стали самостоятельными муниципальными образованиями, не входящими в состав других муниципальных образований. Это средние и крупные города - центры промышленного производства, инфраструктурно не имеющие жесткой связи с сельскохозяйственной окрестностью и выполняющие в основном иные
функции (хотя в социально-культурном плане ее поддерживающие). Малые же города, как правило, - центры агропромышленной переработки, они несут основную инфраструктурную нагрузку по обеспечению межпоселенческих полномочий для окрестных сельских поселений.
Наделение статусом городского округа оуществляется с учетом сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения вопросов местного значения и исполнения отдельных переданных государственных полномочий. Учитывается также сложившийся статус:
статус города «районного подчинения» соответствует статусу городского поселения, входящего в состав муниципального района;
статус города «областного подчинения» соответствует статусу городского округа;
существующие городские муниципальные образования, как правило, наделяются статусом городского округа.
Согласно законодательству наукограды и закрытые административно-территориальные единицы являются муниципальными образованиями в виде городских округов. Это позволяет им непосредственно включаться в научно-техническую политику, инновационную деятельность.
Задача наукоградов состоит в том, чтобы создавать механизмы воплощения результатов фундаментальных исследований в конкурентоспособную на мировом рынке конечную продукцию. Наукоград производит научный продукт, а промышленность его потребляет. Каждый наукоград составляет программу развития не менее чем на пять лет. Сейчас в России семь наукоградов, в том числе четыре - в Московской области (Дубна, Королев, Реутов, Фрязино).
В декабре 2004 г. Правительство Московской области утвердило перечень мероприятий программы развития г. Фрязино как наукограда России на 2003-2007 гг. Перечень включает развитие как научно-инновационного комплекса, так и социальной сферы и городского хозяйства Однако Законом № 122 упраздняются программы перспективного развития наукоградов, субъекты РФ освобождаются от обязательств по финансированию наукоградов на своей территории, а механизм поддержки муниципальных образований, функционирующих как наукограды, отсутствует.
В проекте Закона № 122, принятого Государственной Думой в первом чтении, предлагалось городскими округами считать городские поселения с населением свыше 200 тыс. человек, закрытые административно-территориальные образования (ЗАТО) и наукограды, а также другие городские поселения в соответствии с законами субъектов РФ (т.е. сам субъект РФ может наделить любое городское поселение статусом городского округа). По этой норме гарантиро-
ванно становились городскими округами около 140 городских поселений (91 город с населением свыше 200 тыс. человек и около 50 городов-ЗАТО и наукоградов).
Конгресс муниципальных образований предлагал принять за основу для установления города в статусе городского округа принцип историзма: все города - самостоятельные муниципалитеты, являющиеся таковыми на некоторую фиксированную дату (на 1 января 2003 г. или на день официального опубликован™ закона), наделяются статусом городского округа. Органы государственной власти субъекта РФ должны при этом иметь возможность принять решение о наделении и иных городов (или поселков городского типа) статусом городского округа.
Крупные города, столицы субъектов РФ становятся городскими округами, и для них практически ничего не меняется. У них сохраняется финансовый капитал, кадровый потенциал, экономическая основа, развитые административная структура, транспортные коммуникации, связь, средства массовой информации и т.д. Мэр крупного города - основного бюджетного донора региона должен решать особые задачи. Много субъектов РФ со значительно меньшим людским и экономическим потенциалом, чем, например, город Екатеринбург. А по бюджету он мощнее. Но город может развиваться хотя бы на среднем уровне, если сохранит финансовые ресурсы, на которые претендует и субъект РФ.
Крупнейшим городам (более 500 тыс. человек), особенно мили- онникам, нужен особый статус. Район с 8-10 тыс. жителями делится на 5-6 муниципальных образований, а город с населением 1 млн человек - одно муниципальное образование; 40-50% населения субъекта РФ проживают в одном муниципальном образовании, а 50-60% - в 300 и более. Сохраняется ли в таком случае равное право граждан на местное самоуправление?
С другой стороны, недопустимо формирование городских округов, включающих в свой состав земли сельскохозяйственного назначения, лесной фонд и другие категории земель, площадь которых не сопоставима с городской территорией, т.е. недопустимо включение сельских населенных пунктов в городскую черту с ликвидацией их административного статуса и наименования.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: