Подготовка псд на капитальный ремонт. Капремонт без документов или куда смотрит Управа

  • Капитальный ремонт объекта капитального строительства – одновременная разработка рабочего проекта и сметы, чертежи и расчеты производятся после утверждения проектного задания.
состав:
  • Раздел 5. "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно – технического обеспечения, перечень инженерно – технических мероприятий, содержание технологических решений".
  • Раздел 11. "Смета на строительство объектов капитального строительства".
Калькулятор проектирования капитального ремонта
Стоимость проектных работ по основным разделам от 10 999 м2, Vстр=31 892 м3

Жилая застройка

М2:

Стоимости проекта
Расчет стоимости проектирования
Стоимость проектных работ по основным разделам
от 10 999 м2, Vстр=31 892 м3
"П" "РД"
Раздел 1. "Пояснительная записка" 0 0
Раздел 3. "Архитектурные решения" 0 0
Раздел 4. "Конструктивные и объемно – планировочные решения" 0 0
Раздел 12.1. "Колористический паспорт" (Раздел выполняется при необходимости капитального ремонта фасада – необходимо подготовить колористические решения по фасадам, согласовать с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, после согласования – заказать колористический паспорт) 0 0
Раздел 5 "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно – технического обеспечения, перечень инженерно – технических мероприятий, содержание технологических решений" 0 0
Раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" 0 0
Раздел 12.2. "Техническое заключение о состоянии несущих конструкций здания" 0 0
Непредвиденные расходы (при проведении работ по капитальному ремонту), 2% 0 0
ВСЕГО ПО РОЗНИЧНОЙ ЦЕНЕ: 0
ОПТОВАЯ ЦЕНА от 5* домов: 0

О цене для Москвы...

Проект капитального ремонта 1 (одного) МКД объемом до Vстр=31 892 м3 выполним от 1 млн. без ограничения метража и перечня работ.

В одном районе одновременно несколько домов, скидка до 70% (обсуждается).

Оплата поэтапная. Аванс 50%. Последний платеж 5%.

Подготовка документов для участия в тендере – от 25 тыс. руб. за 1 дом.

Изучение конкурсной документации, устные консультации, разработка КП – от 6 тыс. руб.

Наименование видов работ Цена этапа Оплата
этапа
Срок выполнения работ
1.1. Подготовительные работы, получение необходимой исходной документации. 10% 50% 10 дней
1.2. Выполнение обследования технического состояния конструктивных элементов в МКД с выпуском ТЗК. 20% 20 дней
1.3. Разработка и согласование с заказчиком и передача заказчику проектной документации. 65% 45% 50 дней
1.4. Сопровождение прохождения экспертизы. 5% 5% 60 дней
2.1. Услуги технического заказчика в стоимость проекта не входит. Договор.
2.2. Изучение конкурсной документации, устные консультации, разработка КП. От 6 тыс. руб.
2.3. Подготовка документов для участия в тендере. От 25 тыс. руб. за 1 дом.
3. . Скидки от 5 домов* до 70%.
* Дома в одном районе (Управа).

Проектирование капитального ремонта включает в себя комплекс проектной и сметной документации. Создание такой документации является необходимой процедурой при проведении ремонтных либо восстановительных мероприятий. Целью таких работ является усиление или восстановление обей конструкции строений.

При создании проектной документации за основу расчетов берется повышение эксплуатационных характеристик. Они направлены максимальную надежности элементов общей конструкции.


Реализация проекта капитального ремонта является надежным инструментом в предотвращении сноса зданий. Подобные мероприятия способны повысить характеристики функциональности и комфортабельности здания, Такое планирование обуславливается, тем, что в период проектных разработок, кроме улучшения технических показателей рассчитывается и проект модернизации общей инфраструктуры.

Что касается особенностей проекта капитального ремонта, то разработку документации начинают с обследования самого сооружения и определяют степень износа строения. Основываясь на полученных в результате экспертизы данных, инженеры определяют, элементы здания подлежащие модернизации или реконструкции. Любое планирование ремонтных работ должно пройти обязательное согласование с заказчиком. Если же к документации прилагаются сметные данные по замене фундамента, то такие работы уже автоматически становятся реконструкционными.

Проектирование капитального ремонта

Во многих случаях вопросы о любых ремонтных или реконструкционных работах не решаются в изолированном порядке, ввиду множества коммуникаций, соединяющих прилегающие здания. Стоит собрать максимум исходных данных и учитывать при проектировании генеральный квартальный план. Если такой план отсутствует, то необходима одновременная разработка основных положений по изменению его инфраструктуры. При разработке необходимо учитывать коммуникационные привязки обустраиваемого строения.

Правильным проектированием считается одновременная разработка рабочего проекта и сметы. Но для больших объектов, муниципального или общественного назначения, изначально делается разработка проектного задания. Все сопутствующие чертежи и расчеты производятся специалистами только после утверждения проектного задания.

Выполнение работ по разработке проектной документации, в том числе:

  1. Подготовительные работы, получение необходимой исходной документации.
  2. Выполнение обследования технического состояния конструктивных элементов в многоквартирных домах с выпуском технического заключения.
  3. Сопровождение прохождения экспертизы.
  4. Оформление результатов приемки работ по разработке проектной документации, изменение краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы, изменение условий договора**.

Примечание:

** В части стоимости выполнения работ по капитальному ремонту в соответствии с разработанной проектной документацией, корректировки сроков выполнения работ на условиях, предусмотренных договором, исключения объектов, в отношении которых получен отказ общего собрания собственников от выполнения работ по капитальному ремонту.

Техническое обследование состояния несущих конструкций и инженерных систем проводится в три этапа:

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ МОСКВЫ

Выполнение работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного(ых) дома(ов) и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) по адресу(ам):

Москва, адрес объекта

1) Объект закупки:

Выполнение работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного(ых) дома(ов) и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах)

Работы выполняются в соответствии с действующим законодательством РФ, СНиП, ГОСТ, СП.

2) Краткие характеристики выполняемых работ, оказываемых услуг и поставляемых товаров (количество поставляемого товара, выполняемых работ и услуг для каждой позиции и вида, номенклатуры или ассортимента).

Работы выполняются в соответствии с проектной документацией, действующим законодательством РФ.

Москва, адрес объекта:

  • разработка проектной документации;
  • Ремонт внутридомовых инж. сетей электроснабжения,
  • Ремонт внутридомовых инж. систем в составе:
  1. холодного водоснабжения – стояки ,
  2. холодного водоснабжения – развод. магистрали ,
  3. горячего водоснабжения – стояки ,
  4. горячего водоснабжения – развод. магистрали ,
  5. водоотведения – канализации, стояки ,
  6. водоотведения – канализации, выпуски и сборные трубопроводы ,
  7. теплоснабжения – стояки ,
  8. теплоснабжения – развод. магистрали ,
  • Ремонт фасада,
  • Ремонт крыши,
  • Ремонту или замена внутр. водостока,
  • Ремонт подъездов.

3) Сопутствующие товары, услуги, перечень, сроки выполнения, требования к выполнению.

Не требуются.

4) Общие требования к работам, услугам, товарам, требования по объему гарантий качества, требования по сроку гарантий качества на результаты осуществления закупок.

4.1. Разработка проектной документации:

4.1.1. Исходная данные, передаваемые Заказчиком:

  • Технический паспорт.
  • План БТИ.
  • Экспликация помещений.

4.1.2. Генеральный подрядчик при разработке документации самостоятельно осуществляет сбор дополнительных исходных данных, необходимых для выполнения работ.

4.1.3. На этапе проработки проектных решений, просчитать возможные варианты с учетом стоимости выполнения работ по капитальному ремонту не превышающей размеры предельной стоимости работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, которые могут оплачиваться Фондом капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (Постановление Правительства Москвы от 27.02.2015г. №86 – ПП в действующий на момент проектирования редакции), по видам работ в соответствии с перечнем работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, выполнение которых финансируются за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт (Постановление Правительства Москвы от 29.12.2014г. № 833 – ПП в действующий на момент проектирования редакции).

4.1.4. Генеральный подрядчик на основании разработанной проектной документации и в соответствии с Приложением к ТЗ "Этапы производства работ" устанавливает этапы производства работ, их продолжительность и стоимость в пределах общего срока выполнения работ по элементу (системе) здания, предусмотренного Графиком производства и стоимости работ, внесением изменений в График производства и стоимости работ путем подписания сторонами дополнительного соглашения.

4.1.5. Генеральный подрядчик передает Заказчику разработанную и согласованную документацию в следующем виде:

4.1.6. Генеральный подрядчик согласовывает документацию с:

  • Фондом капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы;
  • лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом.

4.1.7. Генеральный подрядчик обязан:

  • осуществлять сопровождение проведения Экспертизы;
  • устранить все замечания Заказчика и Экспертизы;
  • обеспечить получение положительного заключения экспертизы на проект и достоверность определения сметной стоимости капитального ремонта экспертизы.

4.1.8. Согласования, устранение замечаний, проведение повторной экспертизы производятся и оплачиваются Генеральным подрядчиком самостоятельно, в объеме, необходимом для получения положительного заключения Экспертизы.

4.1.9. Генеральный подрядчик проводит инженерное обследование несущих конструкций с СП 13 – 102 – 2003 «Правила обследование несущих конструкций зданий и сооружений», ГОСТ 31937 – 2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния». На основании проведенных обследований формируется и выпускается техническое заключение о состоянии несущих конструкций. Техническое заключение Генеральный подрядчик согласовывает с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом.

4.1.10. Техническое обследование состояния несущих конструкций проводится в три этапа:

  • подготовка к проведению обследования;
  • предварительное (визуальное) обследование;
  • детальное (инструментальное) обследование поврежденных элементов.

4.1.11. На основании проведенных обследований формируется и выпускается техническое заключение о состоянии несущих конструкций. Генеральный проектировщик проводит инженерное обследование несущих конструкций и инженерных систем здания в соответствии с СП 13 – 102 – 2013 «Правила обследование несущих конструкций зданий и сооружений», ГОСТ 31937 – 2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния». Техническое обследование состояния несущих конструкций и инженерных систем проводится в три этапа:

  • □ подготовка к проведению обследования;
  • □ предварительное (визуальное) обследование;
  • □ детальное (инструментальное) обследование поврежденных элементов.

4.1.12. На основании проведенных обследований формируется и выпускается техническое заключение о состоянии несущих конструкций и инженерных систем здания.

4.1.13. Генеральный проектировщик производит обследование следующих конструкций и инженерных систем (при их наличии в Графике производства и стоимости работ):

4.1.14. Крыша – кровля, свесы, стропильная система, чердак, покрытие(перекрытие), прочие элементы.

4.1.15. Водоотвод.

4.1.16. Фасад – состояние фасада, межпанельные стыки, отделка цоколя, состояние оконных заполнений.

4.1.17. Балконы, лоджии, эркеры, козырьки над входами.

4.1.18. Несущие стены, ограждающие конструкции (в том числе определение теплофизических свойств – теплотехнический расчет по существующим конструкциям).

4.1.19. Подвал, техническое подполье, технический этаж, входы в подвал, приямки.

4.1.20. Вестибюли, крыльца, пандусы, съезды, сходы.

4.1.21. Лестницы.

4.1.22. Межэтажные перекрытия.

4.1.23. Система отопления и вентиляции.

4.1.24. Система холодного водоснабжения (в том числе пожарный водопровод).

4.1.25. Система горячего водоснабжения.

4.1.26. Система канализации.

4.1.27. Мусоропровод.

4.1.28. Система электроснабжения.

4.1.29. Система дымоудаления.

4.1.30. При выявлении признаков аварийности или ограниченной работоспособности отдельных конструкций Генеральный проектировщик производит приборное определение фактических прочностных характеристик материалов конструкций, выполняет поверочные расчеты несущей способности конструкции.

4.1.31. При выявлении признаков аварийности или ограниченной работоспособности здания в целом Генеральный проектировщик производит приборное определение фактических прочностных характеристик материалов конструкций, характеристики грунтов основания, грунты, входящие в активную зону, выполняет поверочные расчеты несущей способности конструкций и здания в целом, определяет прочностной ресурс здания.

4.1.32. Состав технических заключений по обследованию несущих конструкций и инженерных систем здания должен содержать:

4.1.33. Отметка об ознакомлении с ТЗК и соответствии выполненных в натуре работ за подписью Главного инженера или ответственного представителя эксплуатирующей организации (визирование общих выводов и рекомендаций, графической части с существующим расположением инженерных коммуникаций).

4.1.34. Исходная документация:

  • Техническое задание;
  • Справка о проведении ремонтов;
  • Акты разграничений;
  • Режимные карты;
  • Технический паспорт, планы БТИ и пр.

4.1.35. Фотофиксация с привязкой к графической и описательным частям.

4.1.36. Текстовая часть.

4.1.36.1. Общие данные:

  1. назначение существующего здания;
  2. год постройки и последнего капитального ремонта;
  3. размеры в плане;
  4. количество этажей, секций, подъездов, квартир;
  5. планировочные решения, конструктивные схемы;
  6. описание несущих элементов здания;
  7. входные группы;
  8. фасады;
  9. балконы, лоджии, козырьки, эркеры;
  10. оконные и дверные заполнения входных групп;
  11. лестницы наружные, входные и противопожарные;
  12. наличие нежилых помещений, переустройств, отдельных входов.

4.1.36.2. Обследование конструкций крыши (покрытия).

  1. тип несущих систем (настилы, обрешетки, прогоны);
  2. тип кровли, соответствие уклонов крыши материалу кровельного покрытия, состояние кровли и внутренних водостоков, наличие вентиляционных продухов, их соотношение с площадью крыш;
  3. основные деформации системы (прогибы и удлинение пролета балочных покрытий, углы наклона сечений элементов и узлов ферм), смещения податливых соединений (взаимные сдвиги соединяемых элементов, обмятие во врубках и примыканиях), вторичные деформации разрушения и другие повреждения (трещины скалывания, складки сжатия и др.);
  4. состояние древесины (наличие гнили, жучковых повреждений), наличие гидроизоляции между деревянными и каменными конструкциями;
  5. степень коррозии и ослабления сечений, а также наличие прогибов (для металлических кровель);
  6. описание и состояние ограждений;
  7. описание и состояние входов на чердак, выходов на кровлю, слуховых окон;
  8. температурно – влажностный режим чердачного помещения;
  9. оценка эффективности существующей теплоизоляции.

4.1.36.3. Обследование водоотвода с кровли.

  1. тип, материал, состояние водоотвода с кровли;
  2. тип и состояние отмостки по периметру здания;
  3. выводы и рекомендации в соответствии с ГОСТ 31937 – 2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния».

4.1.36.4. Обследование стен здания.

  1. отделка и состояние стен;
  2. состояние межпанельных стуков (при наличии);
  3. тип, отделка и состояние цоколя здания;
  4. описание и состояние оконных заполнений, в том числе чердачных, подвальных и технических этажей;
  5. выводы и рекомендации в соответствии с ГОСТ 31937 – 2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния».

4.1.36.5. Обследование балконов, лоджий, эркеров, козырьков.

  1. тип лоджий, балконов, описание конструкций;
  2. описание и оценка гидроизоляция покрытий балконов;
  3. описание и оценка ограждение балконов;
  4. описание и оценка обрамления и других устройств, обеспечивающих отвод атмосферных осадков;

4.1.36.6. Обследование подвала, технического подполья, технического этажа здания, входов в подвал, приямков.

  1. описание помещений, наличие коммуникаций, в том числе транзитных;
  2. описание и состояние стен;
  3. описание и состояние перекрытий;
  4. описание и состояние полов;
  5. описание и состояние входов в подвал;
  6. описание и состояние приямков;
  7. показатели прочности материалов и расчетные характеристики, расчетная схема (при обнаружении дефектов);
  8. выводы и рекомендации в соответствии с ГОСТ 31937 – 2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния».

4.1.36.7. Обследование вестибюлей, крылец, пандусов, съездов, сходов.

  1. описание и состояние крылец;
  2. описание и состояние дверей;
  3. описание и состояние пандусов, съездов, сходов;
  4. выводы и рекомендации в соответствии с ГОСТ 31937 – 2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния».

4.1.36.8. Обследование лестниц.

  1. описание и состояние лестниц (в том числе противопожарных);
  2. показатели прочности материалов и расчетные характеристики, расчетная схема (при обнаружении дефектов);
  3. выводы и рекомендации в соответствии с ГОСТ 31937 – 2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния».

4.1.36.9. Обследование системы холодного водоснабжения.

  1. описание системы;
  2. техническое состояние:
  • магистральных трубопроводов;
  • стояков и подводок;
  • изоляции;

4.1.36.10. Обследование системы горячего водоснабжения.

  1. описание системы;
  2. техническое состояние:
  • магистральных трубопроводов;
  • стояков и подводок;
  • изоляции;
  • запорно – регулировочной арматуры.

4.1.36.11. Обследование системы водоотведения.

  1. описание системы;
  2. техническое состояние:
  • магистрали в подвале;
  • стояков и подводок.

4.1.36.12. Обследование системы электроснабжения.

  1. описание системы;
  2. описание и состояние вводно – распределительных устройств;
  3. ввод МКС;
  4. описание и состояние групповых, этажных распределительных щитов;
  5. описание и состояние питающих магистралей от ВРУ до стояков подъездов;
  6. описание и состояние магистральных стояков;
  7. описание и состояние групповых сетей освещения общих помещений;
  8. выводы и рекомендации в соответствии с ГОСТ 31937 – 2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния».

4.1.36.13. Обследование мусоропроводов и мусоросборных камер.

  1. описание и состояние мусоропроводов;
  2. описание и состояние мусоросборных камер.
  3. выводы и рекомендации в соответствии с ГОСТ 31937 – 2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния».

4.1.36.14. Обследование системы дымоудаления.

  1. описание системы дымоудаления;
  2. техническое состояние:
  • каналов;
  • шахт;
  • решеток;
  • горизонтальных коробов;

4.1.36.15. Расчетные материалы.

  1. журнал инструментального обследования;
  2. протоколы определения характеристик материалов;
  3. теплотехнические расчеты.

4.1.37. Техническое заключение о состоянии несущих конструкций здания должны быть оформлены в соответствии с требованиями действующих законодательных и нормативных документов Российской Федерации, включая, но не ограничиваясь следующими документами:

  • ГОСТ 21.602 – 2016 «Правила выполнения рабочей документации. Отопление, вентиляция и кондиционирование»;
  • ГОСТ 21.606 – 2016 «СПДС. Правила выполнения рабочей документации тепломеханических решений отопительных котельных»;

4.1.38. Проектные решения предоставляемые Генеральным подрядчиком в рамках капитального ремонта многоквартирного жилого дома должны содержать, но, не ограничиваться системами, приведенными в п.2 настоящего ТЗ.

4.1.39. В рамках проектных работ Генеральный подрядчик производит и предоставляет в составе документации следующие расчеты:

  • Теплотехнический расчет чердачного перекрытия (с учетом максимальной толщины теплоизоляционного слоя 150 мм, подобрать эффективный утеплитель).
  • Расчет распределения парциального давления водяного пара по толще конструкции и определение возможности образования конденсата в толще конструкции (расчет точки росы).
  • – Расчет несущей способности балконных плит (в случае ограниченной работоспособности, аварийности элементов).
  • Расчет стропильной системы (в случае ограниченной работоспособности, аварийности элементов).

4.1.40. Проектные решения должны разрабатываться на основании и соответствовать выпущенному и согласованному «Техническому заключению о состоянии несущих конструкций».

4.1.41. Проектные решения должны быть разработаны таким образом, чтобы стоимость выполнения работ по капитальному ремонту не превышала размеры предельной стоимости работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы, которые могут оплачиваться Фондом капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (Постановление Правительства Москвы от 27.02.2015г. №86 – ПП "Об утверждении размеров предельной стоимости работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы, которые могут оплачиваться Фондом капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы" в действующий на момент проектирования редакции) по видам работ в соответствии с перечнем работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт (Постановление Правительства Москвы от 29.12.2014г. № 833 – ПП в действующий на момент проектирования редакции).

4.1.42. Проектные решения должны соответствовать требованиям действующих законодательных и нормативных документов Российской Федерации, включая, но не ограничиваясь следующими документами:

  • Требованиям государственных стандартов и сводов правил, утвержденных распоряжением Правительства РФ № 1521 от 26.12.2014г.;
  • Требованиям ФЗ № 384 от 30.12.2009 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;
  • Распоряжение Департамента капитального ремонта города Москвы от 26.10.2017 № 07 – 14 – 55/7 "Об утверждении типовых решений по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах города Москвы"
  • СанПиП «Гигиенические требования к естественному и искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий»; СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты»;
  • НПБ 88 – 2001* «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования»;
  • Требованиям ФЗ №123 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и ППБ 01 – 03 «Правила пожарной безопасности в РФ»;
  • ФЗ № 261 от 23.11.2009 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • СП 59.13330.2016 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. (Актуализированная редакция СНиП 35 – 01 – 2001);
  • СНиП 2.01.51 – 90 «Инженерно – технические мероприятия гражданской обороны»;
  • ТСН 23 – 315 – 2000 г. Москвы (МГСН 2.04 – 97) «Допустимые уровни шума вибрации и требования к звукоизоляции в жилых и общественных зданиях»;
  • ТСН 23 – 304 – 99 г.Москвы (МГСН 2.01 – 99) «Энергосбережение в зданиях. Нормативы по теплозащите и тепловодоэлектроснабжению»;
  • ТСН 23 – 302 – 99 г.Москвы (МГСН 2.06 – 99) «Естественное, искусственное и совмещенное освещение»;
  • СП 50.13330.2012 «Тепловая защита зданий». (Актуализированная редакция СНиП 23 – 02 – 2003);
  • Состав документации выполнить с учетом требований постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию» (в действующей редакции), а также иным действующим нормативно – правовым актам РФ.

4.1.43. Документация должна соответствовать требованиям действующих законодательных и нормативных документов Российской Федерации, включая, но не ограничиваясь следующими документами:

  • ГОСТ Р 21.1101 – 2013 «СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации»;
  • МДС 13 – 1.99 «Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектной документации на капитальный ремонт жилых зданий».

4.1.44. Разделы документации выполняются в следующем составе:

  • Раздел 1. "Пояснительная записка".
  • Раздел 3. "Архитектурные решения".
  • Раздел 4. "Конструктивные и объемно – планировочные решения".
  • Раздел 12.1. "Колористический паспорт" (Раздел выполняется при необходимости капитального ремонта фасада – необходимо подготовить колористические решения по фасадам, согласовать с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, после согласования – заказать колористический паспорт).
  • Раздел 5 "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно – технического обеспечения, перечень инженерно – технических мероприятий, содержание технологических решений"
  • Раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства".
  • Раздел 12.2. "Техническое заключение о состоянии несущих конструкций здания".

4.1.45. Применяемые в соответствии с документацией материалы, изделия и оборудование должны соответствовать действующим на территории РФ ГОСТам и другим нормативным документам (СП 59.13330.2016), Постановлению Правительства РФ от 27.12.1997 №1636:

  • оконные блоки выполнить из ПВХ профилей, согласно теплотехническому расчету по ГОСТ 30674 – 99;
  • дверные блоки выполнить по ГОСТ 475 – 2016, ГОСТ 30674 – 99.

4.1.46. Материалы на наружную и внутреннюю отделку, инженерные сети согласовываются с Заказчиком в рамках согласования документации.

4.1.47. Тип оборудования и материалов, определяемые проектом, предусмотреть отечественного производства с учетом энергосберегающих технологий.

4.1.48. Применяемое оборудование должно быть новое, не обремененное правами третьих лиц, отвечать требованиям ГОСТ, СП, установленным нормам противопожарной безопасности и иметь документы, подтверждающие их качество в соответствии с требованиями действующего законодательства.

4.1.49. В документации предусмотреть мероприятия по утилизации строительного мусора в ходе проведения строительно – монтажных работ и по их окончанию.

4.1.50. В сметной документации должна быть определена стоимость реализации лома черных и цветных металлов (возвратных средств), которая будет засчитываться в счет оплаты за выполненные по разработанной документации работы в рамках договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

4.1.51. Срок гарантийных обязательств Генерального подрядчика устанавливается с даты подписания Заказчиком акта приема – передачи документации и составляет 5 лет.

4.1.52. Срок выполнения работ: с даты подписания договора, в соответствии с графиком производства и стоимости работ.

4.2. Работы по капитальному ремонту общего имущества:

4.2.1. Работы должны производиться в соответствии с проектной и сметной документацией.

4.2.2. Работы должны производиться в соответствии с поэтапным графиком производства и стоимости работ на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, оформленного дополнительным соглашением к договору, после разработки проектной документации.

4.2.3. Гарантия качества выполняемых работ, в том числе на используемые в работе материалы предоставляется в полном объеме с соблюдением технологии производства, действующих норм и правил.

Использовать в работе строительные и отделочные материалы, конструкции и оборудование российского производства, за исключением случаев, когда необходимая продукция не имеет отечественных аналогов или применение продукции иностранного производства имеет технико – экономическое обоснование.

4.2.4. Срок гарантии установлен в соответствующем разделе проекта договора. Если в гарантийный период обнаружатся дефекты, допущенные по вине Подрядчика и препятствующие нормальной эксплуатации Объекта, то Подрядчик обязан их устранить в установленный Заказчиком срок за свой счет.

4.2.5. Требования к работам по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, производимым при выполнении работ по договору, их технические, функциональные, качественные и иные характеристики установлены Приложением № 1, являющимся неотъемлемой частью настоящего Технического задания.

5) Требования к качественным характеристикам работ и услуг, требования к функциональным характеристикам товаров, в том числе подлежащих использованию при выполнении работ, оказании услуг.

В проектной и сметной документации определяется количество и характеристики материалов и оборудования, необходимых для выполнения работ, предусмотренных предметом аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Все материалы и оборудование должны иметь соответствующие сертификаты. Указания на отдельные виды материалов и оборудования, содержащихся в сметной, проектной документации, не являются и не могут рассматриваться как требования к материалам и оборудованию, имеющих определенные товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, места происхождения товаров или производителей товаров.

6) Требования соответствия нормативным документам (лицензии, допуски, разрешения, согласования).

Генеральный подрядчик должен являться членом саморегулируемых организаций (далее – член СРО) в области архитектурно – строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и иметь право выполнять соответствующие работы по договору подряда, заключенного с региональным оператором, что должно подтверждаться выпиской из реестра членов саморегулируемой организации с указанием уровней ответственности члена СРО по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда, и по обязательствам, возникшим вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения таким членом СРО обязательств по договорам подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров.

При этом:

  1. стоимость работ по одному договору подряда, установленная в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в зависимости от уровня ответственности члена СРО по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда, в соответствии с которым указанный член СРО внес взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, должна быть не менее стоимости выполнения работ, установленной в документации об электронном аукционе;
  2. предельный размер обязательств по договорам подряда, установленный Градостроительным кодексом Российской Федерации в зависимости от уровня ответственности члена СРО по обязательствам, возникшим вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения таким членом СРО обязательств по договорам подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанный член СРО внес взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, должен быть не менее стоимости выполнения работ, установленной в документации об электронном аукционе.

7) Сроки и порядок выполнения работ порядок поэтапной оплаты исполненных условий договора.

Работы выполняются с момента подписания договора в соответствии с графиком производства и стоимости работ, являющимся приложением к проекту договора, сроки производства работ: в соответствии с графиком производства и стоимости работ.

Выплата Генподрядчику аванса по условиям договора. Оплата работ производится с учетом положений ст. 190 Жилищного Кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой, основанием для перечисления региональным оператором средств по договору на выполнение работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме является акт приемки выполненных работ. Такой акт приемки должен быть согласован с органом местного самоуправления, а также с лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме.

Документ разработан Фондом капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы.

В 2015-2016 годах резко увеличилась расходная часть бюджета каждой московской семьи. Это произошло по многим причинам, но самым высоким оказался рост квартплаты. По словам депутата Госдумы РФ Галины Хованской, в Москве средний платеж вырос на 40,9 % из-за необоснованного взноса на капремонт в сумме 15 руб.
Состояние многих многоквартирных домов Москвы, в том числе и района Восточное Измайлово доведено до крайне неудовлетворительного состояния.
Что же можно сказать о причинах такого состояния наших домов? Более 15 лет являясь то старшей по дому, то председателем Совета пятиэтажной кирпичной «сталинки» по адресу: 13-я Парковая дом 4, я сталкиваюсь с одной и той же проблемой - никогда нашим домом не управляла такая управляющая организация (УО), которая бы честно исполняла свои обязанности.

Могу вспомнить добрым словом только РЭУ-18, которое пусть и под нажимом, но хоть что-то делало для нашего дома. За счет только текущих платежей мы заменили окна на лестничных клетках и входные двери в подъезд. Вместе с тогдашним директором РЭУ-18, спокойным и очень милым человеком, Александром Панкратовым была разработана шестилетняя программа 2006-2011 замены стояков ХВС, отопления и канализации в квартирах.

Вы спросите, а почему шестилетняя программа? Ответ очень простой. В нашем доме три подъезда, в каждом подъезде по 2 блока стояков отопления, холодного водоснабжения и канализации. Закон позволяет включать в текущую смету расходов работы капитального характера в размере 15% затрат по каждой позиции, а по крыше - даже до 50%!

Поэтому, меняя по одному блоку стояков в одном подъезде в год, за 6 лет мы заменили бы все стояки. Но в связи с приходом ДЭЗ Восточное Измайлово, РЭУ-18 был уничтожен, и мы успели заменить только один блок стояков. Если замену стояков можно произвести в течение 6 лет за счет текущих платежей, то зачем собирать на это дополнительные деньги?

Дополнительные деньги - это дополнительный объем работ для различных фирм, подрядчиков и субподрядчиков строительного комплекса, только уже не в рамках строительства «элитки», а попросту - в рамках организованных дополнительных финансовых потоков из кошельков граждан в рамках (ох, уж эти рамки!) программы капремонта. Сейчас созданы и действуют два безотказных механизма осваивания денег граждан как из средств на текущий ремонт (это сумма по строке в едином платежном документе «за сод. и рем. ж/п), так и из средств, оказавшихся в «общем котле» фонда капремонта.

О РОЛИ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Программа капремонта в 2015 г. начала реализовываться без должной подготовки со стороны властей, без проведения широкого общественного обсуждения, без механизмов вовлечения управляющей организации, граждан и депутатов района в процесс подготовки многоквартирных домов (МКД) к капремонту, еще и без основательного просвещения населения.

Управляющая организация - единственный профессиональный участник и находящийся ближе всего к объекту капремонта, - но по непонятной причине, она оказалась сторонним наблюдателем на всех этапах его подготовки и проведении.

В руках УО находится техническая документация на дом, а в договоре управления МКД описано общее имущество дома и его состояние на дату принятия МКД к управлению. И каждый раз перед принятием общим собранием сметы расходов на следующий год описание состава и состояния общего имущества должно актуализироваться.

Если техническая документация утрачена, то в обязанность УО входит работа по ее восстановлению. Управляющая организация должна включить в смету и представить к утверждению на общее собрание размер средств, необходимых для восстановления техдокументации.

При обслуживании и эксплуатации дома, а также в рамках подготовки к осенне-зимнему и весенне-летнему сезонам проводятся обследования, технические осмотры, мониторинг, регламентные работы, результаты которых тоже должны отражаться в документации МКД.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП КАПРЕМОНТА - ДЕФЕКТНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО КАЖДОЙ КВАРТИРЕ И ТЕХЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Таким образом, УО обладает наиболее полной информацией о техническом состоянии конструктивных элементов и инженерных систем МКД уже в первый год начала управления домом.

С какого же документа и когда собственники жилья вместе с УО должны начинать подготовку к капремонту? Мы должны начать готовиться минимум за два года до даты начала его проведения - а именно со стадии составления дефектной ведомости (или акта обследования) каждой квартиры дома, ведь в квартирах находится значительная часть общего имущества, начиная от несущих конструкций - стен и перекрытий - до элементов инженерных систем - трубы, запорная арматура.

В этих актах нужно отразить факты протечек, наличия грибка и промерзания стен, техническое состояние внутриквартирных труб холодного и горячего водоснабжения, отопления и канализации (ржавчина, протекание, наличие хомутов и т.п.), необходимость замены унитаза и/или полотенцесушителя, электро- и водо- счетчиков, а также зафиксировать случаи перепланировок, которые способны негативно сказываться на состоянии конструкций и/или инженерных систем дома в целом.

С этой работой вполне можно справиться в течение года, организовав обход квартир совместно с представителями УО, инженерной службы района и, при необходимости, жилинспекции. Уже есть примеры в Москве, когда эта работа успешно проведена. При помощи и содействии муниципальных депутатов обход проводили в течение двух-трех месяцев поподъездно, заранее оповещая о дате. Некоторые граждане даже ключи от своих квартир оставляли соседям в целях успешного составления дефектной ведомости.

Именно эти дефектные ведомости должны быть готовы, чтобы лечь в основу технического задания для подготовки проекта работ по капремонту, наряду со сведениями о составе и состоянии общего имущества (их описание должно содержаться в приложении к договору управления).

ПЕРВЫЙ ЭТАП КАПРЕМОНТА - ПОДПИСАНИЕ АКТА О ПРИЕМКЕ ГОТОВОЙ ПРОЕКТНО - СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Дорогие жители района Восточное Измайлово, имейте ввиду, что за каждым домом для контроля капремонта должен быть закреплен муниципальный депутат. Информацию о закреплении можно узнать в аппарате Совета депутатов округа Восточное Измайлово по адресу 15-я Парковая, дом 23а, в комнате 104.

Итак, когда полный комплект дефектных ведомостей собран, то можно проводить первое общее собрание собственников по утверждению технического задания на разработку проектно-сметной документации и, что ОЧЕНЬ ВАЖНО, - по выбору уполномоченного общим собранием собственников представителя (представителей) от МКД на подписание документов по капремонту от имени собственников.

После проведения общего собрания техзадание, комплект дефектных ведомостей и Протокол общего собрания передаются Фонду капремонта (с сопроводительным письмом) для подготовки и проведения конкурса по разработке проектно-сметной документации (ПСД).

Следующий шаг - уполномоченный представитель от собственников МКД и закрепленный депутат после утверждения победителя конкурса ждут от разработчиков комплект документов для проверки и затем подписания акта приемки ПСД.

Итак, первый этап завершается подписанием уполномоченным представителем собственников и депутатом Акта о приемке ПСД. Последнюю подпись на акте ставит закрепленный депутат.

ВНИМАНИЕ! подпись на Акте приемки работ может повлечь за собой административную ответственность в случае некачественного выполнения работ по капремонту или замене лифтового оборудования. (см. статью «Контроль за капремонтом» на стр. 32-33 июньского номера за 2016 год журнала «Председатель ТСЖ»).

Это так, как должно быть в соответствии с законом!

НЕОЖИДАННОЕ ИЗВЕСТИЕ О КАПРЕМОНТЕ ДОМА СИРЕНЕВЫЙ 58

А как капремонт МКД происходит в нашей с вами реальной жизни?

В середине июня мне позвонили из фирмы «Олимпия» с просьбой встретиться и подписать Акт о приемке проектно-сметной документации на проведение капремонта в МКД по адресу: Сиреневый бульвар, дом 58.

Как всегда, это было неожиданно и срочно. Хотя уже три года подряд депутаты принимают решения о своевременном информировании как со стороны Управы, так и со стороны УО о начале любых работ по закрепленным за депутатами объектам. А воз и ныне там - депутатов о начале работ на объекте не уведомляют, и в известность их ставят подрядчики, работающие на объекте: о том, что все работы завершены, и требуется только подписать Акт приемки.

Итак, ознакомимся с датами обсуждаемого капремонта, они сейчас будут очень важны.

Закрепление депутатов по объектам благоустройства, текущего ремонта подъездов и капитального ремонта МКД района Восточное Измайлово состоялось 03 марта 2016 г.

Конкурс на разработку проектно-сметной документации был проведен Фондом капремонта в сентябре 2015 г.

20 июня 2016 г. строительный городок уже был размещен во дворе дома, и, как оказалось, со слов жителей, к тому времени альпинисты в течение месяца проводили работы на фасаде.

Налицо два параллельных процесса - капремонт идет сам по себе, а документы по нему оформляются «задним» числом.

Почему я подписала Акт о приемке документации по капремонту? Да потому, что иначе эти документы мне не отдавали, и к тому же любые документы можно откорректировать перед тем, как они станут основанием для проведения конкурса по выбору подрядчика для капремонтных работ!

При подписании Акта приемки документации я еще не знала, что работы на этом доме идут уже целый месяц! Мне о работах на доме сообщила моя помощница по этому микрорайону Ольга Хорина, когда я попросила ее подойти к жителям данного дома, познакомиться как с уполномоченной, уже до меня подписавшей Акт приемки ПСД, так и с другими собственниками жилья для совместного ознакомления с документацией.

Каково же было наше удивление, когда 21 июня 2016 г. Ольга Хорина сфотографировала и строительный городок, и стенд с информацией о проведении капитального ремонта и альпинистов, работающих на фасаде...

ВОПРОСЫ ГЛАВЕ УПРАВЫ РАЙОНА ВОСТОЧНОЕ ИЗМАЙЛОВО

При подписании Акта о приемке ПСД мне и в голову не могло прийти, что без утвержденных муниципальным депутатом документов можно проводить конкурс по выбору подрядчика на проведение работ, не говоря уже о начале самих работ, которые не могут начинаться без подписанного Акта открытия объекта! А для обустройства строительного городка нужен еще и документ от ОАТИ, чтобы, к примеру, бытовки и склады не оказались на коммуникациях и в ходе работ не навредили им.

Итак, вопросы к Главе управы района Восточное Измайлово:
Когда и на основании каких документов состоялся конкурс по выбору подрядной организации для проведения капитального ремонта МКД по адресу: Сиреневый бульвар, дом 58?
Кто является победителем конкурса?
На каком основании обустроен строительный городок и начаты работы по капитальному ремонту данного МКД?

Ввиду того, что настоящая статья публикуется в средстве массовой информации, прошу рассматривать ее как официальное обращение к Главе управы района Восточное Измайлово и дать официальное разъяснение на бумажном носителе о сложившейся ситуации по капитальному ремонту в МКД по адресу: Сиреневый бульвар, дом 58, а также предоставить мне как муниципальному депутату следующие документы в заверенных надлежащим образом копиях:

Дефектные поквартирные ведомости;
- дефектная ведомость состояния общего имущества - описание состава и состояния общего имущества упомянутого дома по состоянию на 2015 г.;
- уведомление и протокол общего собрания собственников помещений МКД по адресу: Сиреневый бульвар, дом 58, которым утверждено лицо, уполномоченное на представление интересов собственников при проведении капремонта и все связанные с этим действия;- тендерную документацию открытого конкурса или открытых торгов по выбору исполнителя на разработку ПСД;
- акт приемки готовой ПСД (в настоящее время у меня на руках не заверенная копия);
- протокол общего собрания по утверждению ПСД;
- конкурсную документацию по выбору подрядной организации для проведения капитального ремонта;
- подписанный сторонами Государственный контракт или Договор на проведение капитального ремонта данного МКД;
- Акт об открытии объекта по адресу: Сиреневый бульвар, д. 58, к производству работ по капитальному ремонту;
- разрешение (ордер) ОАТИ на размещение строительного городка, установку лесов, а также колористический паспорт объекта.

В случае отсутствия любого из перечисленных документов следует останавливать работы и переносить их сроки. Стоял этот дом столько лет без капремонта, думаю, продержится и еще.


Следующее нарушение - альпинисты. Не могут альпинисты капитально ремонтировать швы. Для проведения таких работ нужны либо подвесные люльки, либо устройство лесов. Сейчас проводится ремонт «высотки» на Котельнической набережной - там установлены леса. Вероятно, это дороже, но и качество работ будет на порядок выше, чем у болтающегося на веревочке гастарбайтера…

Проектно-сметной документацией предусмотрены работы по заделыванию швов на фасаде исключительно на люльках

О СМЕТЕ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДОМА СИРЕНЕВЫЙ 58

Не ясным остается еще один вопрос - в техзадании на проектирование написано, что капитальный ремонт будет осуществляться за счет средств собственников. Жители вносят на капремонт по 15 руб. «чистыми»: из пенсий, пособий, после уплаты всех налогов с зарплаты. Сметная стоимость капремонта определена в 26 млн. рублей, однако около 6 млн. рублей из них будут возвращены в казну в виде налогов (НДС и взносы с фонда оплаты труда).

На фоне трех миллиардов рублей на капремонт дома на Котельнической набережной - это копейки. Но, если исходить из соотношения площадей, то дому по Сиреневому-58 полагается гораздо большая сумма, чем предусматривает имеющаяся смета.

Итак, 26 млн. руб., выделяемых Фондом капремонта для дома по Сиреневому-58, предусматривают оплату расходов на капремонт по 16 статьям работ и затрат:

4 млн. руб. будут возвращены государству в виде налога - 18% НДС;
4 млн. 613 тыс. рублей составят средства на оплату труда;
3 млн.173 тыс. пойдут на ремонт фасада, в том числе:
- 44 тыс. рублей на передвижку подвесных электролюлек по горизонтали на плоской кровле

841 тыс. руб. - на ремонт подвала;
1 млн. 483 руб. - на кровлю и чердак;
11 млн. 346 тыс. руб. - на ремонт стояков и магистралей инженерных систем, в том числе:
- 1 млн. 379 тыс. руб. холодного водоснабжения;
- 3 млн. 202 тыс. руб. горячего водоснабжения;
- 1 млн. 340 тыс. руб.- водоотведения (по - старому - канализации);
- 5 млн.425 тыс. руб. - теплоснабжения;
1 млн.295 тыс. руб. - это стоимость монтажных и строительных работ по ремонту внутридомовых систем электроснабжения;
207 тыс. руб. пойдут на замену вводно-распределительных устройств;
780 тыс. руб. - на замену поэтажных щитков системы электроснабжения;
1 млн. 270 тыс. руб. составят расходы на ремонт мусоропровода;
63 тыс. руб. - устройство строительного городка;
304 тыс. руб. - средства на оплату проведения экспертизы;
988 тыс. руб. - стоимость проектных и изыскательских работ;
417 тыс. руб. - непредвиденные работы и затраты.

А вот на благоустройство и озеленение территории, а также на СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ будет потрачено НОЛЬ руб. НОЛЬ коп. Поэтому, уважаемые жители района Восточное Измайлово, кроме ВАС, некому защитить свои дома от проведения некачественного капитального ремонта.

Сейчас это называется общественным контролем, а депутат - это только ваш помощник в таком контроле. Ни у жителей, ни у большинства депутатов нет специальных знаний в области строительства и проведения капремонта. Нас, как слепых котят, бросают в это море документов, смет и т.д. Уверена, что, если в доме есть ответственные и неравнодушные собственники, то и результаты капремонта будут намного лучше, чем в доме с безразличными и отстраненными от общественных интересов жителями.

Посмотрим внимательно на смету: львиная доля работ - 11 млн. из 26 млн. руб. - это замена стояков и магистралей инженерных систем. В начале статьи мы выяснили, что замену стояков вполне можно проводить за счет средств текущего ремонта.

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Домам необходим капремонт, но за чей счет и какого качества он будет? Так, может быть, не на словах, а на деле государство позаботится о своих гражданах? Например, освободит работы по капремонту от НДС, и тогда в данном доме 4 млн. руб. можно будет потратить на утепление и восстановление эстетического вида входных групп подъездов. Посмотрите, как дома, построенные по аналогичным проектам в Германии (http://varlamov.ru/1810009.html), выглядят там после санации - энергосберегающего капитального ремонта.

А если и замену стояков проводить в рамках текущих ремонтов (как планово-предупредительные работы) в течении даже 10-15 лет, еще и деньги от размещения рекламы на стендах (а это 6 руб. в день за один листочек на одном стенде) направлять в фонд капремонта, как и платежи провайдеров, которые уходят неизвестно куда, то «жировка за коммуналку» вполне сможет «похудеть» на 20-30 % и даже более.

Депутат Совета депутатов муниципального округа Восточное Измайлово,
руководитель просветительского проекта НАРОДНАЯ ШКОЛА ЖКХ

Маргарита Чуканова

Раздел 6. Порядок составления и утверждения

проектно-сметной документации на проведение ремонта

6.1. Производство капитального ремонта производственных зданий и сооружений с объемом затрат более 10 тыс. руб. на один объект должно осуществляться по утвержденным сметам.

Финансирование капитального ремонта стоимостью до 10 тыс. руб. на один объект может производиться по расцененным описям работ. Советы Министров союзных республик, министерства и ведомства СССР могут установить меньшую предельную стоимость капитального ремонта одного объекта, производимого без составления смет.

6.2. Сметы на капитальный ремонт составляются без проектов на основании описей работ в том случае, когда конструкции или оборудование зданий в процессе ремонта не заменяются и не усиливаются. Описи работ составляются отдельно по каждому зданию и сооружению с производством обмеров в натуре и с приведением формул подсчета по каждому виду работ с указанием помещения (этажа, пролета, цеха и др.). К описи работ должна быть приложена краткая пояснительная записка.

6.3. В тех случаях, когда в процессе производства капитального ремонта здания или сооружения отдельные конструкции заменяются на другие, на эти работы разрабатывается проектная документация. Проектирование должно осуществляться в одну стадию. В своем составе проект должен иметь:

А) краткую пояснительную записку, содержащую обоснование технических решений, технико-экономические показатели и соображения по организации ремонтных работ;

Б) рабочие чертежи;

В) сметную документацию.

6.4. Для обеспечения высокого качества проектов и сокращения сроков проектирования разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт сложных объектов может осуществляться на договорных началах проектными организациями.

6.5. Сметно-техническая документация должна быть составлена по действующим ценам, а также нормам, тарифам и расценкам, прейскурантам и калькуляциям, установленным для работ по капитальному ремонту или по другим нормам, тарифам и расценкам, которые Советами Министров союзных республик, министерствами и ведомствами СССР разрешено применять при составлении сметно-технической документации. На конструкции и виды работ, на которые отсутствуют единичные расценки, составляются дополнительные единичные расценки на основании действующих сметных или производственных норм.

6.6. Обязательным приложением к смете является:

А) выборка потребных строительных материалов, изделий и деталей, составленная с учетом использования материалов, полученных от разборки;

Б) выборка потребных строительных машин и механизмов в машино-сменах.

6.7. Все текущие изменения отпускных цен на материалы, тарифов на грузовые перевозки и электроэнергию, а также условий оплаты труда рабочих, не учтенные единичными расценками, учитываются дополнительными поправками к сметам.

6.8. В случае выявления в процессе производства ремонтно-строительных и специальных работ дополнительных объемов, не учтенных проектом и сметой, подрядная организация с участием представителей заказчика и проектной организации составляет акт с указанием дополнительных работ и обоснованием необходимости их выполнения. На основании этого акта проектная организация производит корректировку сметной стоимости объекта. При увеличении стоимости работ против первоначальной смета переутверждается в порядке, установленном соответствующим министерством, ведомством.

6.9. До начала составления проектно-сметной документации проектной организацией производится техническое обследование (изыскания) по отобранным для ремонта зданиям или сооружениям с целью определения в натуре действительного их технического состояния, степени износа основных конструкций, а также получения всех необходимых обмерных чертежей по объектам, не имеющим достоверных архивных данных. В результате съемки с натуры конструктивных элементов и частей зданий или сооружений должны быть установлены точные размеры основных существующих конструкций, узлов и деталей, высот помещений, ширины и высоты оконных и дверных проемов и др.

6.10. Проектно-сметная документация на капитальный ремонт здания или сооружения должна быть полной и достаточной для организации производства всех работ индустриальными методами и заблаговременного размещения заказов на изготовление сборных типовых конструкций и деталей в заводских условиях.

6.11. Рабочие чертежи на капитальный ремонт зданий или сооружений должны составляться во всех случаях при перепланировке, при усилении оснований, усилении или частичной замене фундаментов, креплений при перекладке части стен, при смене или усилении перекрытий, при смене или реконструкции крыши под другие кровельные материалы, при оборудовании котельных, газификации, электрификации зданий и сооружений и в других аналогичных случаях.

6.12. При подрядном способе производства капитального ремонта на прямые затраты, определенные по единичным расценкам, накладные расходы и плановые накопления начисляются в размерах, устанавливаемых для подрядных организаций Советами Министров союзных республик, министерствами и ведомствами СССР, но не более размеров, предусматриваемых этим организациям в сметах на капитальное строительство.

6.13. При выполнении капитального ремонта ремонтно-строительными и другими ремонтными цехами предприятий в сметах на капитальный ремонт накладные расходы начисляются в следующем порядке:

А) на прямые затраты в размерах, устанавливаемых министерствами или ведомствами, или в порядке, предусмотренном Советами Министров союзных республик, если сметная стоимость капитального ремонта определена по действующим единичным расценкам, составленным по методологии, принятой в капитальном строительстве;

Б) на заработную плату в размерах, устанавливаемых для этих цехов по промфинплану предприятия, если сметная стоимость капитального ремонта определена по методу калькулирования плановой себестоимости промышленной продукции.

6.14. При выполнении капитального ремонта цехами основной деятельности предприятия накладные расходы начисляются в виде цеховых и общезаводских расходов в процентном отношении к основной заработной плате.

Установленный размер цеховых и общезаводских расходов должен быть уменьшен на затраты, не имеющие отношения к капитальному ремонту или учтенные прямыми затратами. К таким затратам относятся расходы по содержанию и эксплуатации оборудования, амортизации и содержанию зданий и сооружений; расходы по испытаниям и опытам; расходы на служебные командировки и перемещения, служебные разъезды; расходы по подготовке кадров; расходы по содержанию лабораторий и конструкторских бюро; расходы по производственной практике и т.д.

6.15. При выполнении капитального ремонта хозяйственным способом плановые накопления не начисляются.

6.16. Стоимость услуг, представленных основной деятельностью предприятия для работ по капитальному ремонту, не должна превышать размера, установленного сметой.

6.17. За итогом смет указываются возвратные суммы, получаемые в результате использования или реализации материалов, полученных в процессе производства ремонтных работ от разборки конструкций.

Перечень и количество материалов, получаемых от разборки конструкций при капитальном ремонте, устанавливается проектно-сметным подразделением предприятия или проектной организацией совместно с заказчиком.

Стоимость материалов, получаемых от разборки, принимается:

При использовании их на ремонтных работах данного предприятия или организации - по цене новых материалов, учтенной в единичных расценках, за вычетом затрат по приведению материалов в годное состояние и стоимости транспорта до места употребления в дело;

При невозможности использования этих материалов на ремонтных работах в данной организации или предприятии цены устанавливаются соответствующим актом из условий возможной реализации их.

6.18. На сумму стоимости возврата материалов, указанную в смете, уменьшается размер финансирования капитального ремонта.

Проектные организации, разрабатывающие проектно-сметную документацию, несут ответственность перед заказчиком за качество проектирования, правильное определение сметной стоимости ремонта и за обеспечение выполнения этих работ в сроки, установленные договором.

Заказчик несет ответственность перед проектной организацией за представление в требуемом объеме и в установленные по договору сроки исходных материалов для проектирования, а также за их качество.

6.19. Представление проектно-сметной документации по капитальному ремонту зданий и сооружений на утверждение руководителю объединения, предприятия производится соответствующими подразделениями заказчика.

Защиту документации при утверждении обязан вести составитель.

6.20. Подрядная ремонтно-строительная организация обязана в месячный срок с момента получения проектно-сметной документации представить проектной организации через заказчика свои возражения и замечания.

По истечении месячного срока, если таких возражений и замечаний не поступило, проектно-сметная документация считается согласованной с подрядной ремонтно-строительной организацией.

6.21. Заказчик, после внесения проектной организацией исправлений (если они имелись), передает полученную документацию на утверждение не позднее 15 дней с момента получения.

6.22. Проектно-сметная документация должна рассматриваться утверждающей инстанцией в срок не более 20 дней с момента получения документации.

6.23. Проекты и сметы на капитальный ремонт производственных зданий и сооружений стоимостью до 100 тыс. руб. на один объект утверждаются руководителем объединения, предприятия или организации. Техническая документация на капитальный ремонт стоимостью более 100 тыс. руб. на один объект утверждается руководителем вышестоящей организации (министерством или ведомством).



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: