Общины кмнс. Общины коренных малочисленных народов российской федерации

Община коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Современное состояние, перспективы развития общин КМНС


Принципы организации общин КМНС Этнический – главный Семейный, родовой, племенной (по крови) Территориально-соседский (по совместному производству или месту проживания) Органическая связь с ТТП, землей, с биоресурсами Добровольный –


Основные цели создания общин 1.Социальные, этнокультурные, этносохраняющие цели для сохранения и развития традиционного образа жизни, культуры, традиций, обычаев и языка КМНС. 2.Экономические цели обеспечения традиционной жизнедеятельности членов общин КМНС в современных рыночных условиях (этноэкономика). Перспективы их развития должны строиться исходя из этих двух целей!!


Задачи создания общин КМНС Сохранение традиционной культуры и образа жизни коренного малочисленного народа Севера Забота о сохранении старшего поколения, как реальном носителе традиционных знаний, культуры и обычаев Необходимость воспитания молодого поколения, передачи ему традиционных знаний Владение и пользование территориями традиционного природопользования(ТТП) Самоорганизация традиционной производственно-хозяйственной деятельности народа Этническое самоуправление КМНС в рамках действующих органов местного самоуправления РФ


Необходимость создания общин КМНС Сохранение в комплексе традиционного хозяйства, культуры, языка и обычаев. МУПы, ГУПы, ИЧП,национальные кооперативы не дают комплексного подхода, т.к.у них цель другая. Национальные корпорации и резервации (США), видимо, не пойдут в России?? Идет реформа местного самоуправления, в т.ч.национального самоуправления (компоненты) В последние годы пошло уничтожение даже автономных округов под видом губернизации.


Возможности создания общин Принят ФЗ «об общих принципах организации общин КМНС,С и ДВ РФ» более 10лет Принят ФЗ « О ТТП..» и др. ФЗ фрагментарно Принят Земельный кодекс РФ, «О водных био ресурсах..» и др.ФЗ, где субъектом правоотношений КМНС прописана община Региональное законодательство продвинулось вперёд федерального (Республика Саха(Я), Югра и другие регионы.) КМНС, общины сами готовы к самоуправлению в новых условиях РФ (рынок, реформы и.т.д.)


Особенности создания, регистрации, ликвидации общин Создания: когда есть необходимость КМНС семья м объединиться, жить и совместно работать на определенной ТТП Регистрация: жёсткая проверка учредителей и членов на национальную принадлежность и этническое право Ликвидация: процедура усложнённая, не простая, для создания правовой устойчивости общинам КМНС


Особенности членства в общинах Членство - семья , род, сообщество, а не отдельный человек, личность (как правило) Родственники или соседи Общая производственная деятельность Общая территория – ТТП, земля Поселенческий признак (старожилы и др.)


Виды общин КМНС По характеру труда: на личном труде; частично наёмный; полностью наёмный труд. Размеру: мелкие -(до 10 чел), средние -до 50 чел, крупные -свыше 50 чел, национальные корпорации - свыше 100 чел. Специализации: оленеводство, рыболовство, пушной промысел, морзверопромысел, сбор дикороссов и др., всего 13 видов, указанных в постановлении Правительства РФ.


виды деятельности в пост. Правительства РФ 1.Животноводство, в т.ч.кочевое (оленеводство, коневодство, яководство, овцеводство) 2.переработка3.собаководство.4.разведе-ниезверей.5.бортничество,пчеловодство.6. рыболовство(в т.ч.морской зверобойный промысел) 7.промысловая охота 8.земледелие(огородничество) 9.заготовка древесины 10.собирательство 11.добыча и переработка общераспространенных полезных ископаемых 12.художественные промыслы13.строительство нац.трад. жилищ


Основные социально-экономические функции общин КМНС 1. Владелец, пользователь ТТП, земли, угодий, пастбищ, акваторий и т.д. 2.Хозяйствующий субъект, производящий товары, услуги, имеющий статус сельхозтоваропроизводителя. 3.Орган самоуправления КМНС, как форма местного самоуправления


Особенности землепользования и природопользования КМНС Эти два взаимосвязанных, органических процесса т.к.биоресурсы используются: Они взаимообуславливают и дополняют друг друга Один без другого не может существовать Исключение одного из них делает бессмысленнным существование другого Хотя в РФ они ни юридически, ни организационно никак не связаны!? Вот откуда и появилось понятие ТТП!?


Особенности землевладения, землепользования КМНС Земля не столько собственность, товар, а больше духовная основа народа, ценность традиционного образа жизни, источник идентичности, через землю мир живущих связан с миром предков. Поэтому земля не могла быть продана, куплена, подарена! Особенность: земля нужна не обязательно и не всегда в собственность, а преимущественно в коллективное, долгосрочное, постоянное пользование, распоряжение, хотя это не исключает и частного пользования части ТТП Безвозмездное долгосрочное пользование ТТП (ст.13 ФЗ) (казачество, церковь?)


КМНС: Традиционное природопользование Биоресурсы - основной вид воспроизводимого ресурса природы Коренные народы считают, что Человек это лишь органическая часть природы, но не его повелитель, поэтому ему важно сохранять устойчивость этой природы и он подчиняет природопользование этой идее! другая: Человек повелитель, всё может и поэтому его задача -взять ресурс и уехать с этих мест! Антропогенное и традиционное т.е.две стратегии природопользования!?


ФЗ-Традиционное природопользования КМНС Традиционное природопользование –неистощительное использование МКНС в процессе осуществления традиционной хозяйственной и иной деятельности для поддержания ТОЖ и обеспечения их социально-экономического развития, осуществляемое способами, обеспечивающими минимальное воздействие на природу.


Территории Традиционного Природопользования-ФЗ ТТП-участки земли, акватории с особыми условиями использования в пределах мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности КМН, на которых располагаются природные комплексы и объекты, используемые при осуществлении традиционного природопользования Земля в комплексе: земля, тундра, тайга горы; вода – реки, озера, моря, болота;


ФЗ-Традиционная хозяйственная деятельность Создание (в т.ч.производство) КМНС материальных благ для собственных нужд или реализации (продукции и услуг) при осуществлении использования объектов животного и растительного мира и других природных ресурсов исторически сложившимися способами, а также при осуществлении промыслов;


Иная традиционная деятельность -ФЗ Деятельность обусловленная традиционным образом жизни КМН, не связанная с созданием материальных при осуществлении природопользования (осуществление религиозной деятельности, создание культовых соооружений, мест захоронений, др.);


Оценка воздействия на окружающую среду (ОВС) Оценка воздействия на окружающую среду (ОВС) и т.н. общественные слушания сейчас являются наиболее распространёнными способами выявления общественного мнения, но по разным причинам, в том числе из-за коротких сроков для рассмотрения, недостатка финансовых ресурсов и доступа к технической информации и другие, они не эффективны, чтобы реально участвовать в процессе ОВС. Поэтому зачастую при конфликте и игнорировании интересов происходит просто маргинализация интересов коренного населения и полная изоляция их от процедуры утверждения, реализации и управления проектом.


земельно-ресурсные комиссии (ЗРК) Опыт Канады Паритетные взаимоотношения Многосторонние отношения – недропользователи, органы власти и местного самоуправления и КМНС и другие Для преодоления недостатков ОВС и получения свободного, предварительного и осознанного согласия прямые и обязательные переговоры являются сегодня самым приемлимым вариантом, ЗРК являются конкретным механизмом, инструментом этого на паритетных началах.


ЗРК Основная задача таких земельно-ресурсных комиссий (ЗРК) состоит в том, чтобы на основе консенсуса искать конкретные пути решения земельных и ресурсных вопросов с учётом интересов всех (трёх) сторон и не пытаться, как сейчас, обмануть друг друга в ущерб природе или пользоваться откровенно слабой профессиональной подготовкой представителей коренных народов.


Традиционные виды самоуправления в КМНС РФ Эвенки -тэгэмэр - род, () Юкагиры -суктул –, речное объединение, племя, род, (4 лидера-старейшина, шаман, богатырь,первый охотник) Чукчи -варат -(община,не племя!? 7?) Эскимосы (юпик)-терр.-сосед.общины, байдарная артель (Чаплино, Наукан и тд) Эвены Род(дельянкыр и т.д.)- Ненцы - Ханты -рода Сопочиных, Айпиных и др.,но были и князья!? Молотковы


СССР и РФ - гос. формы этнического самоуправления Туземные (лагерные)советы Национальные районы Автономные округа (области) Автономные Республики Советские Республики Национальные Республики квазигосударственные и национально-территориальные образования


Основные отличия этнического от местного самоуправления Этнически однородный состав населения Образование и формирование национальных представительных органов по собственным процедурам Особая роль совета старейшин Особенности собраний и др. форм прямой демократии


Зарубежный опыт самоорганизации коренных народов Сиида в Норвегии – терр.-сосед. произв. Племя индейцев в США– результат многолетней вооруженной борьбы Общины в сёлах Аляски (США)-соmmunity Национальная корпорация на Аляске(National corporation) 13 (12-1) квазигосударственные образования- Гренландия (Дания),Нунавут(Канада), Северный склон(США) и др.


Зарубежный опыт решения земельного вопроса Резервация – индейцев США, полное право собственности на все виды ресурсов (итог кровополитных, колониальных войн) Национальная корпорация (13)на Аляске – полное право на воспроизводимые ресурсы и частичное на подземные ресурсы Канада – Нунавут, СЗТ - земельно-ресурсные комиссии (ЗРК) - право управления землей и ресурсами на паритетных началах Австралия-День Мабо 3 июня1992.Была Тerra nullius-ничейная –Верховный Суд Австралии-теперь Native Title


Источники финансирования деятельности общин КМНС Собственные – средства членов, прибыль Заемные – кредиты банков, кредитных кооперативов, Бюджетные – невозвратные (дотации, субсидии), возвратные, льготные Средства спонсоров общин Гранты российские и международные –


Налоговая политика в отношении общин КМНС Обязательные платежи: пенсионный фонд, ФОМС, страховые взносы, Налоги – на прибыль, Земельный налог НДС Плата за природные ресурсы Лесные подати


Страхование в системе общин КМНС Страхование жизни членов общин, находящихся в кочевых условиях Страхование животных – от эпизоотии, бескормицы, гололёда,жары,травёжа Страхование производственных и социальных объектов общин Страхование рисков общин – природных, погодных, сезонных(пожары, наводнения, неурожай биоресурсов и т.д.)


Перспективы и пути развития общин КМНС 1.Поддержка развития и укрепления этносохраняющих функций общин КМНС 2.Развитие рыночных, коммерческих начал в работе общин КМНС и попытки адаптации их к рыночным отношениям Цель: Гибкая, конкретная государственная политика РФ!?


Меры государственной поддержки Ввести общины КМНС в систему государственной статистики и мониторинга Дать статус социально – ориентированных некоммерческих организаций (СОНО) Придать статус самоуправляемых организаций (СУО)– объединениям общин Федеральные, региональные и местные программы поддержки и развития общин Налоговые льготы и преференции


Поддержка создания новых рабочих мест в общинах КМНС Аттестация рабочих мест – Типовое оборудование рабочих мест - по дереву, по металлу, по выделке коже и меха, по переработке мяса и рыбы, Социальные работы – инвалиды, старики, безработные, молодёжь, женщины, Муниципальный заказ – уборка, Реализация – собственной продукции, услуг, ГСМ, Этноэкоэкстримтуризм


Законодательное обеспечение деятельности общин КМНС Три сценария обеспечения: 1.Изменения статей действующего ФЗ-104 «Об общих принципах..» и попытаться их адаптировать в законодательство 2. Разработать совершенно новый текст ФЗ «Об общинах КМНС...» и представить в ГД РФ 3.Гармонизация законодательного процесса об общинах – попытаться всё законодательство РФ привести с помощью частных поправок в соответствие.


ФЗ -122 от 22.08.04 – проблемы общин КМНС в РФ ст.130 ФЗ «Об общих принципах...» исключены положения относительно – федеральные …и органы власти субьектов… общинам, союзам …могут оказывать помощь… (абз.2,3 п.1.ст.7) Общины могут наделяться отдельными полномочиями органов местного самоуправления (абз.8 п.1.ст.7) Органы гос. власти субьектов и органы местного..решают вопросы, затрагивающие интересы общин, с учетом мнения этих общин (п.2 ст.7) Члены общины пользуются льготами, установленными федеральным законодательством и …субъекта РФ (ст.18) ст.119 ФЗ «О гарантиях...» исключены полномочия федеральных органов регулировать пользование и распоряжение землями традиционного природопользования(п.10ст.5) и т.д. +ФЗ …о северянах от 19.02.93 МКНС 55-50 лет …на общих основаниях Лесной кодекс (ст.107) плата за пользование лесным фондом и т.д. (154 ФЗ)


Международные документы и общины КМНС Конвенция 169 МОТ - Международной организации труда Декларация Генеральной ассамблеи ООН от 13.09.2007 года о правах коренных народов

    ОБЩИНЫ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

    С.П. ГРИШАЕВ

    Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. N 300-ФЗ в Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" были внесены изменения, в соответствии с которыми законодательное закрепление получила новая разновидность некоммерческих организаций - община коренных малочисленных народов Российской Федерации.
    Ст. 69 Конституции РФ установила, что Российская Федерация гарантирует права коренных малочисленных народов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международных соглашений. В п. 4 ст. 6.1 Закона о некоммерческих организациях сказано, что особенности правового положения общин малочисленных народов, их создания, реорганизации и ликвидации, управления общинами малочисленных народов определяются законодательством Российской Федерации об общинах малочисленных народов.

    В развитие этих положений Конституции РФ и Закона о некоммерческих организациях были приняты следующие правовые акты: Федеральный закон от 30 апреля 1999 г. N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации", Федеральный закон от 20 июля 2000 г. N 104-ФЗ "Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации", Федеральный закон от 7 мая 2001 г. N 49-ФЗ "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации". При этом основополагающим является Федеральный закон от 30 апреля 1999 г. N 82-ФЗ, в котором гарантии прав коренных малочисленных народов излагаются наиболее полно.
    Согласно ст. 6.1 Закона о некоммерческих организациях общинами коренных малочисленных народов Российской Федерации признаются формы самоорганизации лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации и объединяемых по кровнородственному (семья, род) и (или) территориально-соседскому принципам, в целях защиты их исконной среды обитания, сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования, промыслов и культуры.
    В свою очередь, определение коренных малочисленных народов дано в ст. 1 Федерального закона от 30 апреля 1999 г. N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации", согласно которой коренные малочисленные народы Российской Федерации - народы, проживающие на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающие в Российской Федерации менее 50 тысяч человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями.

    Единый перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации по представлению органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых проживают эти народы (Постановлением Правительства РФ от 24 марта 2000 г. N 255 установлен такой Перечень).
    Необходимость особого правового статуса для коренных малочисленных народов Российской Федерации обусловлена, прежде всего, тем, что такие народы, помимо того, что они малочисленны, проживают в экстремальных климатических условиях, оказывающих негативное воздействие на организм людей. Трудовая деятельность этих народов в традиционных и практически единственно возможных для них областях хозяйствования существенно и постоянно затрудняется сокращением находящихся в их распоряжении и являющихся источником их существования природных ресурсов. Воздействие подобных негативных факторов может привести к их полному вымиранию. В связи с этим необходимо принятие специальных правовых актов, предусматривающих дополнительные меры их правовой защиты.
    Для таких народов характерны такие понятия, как традиционный образ жизни, то есть исторически сложившийся способ жизнеобеспечения, основанный на историческом опыте их предков в области природопользования, самобытной социальной организации проживания, самобытной культуры, сохранения обычаев и верований, и исконная среда обитания - исторически сложившийся ареал, в пределах которого малочисленные народы осуществляют культурную и бытовую жизнедеятельность и который влияет на их самоидентификацию, образ жизни.

    Создание же такой организационно-правовой формы юридических лиц, как община коренных малочисленных народов, обусловлено необходимостью представлять их интересы, а также выступать в гражданском обороте. Неофициально подобные организации существовали и ранее. Однако они не могли зарегистрироваться в качестве юридических лиц, так как органы, осуществляющие государственную регистрацию, отказывались регистрировать общины малочисленных народов на том основании, что гражданским законодательством не предусмотрены такие организационно-правовые формы юридических лиц.
    Следует отметить, что о праве создавать общины коренных малочисленных народов говорится и в Законе о гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации, и в других правовых актах. Так, в п. 1 ст. 8 Федерального закона от 20 июля 2000 г. N 104-ФЗ "Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" сказано, что общины малочисленных народов организуются на добровольной основе по инициативе лиц, относящихся к малочисленным народам, достигших возраста 18 лет. Воля к вступлению в общину малочисленных народов должна быть выражена в виде письменного заявления или в виде записи в протоколе общего собрания (схода) членов общины малочисленных народов (собрания уполномоченных представителей малочисленных народов).
    Общины малочисленных народов организуются без ограничения срока деятельности, если иное не установлено учредительными документами общины.

    Учредительными документами общины малочисленных народов являются:
    учредительный договор;
    устав.

    Учредительный договор заключается учредителями общины малочисленных народов, а устав утверждается общим собранием (сходом) членов общины (п. 3 ст. 8 Федерального закона от 20 июля 2000 г. N 104-ФЗ).
    Согласно п. 1 ст. 3 Закона о некоммерческих организациях некоммерческая организация считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке. Однако в п. 3 ст. 8 Федерального закона от 20 июля 2000 г. N 104-ФЗ сказано, что с момента принятия решения об организации общины малочисленных народов она считается созданной. При этом созданная община малочисленных народов подлежит обязательной государственной регистрации. После государственной регистрации община малочисленных народов приобретает права юридического лица.
    Представляется, что формулировка Закона о некоммерческих организациях является более четкой, поскольку прямо связывает момент создания общины с ее государственной регистрацией. Органом, осуществляющим государственную регистрацию общин коренных малочисленных народов, является Министерство юстиции Российской Федерации.
    Как и в случае других некоммерческих организаций, основная цель общины коренных малочисленных народов - достижение общественно полезных целей. В частности, такой общественно полезной целью, как отмечено в указанном выше определении, является защита их исконной среды обитания, сохранение и развитие традиционных образа жизни, хозяйствования, промыслов и культуры.
    Как и в отношении других некоммерческих организаций, в данном случае действует правило, согласно которому община малочисленных народов вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых она создана. Такая предпринимательская деятельность в основном связана с их традиционными занятиями - охота, оленеводство, рыбная ловля и др. В связи с этим очевидна необходимость придания общинам коренных малочисленных народов Российской Федерации статуса юридического лица и закрепления соответствующей организационно-правовой формы.

    Определенной спецификой обладает процедура прекращения общины коренных малочисленных народов и судьба ее имущества после прекращения. По общему правилу, установленному в п. 1 ст. 20 Закона о некоммерческих организациях, при ликвидации некоммерческой организации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется в соответствии с учредительными документами некоммерческой организации на цели, в интересах которых она была создана, и (или) на благотворительные цели. В случае, если использование имущества ликвидируемой некоммерческой организации в соответствии с ее учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.
    Что касается общины малочисленных народов, то ее члены имеют право на получение части ее имущества или компенсации стоимости такой части при выходе из общины малочисленных народов либо при ее ликвидации (п. 3 ст. 22 Федерального закона от 20 июля 2000 г. N 104-ФЗ). Таким образом, процедура похожа на процедуру прекращения хозяйственных обществ и товариществ, когда их участники имеют право на получение части имущества. Наличие подобного правила, очевидно, обусловлено тем, что в собственности общины малочисленных народов может находиться имущество, переданное членами общины в качестве вклада (взноса) при организации общины (п. 1 ст. 17 Федерального закона от 20 июля 2000 г. N 104-ФЗ). При этом порядок определения части имущества общины малочисленных народов или компенсации стоимости этой части устанавливается законодательством Российской Федерации об общинах малочисленных народов.

    Наша компания оказывает помощь по написанию курсовых и дипломных работ, а также магистерских диссертаций по предмету Конституционное право России, предлагаем вам воспользоваться нашими услугами. На все работы дается гарантия.

В ГК внесены изменения, в соответствии с которыми законодательное закрепление получила новая разновидность некоммерческих организаций - община коренных малочисленных народов Российской Федерации.

Ст. 69 Конституции РФ установила, что Российская Федерация гарантирует права коренных малочисленных народов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международных соглашений.

Впервые о такой разновидности некоммерческих организаций было сказано в Законе о некоммерческих организациях. Так, в п. 4 ст. 6.1 Закона о некоммерческих организациях сказано, что особенности правового положения общин малочисленных народов, их создания, реорганизации и ликвидации, управления общинами малочисленных народов определяются законодательством Российской Федерации об общинах малочисленных народов.

В развитие этих положений Конституции РФ и Закона о некоммерческих организациях были приняты следующие правовые акты: Федеральный закон от 30 апреля 1999 г. N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации", Федеральный закон от 20 июля 2000 г. N 104-ФЗ "Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации", Федеральный закон от 7 мая 2001 г. N 49-ФЗ "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации". При этом основополагающим является Федеральный закон от 30 апреля 1999 г. N 82-ФЗ, в котором гарантии прав коренных малочисленных народов излагаются наиболее полно.

Необходимость особого правового статуса для коренных малочисленных народов Российской Федерации обусловлена, прежде всего, тем, что такие народы, помимо того, что они малочисленны, проживают в экстремальных климатических условиях, оказывающих негативное воздействие на организм людей. Трудовая деятельность этих народов в традиционных и практически единственно возможных для них областях хозяйствования существенно и постоянно затрудняется сокращением находящихся в их распоряжении и являющихся источником их существования природных ресурсов. Воздействие подобных негативных факторов может привести к их полному вымиранию. В связи с этим необходимо принятие специальных правовых актов, предусматривающих дополнительные меры их правовой защиты.

Согласно ст. 123.16 ГК общинами коренных малочисленных народов Российской Федерации признаются добровольные объединения граждан, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации и объединившихся по кровнородственному и (или) территориально-соседскому признаку в целях защиты исконной среды обитания, сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования, промыслов и культуры.

Учредителями общин малочисленных народов могут выступать только лица, относящиеся к малочисленным народам, достигшие возраста 18 лет. Число учредителей не может быть менее трех.

Иностранные граждане и лица без гражданства не могут быть учредителями общин малочисленных народов.

Учредителями не могут быть юридические лица.

Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, их должностные лица не могут быть учредителями общин малочисленных народов.

Члены общины коренных малочисленных народов Российской Федерации имеют право на получение части ее имущества или компенсации стоимости такой части при выходе из общины или ее ликвидации в порядке, установленном законом.

Община коренных малочисленных народов Российской Федерации по решению ее членов может быть преобразована в ассоциацию (союз) или автономную некоммерческую организацию.

В свою очередь, определение коренных малочисленных народов дано в ст. 1 Федерального закона от 30 апреля 1999 г. N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации", согласно которой коренные малочисленные народы Российской Федерации - народы, проживающие на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающие в Российской Федерации менее 50 тысяч человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями.

Единый перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации по представлению органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых проживают эти народы (Постановлением Правительства РФ от 24 марта 2000 г. N 255 установлен такой Перечень ).

За членами общины закреплено право на получение части ее имущества или компенсации стоимости такой части при выходе из общины малочисленных народов либо при ее ликвидации. Порядок определения части имущества общины малочисленных народов или компенсации стоимости устанавливается законом.

Община коренных малочисленных народов Российской Федерации (община малочисленных народов) - форма самоорганизации лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации и объединяемых по кровнородственному (семья, род) и (или) территориально-соседскому принципам в целях защиты их исконной среды обитания, сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования, промыслов и культуры. К коренным малочисленным народа Севера, Сибири и Дальнего Востока относятся народы, про живающие на территориях расселения своих предков, насчитывающие менее 50 ООО человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями.

Особенности правового положения общин малочисленных народов, их создания, реорганизации и ликвидации, управления определяются Федеральным законом от 20 июля 2000 г. № 104-ФЗ «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации».

Общины малочисленных народов организуются на добровольной основе из лиц, достигших возраста 18 лет, по их письменному заявлению или путем внесения записи в протокол общего собрания (схода) членов общины. Учреждать общины могут физические лица - граждане Российской Федерации (не менее трех), относящиеся к малочисленным народам и достигшие 18 лет.

Членство в общине малочисленных народов может быть коллективным (семья, род) и индивидуальным. Право индивидуального членства предоставляется гражданам Российской Федерации, относящимся к малочисленным народам и достигшим 16 лет. Членами общины могут быть лица, не относящиеся к малочисленным народам, но осуществляющие традиционные хозяйствование и промыслы малочисленных народов. Как учредителями, так и членами общины малочисленных народов не могут быть юридические лица, органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Федерации и местного самоуправления, их должностные лица.

Члены общины малочисленных народов отвечают по обязательствам общины в пределах своей доли в имуществе общины.

Община не отвечает по обязательствам ее членов.

Общины малочисленных народов ведут свою деятельность на основе учредительного договора и устава. В них должны быть определены наименование общины, местонахождение, основные виды хозяйствования и другие сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и субъектов Федерации. С момента принятия решения об организации общины она считается созданной и подлежит обязательной государственной регистрации.

Решения о создании общины, утверждении ее устава, формировании органов управления и органов контроля принимаются на учредительном собрании, где вправе присутствовать все граждане, проживающие на территории (части территории) соответствующего муниципального образования.

В собственности общины малочисленных народов могут находиться имущество, переданное ее членами в качестве вклада (взноса); финансо вые средства, принадлежащие общине (собственные и заемные); добровольные пожертвования физических и юридических лиц, в том числе иностранных; иное имущество, приобретенное или полученное общиной. Общины самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются принадлежащей им собственностью. Они вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую уставным целям.

Общины малочисленных народов независимо от видов их хозяйствования вправе добровольно объединяться в союзы (ассоциации) общин на основе учредительных договоров и (или) уставов, принятых союзами (ассоциациями) общин. 2.4.

Еще по теме Общины коренных малочисленных народов Российской Федерации:

  1. Использование лесов в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации
  2. Глава 10. Суверенитет народа и формы его реализации в Российской Федерации. Выборы и референдум в системе народовластия
  3. Список прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации
  4. Список наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и о отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации
  5. Список психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении который допускается исключение некоторый мер контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации
  6. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И АРБИТРАЖНЫЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  7. Глава 5. УЧАСТИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОТНОШЕНИЯХ, РЕГУЛИРУЕМЫХ ГРАЖДАНСКИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ

Самые разные причины могут привести к вопросу о том, как создать общину малочисленных народов севера. Такие общины обычно нужны для сохранения культуры и видов хозяйственной деятельности, развития традиций, защиты среды обитания и ведения традиционных промыслов. Наличие общины помогает урегулировать многие вопросы, решить которые не под силу отдельному человеку.

Как проходит создание общины

Для создания общины потребуются следующие бумаги:

  • Разработанный и одобренный учредителями устав. В нем указывают имя организации, ее местонахождение, главные виды деятельности (хозяйствования), которые будет вести организация. Содержание устава регламентировано и подчиняется государственным требованиям;
  • Паспортные данные учредителей и руководства;
  • Форма Р11001, правильно заполненная и заверенная у нотариуса;
  • Оплаченная квитанция госпошлины;
  • Учредительный договор.

В уставе закрепляется орган, который принимает решения. Обычно это общее собрание членов общества. Согласно закону, такие организации считаются некоммерческими. Но они могут вести коммерческую деятельность, например, выставлять на продажу результаты своего промысла или труда.

Как зарегистрировать организацию

Община является юридическим лицом и может отстаивать свои интересы, только если была зарегистрирована. В противном случае прав юридического лица она не имеет. Входить в организацию могут только лица, чей возраст достигает 16 лет, при желании они могут покинуть общину.

Регистрация общин коренных малочисленных народов севера производится в Министерстве Юстиции РФ. Если вы испытываете сомнения по вопросам того, как зарегистрировать юридическое лицо, то можно выбрать один из следующих путей:

  • Задать вопросы непосредственно в Министерстве Юстиции. Сотрудники должны подсказать, как заполнять документы;
  • Обратиться за помощью к профессиональным юристам. Это поможет избавиться от всех проблем и переложить головную боль по регистрации юридического лица на плечи профессионалов.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: