Страны лидеры по экспорту машиностроения. Машиностроение: импорт начинает и выигрывает

краткое содержание других презентаций

«Регулирование предпринимательской деятельности» - Целью подобных акций может быть: Система управления призвана обеспечить безопасность страны. На сколько государство сможет выполнить данные требования? Минирования; Глава 3 Проблема угрозы безопасности предпринимательской деятельности. Грабежи. Коррупция. Убийства и пытки; …Сущность административно – правового регулирования…

«Машиностроение мира» - Одна из главных отраслей машиностроения мира – автомобилестроение. Уровень развития машиностроения в регионах и странах мира. Автомобильная промышленность. География машиностроения. Машиностроительные центры мира. Группы отраслей. Состав машиностроительного комплекса. В 2010 г. общий объем зарегистрированных автомобилей вырос на 5%. Главные экспортеры и импортеры автомобилей. Следует ожидать резкого усиления конкуренции со стороны развивающихся стран.

«Производство строительных материалов» - Аннотация проекта: Финансы: В результате чего значительно возросла себестоимость строящихся объектов. Открытое акционерное общество. Исследование ситуации на рынке товара. Проект по экономике и экономической географии ученика 10 «а» класса Гасфорда Александра. Актуальность проблемы. Организация деятельности компании. Бизнес-план компании «Монолит» - производство строительных материалов.

«Экономическая культура» - Мотивы. Потребности. Экономический интерес. Нормы и правила поведения в хозяйственной деятельности. Ответственность. Включают в себя: отношения собственности, обмен деятельностью, распределение товаров и услуг. Качества личности. Свобода принятия экономических решений, свободу экономических действий. Расточительство. Охарактеризуйте основные типы экономических систем. Экономические знания. Собственник. Социальная ответственность. Распоряжение прибылью и др.

«Куда уходят деньги» - Расчет семейного бюджета. 3) Для расчета семейного бюджета удобно использовать электронные таблицы. Заключение. 1) Составляется таблица. Бюджет делится на две части – доходную и расходную. Бывают: Краткосрочные расходы Среднесрочные Долгосрочные. Вывод. 4) Можно завести расчетную тетрадь. У каждой семьи свой бюджет. Нужно анализировать свой бюджет в каждой семьи.

«Уроки экономики» - В учебно-тематическом плане отражены типы заданий и внутри- и межпредметные связи. Основы экономической теории. Содержание выпускной квалификационной работа. Выпускная квалификационная работа. В каждом конспекте урока есть: Общественные блага и внешние эффекты. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ. Цель пособия. Несостоятельность рынка и роль государства в экономике. – оказать практическую помощь учителям, работающим в общеобразовательных учреждениях.

Импорт и экспорт машиностроения

Определение 1

Экспорт – это процесс вывоза товаров за пределы страны, тогда как импорт – это процесс ввоза продукции из-за границы.

В современном мире импорт представляет собой самый распространенный вид деятельности в торговле. Именно поэтому импорт считается основой международных экономических отношений.

Часто экспортная продукция поставляется во много стран одновременно.

Экспортировать возможно не только произведенную продукцию, но и капитал, такой экспорт принято называть инвестированием средств в целях налаживания собственного производства за рубежом.

По данным за 2016 год 8,5% российского экспорта приходится на машиностроение. При этом 30% данной продукции направляется в страны СНГ, а 70% в страны ближнего зарубежья.

В период с 2000 по 2008 экспорт в России находился в состоянии роста.

Экспорт имеет сырьевую и технологическую направленность, а также определяет роль страны в отраслевой специализации. К примеру, большое количество экспорта свидетельствует о высоком научно-техническом и производственном уровнях отраслей. А большой экспорт минеральных ресурсов, наоборот, говорит о неразвитости высокотехнологичных отраслей.

Так стоит отметить, что Россия входит в число стран с большим процентом экспорта нефтегазовой продукции, в этом она является неоспоримым лидером, тогда как в экспорте машин и оборудования Россия уступает позиции многим развитым странам, таким как США, Япония, Германия, Корея, Франция и др.

Существует такая организация как Таможенный союз – это своего рода соглашение между странами об отмене таможенных пошлин в торговле и создании единой таможенной территории.

У стран, входящих в Таможенный союз, за период с 2007 по 2012 значительно увеличилась зависимость от импорта. За данный период российский экспорт вырос на 29%, тогда как импорт вырос на 123%.

В 2012 году на Россию приходилась самая большая часть экспорта (16,6 млрд). то есть в этот период гораздо больше машин ввозилось на территорию России, нежели вывозилось. При этом она была нетто-импортером (страна в которой доля импорта во много раз превышает долю экспорта) по всем видам экономической деятельности.

Замечание 1

Самая большая доля экспорта приходится на летательные аппараты.

В импорте 35% пришлось на производство оборудования и транспортных средств, а также 31% на электрооборудование.

Стоит отметить, что Россия обладает огромным потенциалом импортозамещения. Это обусловлено большим спросом на машиностроительную продукцию с учетом того, что он удовлетворяется за счет импорта. Все это складывается на фоне постоянного роста закупок импортной техники.

Показатели внутреннего спроса на автомобильную продукцию и товары долгосрочного пользования находятся в постоянном росте, так как насыщенность рынков данной продукцией еще далека от показателей развитых стран.

Во многом процесс импортозамещения зависит от замены машиностроительного оборудования, а именно как быстро и качественно будет произведена замена. Ярким примером служит автомобилестроение. Модернизация производства в условиях наличия стабильного платежеспособного спроса и создания преференций для инвесторов может пройти в довольно короткие сроки. Стоит также отметить, что источником финансирования могут служить ресурсы, накопленные в течение экономического роста, то есть не обязательно искать инвесторов на стороне.

В отличие от импорта, возможности расширения экспорта ограничены. Это связано, во-первых, с тем, что повышающийся потребительский и инвестиционный спрос будет поглощать большую часть прироста выпуска продукции, при этом не позволив повысить экспортные поставки. Во-вторых, практически невозможно предугадать увеличение спроса на продукцию российского машиностроения на мировом рынке, так как существует достаточно большое отставание от развитых стран. Все это приводит к выводу, что продукция российского машиностроения не пользуется большим спросом на мировом рынке, да и быстрое занятие отдельной ниши практически невозможно.

Экспорт России в 2017 г.

В 2017 году отмечается рост экспорта продукции машиностроения на 14,6%, что является первым крупным скачком после 2013 года.

Российский экспорт имеет свою специфику, он не предусматривает крупные экспортные контракты, именно поэтому показатели могут сильно колебаться. Главной спецификой российского экспорта служат военный и атомный комплексы.

В 2017 году экспорт турбореактивных двигателей вырос на 28%, что является вторым результатом в истории (первый в 2013 году). Это позволило России входить в пятерку крупнейших экспортеров данной продукции.

2017 год отмечен тем, что был поставлен абсолютный рекорд в экспорте, а именно, увеличился экспорт реактивных двигателей, прирост которого составил 40%. Это вывело Россию в лидеры экспортеров реактивных двигателей.

Замечание 2

На этом череда лучших показателей 2017 года не заканчивается. Еще одним рекордным показателем стал экспорт ядерных реакторов, который вырос в 2,7 раза по сравнению с 2010 годом.

Еще одним не плохим результатом стал экспорт котлов центрального отопления, который вырос на 37%. В новейшей истории это один из лучших показателей. Предыдущий лучший показатель также относится к 2010 году.

Уступив место 2004 году, экспорт 2017 года электрических аккумуляторов вырос на 18%.

Экспорт холодильного оборудования увеличился на 49%, большую часть его составили холодильные витрины.

Немного хуже дела обстоят с экспортом автомобилей - здесь прирост составил 23%, что является третьим результатом. Однако существует стабильный, хоть и не большой, рост.

Экспорт грузовых и пассажирских вагонов за 2017 год вырос на 49%, что уступает лишь пику 2008-2012 годов.

Также лучшими результатами 2017 года стал экспорт такой продукции, как:

  1. Медицинские приборы и инструменты (16,9%),
  2. Лазеры и специальная оптика (84%),
  3. Оборудование для птицеводства (увеличение объема в 2 раза),
  4. Кондиционеры (28%),
  5. Механические распылители (92%).

Дата поступления: 17 Мая 2012 в 17:21
Автор работы: a*****************@mail.ru
Тип: реферат

Скачать целиком (37.94 Кб)

Содержимое работы - 1 файл

Скачать файл Открыть файл

Практическая работа по географии.doc

- 113.50 Кб

7.Главные районы экспорта (импорта)

Почти вся продукция машиностроения перераспределяется между развитыми странами. Это обусловлено тем, что развивающиеся страны не могут позволить себе больших затрат на науку. Развитые капиталистические и новые индустриальные страны выделяются масштабами продукции машиностроения, предназначенной на экспорт, а отсюда их повышенное внимание к улучшению качества выпускаемой продукции.

Основные грузопотоки машиностроительной продукции распределяется

следующим образом:

Япония à США

США à Западная Европа

Машиностроительный комплекс России, Украины и других стран СНГ, Китая, Индии, Бразилии работает преимущественно на внутренний рынок, а это зачастую приводит к производству продукции низкого качества.

8, Перспективы развития машиностроения.

Главная перспектива-это экологическое машиностроение. Сейчас ученые работают над созданием безотходного производства, установки специальных очистных сооружений и так далее. Так же внедрение научных знаний может увеличить продуктивность предприятий и компьютеризировать их, облегчив ручной труд. В недалеком будущем появятся новые отрасли машиностроения, и получит огромное развитие и поддержку микроэлектроника и экологическое машиностроение. Важным районом отраслей машиностроения будет Азия, для развития которой есть все необходимое.


Краткое описание

Прогрессивные сдвиги произошли в последние десятилетия в структуре обрабатывающей промышленности, где на передний план постепенно вышла машиностроительная отрасль, которая и ранее занимала ведущие позиции в структуре мирового хозяйственного комплекса.

Содержание работы

Значение отрасли в мировом хозяйстве. Ее отраслевой состав. Влияние НТР на ее развитие.
Сырьевые и топливные ресурсы отрасли и их размещение.
Размеры производства продукции с распределением по главным географическим районам.
Главные страны производители.
Главные регионы и центры производства; факторы, обусловившие размещение отрасли именно в этих регионах.
Природоохранные и экологические проблемы, возникающие в связи с развитием отрасли.
Главные районы экспорта (импорта)
Перспективы развития

Главная задача машиностроения – обеспечить общество новыми, все более современными машинами.ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА
МАШИНОСТРОЕНИЯ – ОБЕСПЕЧИТЬ
ОБЩЕСТВО НОВЫМИ, ВСЕ БОЛЕЕ
СОВРЕМЕННЫМИ МАШИНАМИ.

Роль и значение машиностроения.

РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ
МАШИНОСТРОЕНИЯ.
На его долю приходится 36%
предприятий, 40% работающих, 20%
валовой продукции промышленности
России.
Продукция машиностроения
применяется повсеместно: в
промышленности, сельском хозяйстве,
быту, на транспорте, в вооруженных
силах.
Определяет темпы научно­технической
революции.

Группы отраслей машиностроения
Тяжёлое
Оборудование для
металлургии;
горно-шахтное,
энергетическое,
подъемнотранспортное.
Общее и
среднее
Станкостроение,
транспортное,
Транспорт
оборудование для
ное
легкой и пищевой
промышленности
Точное
Электроника.
Приборостроение
Производство
оргтехники,
бытовой и
робототехники.

Тяжелое машиностроение обеспечивает оборудованием энергетику, металлургию, химическую, горнодобывающую промышленность.

ТЯЖЕЛОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ
ОБЕСПЕЧИВАЕТ

Справочные сведения

Машиностроение – наиболее
динамичная отрасль
промышленности, которая
отражает уровень развития стран
(в структуре промышленности
развитых стран доля
машиностроения – 34 %).
Для нее особенно характерно
углубление специализации
производства и расширение ее
масштабов.
Как отрасль возникла 200 лет
назад во время промышленной
революции в Англии.
В наши дни по числу занятых (80
млн. человек), и по числу
стоимости продукции оно
занимает первое место среди
отраслей мировой
промышленности.
СПРАВОЧНЫЕ
СВЕДЕНИЯ

Состав машиностроительного комплекса

СОСТАВ
МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО
КОМПЛЕКСА
Отрасли,
Отрасли,
Общее
определяющие определяющие НТП в машиностроение
НТП во всем
самом
хозяйстве
машиностроении
Электротехническая Станкостроение и
Железнодорожное
промышленность
инструментальная
машиностроение
промышленность
Приборостроение
Радиотехника
Электроника

Автомобильная
промышленность
Авиационная
промышленность
Тракторное и
сельскохозяйственное
машиностроение

Тяжелое
машиностроение
Производство машин для
металлургии и
горнодобывающей
промышленности
Судостроение
Подъемно­транспортное
машиностроение
Машиностроение для Химическое и нефтяное
легкой и пищевой
машиностроение
промышленности

Строительно­дорожное и
коммунальное
машиностроение
Промышленность
металлических
конструкций и изделий

Группы отраслей

ГРУППЫ ОТРАСЛЕЙ

Уровень развития машиностроения в регионах и странах мира

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ
МАШИНОСТРОЕНИЯ В РЕГИОНАХ И
СТРАНАХ МИРА
Высокий
Зарубежная
Европа,
США,
Канада,
Япония,
Россия
Средний
Австралия, Китай,
Индия, НИС Азии,
Казахстан,
Португалии,
Норвегия,
Финляндия,
ЮАР, Бразилия,
Аргентина,
Мексика
Слабый
Индонезия, Монголия,
Турция,
Иран, Афганистан,
Пакистан,
ДР Конго,
Алжир,
Марокко,
Египет,
Венесуэла,
Колумбия,
Перу, Чили
Отсутствует
Саудовская
Аравия, страны
Тропической
Африки
Центральной
Америки

География машиностроения

ГЕОГРАФИЯ
МАШИНОСТРОЕНИЯ

Машиностроительные центры мира

МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЕ
ЦЕНТРЫ МИРА
Северная Америка, где производятся практически все виды
машиностроительной продукции, от самой высокой до средней и
низкой степени сложности.
Зарубежная Европа, которая производит главным образом
массовую машиностроительную продукцию, но сохраняет и свои
позиции в некоторых новейших отраслях.
Восточная и Юго­Восточная Азия, в котором лидирует Япония,
так же сочетающая продукцию массового машиностроения с
изделиями самой высокой технологии; в него входят и «азиатские
тигры», специализирующиеся, прежде всего, на выпуске бытовой
электроники; и Китай.
СНГ, для большинства стран которого машиностроение – одна из
главных отраслей международной специализации.

Главные экспортеры и импортеры авто

ГЛАВНЫЕ ЭКСПОРТЕРЫ И
ИМПОРТЕРЫ АВТО

Составление ЭГХ отрасли хозяйства

СОСТАВЛЕНИЕ ЭГХ ОТРАСЛИ
ХОЗЯЙСТВА
1.
Значение отрасли в мировом хозяйстве, ее отраслевой состав,
влияние НТР на ее развитие.
2.
Сырьевые и топливные ресурсы отрасли и их размещение.
3.
Размеры производства продукции с распределением по
главным географическим регионам.
4.
Главные страны­производители.
5.
Главные районы и центры производства; факторы,
обусловившие размещение отрасли именно в этих районах.
6.
Природоохранные и экологические проблемы, возникающие в
связи с развитием отрасли.
7.
Главные страны (районы) экспорта продукции. Главные
страны (районы) импорта продукции. Важнейшие грузопотоки.
8.
Перспективы развития и размещения отрасли.

Сейчас машиностроение мира – огромная сфера промышленности, но зародилось оно еще в XVIII веке. Ее родоначальником можно назвать Великобританию. Со временем распространились и в наш век – это одна из главных составляющих промышленности всей планеты.

Общая информация

В мировой торговле продукция машиностроения приносит 38% прибыли от всего производства. При этом большинство ответвлений отрасли независимы от удаленности сырья, кроме горнодобывающих, металлургических и подобных предприятий.

В самом машиностроении наблюдается тенденция к росту в сырьевой потребности цветного металла и химической промышленности, а работа с черным металлом идет на спад.

Совокупное машиностроение мира уверенно занимает первые места по стоимости конечной продукции, составляющей 35% от всей промышленности, и количеству рабочих мест, насчитывающих более 80 млн.

Ввиду стремительного прогресса отраслевой состав машиностроения подвержен регулярным изменениям. Одни отрасли исчезают, другие же появляются, наращивая производство. Ассортимент их продукции просто огромен и насчитывает множество видов: от самолетов до наручных часов.

В сложных сферах машиностроения, таких как приборостроение, атомная промышленность и аэрокосмическая отрасль, требуются наукоемкие ресурсы и квалифицированные специалисты. Здесь постоянно вводятся новейшие разработки ученых, направленные на повышение качества продукции. Это показывает, что развитое машиностроение присуще более успешным и экономически состоявшимся странам, нежели развивающимся.

Отрасли машиностроения

Разделяют на три группы:

  • общее машиностроение;
  • транспортное машиностроение;
  • электротехническое машиностроение.

К общему машиностроению относится тяжелое машиностроение, атомная сфера, производство сельскохозяйственного оборудования и другие. Разнообразие продукции – оригинальная черта этой отрасли.

Транспортное машиностроение разделяется на несколько узкопрофильных отраслей, среди которых автомобилестроение, судостроение, авиаракетно-космическая промышленность, производство ж/д оборудования. Транспортное машиностроение имеет как гражданскую направленность, так и военную.

Машиностроение мира

Автомобилестроение

Начало конвейерному производству автомобилей положил Генри Форд. Вместе с разделением труда это позволило предприятию сократить время сборки автомобиля в восемь раз. Так США прочно обосновались на авторынке и более полувека продажи американских автомобилей занимали 80% от общего мирового оборота.

К концу прошлого столетия США уступили лидирующие позиции странам западной Европы и Японии. Последняя удачно сделала ставку на малолитражные авто. В период нефтяного кризиса, когда экономия бензина имела немаловажное значение, такой ход оказался весьма выигрышным. С конца 90-х география производства автомашин изменилась. Автомобилестроением занялись менее успешные страны Азии и Латинской Америки.

В тот же период крупные компании стали не только завоевывать внутренний рынок, но и активно открывать филиалы в конкурирующих странах. Американские автомобили начали продаваться в Европе и Японии, европейские и японские фирмы выходили на рынок США. Японцы получили возможность приобрести автомобиль под европейским или американским брендом.

Отрасль в настоящее время

Сегодня национальный авторынок Японии реализует 4,5 млн машин в год. В западной Европе сумма продаваемых автомобилей достигает 15 млн. Лидируют во внутренних продажах американцы. В США количество реализованных автомашин приближается к 17 млн. Но специалисты отмечают быстрый рост автомобильного производства в Китае и Индии, что в будущем может создать конкуренцию известным компаниям.

Общее производство автомобилей в мире измеряется 60 млн единиц в год. Столько же миллионов рабочих задействовано в этой отрасли. От всего количества автомобилей, выпускаемых всеми странами, лишь 25% грузовые. К ним относят:

  • автобусы;
  • спец. транспорт;
  • малолитражные грузовики.

90% автомобилей в мире производят крупные автомобильные компании.

Многие бренды не выдержали борьбы, происходившей в последние годы. Эти предприятия были поглощены акулами автомобильного рынка, такими как американские General Motors и Ford Motor, германо-американский Dymler AG. На европейском континенте утвердились немецкие Volkswagen и BMW, французские Renault и PSA, итальянский Fiat. В Японии основными автомобильными концернами стали Toyota Motor и Honda.

Авиаракетно-космическая отрасль

В начале ХХ века лидерство в авиастроении занимала Германия. После Второй мировой войны главными авиадержавами стали СССР и США.

Американцы делали ставку на общее развитие авиации как военной, так и гражданской. Политика Советского Союза не была столь прагматичной и основные исследования в авиаракетной сфере сводились в сторону обороны государства.

Двигатели, создававшиеся советскими конструкторами, предназначались для военных самолетов. Сверхскоростные и весьма неэкономичные такие двигатели абсолютно не годились гражданской авиации. Поэтому американские компании стали лидерами в производстве лайнеров, а пассажирские самолеты СССР даже после распада страны не могли составить им достойной конкуренции.

Виды продукции авиаракетно-космической отрасли обширны:

  • самолеты;
  • авиадвигатели;
  • авионика;
  • вертолеты;
  • ракетоносители;
  • космические аппараты.

Научная емкость этой отрасли наиболее высока и требует квалифицированных специалистов. Как и раньше лидером здесь является США, а продукция ее компаний Boeing-McDonnell Douglas, Lockheed Martin Corporation, General Dynamics, United Technologies – самая востребованная в мире.

Судостроение

В последние годы в строительстве пассажирских лайнеров заметен ощутимый спад. Спуск же на воду специальных судов, таких как танкеры, ледоколы и контейнеровозы увеличился. Производство кораблей плавно перебазировалось из Европы в Азию и США. Южная Корея и Япония сейчас неоспоримые лидеры по строительству морских судов.

Ж/Д производство

Старейшая из отраслей, к которой относится производство локомотивов, пассажирских и грузовых вагонов, железнодорожного оборудования, сейчас испытывает проблемы. Виной этому измененная география производств. Теперь строительством поездов все больше занимаются в странах Азии, таких как Индия и Китай. Европа же делает ставку на современные скоростные поезда.

Электротехническое машиностроение – самая наукоемкая отрасль и самая прогрессирующая. В последнее время наблюдается спад производства бытовой электротехники и увеличение производства микросхем.

Лидерами в этой отрасли являются фирмы США, Японии и Южной Кореи. Китай, Тайвань и другие азиатские страны стремительно развиваются в этом направлении.

География отраслей машиностроения

Успешное развитие машиностроения требует определенных ресурсов.

  • Научные центры. Позволят внедрить в производство новые технологии.
  • Развитая инфраструктура. Отличная сырьевая база и сбыт продукции.
  • Потребитель. Предприятиям требуется стабильный спрос на продукцию.
  • Рабочая сила. Квалифицированные специалисты уменьшают риск возникновения брака и влияют на скорость производства.

Машиностроительная промышленность условно разделена на 4 региона: Северную Америку, Западную Европу, Азию, страны бывшего СССР.

Североамериканский регион включает таких крупных производителей, как США, Канада и Мексика. Стоимость реализуемой продукции составляет 1/3 от общемировой. Еще 1/3 приходится на Европу, где главными экспортерами являются Германия, Франция и Британия. В азиатском регионе лидирующую позицию занимает Япония. Также крупным восточным экспортером в последние годы считается Китай.

Россия бесспорный лидер и основной производитель среди стран бывшего СССР, но на мировой арене отечественное машиностроение наиболее известно в военной сфере. Авиационные и космические разработки российских ученых стабильно привлекают зарубежного потребителя. В других отраслях Россия значительно отстает от иностранных конкурентов.

До недавнего времени крупные компании располагались в достаточно развитых странах и составляли 90% от всего мирового машиностроения. Сейчас наблюдается обратная тенденция и в развивающихся странах находятся уже 25% производств.

Новая география обусловлена недорогой рабочей силой, привлекающая ведущие компании открывать в азиатских странах филиалы. Обычно на таких предприятиях работа несложная и часто сводится к простой сборке техники из предоставленных комплектующих.

Крупнейшие страны-экспортеры продукции машиностроения

Машиностроение стран лидеров приносит государственным бюджетам ощутимые капиталы. Например, доля стоимости продукции, реализуемая Соединенными Штатами, составляет 30% от всемирной. Япония продает товара на 15%. Германия около 10%. Менее успешны другие страны производители: Франция, Канада, Китай, Великобритания.

  • США – 405 млрд долларов;
  • Япония – 310 млрд;
  • Германия – 302 млрд;
  • Франция – 141 млрд;
  • Великобритания – 138 млрд;
  • Китай – 120 млрд;
  • Канада – 105 млрд.

Страны-лидеры в некоторых отраслях:

  • Автостроение – США, Япония, Германия, Франция, Южная Корея.
  • Станкостроение – Япония, Германия, США, Италия, Китай.
  • Тракторы – Россия, Япония, Индия, США, Беларусь.
  • Телевизоры – Китай, Южная Корея, США, Бразилия, Малайзия.
  • Судостроение – Южная Корея, Япония, Германия, Бразилия, Тайвань.

Главные страны, экспортирующие продукцию машиностроения:

  • Япония;
  • Германия;
  • Великобритания;
  • Франция;
  • Италия;
  • Канада;
  • Корея.

Из развивающихся стран в этом списке:

  • Китай;
  • Тайвань;
  • Сингапур;
  • Индия;
  • Турция;
  • Мексика;
  • Бразилия.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: