Для чего нужны картины. Зачем нам нужны картины и искусство? Неправильная высота расположения картины

Искусство это неотъемлемая часть нашей жизни. Без эстетического восприятия наша жизнь станет не просто серой, все цели и стремления утратят своё значение.

Высокие духом люди окружают себя предметами высочайшего искусства. Коллекция Вишневской – Ростроповича, как и многих эстетов и собирателей, приобреталась на аукционах.

Коллекционирование это очень увлекательное занятие. Спросите, как бьются сердца в ожидании лота и успешного приобретения. С каким благоговением коллекционеры и любители относятся к своим коллекциям. Как бывают раздражительны, если не удаётся совершить покупку, и какой бальзам льётся на сердце от удачного приобретения вожделенной картины. Для настоящих коллекционеров деньги не имеют значения, если это действительно великое произведение.

Современное искусство даёт нам возможность увидеть глазами трепет настоящего ценителя, при лицезрении своих детищ. Шедевр кинематографа Джузеппе Торнаторе «Лучшее предложение» прекрасно свидетельствует о чувстве всепоглощающей любви к предмету своей страсти. Если спросить какой предмет коллекции более дорог собирателю, это его обидит, всё равно что спросить какой из детей дороже. Обладание предметом искусства даёт наслаждение и не может быть слишком дорогим.

Зачем покупают картины?

Можно сказать, что ими украшают комнату. Это значит ничего не сказать. Человек всё время ищет чего-то, что ему не достаёт. Человек желает удовлетворить потребность, которая запечатана за семью замками. Интуитивно тянется к искусству, потому что чувствует и внутренне знает, что искусство создаётся в момент слияния души со сферой, стоящей на несколько уровней выше бытового. Это как спектр от инфракрасного до ультразвукового. Энергия высоких частот остаётся незримо и невербально в самом произведении, распространяясь в пространстве и работая как вечный двигатель, влияя на окружающее, регенерируя и исцеляя. Художник вдохнул жизнь в произведение, посредством вложенного в него боговдохновения и предмет отныне сам дышит жизнью.
Каждый человек ищет счастья, но вкус счастья у всех разный. На самом деле каждый ищет Бога, это и есть счастье. Потому что Бог присутствует везде, божественное присутствует внутри человека. Выбирать произведение искусства или мороженое, человеку диктует вкус. Вкус мы приобретаем получая опыт многомиллионных жизней на земле, начиная с минерала, растительного царства, минуя животный мир, находясь в человеческом теле. Как эмбрион человека проходит все стадии развития начиная от зародыша минуя за девять месяцев. Человек всегда в Пути. Путь этот труден и тернист. Много жизней начинает он учиться ходить и соизмерять свои прихоти с возможностями. Получая игрушку младенец успокаивается на время, пока есть интерес и интрига, потом вновь от недостатка жизненной энергии впадает в меланхолию. Человек как младенец ищет эликсир бодрости и мечтает изобрести перпетуум мобиле. Человек знает внутри себя, что достоин счастья и ищет его с энтузиазмом в душе.

Зачем люди покупают картины?


Ангел и рыжий кот, автор не известен. Потому что картина это портал в высшие миры. Дверь, войдя в которую, окажешься свободен и спасён.
Человек расщепил атом и получил атомную энергию. Это то, что он получил снаружи. Теперь он должен расщепить атом внутри себя, получив тем самым доступ в высшие миры. Для этого он должен успокоить и принять самого себя. Потому что весь мир это и есть он сам. Великий Мастер учил не делать того другому, чего не хочешь себе. Потому, что делая другому – делаешь себе.

Почему все покупают картины? Потому что картина отвечает тому поиску, который ведёт его. Успокаивая ум, делаешься чуть мудрее. Умиротворение исходит из души. Изобилие льётся от полноты чувств и знания истины.

Почему же вкусы разные? Ведь все хотят счастья. Вор, крадя, тоже думает о счастье, о сиюминутном счастье, способном удовлетворить потребность, не беспокоясь о времени и пространстве, то есть о завтрашнем дне и интересах других.
Человек изобрёл автомат. Это гениальное изобретение создано высокоорганизованным умом. Но стрелять из него могут и аборигены племени каннибалов. И у них это здорово получается! Но их умственные способности не уходят далеко и не заботят их переживаниями об окружающих.

Человеческий гений создал атомную энергию, но это оказались спички в руках ребёнка. В фильме «Братство бомбы» рассказано, как люди с гениальным интеллектом и высоким духовным развитием создавали атом и с ужасом понимали, что человечество не готово к таким открытиям. Не понимая, чем владеют, люди погубят сами себя.

Зачем человеку картины?

Зачем нужны картины, почему они всегда пользуются спросом и стоят порой целое состояние? Может их покупают только ради престижа? Конечно, нет, это не так. Пришли мне все эти мысли в голову не просто так.

Наверное, меня поймут только те, кто самостоятельно создавал дизайн своей квартиры, ну или хотя бы комнаты. Каждый, кто это делал, знает, что просто хорошего ремонта будет мало, для уюта и красоты собственных апартаментов. В каждом дизайне квартиры или дома обязательно должны быть детали, которые будут дополнять ваш интерьер. Я сейчас говорю о всяких статуэтках, вазах, картинах и остальных предметах, которые дорабатывают дизайн помещения.

«Фуга» Кандинского (20.9 млн. дол)

Мне самому трудно выбирать и покупать картины. Не потому, что у меня нет вкуса или чего-то подобного, просто я человек–настроение, сегодня мне картина нравится, а завтра настроение изменилось и картину уже можно выбрасывать. Но делать это, естественно, никто не будет, потому, что, как правило, картины стоят хороших денег. Конечно же, я не говорю о картинах за 20 миллионов долларов и не говорю о них потому, что просто ничего о них не знаю, в живую я их никогда не видел, а судить о картине по фотографии или репродукции глупо.


Ван Гог «Ирисы» Ван Гог (53.9 млн. долл)

Мне всегда казалось, что люди покупают картины за такие деньги просто потому, что хотят стать ближе к чему-то великому. Ну, представьте, у вас в гостиной весит картина, которая была написана в 16 веке, да и еще она потрясла весь мир, ну правда же, приятно. Я даже вам пример приведу – вот самая дорогая картина в мире ее цена составляет 250 миллионов долларов, называется сие творение «Игроки в карты», картина написана Поль Сезанном в 1892-1893гг.


Сезанн «Игроки в карты» ($250 млн.)

И у меня возник вопрос к самому себе, как бы сделать так, чтобы угодить самому себе. Как бы выбрать такую картину, которая будет мне нравится всегда, независимо от времени суток и настроения. И я таки нашел решение.

Оказалось, что фирмы которые делают печать фотографий на холсте . Они наносят рисунки на футболки и чашки, то есть можно прийти в такую фирму и попросить перенести фото на холст. Стоить это будет не дороже 15$, да и к тому же рисунок вы можете выбрать по собственному желанию, там даже можете быть вы.


Пьер-Август Ренуар «Бал в Монмартре» ($122,8 миллионов)

Кстати, можно все это заказать даже по интернету. В общем, если вы пока не определились со своими желаниями или не можете выложить за картину огромные деньги, то вполне можно воспользоваться такой услугой.

Итак, что такое живопись? Казалось бы, каждый знает ответ на этот несложный вопрос, но вот сформулировать ответ не всем под силу. Ведь у любого человека имеется свое, отличное от других понятие об этом явлении.

Если спросить у прагматика, что такое живопись, он, скорее всего, скажет, что это воспроизведение окружающей действительности при помощи различных красящих средств. То есть для практичного человека в этом действии участвует, прежде всего, рассудок, при помощи которого четко выверенными линиями и раз и навсегда усвоенной техникой ремесленник создает свои «шедевры».

Знатоки всегда именовали подобные творения «низшим стилем» декоративного изображения.

Историк на вопрос: «Что такое живопись?» - ответит, что это одно из самых важных древнейших искусств, которое зародилось еще на заре времен. И если сначала переводили на камень, дерево или бронзу исключительно овеществленные предметы, то позже, во времена Древнего Египта, стали изображать мысли и чувства. Тогда же появился символизм в живописи - искусство показывать явление или объект образно.

Художник же, как и любой другой человек, способный тонко чувствовать и понимать суть вещей, на вопрос: «Что такое живопись?» - ответит, что это искусство, способное передавать особое видение реального мира и воздействовать на чувства окружающих людей. Для этого нужен особый талант, искра, вдохновение, другой взгляд на вещи - можно называть это по-разному, главное, понимать, что кто-то способен стать художником, а кто-то нет. И даже если долго и упорно учиться и трудиться, в лучшем случае можно будет штамповать незатейливые однотипные картины. И ничего нельзя сделать, талант всем отмерен по-разному, и так было во все времена. В каждом столетии рождались и умирали великие мастера, и часто только после смерти их полотна становились известными на весь мир.

Расцветом живописи стала эпоха Возрождения, которая подарила миру таких великих мастеров, как Тициан, Боттичелли, Мазаччо, Рембрандт, Вермеер и многих других. После того как закончилось их время, критики не раз ставили изобразительному искусству диагноз «упадок и безвкусие». Однако проходили годы, и уже новых художников возводили на пьедестал почета, таких как Матисс, Ренуар, Пикассо, Айвазовский и еще целый легион последовавших за ними.

Изобразительное искусство живо и теперь, например, современная представлена полотнами Джона Маркозе, Роберта Зеллера, Джери Винкса. Возможно, через 150-200 лет их картины будут уходить с аукционов за сумасшедшую цену, и у них появятся свои последователи, как у голландских и испанских мастеров эпохи Возрождения. Современная живопись России тоже может похвастаться такими именами, как Георгий Дмитриев, Балакшин Евгений, так что в нашей стране это искусство еще актуально.

Зачем нужна живопись в век электроники и всевозможных видеоустройств? Возможно, скоро это искусство перестанет существовать? Думаю, нет, как не умерли книги, театр, опера и балет. Скорее всего, живопись останется уделом определенного числа знатоков, а также состоятельных людей. То есть ничего не поменяется, так как это высокое искусство всегда было только для элиты и круга ценителей.


Искусство украшает нашу жизнь и наш быт. Так, без красивых картин, фотографий, скульптур и прочих красивостей, создаваемых художниками, фотографами и скульпторами, жизнь была бы блеклой, скучной и неинтересной, а квартиры - неуютными и пустыми. Тем не менее, многие хотят, чтобы предметы искусства были не только красивыми, но и приносили практическую пользу. Чтобы на арт-мебели можно было сидеть и лежать, украшения - носить в повседневной жизни, а картинами дырки на обоях загораживать. Впрочем, зачем нужны картины, если есть обои?


Обои потрясающей красоты - дело рук дизайнера и художницы Iris Maschek. Правда, они бывают только черно-белыми, но и этих цветов более, чем достаточно для того, чтобы создать в квартире потрясающий эффект, как будто на стене трехмерная голограмма, а не самые обычные обои.



Впрочем, разве они обычные? Эти обои запросто заменят картины, настолько они самодостаточны в своей красоте и оригинальности. Вот только понравятся они, вероятно, только приверженцем минимализма как в искусстве, так и в оформлении интерьера.

) подняла интересную тему – куда девать рисунки и живопись. Очень важный для меня вопрос, потому что связан с освобождением, очищением жизни. Только я стала думать шире. Зачем нужно творчество художникам и посторонним людям? Зачем нужны картины, рисунки, скульптуры и прочее?

Интереснее всего, конечно, зачем окружающим людям важны работы одного из художников:
- фиксация реальности (документальное, бытовое рисование);
- дух времени, места, важный для человека (ностальгия о знакомом, мечты о далёком);
- организация пространства через объект искусства (создание особенного качества атмосферы);
- прикладная функция (иллюстрации, календари, открытки и так далее);
- прорыв в искусстве (качественно новое отношение к чему либо – технике, сюжету и так далее);

Если конкретнее, то вот люди, о которых я сразу подумала, задавшись таким вопросом: мама (Ирина Свистова i_svistova ), Саша avokada , Таня nichegosebe , Олег Бухаров bukharov , ТАФ и SE (сайт) , и я.


Мамины работы более всего интерьерные. Раньше она набиралась опыта и это качество не так сильно проявлялось. Сейчас качество работ также изменилось, к тому же можно оглянуться и посмотреть назад: зачем её работы? Для окружающих это было фиксированием действительности с радостным настроением. Для семьи – что-то вроде семейной истории, своеобразного фотоальбома. Для прочих людей – это доступные интерьерные картины. Поскольку тематика в основном – окружающий мир, то это воспоминания о каких-то дорогих местах. Очень многие покупают Германию-Японию-Россию-Америку, потому что в картинах есть настроение, которое волнует и вызывает воспоминания. А для малопутешествующих интересно еще фиксирование иной реальности. Мама умеет ухватить «дух места», зачастую в серии работ. Для нее рисовать – как дышать. Она не очень умеет рассказывать про свои впечатления от жизни, но если она их нарисовала, то ей проще это рассказать. Её любовь к миру проявляется таким образом. Когда мама приезжает из путешествий, то после краткого перечисления событий первым делом мама показывает рисунки и с горящими глазами рассказывает про них.
Моя задача, которую я поставила себе – стараться организовывать мамино творчество так, чтобы оно было доступно многим. Работы стоят не дорого, их просто купить, а проданные я собираюсь издать в каталогах-книгах, которые, может быть, будут сделаны как бы больше, чем просто альбомы, а многослойно, сложно, отсылая к хорошим книгам, фильмам, и цитатам.

Сашка – художник-иллюстратор. Она тоже рисует как дышит, судя по всему. Но как интерьерные или прорывные рисунки её работы не подходят. По крайней мере большинству людей. Зато они шикарны в сочетании с какой-то функцией, то есть в прикладном смысле. Календари, открытки и детские книжки (к сожалению, ни одной книжки с Сашкиными иллюстрациями я не знаю). Потому что работы её атмосферные и теплые. А ещё они стильные и острые.

Танька – прорывная. Она делает открытия за открытиями и мне сейчас в первую очередь интересен её ход мысли. Она современный художник в моём смысле. То есть живет осознанно, любит мир, делится открытиями через рисунки-слова и прочие дела. У Тани рисунки тоже не интерьерные, скорее всего, хотя я могу себе представить место, где они добавляли бы пространству художественное качество. Но всё-таки её творчество сейчас пока что важнее художникам и близким.

Олег Бухаров – универсал. В хорошем смысле. Давным-давно я думала про то, что хотела бы купить его работу, но как студент не могу себе это позволить. Однажды почти склонила сестру к такой покупке (нужна была работа для интерьера), но потом мама подарила ей несколько работ и вопрос разрешился. Работы Олега – прорывные, интерьерные и всякие. Они прекрасны в книжках (у меня есть несколько игныпсовских изданий с его рисунками), важны художникам, потому что раскрывают глаза на отношение к линии-пятну-точке-орнаменту, помогают построить отношения с белизной листа и так далее. Они и интерьерные. Я иногда задумываюсь, какую бы его работу повесила у себя в комнате, но поняла, что пока никакую. Она будет оторвана от моего интерьера – ещё не чистого, не избавленного от излишеств и совковости. Чтобы на стене повесить такую работу надо очень точно, честно и чисто жить. Это в моих целях. Я бы хотела через несколько лет найти себя в таком пространстве, в таком состоянии. Его работы настолько честные и истовые, что и меня подталкивают к тому же. Они могут дать пространству новое качество среды. И мне важно, чтобы это качество было и от моих действий тоже, не только от реальности работы. "Как чисто надо жить, чтобы писать, как Матисс". В.Фаворский И даже больше: как надо чисто жить, чтобы смотреть на работы Олега Бухарова!

Матисс – очень точный и важный художник для меня. Он универсал, то есть и учитель, и предметную реальность формирует (альбомами, как минимум) и его работы-абсолюты хочется видеть в интерьере. Тоже чистом, простом, стимулирующем человека к развитию, очищению. Про него сложно говорить, потому что работы его как таковые можно увидеть разве что в Пушкинском, а репродукции и копии – это уже интерпретации. Тем не менее Матисс важен, как феномен - художник прорывной, прорывающий, очищающий, объясняющий мир.

То что делаю я – учусь композиции, цвету, вниманию к миру. Сейчас мои работы обслуживают мою архитектурно-дизайнерскую деятельность – учебу. Это то что меня интересует. Живопись на тему генплана Центра Общественной Активности помогла мне разобраться с колористикой в интерьерах, чтобы потом сделать коллажи-визуализацию на тему проекта. Рисунки небольшие помогают мне фиксировать жизнь, как фотоальбом, а заодно учиться опять – композиции, цвету, рисунку человека. Рисование мне важно, потому что это визуализация проектирования, а кроме того необходима для кукольного театра – создания новой реальности. Некоторые учебные работы висят у меня на стене и создают важную мне атмосферу – с мыслями о Сезанне и радости живописи. Живопись – это отдельное и важное. Это связано прежде всего с восприятием цвета и радостью от прикосновения к этому миру – понимаю и упорядочиванию. Живопись – это чувственное переживание.

ТАФ-арт и прежде всего SE, Пылыч – это радость жизни в творчестве. Постоянное поддерживание трепетного отношения к жизни, радости от открытий через творчество. То есть художники, которые занимаются искусством, чтобы поддерживать себя в состоянии восхищения, чтобы быть наполненными вдохновением, позволяющим заражать учеников к подобной радости. В прикладном смысле творчество – изучение предметной и художественной реальности современной и дремучей, а ещё духа – времени, места. Очень важно, что работы регулярно собираются в выставки, которые становятся учебным материалом для студентов (чувственным переживанием от работ, организации выставки). Часть работ, как я понимаю, рассредоточиваются по пространствам (спроектированным мастерской ТАФ, в том числе).

Из видеозаписей лекций Паолы Волковой я узнала про Древнюю Грецию и скульпторов интересную вещь. Скульпторы периодически собирались на некие собрания-выставки, где показывали свои работы. В результате обсуждения, если хотя бы определенному количеству скульпторов какая-то работа не нравилась – её уничтожали. Поэтому до нас дошли только "абсолюты", малая часть.

Примерно на те же мысли наводит фильм «Выход через сувенирную лавку» (непременно к просмотру). Нельзя запросто относится к творчеству. Это должно быть многослойней, чем просто выплеск.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: