План-конспект экскурсии в старшей группе на тему «Деревья. Конспект занятия - экскурсии в старшей группе детского сада на тему: Весна

Воспитатель: Евтушенко Е.В.

Цель: Наблюдение за изменениями в природе зимой.

Задачи:

  1. Формировать умение наблюдать за зимними изменениями в природе;
  2. Уточнять и расширять знания о характерных признаках зимы;
  3. Развивать умение детей видеть красоту зимней природы, замечать богатую цветовую гамму снежного покрова и т.д.
  4. Прививать бережное отношение к окружающей природе.

Предварительная работа: беседы о правилах поведения во время экскурсии, технике безопасности в природе.

Ход экскурсии.

В: - Ребята, а какое сейчас время года? А в какое еще время года мы с вами ходили на экскурсию в этот парк? (Осенью)

А как мы с вами ласково называли осень? Вспомните? (Золотая)

А почему мы ее так называли? (ответы детей)

В: Отгадайте загадку

Скатерть бела, все поле одела

(Ответы детей)

В: - И правда, посмотрите, как будто одеялом все кругом укрыто. И деревья, и земля, поэтому все кругом стало бело.

В: Правильно. А вот еще одна загадка…

Бел, да не сахар,
Ног нет, а идет

(ответы детей)

По дороге в парк воспитатель обращает внимание детей, на окружающую природу, как изменился парк. Повсюду снег лежит белый, кругом от снега светло, что по такому снегу хорошо бы покататься на лыжах, на санках, поиграть в снежки и т.д.

В парке обратить внимание ребят как вокруг красиво! Ровным слоем снег укрыл и деревья, и кусты и землю. Как переливается и искрится он на солнце!

В: -Дети, посмотрите вокруг и скажите, на что похожи деревья? (на сугробы)

Подойдите поближе к деревьям и скажите, на что похожи их ветки? (на кружева)

Затем детям предложить посмотреть в глубину парка обратить их внимание на цвет снега - в глубине парка он темный.

Отметить, что снег в глубине парка кажется темным, потому что туда не доходит свет. А рядом снег белый, потому что здесь много света.

В: Ребята, послушайте стихотворение Сергея Есенина. Вот как он говорит о зиме…

«Белая береза, под моим окном, принакрылась снегом, точно серебром…»

Предложить детям присесть и потрогать снег, слепить снежки, рассмотреть свои следы на снегу.

В: - Посмотрите на снег и скажите, с чем можно его сравнить? (с ватой, белой бумагой, с белой краской) .

Какого цвета тень у дерева на снегу? (серая) . Объяснить почему (потому что с одной стороны солнце ярко светит, а с другой – нет) .

Обратить внимание детей на то, как дерево окружили розовые лучики. Прямые как стрелы – это лучи солнца, они ровные и расходятся в разные стороны. Все деревья и растения укрыты снегом и будут спать до весны. Снег защищает их от холода и ветров в зимний период, как теплое одеяло. Снег укутал деревья, как будто в шубу одел; снег мягкий, пушистый, деревья похожи на большие сугробы.

Предложить детям раскопать снег и найти травку, рассмотреть. Объяснить почему она сохранилась (снег укрыл ее от мороза) . И снова закопать снежком.

В: - Куда исчезли все насекомые? Куда они спрятались? (ответы детей) . Если дети затрудняются – объяснить, что все насекомые спрятались в коре деревьев или глубоко в почве, в опавших листьях.

В: - Посмотрите, какой сейчас красивый снег. И белый, и розовый, и голубой!

В заключении подвести итог, что снег легкий, искристый, мягкий, белоснежный, скрипучий, пушистый. От света он голубой, белый, в тени – серый, а на солнце – блестит, переливается, словно звездочки.

Поиграть с детьми в подвижную игру «Затейники» .

Предложить ребятам походить по снегу, послушать как под ногами хрустит, скрипит. А потом попросить прислушаться к тишине в зимнем парке, насладиться его красотой и попрощаться с ним.

Цель: расширять у детей представления о школе: здесь дети учатся читать, писать, узнают много интересного, воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе, вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе.

Дети идут парами по поселку, наблюдают за дорогой, которая ведет к школе, знаками дорожного движения. Все подходят к зданию школы.

Воспитатель:

Вот и наступил сентябрь. Все дети, которым исполнилось 6 лет, идут в школу. И мы с вами сегодня тоже идем в школу, но только на экскурсию. Сегодня в школе первый звонок. Мы будем наблюдать за выступлением директора, учителей, слушать стихи о школе.

Дети внимательно слушают выступление директора школы, стихи детей, театрализованную постановку «Бабы Яги». Затем отправляются осматривать здание школы.

Воспитатель : Итак, вы сегодня узнали, кто руководит школой. Кто это?

(ответы)

Воспитатель: Чему учат в школе?

(ответы)

Воспитатель: Посмотрите на здание школы, сколько в нем этажей? Здание высокое?

(ответы)

Воспитатель: Да, оно двухэтажное. Ребята, обратите внимание на крыльцо. Какое оно широкое, большое. Здесь вход в школу.

Воспитатель: А как называется территория вокруг школы?

(ответы)

Воспитатель: Правильно. Это школьный двор. Что можно увидеть на школьном дворе?

(ответы)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто ухаживает за цветами?

(ответы)

Воспитатель: А кто убирает школьный двор?

(ответы)

Молодцы! А кто ему помогает?

(ответы)

Воспитатель: А еще ему помогают ученики во время проведения субботников.

Воспитатель: А теперь мы пришли в беседку, которая находится на территории школы. Она построена для вас и скоро вы здесь будет часто играть и заниматься. Давайте поиграем в игру.

Дети принимают участие в игре «Назови ласково».

А ещё в школе проводятся уроки физической культуры. На этих уроках дети играют, бегают, учатся выполнять различные спортивные упражнения.

Дети проходят на школьный стадион

Я предлагаю и нам с вами провести физкультминутку.

Вы, наверное, устали? ДА!

И поэтому все встали,

дружно все в кружочек встали.

Вверх ладошки хлоп-хлоп!

По коленкам шлеп-шлеп!

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест-накрест руки сложим!

Раз-два! Топ-топ-топ!

Три-четыре! Хлоп-хлоп-хлоп!

Воспитатель: Молодцы. Сегодня мы с вами побывали на школьной линейке, увидели здание школы и школьный двор, цветники, беседку. Ведь через год вы все пойдете в первый класс.

По дороге в детский сад дети делятся впечатлениями, что им запомнилось и понравилось.

  1. Целевая прогулка «Почта»

4 . Экскурсия к проезжей части.

Октябрь

2.Целевая прогулка в парк.

4. Экскурсия к ДК «ВРЗ»

Ноябрь

Декабрь

  1. Экскурсия на кухню.

Январь

1.Целевая прогулка в парк.

4. Экскурсия на стройку.

Февраль

  1. Экскурсия к дороге .

Март

1.Экскурсия в аптеку.

2.Целевая прогулка вокруг детского сада.

4.Целевая прогулка в сквер.

5.Экскурсия в Школу №7

Апрель

3. Целевая прогулка на луг.

4. Экскурсия в прачечную.

Май

1.Экскурсия в парк.

Предварительный просмотр:

Экскурсии на учебный год в старшей группе.

Сентябрь.

  1. Экскурсия по группе.

Цель: продолжать помогать детям, ориентироваться в группе, уточнить и активизировать в речи назначение предметов в группе. Воспитывать аккуратное, бережное отношение к предметам в группе. Развивать чувство безопасности и самосохранения.

  1. Целевая прогулка на соседний участок.

Цель: познакомить детей с участком, оборудованием. Развивать чувство безопасности и самосохранения. Развивать умение наблюдать за играми детей.

  1. Целевая прогулка «Почта»

Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых, содержанием работы почтовых работников.почтальонов; формировать интерес к профессии.

4 . Экскурсия к проезжей части.

Цель: наблюдение за транспортом. Учить узнавать и называть некоторые виды транспорта. Развивать наблюдательность, память детей.

Октябрь

1.Экскурсия по детскому саду.

Цель: продолжать работу по ознакомлению с ДОУ, подключать детей к оформлению фойе (осенний букет); продолжать знакомство с сотрудниками.

2.Целевая прогулка в парк.

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, о листопаде; формировать начальные представления о приспособленности растений к среде обитания.

3.Целевая прогулка к железнодорожному вокзалу

Цель: обратить внимание детей на рельсы, по которым едет поезд; объяснить, что рельсы скреплены шпалами. Дать понятия «железная дорога», «железнодорожный транспорт «Вокзал» Вокзал–это здание в котором люди покупают билеты на поезда в разные города нашей страны. Могут отдохнуть. подождать прибытие поезда Развивать наблюдательность, внимание, память детей.

4. Экскурсия к ДК «ВРЗ»

Цель: познакомить с достопримечательностями Города; учить видеть красоту окружающего мира.

Ноябрь

1.Экскурсия в магазин «Посуда»

Цель: закрепить названия предметов посуды их назначение; продолжать знакомить с трудом взрослых, содержанием труда продавца, формировать интерес к профессии.

2.Целевая прогулка вокруг детского сада.

Цель: рассмотреть деревья, кустарники, травы; отметить изменения, которые произошли с ними. Наблюдение за тем, как взрослые убирают листву, перекапывают землю под кустарниками.

3. Экскурсия в березовую рощу у школы. Наблюдение за птицами.

Цель: познакомить с некоторыми птицами; рассмотреть их внешний вид; сравнить воробья и ворону. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

4. Целевая прогулка в соседний сад.

Цель: познакомить с оборудованием, рассмотреть здание, какие деревья растут вокруг, как и во что играют дети. Развивать наблюдательность

Декабрь

  1. Целевая прогулка к перекрёстку.

Цель: формировать представления о социуме (тротуар, проезжая часть, светофор); продолжать знакомство с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знания о назначении светофора.

  1. Экскурсия в кабинет медицинской сестры.

Цель: продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда медицинской сестры; помочь сделать вывод о пользе работы медицинской сестры для детей.

  1. Экскурсия на кухню.

Цель: познакомить с оборудованием; продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда повара; воспитывать интерес к данной профессии.

  1. Целевая прогулка к ёлке, установленной в районе БАМ

Цель: обратить внимание на праздничное убранство ёлки, на подготовку к Новому году; воспитывать эстетическое чувство, умение видеть прекрасное.

Январь

1.Целевая прогулка в парк.

Цель: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе зимой; учить обращать внимание на красоту природы; закрепить знания о жизни птиц зимой, о том, как человек может помочь им перезимовать.

2. Целевая прогулка к Дороге Наблюдение за снегоуборочной машиной.

Цель: познакомить с разнообразием спецтехники; расширять кругозор детей, развивать любознательность.

4. Экскурсия на стройку.

Цель: познакомить детей с людьми строительных специальностей (каменщик, сварщик, крановщик, штукатур); продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда рабочих; помочь сделать вывод о пользе работы строителей для людей.

Февраль

  1. Экскурсия к дороге .

Цель: расширять знания детей о видах транспорта, знакомить с его функциями и назначением; продолжать знакомить с профессиями (шофёр); развивать интерес к труду взрослых.

  1. Экскурсия в музей детского сада « Быт Чувашей»

Цель: познакомить с атрибутами, пособиями (книги, игрушки, мебель техника документы); с историей чувашии; напомнить имя и отчество воспитателя который старается собрать материал для показа и рассказа детям; развивать наблюдательность, внимание детей.

  1. Целевая прогулка к месту привоза продуктов в детский сад.

Цель: рассмотреть машину (кузов, кабина, колеса); наблюдение за тем, как происходит разгрузка продуктов; продолжать знакомство со спец. транспортом; расширять кругозор детей.

5.Экскурсия в Канашский краеведческий музей.

Цель: посещение музея, рассмотреть атрибуты и прослушать экскурсовода, который расскажет об истории нашего города.

Март

1.Экскурсия в аптеку.

Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых, содержанием работы фармацевта; формировать интерес к профессии.

2.Целевая прогулка вокруг детского сада.

Цель: познакомить с первыми признаками весны; отметить особенности поведения птиц; пополнить словарь за счёт использования слов, обозначающих признаки весны; воспитывать любовь к природе, умение чувствовать её красоту.

3. Экскурсия к проезжей части.

Цель: продолжать учить называть и узнавать транспортные средства; закреплять названия частей автомобиля; развивать наблюдательность, память детей.

4.Целевая прогулка в сквер.

Цель: наблюдение за изменениями, произошедшими в природе с наступлением весны; развивать наблюдательность, внимание, мышление.

5.Экскурсия в Школу №7

Цель: познакомить детей со школой, заинтересовать к учёбе в будущем и рассказать о важности знаний.

Апрель

1.Целевая прогулка в Пожарную часть.

Цель: продолжать знакомство с трудом пожарных, Рассмотреть снаряжение Транспорт. воспитывать интерес.уважение к тяжелому труду пожарных Учить выполнять правила по пожарной безопасности.

2.Экскурсия к клену и берёзе.

Цель: закрепить знания детей о том, что деревья зимой не погибают, на ветках остаются почки, из которых распускаются зелёные листочки; для роста растений нужно тепло; учить детей пользоваться приёмами обследования, рассказывать о своих наблюдениях; вызвать интерес к наблюдениям за деревьями.

3. Целевая прогулка на луг.

Цель: наблюдение за первыми весенними цветами, травкой; воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

4. Экскурсия в прачечную.

Цель: продолжать знакомить детей с ДОУ, с прачечной; продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда машиниста по стирке белья; помочь сделать вывод о пользе работы машиниста по стирке белья для детей; воспитывать уважение к труду других людей.

Май

1.Экскурсия в парк.

Цель: познакомить детей с явлениями, типичными для разгара весны (деревья и кустарники покрыты листвой, у некоторых цветы; появились насекомые); учить среди множества птиц находить знакомых; обогащать словарь новыми словами, обозначающими весенние явления в природе; воспитывать интерес к наблюдениям весенних изменений в природе.

3.Экскурсия к хлебному магазину.

Цель: рассмотреть машину, которая привозит хлеб в магазин, как его выгружают; продолжать знакомить детей с трудом взрослых.


Цель. Формировать представления дошкольников о горо-де, уточнить знания детей о правилах поведения на улице, воспитывать чувство ответственности за свой город.

Ход занятия

Воспитатель с детьми рассматривают фотографии цент-ральных зданий города как ориентиров предстоящей прогулки.

В о с п и т а т е л ь. Вы любите совершать прогулки по ули-цам нашего города? Что такое улица? (Дома, стоящие в ряд.) Какие улицы есть в нашем городе? Название улицы и номер дома - это адрес. для чего существует адрес? (Ответы детей.) Сегодня мы с вами прогуляемся по центральной улице нашего города. Как называется центральная улица города? (Ответы детей.)

По ходу экскурсии воспитатель задает вопросы.

В о с п и т а т е л ь. На какие части делится улица? (Проез-жая часть, газон, тротуар.)

Проезжая часть - дорога, по которой движется транспорт.

Какое движение на этой дороге? (Одностороннее или двусто-роннее.) Как движутся автомобили?

Газон - это озелененная полоса вдоль проезжей части.

Зачем нужно озеленение у дорог? (Очищать воздух, создавать тень, украшать дорогу.) А какие деревья посажены на улицах? Как нужно относиться к природе? (Рассуждения детей.)

Тротуар - это пешеходная часть улицы. Как узнают пе-шеходы, что именно здесь надо переходить улицу? (На дороге нарисованы широкие белые полосы.) А если пересекается сразу много улиц, как это место можно назвать? (Перекресток.)

Воспитатель подводит детей к зданию библиотеки.

Какое здание справа от нас? (Библиотека.) Кто был в биб-лиотеке? Как вы думаете, что там внутри? Чем отличается биб-лиотека от книжного магазина? Зачем нам нужны библиотеки?

Воспитатель подводит детей к магазину.

На нашем пути встречается много магазинов. Вы часто с родителями ходите в магазины? Что вы в них приобретаете? Какие бывают магазины? (Продуктовые, книжные, овощные, обувные и т. д.) Кто работает в магазине? (Продавцы, грузчики, кассир, уборщик.)

Обратить внимание детей на участок рядом с магазином: озеленение, порядок, наличие урн для мусора. Воспитатель под-водит детей к пешеходному переходу.

На какой свет мы будем переходить дорогу? Вспомните правила поведения пешеходов на улице.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет - предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

С. Михалков

Воспитатель подводит детей к зданию аптеки.

Что это за учреждение слева от нас? А как вы узнали, что это аптека? Что мы в ней приобретаем? (Лекарства.) Кто ра-ботает в аптеке? (Аптекарь, уборщик.)

(На обратном пути воспитатель просит детей назвать зда-ния, о которых они говорили, вспомнить названия улиц.

После экскурсии во второй половине дня воспитатель прово-дит с детьми беседу.)

В о с п и т а т е л ь. Какие здания встретились сегодня на нашем пути? Какие бывают дома? Из какого материала они изготовлены? (Кирпичные, панельные, деревянные.)

Дома бывают разные:

Зеленые и красные, Высокие и низкие, Далекие и близкие, Панельные, кирпичные, Вроде бы обычные. Дошкольные, лечебные. Торговые, учебные, Театры и жилые -Красивые такие! Полезные, прекрасные -Дома бывают разные.

Детям предлагается схематичное изображение маршрута, на котором они размещают условные обозначения зданий, кото-рые встретились им на пути следования.

Разработала: воспитатель Е.А. Александрина

Программное содержание:

1.Углублять знание детей о жанре живописи - портрете. Продолжать учить детей описывать пейзаж и портрет, придерживаясь определенной последовательности. Развивать речь детей.

2.Развивать актерские способности детей. Мимику, жесты использовать предметы при выражении своих чувств.


3.Закреплять знания жанров живописи портрета, натюрморта, пейзажа. Упражнять в составлении их из частей.

4.Закрепить знания детей о работниках музея.

5.Вызвать эмоциональный отклик у детей. Подвести к мысли, что взрослым человека называют не потому, что он большого роста, а потому, что он много знает и может рассказать другим.

Предварительная работа:

Занятия, беседы о музеях и картинах.

Посещение Выставочного зала с детьми.

Этюды, нацеленные на развития актерских данных.

Оборудование:
репродукции картин, «Живая рамка», дидактическая игра «Художник».

Ход занятия:

1 часть.

Воспитатель. Ребята нас пригласили в музей. А что такое музей?
Ответы детей.
Сегодня мы отправимся в музей Изобразительных искусств.
Дети «идут» в музей.

Воспитатель. Посмотрите, на двери висит замок, а ключи какие странные. Да, это вовсе не ключи, а задание. Если мы с ним справимся, то замок отроется.
Слушайте внимательно.
-Что такое изобразительные искусства?
- Кто такой экскурсовод?
- Какая известная картинная галерея находиться в Москве?

Ответы детей.


Воспитатель. Замок открылся, и мы можем войти. Что-то никого не видно. Смотрите записка для нас.
Читает записку: «Дорогие ребята. Приношу вам свои извинения, но все работники музея уехали за новой картиной».
Что же делать? А вы хотите побыть взрослыми? Я предлагаю вам заменить экскурсоводов. Посмотрите внимательно, что вы можете рассказать об этой картине.

Ребенок. Эту картину написал художник Виктор Михайлович Васнецов. Она называется «Три богатыря». Находиться в Третьяковской галерее в Москве. НА картине изображены богатыри. Они сидят на своих богатырских конях и охраняют Русскую землю.
На переднем плане картины изображены богатыри. Илья Муромец. Он с копьем. У него на руке богатырской висит булава. А другой он держит щит. Илья Муромец сильный, мудрый, отважный. Конь у богатыря черный такой же сильный, как хозяин.
Рядом Добрыня Никитич на белом коне. Он быстрый, отважный, благородный. Добрыня вооружен мечом, который он вытащил из ножен.
С другой стороны самый молодой богатырь Алеша Попович. Хитрый, отважный, добрый и смелый. Петь умеет и воевать.
За спинами богатырей на заднем плане, видны просторы огромной русской земли; леса поля, степи.
Художник использовал темные цвета, которые вызывают тревогу, настороженность.
Мне нравиться это картина, потому что на ней изображены защитники Родины....

Воспитатель. А вам понравилась картина?
Отзывы детей.

Ребенок. Картина называется « Волшебница зима». Написал ее художник Юон.
Это зимний пейзаж. Зима самое любимое время года художника. На переднем плане картины изображена деревня, речка, по берегам - деревья. Зима украсила все вокруг. Взмахнула рукавом, и полетели на землю серебристые снежинки. Взмахнула другим и заморозила реки.
На льду видно мальчишек они катаются на коньках. Им очень весело, они рады, что наступила зима. Взрослые заняты своими делами, но видно, что они тоже ждали зиму.
На заднем плане видны дома, лес, церковь. Зима украсила и их.
Художник использовал светлые краски. Юон показал красоту снега он серебристый, мягкий, пушистый, добрый, сказочный.
Мне нравиться это картина, потому что она волшебная. И зима мое любимое время года.

2 часть.
Воспитатель. Посмотрите и скажите, что необычного в этом зале? В этом зале находятся одни портреты. А, что такое портрет?

Ответы детей.


Портрет это изображение не придуманного человека, а того кто действительно живет или жил на земле. Какой бывает портрет в зависимости оттого человек какого пола на нем изображен? Правильно, мужской, женский, детский.

Какой бывает портрет в зависимости от того сколько человек изображено на портрете? Да, одиночный, парный, групповой. Давайте посмотрим, какие портреты выставляются в этом зале.

Рассказы детей:
- Это детский, одиночный портрет. На нем изображена девочка. Она одета в розовое платье. У нее темные волосы. Девочка лежит на подушке. У нее грустные глаза. Она болеет.

Это мужской, одиночный портрет. На нем изображен мужчина в одежде, которую носили давно. У него хитрое выражение лица, немного улыбается, смелый, гордый.

Это парный портрет. На нем изображена мама с малышом. Она одета в длинное, широкое платье. Лицо ее задумчивое, ласковое, нежное, доброе. Она думает о малыше. Малыш держит в одной руке яблоко, в другой хлеб. Ему очень тепло, уютно рядом с мамой. Ребенок любопытный, спокойный.

Это женский, одиночный портрет девушки-мордовочки. Она одета в белую кофту и пестрый, разноцветный платок и фартук. Она сидит. На коленях лежат бусы. У девушки веселое, праздничное настроение.

Воспитатель. Вы очень хорошо рассказали о портретах. А я хочу обратить ваше внимание на фон позади героев картин, т.е. на задний план. Оказывается, если мы посмотрим внимательно, то увидим, что в портретах художники используют небольшие элементы, кусочки, фрагменты пейзажа и натюрморта. В портрете мадонны с младенцем на заднем плане изображена яблоня. А мы знаем, что природу изображают на пейзажах. Значит, в этой картине использован элемент пейзажа. А на картине «Девушка» на коленях у девушки лежат бусы. А их использует в написании натюрморта. Оказывается, все жанры живописи дружат, они взаимосвязаны друг с другом. Портрет, натюрморт, пейзаж дополняют друг друга и помогают художнику более ярко, красиво написать картину. Например, бусы у девушки создают более радостное настроение, подчеркивают состояние праздника.

Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Художник».



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: