Умеем ли правильно питаться. Классный час на тему "умеем ли мы правильно питаться"

Цели: способствовать формированию здорового образа жизни, воспитанию культуры питания, показать значение правильного питания. Оборудование: компьютер, проектор, диск. Корзинки и карточки с изображением различных продуктов, листы бумаги, ручки. Организационный момент. Актуализация опорных знаний. Ход урока. I. II. Учитель. Какое задание вы готовили дома к сегодняшнему занятию? Ученики. Мы должны были придумать рецепт оригинальных каш и дать им название. Учитель. Давайте посмотрим, что у вас получилось. (Работа проводилась по группам). 1 группа. Каша гречневая с яйцом. Она называется «Пуховая». 2 группа. Каша овсяная с курагой и изюмом. Её назвали « Зоренька». 3 группа. Каша пшённая с тыквой и морской капустой. «Морячка» 4 группа. Каша овсяная с апельсином и клюквой. «Аппетитная». 5 группа. Каша овсяная с корицей и яблоками. «Яблонька». Учитель. Чем полезны каши? III. Знакомство с новым материалом. (Раздаётся сту к в дверь. Входит Перестукин герой мультфильма « В стране невыученных уроков»). Учитель. Мальчик, ты кто? Мальчик. Я Витя Перестукин. « А что это вы тут делаете?» ­ спрашивает гость. Ученики. Мы рассказывали о кашах, которые научились готовить, делились рецептами. Витя Перестукин. Каши…Вот ещё. Я вот диск нашёл. Может там кино? Давайте посмотрим. Учитель. Конечно, гостям нельзя отказывать, давайте посмотрим, что ты, Витя, принёс. Ой, ребята, а здесь задание для кроссворда и написано, что мы узнаем, о чём пойдёт речь на уроке, если отгадаем кроссворд. Вам интересно это узнать? (Разгадывание загадок об овощах и фруктах) 1.Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры) 2.Было зеленое платье­атласное, Нет, не понравилось выбрала красное, Но надоело также и это Платье надела синего цвета. (Слива) 3.Золотая голова ­ велика, тяжела. Золотая голова ­ отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка. (Тыква) 4.Над землей трава, Под землей бордовая голова. (Свекла) 5.Желтая я, а не репа. Круглая, а не солнце. С семечками, а не подсолнух. (Дыня) 6.Мала, как мышь, Красна, как кровь, Вкусна, как мед. (Вишня) 7.Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец) Учитель. Как фрукты или овощи любите вы? Давайте попробуем сочинить свои загадки о фруктах или овощах. Очень интересно заниматься сочинительством. Полозова Яна. Длинный, но не бревно. Зелёный, но не крокодил. Шехватова Татьяна. На огороде он растёт, Пылает красным цветом. Из него готовят сок, Пей скорей его дружок. Нагорнова Анастасия. Полосатый шарик. Сладкий он на вкус. Его любят дети. Как зовут его?……(арбуз). Шехватова Татьяна. На огороде он растёт, Красным цветом пылает. Из него готовят сок. Пей его, дружок. Учитель. Молодцы. Очень интересные загадки.Какое слово выделено красным цветом? Прочитайте его. О чём будем вести разговор сегодня на уроке? Ученики. О питании. Учитель. Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о правильном питании. Витя Перестукин. Я люблю покушать. Сегодня на завтрак ел чипсы, запивал их фантой, а пообедал сухариками, потому что не было времени, я ужастик смотрел по телеку. Учитель. Ребята, правильно ли сделал Витя Перестукин? Ученики. Нет. Учитель. Почему вы так думаете? Как вы сегодня позавтракали и пообедали? (Дети отвечают). Учитель. Какой совет дадите нашему гостю? А ты, Витя Перестукин, садись и послушай внимательно. Учитель. В жизни каждого человека большую роль играет пища, которую он потребляет. Правильное питание – залог здоровья человека, а здоровье – фундамент счастья. Очень верно сказано: одного здоровья для счастья мало, но без здоровья настоящего и полного счастья быть не может. Иногда ребята заигрываются и забывают про еду, а другие постоянно жуют то сухарики, то печенье, то конфеты, а приходит время обеда – нет аппетита. Учёные установили, что если есть в определённые часы каждый день, то именно к этому времени появляется аппетит, начинает выделяться желудочный сок, пища переваривается быстрее, лучше. Польза от этого всему организму. Инсценировка стихотворения о девочке, которая плохо ела. ∙ Юля плохо кушает, Никого не слушает. Мама: Съешь яичко, Юлечка! Юля: Не хочу, мамулечка. Мама: Съешь с колбаской бутерброд. ∙ Прикрывает Юля рот. Мама: Супчик? Юля: Нет! Мама: Котлетку? Юля: Нет! Стынет Олечкин обед. Мама: Что с тобою, Юлечка? Юля: Ничего, мамочка. Бабушка: Сделай, внученька, глоточек, Проглоти ещё кусочек, Пожалей нас, Юлечка! Юля: Не могу, бабулечка! Мама с бабушкой в слезах, Тает Юля на глазах! Появился детский врач Глеб Сергеевич Пугач. Смотрит строго и сердито. Доктор: Нет у Юли аппети Только вижу, что она Безусловно, не больна! Я скажу тебе, девица: «Все едят – и зверь, и птица, От зайчат и до котят Все на свете есть хотят!» Попрощался с Юлей врач Глеб Сергеевич Пугач. И сказала громко Юля: Накорми меня, мамуля! Учитель. Давайте составим меню для девочки Юли. (Работа в группах). Меню: I. Фрукты или сок. II. Завтрак: молочная каша, какао. III. Обед: Салат из овощей с растительным маслом; Суп гороховый сваренный на вырезке с кусочками мяса. Рыба.. Порция ­ 50 ­ 100 г; на гарнир картофельное пюре. компот из сухофруктов и свежемороженых ягод. IV. Полдник: кефир, оладьи. V. Ужин: омлет, чай с лимоном. Учитель. Вы должны есть не менее 4 раз в сутки, а лучше ­ 5 раз. Чем должен питаться человек? В ежедневном рационе обязательно должны присутствовать овощи, фрукты, молочные продукты, мясо, рыба, соки, орехи, сухофрукты, мед, растительное масло. Кто скажет, почему питание должно быть разнообразным? Мы должны включать в свой рацион различные продукты, так как они содержат витамины. Если есть только однообразную пищу, растущий организм не будет получать нужную группу витаминов, ребёнок не сможет правильно развиваться, будет много болеть. Витамин А обеспечивает нормальную работу глаз. Витамин Д необходим для укрепления костей. Витамин С помогает бороться организму с болезнями. Витамины группы В для деятельности мозга (В 1 и В 2), В 12 участвует в кроветворении. Пища даёт нам белки, жиры, минеральные соли, углеводы, воду. Многие ребята нашего класса посещают спортивные секции. Во время тренировок и соревнований они расходуют много энергии особенно надо следить за режимом питания, чтобы восполнить израсходованную энергию. Ребята, сейчас зима. В это время года мало фруктов, чем восполнить недостаток витаминов? Правильно, надо употреблять витамины, которые мама покупает в аптеке. IV.Подведение итогов. Игра « Мы идём в магазин». (На парте разложены карточки с изображением предметов, класс разделился на три группы. 2 гр. покупатели, а 1 гр. продавцы. Дети набирают предметы в корзинку по своему усмотрению. А теперь разложите на две тарелки купленное. На красную полезные продукты, используемые часто, а на синюю – продукты, присутствующие на столе редко.) Объясните, почему вы выбрали эти продукты? Учитель. Что нового вы узнали? Как должен питаться человек? Почему? А наш гость, что может сказать? Учитель. Правильно. Надо соблюдать режим питания, пища должна быть разнообразной и полезной, чтобы ваш организм развивался правильно, и вы росли здоровыми.

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Кейзесская средняя школа»
Седельниковского муниципального района Омской области.

«Умеем ли мы правильно питаться»

Классный руководитель:
Пенкина Татьяна Ивановна
С. Кейзес 2015 г.

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Тема: « Умеем ли мы правильно питаться»

1. Убедить учащихся в исключительной роли питания в формировании физического и нервно- психического здоровья человека.
2. Раскрыть значение правильного питания: режим, качество и количество пищи.
3. Ознакомить детей с правилами приема пищи.
4. Формировать необходимое в современной экологической и экономической обстановке экологическое мышление.
5. Воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

1. Получение учащимися знаний о правильном, рациональном питании, об экологической безопасности продуктов питания.
2.Вовлечение учащихся в деятельность по формированию и сохранению собственного здоровья.

Эпиграф:
« Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты».

Ход проведения: 1. Организационный момент
В начале занятия проведем разминку « Молекула».
Дети двигаются хаотично, затем по команде должны соединиться парами, или тройками, или четверками. Так несколько раз. Через некоторое время соединяются по команде парами и этими парами рассаживаются за парты.
Сегодня ребята говорит один, все слушают, не перебивая.
Можно не отвечать на вопрос, если очень не хотите или не можете.
Главное правило – закон правой руки.

Пролог. Тренинг: « Как вы себя чувствуете?»
Чтобы снять некоторое напряжение и волнение, которое у нас с вами присутствует, выполним несложное упражнение. С помощью описания погоды постарайтесь выразить свое настроение и самочувствие сейчас. (Все по очереди высказывают).
2. Мозговой штурм « Что такое питание?»
(Всем участникам дать краткое определение понятия питание).

Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну «Долголетия», где выясним умеем ли мы правильно, рационально питаться, экологическую безопасность продуктов питания. Для этого побываем на станциях:
1. Витаминная
2. Экологическая
3. Доктор Айболит
4. Занимательная
И в конце нашего путешествия проведем тренинг: « Как вы себя чувствуете?» , проведем тест, подведем итог.

Готовясь к сегодняшнему мероприятию, я нечаянно наткнулась на статью в газете, которая называлась «Советы долгожителя».
А кто такой долгожитель?
Действительно, долгожителями называют людей, возраст которых превышает 80 лет. Хотите ли вы долго жить и оставаться здоровыми? Тогда давайте раскроем одну из тайн долгожительства. В чем один из секретов долгожительства, вы узнаете, прослушав следующие стихотворение;
А откроем мы ее все вместе: соедините локти и кулаки перед грудью, почувствуйте напряжение и с усилием разведите руки по бокам.
Ежедневно непременно
С аппетитом нужно есть:
Рыбу, сыр и простоквашу,
Фрукты, овощи и кашу.
Масло сливочное тоже,
И сметану, и творожник,
И молочные сосиски,
Для худых полезны сливки.
Ежедневно непременно
Надо есть все, что полезно!
Итак, в чем же главный секрет долгожительства? Выбериправильный ответ:
а) в сытном питании;
б) в полезном питании;
в) в обильном питании.
Перечислите по памяти, какие продукты питания обязательно должен употреблять в пищу ребенок.
Школьник в среднем теряет за день 2 литра воды, поэтому в течение дня важно восполнять эту потерю, выпивая от -4 до 8 стаканов жидкости.

Значение питания в жизнедеятельности человека отражает выражение Г. Гейне «Человек есть то, что он ест», тем самым подчеркивая исключительную роль питания в формировании и тела, и поведения ребенка. Характер питания оказывает влияние на рост, физическое и нервно-психическое развитие ребенка. Правильное питание является абсолютно необходимым фактором для обеспечения нормального кроветворения, зрения, полового развития, для поддержания нормального состояния кожных покровов. Надо отметить, что здоровое питание определяет и степень выраженности защитной функции организма, повышая устойчивость детей к инфекциям, к агрессивному воздействию внешней среды, тяжелых металлов, радиоактивному облучению и к другим неблагоприятным воздействиям.
(смотри диск 8 Кл. Таблица 4 « Значение питательных веществ»)
Таблица 5 « Значение правил соблюдения режима питания»

Интерактивные рисунки: « Пирамида питания №53»

И так отправляемся на станцию «Витаминная»
Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно. Основные группы витаминов: водорастворимые и жирорастворимые. (смотри диск Интерактивная схема 4 Витамины
Таблица №14 Содержание витаминов в продуктах питания).

Краткая характеристика витаминов.
. Витамин А - это витамин роста. Еще он нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке,моркови, зеленом луке.
Витамин С прячется в чесноке, капусте. во всех овощах, фруктах, ягодах.
Во саду ли в огороде
Вы меня всегда найдете.
А кто летом в лес пойдет,
Тот нас в корзине принесет! (Щавель.)
Витамин D сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в; рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.
Давайте ребята посмотрим видиофрагменты первичной обработке овощей и как нужно правильно сохранить витамины при готовке пищи.(17, 28).
Станция « Экологическая»:
. Суп «в стакане» - это круто
Приготовлю за минуту!
«Кириешки» и хот-доги
Уплетем за обе щеки!
Чипсы - просто объеденье!
Все хрустим мы в упоенье!
Компот варить нам нет нужды
-Ты даже не пытайся!
Вот порошок - добавь воды
И соком наслаждайся!
«Чупа-чупсы» я люблю,
Наслаждаюсь ими.
«Кока-колу» часто пью
С друзьями своими.
И жвачки, и конфеты,
Вкусные сухарики,
Чипсы, «чупсики», хот-доги
Всем нам очень нравятся!
В последнее время на российском рынке появился большой ассортимент продуктов, которые стали неотъемлемой частью нашего питания. Это - гамбургеры и супы быстрого приготовления, каши-минутки, чизбургеры и хот-доги, газированные сладкие напитки, картофельные чипсы, жевательные резинки... На нашей пресс-конференции присутствуют родители. Мой вопрос адресован мамам. Скажите, пользуетесь ли вы продуктами быстрого приготовления?
Я расскажу вам о жевательной резинке. Многие люди любят ее, особенно дети. Именно на этом построен бизнес производителей жвачки. Но что несут нам эти подушки-пластиночки из синтетического каучука, напичканные всякими добавками? В состав жвачек входят подсластители, красители и ароматизаторы. Что касается подсластителей, то часто в этой роли выступают сахар и сахарозаменители. Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. И здесь у жвачки и у жевательных конфет просто нет конкурентов. Ароматизаторы и красители, которые используются при производстве жвачки, также не относятся к веществам, полезным для здоровья, особенно если они синтетические, а не натуральные.
Необходимо также помнить, что чрезмерное употребление жвачки снижает аппетит, провоцирует аллергические реакции, воспаление кожи вокруг рта (периоральный дерматит), а также оказывает раздражающее воздействие на слизистую оболочку желудочно-кишечного тракта ребенка, что способствует возникновению дискинезии органов желудочно-кишечного тракта (то есть нарушению подвижности органов желудочно-кишечного тракта), гастритов, колитов и других заболеваний.

Оздоровительная минутка «Вершки и корешки»
Учитель. Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные - встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь. свекла, огурец, репа, тыква.)

Станция: « Доктор Айболит».

Доктор Айболит дает советы. Давайте посмотрим видиофрагмент « Порча продуктов питания при неправильном хранении продуктов №18».
При простуде надо пить чай с малиной.
От насморка полезен свекольный сок.
При кашле пьют настой редьки на меду.
От головной боли помогает избавиться капустный лист.
Не заболеть гриппом помогает лук и чеснок.
(Смотри доп. литературу).
Станция: « Занимательная».

Отгадывание загадок
Маленький, горький,
Луку брат. (Чеснок.)
Щеки розовы,
Нос белый.
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редиска.)
Вверху зелено,
Внизу красно,
В землю вросло. (Свекла.)
Как на нашей грядке
Выросли загадки -
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры.)

Выполнение Теста.
Рефлексия:
Молодцы! Все прошли мы станции Легко ли было идти? Что мешало? Что помогало? Что чувствовали? Что понравилось?
Завершение:
А сейчас с помощью погоды постарайтесь выразить свое самочувствие и настроение. Вы хорошо потрудились. Давайте сделаем друг другу подарки. Почасовой стрелке надо сказать соседу слева несколько теплых слов.

Разделы: Начальная школа

Класс: 1

Цели:

  • создать условия для формирования представления об основных питательных веществах, продуктах, их содержащих, о рациональном питании, как важном факторе нормального роста и развития школьника;
  • систематизировать и расширять знания об овощах и фруктах;
  • познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека;
  • воспитание стремления к здоровому образу жизни;
  • развитие смекалки, мышления, памяти, внимания.

Оборудование:

  • презентация, выполненная в PowerPoint (Приложение 1 );
  • карточки с изображением полезных и вредных продуктов.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Ученик:

Солнце красное проснулось,
В гости к нам пришло с утра.
Всем ребятам улыбнулось:
– Начинать урок пора!

2. Сообщение темы и целей урока

Ученик:

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.

– Эти стихи не шутка, а правда. Вы, ребята, с юных лет должны правильно питаться. А для правильного питания нужны….(полезные продукты). В них содержатся питательные вещества: жиры, белки, углеводы, а также витамины.
– Тема нашего урока «Умеем ли мы правильно питаться? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Витамины».
Слайд

3. Работа над новой темой

А) В дверь стучится почтальон.

Почтальон:

Я принес письмо от Карлсона.

Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед (Слайд): торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров

Ваш Карлсон.

– Ребята, верно ли Карлсон составил меню?
– Можно ли сказать, что продукты, которые выбрал Карлсон, полезны для здоровья?
– Какие продукты посоветуем есть, чтобы поправить свое здоровье?
– Сейчас мы идем в магазин и выбираем продукты для больного.

Покупатели (3 ученика) складывают в корзину картинки с изображением продуктов. Проверка.

– Молодцы! Мы отнесем корзинку с полезными продуктами в больницу, и Карлсон скоро поправится. Дадим ему наказ: «Прежде чем за стол сесть, подумай, что съесть».

4. Физминутка

К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
Одной, другой – это кроль.

Вышли на берег крутой
Но не отправимся домой.

Б)– Но, чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. Слайд
– Что означает «умеренность»?
Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Питаться ученик должен 4-5 раз в день в определенное время. Это способствует хорошему аппетиту и улучшению пищеварения. Есть надо неспеша, тщательно пережевывая пищу. Не переедать. Употреблять первые блюда, они обеспечивают нормальное пищеварение.
– Что значит «разнообразие»?
Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.
Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Слайд
Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). Слайд
А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться. Слайд
– Объясните, как вы понимаете пословицу «Овощи – кладовая здоровья».

В)– Отгадайте загадки.

На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков… (горох).

Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук)

Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
На грядке нет сочней… (помидора).

Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые. (Огурцы)

Что красно снаружи,
Бело внутри,
С зеленым хохолком на голове? (Редис)

И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко,
Под кустом… (картошка).

Маленький,
Горький,
Луку брат. (Чеснок)

– Лук, картофель, чеснок, томат, редис – это……овощи. Слайд
– Какие овощи вы еще знаете?
– А какой овощ самый полезный?

Сценка «Спор овощей»

Овощи

Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Горошек

Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!

Свекла

Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свеклы нету!

Капуста

Ты уж, свекла, помолчи
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики – плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец

Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!

Редиска

Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко – низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Морковь

Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.

Помидор

Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.

Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг,
Я – простой зеленый лук!

Картошка

Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим, и малым.

Баклажаны

Баклажанная икра
Так вкусна, полезна…

Овощи

Спор давно кончать пора!

Овощи

Спорить бесполезно!

(Слышится стук в дверь.)

Овощи

Кто-то, кажется, стучит…
Это доктор Айболит!

Айболит

Ну, конечно, это я!
О чем спорите, друзья?

Овощи

Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?

Айболит

Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!

– Все овощи полезны!

5. Оздоровительная минутка

Игра «Вершки и корешки»

Если едим подземные части продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква)

– Фрукты приготовили для вас свое задание, разгадайте кроссворд.

1) Что такое изюм? (Виноград)

2) Младший брат апельсина. (Мандарин)

3) Маленькая печка с красными угольками. (Гранат)

4) На сучках висят шары –
Посинели от жары.
Синий мундир,
Тёплая подкладка,
А в середине сладко. (Слива)

6) Желтый, круглый, ты откуда?
– Прямо с солнечного юга.
Сам на солнышко похож,
Можешь съесть меня, но только
Раздели сперва на дольки. (Апельсин)

7) ана
с (Ананас)

8) Как назвать слова – отгадки одним словом? (Фрукты) Слайд

– А что полезней для организма овощи или фрукты?
– Подумайте, как отличить фрукты от овощей?
– Так почему надо есть овощи и фрукты? (Много в них витаминов)
– Какое ключевое слово получилось в кроссворде? Витамины.
Витамины – это вещества, которые содержатся в овощах, фруктах; они полезны для организма человека.
– Давайте познакомимся с братьями – витаминами (ученики класса).

(Входят дети «витамины»)

– Какие витамины пришли к нам в гости? (А, В, С)
– Что в руках у друзей-витаминов? (Корзинка с овощами и фруктами)
– А почему в корзинках разные овощи и фрукты? (Разные витамины)
– Что в корзине у брата-витамина А? (Морковь, капуста, помидоры) Слайд

Ученик (Витамин А): Я нужен, чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы.
– Что в корзине у брата-витамина В? (Свекла, яблоко, редис, зелень салата) Слайд

Ученик (Витамин В): Я нужен, чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам.
– Что в корзине у брата-витамина С? (Черная и красная смородина, лимон, лук) Слайд

Ученик (Витамин С): Я нужен, чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.

Все витамины: Ешьте овощи и фрукты, будете здоровы! Перед едой овощи и фрукты обязательно мойте.

– Спасибо братья-витамины.

6. Физминутка

К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
Но не отправимся домой.

7. Закрепление

(Дети работают в группах по 5-6 человек)

Задания:

1. Составить таблицу полезных продуктов или витаминов.
2. Придумать эмблему для полезных продуктов.

8. Итог

Ученик:

Подведем теперь итог.
Чтоб расти, нужен белок.
Для защиты и тепла
Жир природа создала.
Как будильник без завода
Не пойдет ни так, ни так,
Так и мы без углеводов
Не обходимся никак.
Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними отвернут.
Вот поэтому всегда
Для вашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие.

Урок здоровья в 4 Б классе

Тема: «Умеем ли мы правильно питаться?»

Цели:

Познакомить младших школьников с заповедями здорового питания;

Учить понимать, что здоровые принципы питания укрепляют организм;

Уметь подбирать полезные продукты, составлять разнообразное меню на завтрак, обед, полдник и ужин;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

1. Организационный момент.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Учитель: Эти стихи не шутка, а правда. Вы тоже с юных лет учитесь на уроках здоровья, как нужно правильно питаться. А для правильного питания нужны …(полезные продукты). В них содержатся питательные вещества: жиры, белки, углеводы.

2. Актуализация знаний.

Есть волшебный край на свете,

Где бывают только дети.

Там по десять дней подряд

День рожденье у ребят.

И едят они в столовой

В эти дни не суп перловый,

Не лапшу, не вермишель,

Не овсянку, не кисель,

А клубничное мороженое.

Там не ставятся отметки

Вместо них ученику

Выдается по конфетке,

А подчас - по пирожку.

Кто из вас хотел бы попасть в такой волшебный край?

Почему вам захотелось вдруг попасть в этот край?

Что бы еще хотелось получить вместо отметок?

3. Постановка темы.

Сегодня мы продолжаем разговор о нашем здоровье, о том, что для него полезно, что вредно.

Я получила письмо от вашего любимого друга Карлсона.

Давайте прочтём, что он пишет нам.

Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверно, скоро буду здоров.

Ваш Карлсон.”

Ребята, верно ли Карлсон составил для себя меню выздоровления? (Ответы детей).

-А давайте сейчас отправимся с вами в магазин, где мы купим нужные и полезные продукты. А свой выбор в полезности продуктов вам нужно доказать.

Сюжетно-ролевая игра “ Магазин”

4. Работа в группах.

(Дети делятся на группами отправляются в импровизированный магазин, набирают в корзины продукты, дают объяснения своему выбору.)

1 группа выбрала молочные продукты.

2 группа выбрала овощи, фрукты.

3 группа выбрала сладости, напитки, торты и т.д.

(Дети доказывают свой выбор. Выбирается правильное решение).

5. Беседа по теме.

Ягоды, фрукты, овощи - основные источники витаминов, минеральных веществ. Большинство витаминов в организме человека не накапливаются, а поступают в организм человека с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно. Но витамины, ребята, бывают разные. Есть витамины жирорастворимые, а есть водорастворимые.

(На доску вывешиваются две таблички.)

Витамины

Жирорастворимые Водорастворимые.

Чем же они различаются?

Когда вы был малышами, вам мамы давали витамин Д для профилактики рахита. А вот чем ещё полезны витамины, нам расскажут и покажут ребята.

1 ученик:

Витамин А - это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.

Помни истину простую -

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

2 ученик:

Для хорошей работы нашего сердца нужен витамин - В.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен вам,

И не только по утрам.

3 ученик:

Витамин Д - сохраняет наши зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и некрепкими. Его можно найти в молоке, в рыбе, твороге. Даже, загорая на солнце, наш организм получает витамин Д.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный - надо пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней - лучше жить!

4 ученик:

Витамин С - прячется в чесноке, капусте, луке, его много во всех овощах, фруктах и ягодах. Этот витамин делает человека более здоровым, защищает от гриппа и простуды.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Все хором:

Никогда не унываем

И улыбка на лице,

Потому что принимаем

Витамины А, В,С.

Откуда произошло слово “витамин”.

Его придумал американский ученый биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество “амин”, содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово “вита” - жизнь с амин - получилось слово “витамин”. И детям 7-8 лет надо съедать в день 500 - 600 грамм овощей и фруктов.

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. Вспомните какие это продукты.

(мёд, гречка, геркулес, масло - продукты с высоким содержанием жира).

А в других продуктах высокое содержание веществ, необходимых для строительства нашего организма. Они делают его более сильным - это белки. Назовите продукты, которые содержат белок.

(Творог, мясо, яйца, орехи.)

Чтобы сравнить и выбрать самые полезные продукты питания, давайте выполним небольшую работу.

7. Практическая работа

У вас на партах есть этикетки от разных продуктов питания. Внимательно посмотрите, найдите на этикетке надпись о содержании и о количестве веществ в продукте.

(Дети заполняют таблицу, учитель выполняет эту работу на доске)

продукты жиры белки углеводы

Выберете самые полезные продукты. Они должны употребляться человеком постоянно, для развития здорового организма.

8. Итог.

Скажите, кто сейчас захотел бы из вас оказаться в волшебной стране из нашего стихотворения?

Вот видите, теперь желающих уже меньше, вы поняли, что питаться надо правильно. Разумеется не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

Поэтому не забудьте совет Доктора Здоровая Пища.

Прежде чем за стол вам сесть, ты подумай, что же съесть.”

Подведём теперь итог.

Чтоб расти, нужен белок,

Для защиты и тепла

Жир природа создала.

Как будильник без завода

Не пойдёт ни так, ни так,

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.

Витамины - просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними отвернут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда -

Важнейшее условие.

Умеем ли мы правильно питаться.

Цели и задачи: Активизация познавательной деятельности младших школьников по формированию знаний о ЗОЖ, понятий «здоровая» и «нездоровая» пища, уточнение знаний о пользе овощей и фруктов, И польза витаминов.

Организация класса

Учитель: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что когда человек говорит слово «здравствуйте» , он желает человеку здоровья. Чтобы быть здоровым нужно правильно питаться.

Загадки:

Чистое небо, да не вода,

Клейкое, да не смола,

Белое, да не снег,

Сладкое, да не мёд,

От рогатой берут,

Малым детям дают. (Молоко)

Твоему мячу подобен,

Только вкусен и съедобен.

Хоть зелёные бока,

Мякоть красная сладка. (Арбуз)

На кусточке в саду

Я её всегда найду

«М» прибавь к Алинке,

Та ягодка… (Малинка)

В чай кладу его порой.

Чай становится такой

Вкусный, ароматный,

Витамином « С» богатый. (Лимон)

Маленький, горький, Луку брат. (Чеснок)

Вверху зелена, Внизу красна, В землю вросла. (Свекла)

Как на нашей грядки выросли загадки –

Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры)

Учитель: Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке (ответы детей)?

Верно, ребята, мы будем говорить о пользе продуктов. Мы узнаем - что такое здоровое питание? Поймем, какие продукты полезные, а какие вредные? Узнаем - умеем ли мы правильно питаться.

«Человеку нужно есть.

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.»

Сколько раз в день необходимо питаться?

Что такое меню? (Меню – это список блюд)

Зачем человек ест?

Учитель. - Вы правильно определили, зачем человек ест. Без еды человек не может долго прожить. Еда ему необходима в течение всей жизни. Что вы любите кушать?То что выедите, полезно для вашего организма?

2. Правила питания

Какие правила питания нужно соблюдать, чтобы быть здоровым?

Мыть руки перед едой

Есть в одно и то же время

Тщательно пережевывать пищу

Есть разнообразную пищу

Не переедать

Не есть, позднее, чем за 2 часа до сна

Не перекусывать на ходу

Не увлекаться сладким, кислым, соленым, острым

Есть больше фруктов, овощей

Не болтать во время еды

3. Письмо Карлсона (Презентация)

Учитель: По электронной почте к нам пришло письмо от Карлсона. (слайд)

«Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, В глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси – кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Жду ответа. Ваш Карлсон.»

Учитель: Ребята, верно ли Карлсон составил меню? Сейчас мы с вами выберем продукты для него. (на доске висят катринки с полезной и неполезной пищей, дети выбирают на доске полезные продукты и учитель складывает их в корзину)

Мы выбрали самые полезные продукты для Карлсона. Теперь он наверняка поправиться.

4. Оздоровительная минутка. «фрукты и овощи».

Учитель: Я буду показывать картинки с овощами и фруктами. Если я показываю овощ – то вы садитесь, если фрукт – то встаёте и подымаете высоко руки.

5. Разгадывание кроссворда «Овощи».

  1. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)
  2. Десять мальчиков живут в зеленых чуланчиках. (Фасоль)
  3. Он свежий, приятный и сочный на вид, он соком томатным тебя угостит. (помидор)
  4. На грядке длинный и зеленый, а в кадке желтый и соленый. (Огурец)
  5. От него душистый зубчик мы положим с тобой в супчик. Даст он супу аромат, станет суп вкусней стократ. (Чеснок)
  6. Его варят, жарят, трут, на костре его пекут. (Картофель)
  7. Ты салаты, винегреты украшаешь алым цветом. Нету ничего вкусней и наваристей борщей. (Свекла)

6. Полезность витаминов.

Витамины помогают нашему телу быть здоровым и красивым.

Секреты от Доктора Айболита.

7. Итог.

Учитель: Ребята, что нового мы узнали на сегодняшнем занятии? (что нужно обязательно кушать овощи и фрукты, потому что в них много витаминов).

Какие советы мы можем дать друг другу о правильном питании.

Я хочу вам пожелать чтобы ваши самые любимые блюда были полезными для вашего здоровья.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: