Диагностическая работа по биологии. Диагностическая работа по биологии Диагностическая работа по биологии 6 клаас

Итоговая диагностическая работа по БИОЛОГИИ 6 класс.

Вариант 1.

Часть А

1.Какая наука изучает взаимосвязи растительных организмов и окружающей среды?

А)неподвижны Б)состоят из химических веществ

В)имеют клеточное строение Г) имеют цвет

3.Рассмотрите клетку, изображённую на рисунке, и укажите, какой буквой обозначено ядро.

а) 2 б) 1 в) 3 г) 4

2 4

А) вирусы Б) бактерии и грибы

В) растения Г) животные

5.Органами дыхания (газообмена) у растений являются

А) устьица и нектарники Б) трахеи и жабры

В) устьица и чечевички Г) легкие и сосуды.

6.По сосудам растений передвигаются

Б) вода и минеральные соли

В) органические вещества

7.Наиболее крупной систематической единицей живых организмов является

А) клетка Б) организм

В) группа Г) царство

8.Признак сходства грибов и растений –

В) наличие грибницы и плодовых тел

Г) автотрофный тип питания

9.По сосудам позвоночных животных движется

А) гемолимфа Б) тканевая жидкость

В) кровь Г) вода и минеральные соли

10. Бактерии размножаются:

А)делением Б) с помощью оплодотворения

В)черенкованием Г) половым путем

11. Организмы, клетки которых не имеют ядра,- это:

А) грибы В) животные

Б) растения Г) бактерии

12.Вегетативное размножение растений

А) осуществляется благодаря наличию цветков

Б) в природе встречается очень редко

В) обеспечивает полную передачу всех наследственных признаков

Г) протекает медленно

13. В приведенной таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

Объект

Процесс

стебель

Транспорт веществ

корень

………….

а) минеральное питание в) фотосинтез

б) воздушное питание г) испарение

14. Цветки характерны для

А) хвощей Б) папоротников

15.Согласованная работа всех систем органов многоклеточных животных возможна благодаря

А) только нервной регуляции Б) только гуморальной регуляции

В) Нейрогуморальной регуляции Г) Регулирующему воздействию окружающей среды.

Часть В.

16 .Установите соответствие между функцией и частями клетки, которые выполняют эту функцию.

признаки царство живых организмов

А) в клетках содержится ядро 1) грибы

Б) одноклеточные и многоклеточные 2) бактерии

В) не имеют оформленного ядра

Г) размножаются спорами

Д) всегда одноклеточные организмы.

А

17 Установите правильную последовательность процессов жизнедеятельности деревьев весной. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

А) появляются молодые листья

Б) начинается сокодвижение

В) корни поглощают воду и минеральные соли

Г) почки набухают и развертываются

18.Прочтите текст, используя слова для выбора, обозначенные цифрами (возможно изменение окончаний этих слов).

Вода растению нужна для (А) _______, при котором из неорганических веществ на свету образуются органические в особом органоиде зелёного цвета (Б) _______. Лишняя вода удаляется через отверстия в особых клетках кожицы листа – (В) _________. Так же выделяется

образующийся попутно (Г) _______.

Слова для выбора:

1) устьица

2) чечевички

3) фотосинтез

4) хлоропласт

5) кислород

6) углекислый газ

А

Итоговая диагностическая работа по биологии 6А класс.

На выполнение диагностической работы по биологии отводится 45 минут.

Вариант 1 включает задания базового уровня (часть А) 15 заданий. К каждому заданию дается 4 варианта, из которых только один правильный.

и задания повышенного уровня (часть В) 3- задания (16,17,18), на которые надо дать ответ в виде последовательности цифр или букв.

Тестовый балл-21

Вариант 2 включает задания базового уровня (часть А) и задания повышенного уровня (часть В)- 3 задания (16,17,18), на которые надо дать ответ в виде последовательности цифр или букв.

Тестовый балл-21

Верное выполнение каждого задания части А (1-15) предлагается оценивать 1 баллом,

Задания В-части (16,17,18)- предлагается оценивать 2-балами.

Если ученик выполнил:

50%-69% работы, оценка "3" ,

от 70% - 84% -оценка"4",

выше 85% -100% - оценка "5".

«отлично»- 18-21 баллов

«хорошо»-15-17 баллов

«удовлетворительно»-10-14 баллов.

Ответы на вариант 1

ответ

1-АБГ

2-ВД

вбга

А-3

Б-4

В-1

Г-5

Ответы на вариант 2

ответ

1-АБЕ

2-вгд

бгав

А-3

Б-4

В-1

Г-5

Аттестационная работа по биологии 11класс.(первое полугодие)

Работа предлагается в двух вариантах.

Вариант 1 включает задания базового уровня (часть А). Тестовый балл-30

Вариант 2 включает задания базового уровня (часть А) и Тестовый балл-30.

Критерии выставления отметки для варианта 1

Верное выполнение каждого задания части А предлагается оценивать 1 баллом,.

Если ученик выполнил 50%-69% работы, оценка "3" , от 70% - 84% -оценка"4", выше 85% -100% - оценка "5".

«отлично»- 25-30 баллов

«хорошо»-20-24 баллов

«удовлетворительно»-15-19 баллов.

Ответы на вариант 1 часть А.

2 5

2 6

2 7

2 8

ответ

Ответы на вариант 2 часть А.

2 5

2 6

2 7

2 8

ответ

Итоговая диагностическая работа по БИОЛОГИИ 6А класс.

Вариант 2.

Часть А

1.Какая наука изучает строение клетки.

а) ботаника б) селекция в) экология г) цитология

2.Живые организмы, в отличие от тел неживой природы:

а) не имеют клеточного строения

б) неподвижны

в) состоят из химических веществ

г) имеют обмен веществ

3.Рассмотрите клетку, изображённую на рисунке, и укажите, какой буквой обозначена вакуоль

а)1 б) 2 в)3 г) 4

2 4

4.Не имеют клеточного строения

А) животные Б) бактерии и грибы

В)растения Г) вирусы

5.Бактерии размножаются:

А) делением Б)с помощью оплодотворения

В) черенкованием Г))половым путем

6.Признак сходства растений и грибов –

А) наличие целлюлозы в оболочке клетки

Б) способность к неограниченному росту

в) наличие грибницы и плодовых тел

г) автотрофный тип питания

7.По ситовидным трубкам растений передвигаются

А) вода и органические вещества

Б) вода и минеральные соли

В) органические вещества

Г) органические вещества и минеральные соли

8.Наименьшей систематической единицей живых организмов является

А) царство Б) организм

В) вид Г) клетка

9. Организмы, клетки которых не имеют ядра,- это:

А) грибы Б) животные

В) растения Г) бактерии

10. Органами дыхания (газообмена) у растений являются

А) устьица и нектарники

Б) трахеи и жабры

В) устьица и чечевички

Г) легкие и сосуды.

11. Цветки характерны для

А) хвощей Б) папоротников

12.Согласованную работу всех систем органов многоклеточных животных возможно благодаря

А) только нервной регуляции

Б) только гуморальной регуляции

В)Нейрогуморальной регуляции

Г)Регулирующему воздействию окружающей среды.

13. В приведенной таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

Объект

Процесс

испарение

Хлоропласт

фотосинтез

Какое понятие следует вписать на месте пропуска?

А) жилка В) сосуды

Б)мякоть Г) устьица

14.Охота кошки на птицу является примером поведения

А) ориентационного Б) конкурентного

В) общественного В) пищевого

15.Рост многоклеточного организма начинается с момента

А) оплодотворения Б) образования зиготы

В) образования семян Г) деления образующих его клеток

Часть В.

16. Установите соответствие между органом растения и его типом.

ОРГАН ТИП ОРГАНА

А) лист 1) вегетативный

Б) стебель 2) генеративный

В) плод

Г) цветок

Д) семя

Е) корень

А

Б

В

Г

Д

Е

17.Установите правильную последовательность внутреннего строения корня. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

А) зона всасывания

Б) зона деления

В) зона проведения

Г) зона роста корня

18.Прочтите текст, используя слова для выбора, обозначенные цифрами

(возможно изменение окончаний этих слов).

Лишняя вода удаляется через отверстия в особых клетках кожицы листа – (В) _________. Так же выделяется образующийся попутно (Г) _______. Вода растению нужна для (А) _______, при котором из неорганических веществ на свету образуются органические в особом органоиде зелёного цвета (Б) _______.

Слова для выбора:

1) кислород

2) чечевички

3) фотосинтез

4) хлоропласт

5) устьица

6) углекислый газ

Запишите получившуюся последовательность цифр по тексту в приведённую ниже таблицу.

А

Б

В

Г

Ответы к заданиям.

Первый вариант Второй вариант

задания

ответ

задания

ответ

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

7

7

8

8

9

9

10

10

11

11

12

12

13

13

14

14

15

15

16

16

17

17

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ

В 6 КЛАССЕ

Составитель

Учитель биологии и химии

Воронина Лариса Африкановна

с.Аджим, 2016 год

Диагностическая контрольная работа по биологии в 6 классе.

Входная диагностика позволит выявить пробелы в знаниях и выработать траекторию дальнейшей работы над формированием УУД у учащихся 6 класса. Представленные варианты контрольной работы к учебнику И.Н. Пономаревой.

1 вариант. Выберите один ответ.

1. Наука о растениях называется:

а) биология, б) микробиология, в) зоология, г) ботаника.

2. Прибор, с помощью которого изучают строение клеток живых организмов:

а) телескоп, б) микроскоп, в) компас, г) бинокль.

3 . Какой метод изучения природы предполагает использование измерительных приборов:

а) эксперимент, б) измерение, в) наблюдение, г) описание.

4.Наследственная информация о строении и функциях клетки содержится в:

а) хлоропластах, б) вакуолях, в) цитоплазме, г) ядре.

5. Самые маленькие обитатели нашей планеты:

а) растения, б) животные, в) бактерии, г) лишайники.

6. Строение водорослей характеризуется:

а) наличием настоящих тканей и органов,

б) появлением настоящих корней,

в) наличием слоевища (тела, недифференцированного на ткани и органы),

г) наличием цветка.

7. В природном сообществе растения обычно выполняют функцию

а) потребителя, б) производителя, в) «разлагателя», г) хищника.

8. В какой среде жизни обитает воробей?

а) наземно – воздушной, б) почвенной, в) водной, г) организменной.

9. Самый близкий предок человека – это

а) неандерталец, б) австралопитек, в) кроманьонец, г) человек умелый.

10. Выберите три верных ответа из шести.

К телам неживой природы относятся:

а) вода, б) гвоздь, в) комнатная муха, г) капля росы, д) таракан, е) человек.

11. Установите соответствие между органоидами растительной клетки и их функциями.

Органоиды растительной клетки

Функции

1.Оболочка

а) Придаёт клетке форму.

2.Вакуоль

б) Отвечает за передачу наследственных признаков.

3.Цитоплазма

в) Место запаса воды, регулирует давление клеточной жидкости.

4.Хлоропласты

г) Содержит пигмент хлорофилл, участвуют в образовании органических веществ.

5.Ядро

д) Прозрачное, полужидкое вещество клетки, в котором находится ядро, пластиды, вакуоль.

12. Вставьте пропущенное слово:

а) Организмы, способные образовывать органические вещества из

неорганических, называются _____________.

б) Ель, сосна, пихта, кедр являются хвойными деревьями. Их семена не имеют защитной оболочки и называются _______________ растениями.

в) Трубчатые нити, из которых состоит грибница гриба -_______________.

В тёплые месяцы они летают над лугами, их часто можно увидеть в большом количестве в цветочных садах. У этого насекомого тёмное тело, достигающее в длину почти 2 см, со светлыми щетинистыми полосками. Крылья прозрачные, слегка бурые. Имеются приспособления на задних лапках для сбора цветочной пыльцы. Они получают мёд, перерабатывая нектар цветов, и используют его для собственного питания, а смесь пыльцы с мёдом идёт на корм личинкам. Жало с ядом есть только у самок.

13. Напишите название животного.

2 вариант

Выберите один ответ

1. Наука о животных называется:

а) биология, б) ботаника, в) зоология, г) генетика.

2.Прибор, с помощью которого можно рассматривать форму клеток, определять их размеры, но детали строения изучить невозможно:

а) телескоп б) микроскоп в) лупа г) бинокль

3. Изучение объекта с помощью весов и линейки относится к методу:

а) описания, б) измерения, в) наблюдения, г) экспериментирования.

4. Клетку окружает и отделяет от внешней среды

а) клеточная мембрана, б) ядро, в) цитоплазма, г) вакуоль.

5. К неклеточным формам жизни относятся:

а) дрожжи, б) простейшие, в) бактерии, г) вирусы.

6. Зелёный пигмент хлорофилл находится в клетках

а) растений, б) грибов, в) рыб, г) птиц.

7. В природном сообществе животные обычно выполняют функцию

а) производителя, б) потребителя, в) «разлагателя», г) хищника.

8. Эвкалипт – дерево, обычное для лесов

а) Африки, б) Евразии, в) Южной Америки, г) Австралии.

9. Современный человек относится к виду:

а) австралопитек, б) человек прямоходящий, в) человек разумный,

Г) неандерталец.

10. Выберите три верных ответа из шести.

К телам живой природы относятся:

а) почва, б) птиц, в) гранит, г) воздух, д) синица, е) жук –навозник.

11. Установите соответствие между группами живых организмов и их признаками:

Название групп

Признаки

1.Бактерии

А) Их совокупность называют флорой.

2.Растения

Б) Поселяются в самых бесплодных местах, где другие не выживают.

3.Животные

В) Гетеротрофы, размножаются спорами.

4.Грибы

Г) Их совокупность всех видов называют фауной.

5.Лишайники

Д) Одноклеточные безъядерные организмы.

12. Вставьте пропущенное слово.

а) Организмы, использующие в пищу готовые органические вещества – ______________.

б) Растения, которые цветут хотя бы раз в жизни, называются ____________. в) Плесень относится к царству __________________.

Прочитайте текст и выполните задание 13,14,15.

Это растение растёт на лугах, травянистых склонах, по обочинам дорог и, конечно же, в каждом городском саду. У него длинные зубчатые листья и ярко-жёлтые головки цветов, достигающие 3-5 см. Когда цветок отцветает, то превращается в воздушный шар из семян. Семена сидят на головке цветка и «держатся» за маленькие «парашютики», ожидая лёгкого дуновения ветерка. Из его листьев можно приготовить превосходный салат.

13. Напишите название растения.

14. Определите, к какой группе по типу питания относится данный представитель живой природы?

15. Каково значение живого организма для человека?

БЛАНК ОТВЕТОВ

Фамилия, имя__________________________________

класс ____ вариант_____

10. 11.

12 .а) ________________ б)______________ в) ________________

13 . ____________________________

14. ___________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

Вариант 1.

10. 11.

1 5 2 4 3

12 .а) _автотрофы_ б)_голосеменные в) гифы

13 . пчела медоносная

14. гетеротрофы

Кол-во баллов

Примерный ответ:

1)Пчелы поставщики меда, воска, прополиса, пчелиного яда,

2) Опылители плодовых растений, которые человек использует в пищу.

Ответ неправильный

Максимальный балл

Вариант 2.

б 5

12 .а) гетеротрофы б) цветковые или покрытосеменные в) грибы

13 . одуванчик лекарственный

14. автотрофы

Критерии оценивания задания № 15.

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Кол-во баллов

Примерный ответ: одуванчик является лекарственным растением (цветки, листья, корень). Его используют в пищу, а так же применяют в косметологии.

Элементы ответа:

1) как лекарство;

2) в пищу

Ответ включает 2 названных выше элемента

Ответ включает 1 из названных выше элементов

Ответ неправильный

Максимальный балл

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задания № 1- 9, 13,14 оцениваются в 1 балл.

Задания № 10,11 – в 2 балла.

Задания № 12 – в 3 балла (по 1 баллу за каждый правильный термин)

Критерии оценивания заданий № 10, 11.

Правильно выполненные задания № 10 и № 11 оцениваются следующим образом:

2 балла – нет ошибок,

1 балл – допущена одна ошибка,

0 баллов – допущено 2 и более ошибки или ответ отсутствует.

Критерии оценивания задания № 15 представлены в ответах.


Примеры заданий вариантов 301, 302, 303, 304.

Прочитайте текст и найдите в нём предложения, в которых содержатся биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем сформулируйте их правильно.
1. Рыбы - это холоднокровные животные, имеющие обтекаемую форму тела и дышащие жабрами.
2. Большинство существующих на Земле видов рыб имеют хрящевой скелет.
3. Кровеносная система рыб замкнутая, а сердце состоит из желудочка и предсердия.
4. У всех рыб два круга кровообращения.
5. В сердце рыбы течёт венозная кровь, которая насыщается кислородом в жабрах.
6. Направление течения воды, вибрацию воды рыбы воспринимают органами равновесия.


Скачать и читать ЕГЭ 2014, Биология, Диагностическая работа с критериями оценки, 11 класс, Варианты 301-304, 18.12.2013

Примеры заданий вариантов 801, 802.

У овец длинные уши не полностью доминируют над безухостью. Промежуточным признаком являются короткие уши. Чёрная шерсть доминирует над белой шерстью. Длинноухую чёрную овцу, гетерозиготную по второму признаку скрестили с короткоухим белым бараном. Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы потомства и вероятность рождения безухих белых ягнят.


Скачать и читать ЕГЭ 2014, Биология, Диагностическая работа с критериями оценки, 11 класс, Варианты 801-802, 03.04.2014

Вашему вниманию предлагается тематическая диагностическая работа по подготовке к ЕГЭ по биологии по теме «Эволюционное учение. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. Животные».

Примеры заданий вариантов 501, 502, 503, 504.

Какие эмбриологические доказательства эволюции подтверждают родство человека с другими позвоночными животными? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) развитие у зародыша хвостового отдела
2) сходство ископаемых остатков животных и человека
3) образование у зародыша жаберных щелей
4) отсутствие сплошного волосяного покрова
5) закладка сердца у зародыша в виде трубки с пульсирующими стенками
6) рождение детей с 46 хромосомами.


Скачать и читать ЕГЭ 2014, Биология, Тематическая диагностическая работа с ответами, 11 класс, Варианты 501-504, 16.01.2014

Вашему вниманию предлагается тематическая диагностическая работа по подготовке к ЕГЭ по биологии по теме «Эволюция человека. Экология. Биосфера. Человек и его здоровье»

Примеры заданий вариантов 703, 704.

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, пол которыми они указаны. Какие черты приспособленности к недостатку влаги сформировались у растений?
1) крупные листовые пластинки
2) хорошо развитая стержневая система
3) большое число хлоропластов в клетках листьев
4) опушение стеблей и листовых пластинок
5) большое число устьичных клеток
6) видоизменённые листья - колючки.


Скачать и читать ЕГЭ 2014, Биология, Тематическая диагностическая работа с критериями оценки, 11 класс, Варианты 703-704, 14.03.2014

Для заданий с выбором ответа 1-3, 6-8, 14 и15 обведите номер правильного ответа. Для других заданий запишите ответ в указанном месте.

1. Изучение особенностей строения соцветия одуванчика с помощью лупы является


2. Какое греческое слово имеет более широкое значение и относится не только к растениям?

1) «фитон»

3) «ботанэ»

4) «дендрон»

3. Рассмотрите клетки растения и бактерии. Какая из частей присутствует и в той, и в другой клетках?

1) оболочка

3) вакуоли

4) жгутики

4. Объясните, почему именно часть, выбранная вами в задании 3, является общей для клеток организмов разных царств.

______________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Заполните таблицу, ответив на вопрос:

Какие из перечисленных объектов относятся к живым телам (организмам), а какие нет? Почему Вы так решили?


6. Какие из представленных на рисунках растений относят к низшим?





папоротники

7. В процессе жизнедеятельности зелёных растений возникла(и)

1) современная атмосфера Земли

2) природные зоны Земли

3) залежи известняка и мела

4) месторождения самородной серы

8. К растениям, способным улучшать плодородие почвы, относятся

1) люпин, клевер, чина

2) малина, смородина, крыжовник

3) ель, сосна, пихта

4) берёза, осина, ясень

9. Выпишете понятие, являющееся лишним в перечне, и объясните, почему Вы так решили.

побег, плод, семя, цветок

________________________________________

______________________________________________________________________

10. Выберите три приспособления к неблагоприятным условиям среды, которые позволяют выжить и существовать водорослям, обитающим на коре деревьев или на скалах.

Крупные размеры микроскопические размеры наличие органов прикрепления слизистые оболочки клеток способность переносить засуху

Ответ: ________________________

11. Установите соответствие между частью цветкового растения и группой, к которой она относится: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите в таблицу под буквами соответствующие цифры.



12. Известно, что шиповник – это декоративный кустарник, используемый в озеленении из-за красивых цветков и побегов, покрытых шипами.

Используя эти сведения и рисунок, выберите три утверждения, относящиеся к описанию признаков растения.


Шиповник является холодостойким растением. Шиповник относится с покрытосеменным растениям. У растения несколько стволиков, растущих из одного узла. Цветки шиповника обоеполые. Шиповник можно встретить в садах и парках.

В ответе запишите номера выбранных позиций.

Ответ: ________________________

13. Если к свежеприготовленному временному препарату клеток кожицы лука добавить немного соленой воды, то внутреннее содержимое клетки сморщится (см. рис.). Почему это происходит?

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прочитайте текст и выполните задания 14, 15 и 16.

Для проведения опытов Ксения изготовила модель растительной клетки в виде целлофанового (не полиэтиленового!) мешочка со вставленной стеклянной трубкой (см. рисунок 1). Она хотела выяснить, куда будет поступать вода: в клетку или из клетки? Для этого она приготовила смесь сахарного сиропа и крахмального клейстера, которой наполнила мешочек. Затем, используя пластилин и проволоку, закрепила мешочек на горлышке стеклянной банки (см. рисунок 2), после чего аккуратно налила в банку воды так, чтобы её уровень был не выше места прикрепления мешочка к трубке, и добавила в воду несколько капель раствора йода. Через некоторое время раствор в мешочке приобрёл фиолетовый оттенок и стал подниматься по трубке.


Рисунок 1

Рисунок 2

14. Что доказала Ксения этим опытом?


15. Сделанный Ксенией целлофановый мешочек является моделью клеточной стенки. Моделью чего является смесь сахарного сиропа и крахмала?


16. Ксения захотела проверить, зависит ли скорость поднятия жидкости в трубке от концентрации раствора сахарного сиропа в мешочке. Каким образом нужно провести опыт, чтобы проверить это предположение? Опишите ход опыта.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: