Социальные проекты в европе примеры. Социальный проект "доброе сердце"

Примеры реализованных социальных проектов

Социальный проект «Акция «Подари праздник детям»

Членами Планетарного совета ДОО «Планета ЮНЕСКО» было принято решение о проведении в школе социального проекта «Подари праздник детям». Все классные коллективы, входящие в состав ДОО «Планета ЮНЕСКО» (5-10 класс), должны принять участие в данном школьном мероприятии, разработать и реализовать свои социальные проекты, направив социальную деятельность на классные коллективы начальной школы. Школьный социальный проект должен быть приурочен к празднованию Нового года и способствовать формированию доброжелательной атмосферы предстоящего праздника. Общий социальный проект ДОО должен быть представлен на городском «Конкурсе социальных проектов».

Понятие социального проектирования

В основу работы было положено определение социального проекта Прутченкова А.С.:

Социальный проект – есть способ выражения идеи улучшения состояния окружающей среды языком конкретных целей и задач, мер и действий по их достижению, а также описание необходимых ресурсов для практической реализации замысла и конкретных сроков воплощения описываемой идеи.

Таким образом, мы исходили из того, что социальный проект – это создание нового, ранее не существовавшего, как минимум в ближайшем социальном окружении, социально значимого продукта.

Постановка проблемы (введение)

Социальный проект - это программа реальных действий, в основе которой лежит актуальная социальная проблема, требующая разрешения. Ее реализация будет способствовать улучшению социальной ситуации в конкретном социуме. Это один из способов участия в общественной жизни путем практического решения насущных социальных проблем.

Социальной проблемой можно назвать обнаруживаемое в жизни общества противоречие между существующим и желаемым состоянием, которое вызывает в обществе (сообществе) напряженность, и которое оно намеревается преодолеть

При постановке проблемы разъясняется:

    актуальность и новизна

    чьи интересы затрагивает

    масштабы проблемы

    аналитическое осмысление

    сферы применения

    Функциональное назначение

    стратегия

Таким образом, нами была определена следующая социальная проблема: классные коллективы начальной школы не входят в состав ДОО «Планета ЮНЕСКО» (членами ДОО являются обучающиеся классных коллективов с 5 по 11 класс). В последнее время особенно явно наметился разрыв между начальной и основной школой, они существуют отдельно друг от друга, младшие школьники не владеют информацией о существовании ДОО на базе школы, не знакомы с характером его деятельности. Данный социальный проект позволит объединить будущих и настоящих членов ДОО путем вовлечения в совместную деятельность.

Участники проекта

Классы начальной и основной школы были объединены в пары по принципу принадлежности классного руководителя начальной школы к классу основной.

Цель проекта

Цель проекта - это осознанное представление результата деятельности по проекту.

Мы исходили из следующих требований к формулировке цели:

    Достижимость в рамках этого проекта

    Безусловность, т.к. для проектной деятельности изучение возможных условий должно быть завершено до начала работ

    Предусматривание итогового результата проекта

    Соответствие компетентности, подготовленности финансово-экономическим, материально-техническим, организационным условиям проекта

Цель социального проекта «Подари праздник детям»:

    привлечение внимания членов ДОО к актуальным социальным проблемам данного местного сообщества (проблема обозначена);

    включение членов ДОО в реальную практическую деятельность по разрешению этой проблемы силами самих учащихся.

Задачи проекта

Задачи проекта - это конкретизация общей цели, шаг на пути ее достижения.

    Способствовать повышению общего уровня культуры школьников за счет получения дополнительной информации;

    Способствовать формированию навыков «разумного социального» поведения в сообществе;

    Развивать навыки командной работы;

    Развивать полезные социальные навыки и умения в рамках деятельности ДОО (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т. д.).

Сроки реализации проекта

Этапы реализации проекта

Каждый классный коллектив работал над своим социальным проектом, реализация которого проходила в несколько этапов

1. Изучение «среды» определенного класса начальной школы и выявление актуальной социальной проблемы данного класса. 2. Привлечение участников в рамках своего классного коллектива для решения данного социального проекта. 3. Определение цели и задач социального проекта. 4. Определение содержания социального проекта. Составление плана работы. Распределение обязанностей. 5. Определение необходимых ресурсов. 6. Проведение плановых мероприятий. 7. Анализ результатов работы.

Ожидаемые результаты

    Повышенная социальная активность членов ДОО «Планета ЮНЕСКО», их готовность принять личное участие в улучшении социальной ситуации в местном сообществе

    Реальный вклад членов ДОО «Планета ЮНЕСКО» в изменение социальной ситуации в местном сообществе

    Положительные изменения в сознании участников проекта, повышение уровня общей культуры личности

    Наличие у членов проектных групп (классных коллективов ДОО) сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела

    Повышение статуса ДОО «Планета ЮНЕСКО» и формирование положительного имиджа школы

Ход работы над проектом «Подари праздник детям». Реализация этапов.

Этап 1. Изучение «среды» определенного класса начальной школы и выявление актуальной социальной проблемы данного класса.

На данном этапе каждый класс основной школы определил, какая проблема организации досуга волнует обучающихся класса начальной школы, который был за ним закреплен. Информация была собрана в результате социологического опроса обучающихся начальной школы, беседы с классным руководителем, членами родительского комитета.

Этап 2 . Привлечение участниковв рамках своего классного коллектива для решения данного социального проекта.

Каждый классный коллектив провел классное собрание, в ходе которого актив класса (члены Планетарного совета ДОО) объяснил обучающимся содержание проблемы организации досуга обучающихся определенного класса начальной школы, добился одобрения и поддержки.

Определил круг общественных организаций, родителей обучающихся и других заинтересованных лиц в решении данной проблемы, которые смогут оказать помощь и поддержку, и способы привлечения их к сотрудничеству. Также была создана инициативная группа из числа обучающихся, отвечающая за реализацию проекта.

Этап 3. Определение цели, задач социального проекта.

На данном этапе инициативные группы классов определили предполагаемые результаты реализации проекта с точки зрения их четкости, конкретности, достижимости. После того как была сформулирована цель проекта, определялись задачи, направленные на реализацию конкретных этапов. Учитывалось, что задачи помогают детализировать поставленную цель, раскрывают ее, решение задач должно привести к ожидаемому результату, от четкости и осознанности формулировок цели и задач проекта будет зависеть его успех.

Этап 4. Определение содержания социального проекта. Составление плана работы. Распределение обязанностей.

На данном этапе инициативной группой классов основной школы были определены основные направления, формы и методы деятельности в рамках проекта, объем предстоящей работы, сроки ее выполнения и ответственные. Все это было оформлено в виде плана, в котором были обозначены не только конечные результаты, но и пути их выполнения, т.е. решения конкретных задач, с помощью которых реализуются этапы проекта. План был обсужден на классном собрании и одобрен всеми участниками и принят ими для реа­лизации. Далее инициативной группой были распределены обязанности между участниками проекта. При этом был использован принцип добровольности, т.е. учитывалось желание человека, а также его индивидуальные особенности, опыт, знания, способности и уровень подготовленности. Каждый участник проекта лично отвечал за определенный участок работы.

Этап 5. Определение необходимых ресурсов. Для осуществления социального проекта могут понадобиться различные ресурсы: финансы, материальные ценности, информация. В этом случае участниками проекта были предусмотрены объемы требуемых ресурсов на всех этапах реализации проекта класса.

Этап 6. Проведение плановых мероприятий. Каждый классный коллектив в обозначенный в проекте срок и согласно намеченным пунктам плана провел обозначенное в социальном проекте мероприятие в классах начальной школы:

5а класс. Социальный проект «Предновогодние чудеса!»

Цель проекта - подготовка и проведение развлекательной программы, украшение кабинета и изготовление подарков, а также других «предновогодних чудес» для учащихся 1а класса.

5б класс. Социальный проект «Мамины глаза».

Цель проекта - подготовка и проведение классного часа «Мамины глаза» для учащихся 1б класса, посвященного Дню матери России.

6а класс. Социальный проект «Дети в стране чудес!»

Цель проекта - подготовка и проведение интеллектуальной игры «Эрудированные ребята» для учащихся 2а класса.

7а класс. Социальный проект «Праздник чая».

Цель проекта - подготовка и проведение «Праздника чая» для учащихся 3а класса.

7б класс. Социальный проект «Встречаем Новый год

Цель проекта – украшение кабинета №2 (кабинета учащихся 3б класса) к Новому году.

7в класс. Социальный проект «Прощай, осень».

Цель проекта – подготовка и проведение осеннего праздника «Прощай, осень» для учащихся 3в класса.

8б класс. Социальный проект «Зимняя сказка».

Цель проекта – инсценировка пьесы-сказки А.Н.Островского «Снегурочка» для исполнения перед учащимися 4а класса.

8а класс. Социальный проект «Учимся играть в команде».

Цель проекта – подготовить и провести с учащимися 4б класса подвижные игры, в которые они смогут играть на переменках и которые смогут сделать коллектив дружнее.

9б класс. Социальный проект «О дружбе и друзьях».

Цель проекта – проведение деловой игры «О дружбе и друзьях» для учащихся 4б класса.

Итоги работы над проектом

Этап 7. Анализ результатов работы. Важным шагом является анализ работы над проектом. Классными коллективам основной школы было проведено итоговое классное собрание, на котором сделано сравнение поставленной цели и достигнутых результатов. Для этого в ходе групповой работы обучающиеся каждого класса постарались дать ответ на следующие вопросы: - Достигнута ли цель проекта? - Каковы положительные и отрицательные последствия проекта? (Что получилось? Что не получилось? Почему?) - Какой была атмосфера проведения социального проекта? - Каким был вклад каждого участника проекта в общий результат работы? - Чему научились в ходе реализации проекта? - Что нужно изменить, чтобы реализация следующего социального проекта была более успешной?

Представление результатов работы

17 декабря на очередном заседании Планетарного совета инициативные группы классов-участников проекта «Подари праздник детям» выступили с отчетом о проделанной работе.

План отчета:

    Название проекта

    Краткая аннотация (участники проекта, постановка проблемы)

    Цель проекта (результат работы)

    Задачи, способствующие реализации цели

    Сроки, необходимые ресурсы

    Этапы реализации проекта

    Наглядные приложения по истории реализации проекта

    Анализ результатов работы

Комиссия городского конкурса отметила высокий уровень подготовки школьного проекта, его ярко выраженную социальную направленность, результативность.

Творческий отчет

Социальный проект 5а «Предновогодние чудеса», проведенный в рамках социального проекта ДОО «Подари праздник детям!»

Новый год самый долгожданный праздник для всех детей. И это не удивительно. Его сопровождают подарки, нарядная елка, вкусные угощения. А ещё под Новый год случаются чудеса… и их можно творить самим!

Участники проекта

Для реализации решения Планетарного совета мы решили провести социальный проект и подарить маленькое «чудо» тем, кто только начинает свою школьную жизнь, - первоклассникам, ученикам 1А класса. Тем более, что Рамила Абдыкадыровна Алексеева и наша первая учительница, а значит ребята 1а класса наши маленькие «подшефные». Мы часто бываем в их классе, играем на переменках, провожаем в столовую, помогаем готовиться к урокам.

Постановка социальной проблемы

Итак, скоро праздник. И для ребят это первый Новый год в нашей школе. Очень хочется, чтобы это событие им запомнилось. Мы решили, что создание веселого предновогоднего настроения – будет хорошим подарком для них. А ещё они должны знать, что в этой школе есть мы, те, на кого они могут положиться.

Постановка цели и определение задач

Цель проекта – подготовка и проведение развлекательной программы, украшение кабинета и изготовление подарков, а также других «предновогодних чудес» для учащихся 1а класса.

В ходе обсуждения мы решили, что праздник для первоклассников должен быть ярким и запоминающимся. Но что для этого нужно сделать?

Во-первых , подготовить развлекательную программу с конкурсами и загадками.

Во-вторых , созданию праздничного настроения способствует преобразованная обстановка – значит нужно украсить кабинет.

В-третьих , какой же Новый год без подарков – значит необходимо подготовить для ребят подарки.

Предварительная подготовка

Итак, мы принялись за работу. В соответствии с поставленными задачами мы разделились на 3 группы.

Первая группа работала над созданием сценария развлекательной программы. Мы подобрали загадки для малышей, шуточные конкурсы, стихи и даже решили устроить номера - «ребусы» - фокусы с последующим их разоблачением.

Вторая группа продумывала возможное украшение кабинета. Решено было изготовить снежинки своими руками, разноцветные гирлянды, праздничную надпись «С Новым годом» и даже выпустить новогоднюю стенгазету, красочную и познавательную.

Третья группа ребят продумывала подарки для наших подшефных. Решено было самостоятельно изготовить открытки, поместив в них новогоднее поздравление. Это будет хорошей памятью о поведенном мероприятии. Мы продумали три макета таких открыток. Сложная задача – но открытки получились настоящим произведением искусств.

Реализация задуманного

После вступительного слова ведущих мы предложили ребятам прочитать «новогодние» стихотворения. Они с радостью выбегали читали стихи, а за своё выступление получали подготовленные для них сладости.

«Сложные загадки». Первоклассникам очень понравились наши загадки, ни одна из них не осталась нерешенной.

Чудо-открытки. Настоящим сюрпризом для ребят стали наши поздравительные открытки. Да, уроки труда не прошли даром…

Украшение кабинета. Заключительным этапом нашего праздника стало совместное украшение кабинета. Мы вместе развесили снежинки по стенам,

Финал

Праздник удался на славу! Ребята благодарили нас и не хотели отпускать. Ну, ничего, скоро увидимся!!!

«Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы.
Вы поясняете: надо опускаться до их понятий.
Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь.
Не от того мы устаем, а от того, что надо подниматься до их чувств.
Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть».

Януш Корчак.

Социальное проектирование – это самостоятельный выбор той деятельности, которая больше всего соответствует интересам и способностям ребенка. Человек, который делает выбор, несет и личную ответственность за его последствия.

Социальное проектирование – это возможность реального участия в решении проблем школы, города, общества. Именно эта мысль – «я могу сделать сам и не только для себя» – больше всего воодушевляет подростков. Этот период становления детской личности характеризуется ярко выраженной потребностью быть нужным, полезным другим, желанием проверить свои способности в реальном деле. Именно реальность, жизненность социального проекта привлекает школьников. Это своеобразный тест на взрослость. И каждый из подростков хотел бы достойно выдержать его.

Социальное проектирование – это коллективная работа над большим и важным делом, которая формирует важные социальные навыки, крайне необходимые сегодня для трудовой деятельности в производственных коллективах, в фирмах и т.д. Школьник сегодня стоит перед серьезным выбором – жить только для себя или помнить о других и помогать им по мере своих сил и возможностей. Разумеется, обе эти позиции можно и нужно сочетать, переключаясь с сугубо личных интересов на групповые, коллективные, социальные.

Социальный проект, осуществляемый по собственному выбору школьника, является настоящей школой жизни, так как участники проектирования получают неоценимый опыт выбора и привыкают нести за него ответственность. Это действенная проверка собственных способностей и возможность скорректировать жизненные планы.

Таким образом, решается одна из целей воспитательной системы гимназии: формирование человека гуманного, творческого, толерантного, способного сохранить и развить в себе нравственные ценности семьи, общества и человечества; использовать их в повседневной жизни, демонстрируя это своим поведением, общением, деятельностью. Эта цель достигается через проведение благотворительных акций, в которых активно участвуют учащиеся, родители и педагоги.

Социальный проект «Доброе сердце» реализуется в Муниципальном образовательном учреждении «Гимназия №2» г. Саров с 1997 года.

По данным социального паспорта в школе остро нуждающихся детей в оказании материальной помощи нет. Большинство гимназистов из семей, хорошо материально обеспеченных. Поэтому задумывался проект для наших учащихся в большей степени для решения задачи воспитательного характера: воплощения гуманистического принципа образования – формирование эмпатии, толерантности, сострадания.

Проводятся благотворительные акции, направленные на проявление милосердия, доброты к людям, нуждающимся в помощи и поддержке. Учащихся, родители и педагоги гимназии оказывают помощь воспитанникам, временно находящимся в детских садах компенсирующего вида, реабилитационных центрах, детских домах; военнослужащим, проходящим воинскую службу в нашем городе; ветеранам Великой Отечественной войны; бездомным животным. Они нуждаются не в материальных благах, сколько в человеческом участии. Именно этому и учит наш социальный проект: проявлять положительные человеческие качества (тепло, доброту, милосердие).

Проект направлен на эффективное развитие человека ХХI века: мобильного, конструктивного, коммуникабельного, толерантного, ответственного, способного быстро решать возникающие проблемы.

Актуальность проекта.

В современном мире произошел раскол в обществе – появились богатые и бедные люди, обеспеченные и остро нуждающиеся. Самыми не защищенными слоями населения стали пожилые люди, дети, малоимущие, инвалиды, многодетные. Экономический кризис изменил мировоззрение людей, особенно подростков.

Проект создает условия для проявления лучших человеческих качеств Российского гражданина.

В конечном итоге, проявление милосердия может привести к меценатству, желанию помочь другим людям.

Цели проекта включают в себя:

  1. Формирование милосердия, эмпатии, толерантности, сострадания.
  2. Развитие социальных навыков поведения и установок на самостоятельное решение проблемных ситуаций.
  3. Координацию деятельности социума и школы по развитию детей: кооперирование со специалистами-профессионалами города; расширение пространства взаимодействия с окружающим миром.

Задачами проекта являются:

  1. Вовлечение учащихся и родителей в социальный проект, создание условий для реализации творческих инициатив.
  2. Оказание моральной и материальной помощи детям, оказавшимся в трудных социальных условиях.
  3. Развитие навыков социально-продуктивной деятельности.

Этапы реализации проекта:

  1. Сбор информации.
  2. Обсуждение на старостате, Совете дела (детской и молодежной организаций).
  3. Координация совместных классных и индивидуальных усилий.
  4. Мероприятия и сроки реализации планов работ по направлениям.
  5. Обратная связь (видеоотчеты, публикации в школьной газете, радиопередачах).

Чем привлекает проект?

  1. Широтой и системностью.
  2. Длительностью реализации.
  3. Непрерывностью коммуникации.
  4. Информационным обменом.

Воспитательной задачей является формирование человека гуманного, способного сострадать. Отсюда возникла потребность в разнонаправленных акциях, касающихся тех, кому необходимы любовь и милосердие: дети, солдаты, ветераны и животные.

Акции социального проекта «Доброе сердце»:

  1. «Подарок маленькому другу».
  2. «Застава».
  3. «Ветеран».
  4. «Кошкин дом».
  5. «Птичье кафе».

В акциях принимают участие все классные коллективы во главе с классными руководителями и 98% социально-активных семей учащихся. В проектную, образовательную и социально-воспитательную деятельность вовлекаются все субъекты образовательного процесса: учащиеся, родители, педагоги. Участники проекта легко адаптируются в социально-экономических условиях.

Будем рады, если к реализации проекта «Доброе сердце» присоединятся социально активные взрослые и дети России.

Как научить делать добро бескорыстно? Только своим примером.

Социальный проект «Молодежь выбирает ЗОЖ» стал лауреатом Конкурса социальных проектов и инициатив образовательных учреждений в Московской области, общественных организаций и объединений, направленных на профилактику безнадзорности, преступлений и иных правонарушений несовершеннолетних в 2013 году в номинации" Проекты, направленные на формирование здорового образа жизни"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области

«Краснозаводский химико-механический колледж»

Конкурс

социальных проектов и инициатив образовательных учреждений в Московской области, общественных организаций и объединений, направленных на профилактику безнадзорности, преступлений и иных правонарушений несовершеннолетних в 2013 году

Номинация 2 – проекты, направленные на формирование здорового образа жизни

Название социального проекта:

«Молодежь выбирает ЗОЖ»

Стависская Наталья Владимировна, преподаватель спецдисциплин колледжа,

Солдатова Ольга Анатольевна, преподаватель спецдисциплин колледжа.

2013 год

Социальный проект, направленный на формирование здорового образа жизни

«Молодежь выбирает ЗОЖ»

России нужна здоровая, нравственно-устойчивая, социально-адаптированная, с активной жизненной позицией, интеллектуальная молодежь. Только в этом случае наша страна сможет уверенно и четко продолжать свой путь по дороге Истории. Состояние здоровья подрастающего поколения, образ жизни молодёжи – важнейший показатель благополучия общества, который не только отражает настоящую ситуацию, но и дает прогноз на будущее. Только здоровая, активная личность может качественно усвоить знания, максимально полно их реализовать и эффективно адаптироваться в динамично развивающемся обществе.

Это возлагает на нас, взрослых, большую ответственность, особенно, когда говорим о воспитании у молодежи потребности вести здоровый образ жизни, получать высокий уровень образования, искать свое место в будущем.

Мы понимаем, что живем в сложный период, и, именно, молодое поколение находится в очень трудной социально-психологической ситуации, когда в значительной степени прежние стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации устарели, а новые еще только складываются, формируются, проходят испытание временем. Молодежь зачастую не имеет определенных жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность, сформировать здоровый эффективный жизненный стиль. Молодежь, находясь под воздействием непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций, не готова к их преодолению. Это способствует поиску средств, помогающих уходить от тягостных переживаний. В данной ситуации на первое место вышла наркотизация подростков, позволяющая спрятаться от действительности, различные виды злоупотреблений психоактивными веществами и алкоголем, повышение количества правонарушений, компьютерная и Интернет зависимость.

Мероприятия, реализуемые в рамках проекта, позволяют молодым гражданам развивать свои способности, приобретать социальный опыт, «своими руками» обеспечить себе активную, полноценную, насыщенную здоровьем жизнь. Сама атмосфера в нашем колледже, принятый стиль поведения коллектива, внешняя обстановка также являются факторами приобщения студентов колледжа к ценностям духовной культуры, формируют культуру здорового образа жизни.

Цели и задачи проекта

Цель: Создание условий для формирования у молодых граждан мотивационных установок и ценностных ориентаций на ведение здорового образа жизни.

Задачи:

Создание здоровьесберегающей среды, благоприятного психо-эмоционального климата для эффективного творческого взаимодействия участников проекта;

Осуществление мероприятий по формированию здорового образа жизни, направленных на развитие творческих способностей молодежи, на формирование активной жизненной позиции, на воспитание толерантного отношения к окружающим;

Формирование у молодых граждан негативного отношения к вредным привычкам (алкоголизму, табакокурению, наркомании, лудомании, употреблению ПАВ);

Обучение молодых граждан эффективным методам поведения в нестандартной ситуации, формирование стрессоустойчивой личности, способной строить свою жизнь в соответствии с нравственными принципами общества;

Формирование культуры здорового образа жизни;

Целевая аудитория

Молодые граждане города Краснозаводска и Сергиево-Посадского района, родители, педагогический коллектив колледжа, жители и гости города, района.

Сроки реализации проекта: начало 1 января 2012 года, окончание 1 января 2015 года

Основные направления социального проекта:

Студенческая учебно-исследовательская работа, состоящая в оценке социальной значимости темы исследования, выполнения исследования, публичного выступления с освещением результатов работы;

Участие студентов колледжа в различных мероприятиях и акциях, направленных на формирование здорового образа жизни;

Участие студентов в различных конкурсах социальной направленности районного, областного, регионального и международного масштаба.

Обоснование актуальности социального проекта.

Актуальность проекта «Молодежь выбирает ЗОЖ!» в том, что реализация проекта осуществляется параллельно с учебным процессом. Организуется учебно-исследовательская деятельность молодежи, проводятся различные мероприятия социально значимой направленности (интеллектуальные викторины, конкурсы, студенческие научно-практические конференции и т.д.); студенты и преподаватели колледжа участвуют в мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни, к проведению которых привлекаются специалисты – медики, психологи, педагоги.

Основные этапы реализации проекта.

I этап – Подготовительный.

1. Организация творческих групп, работающих по теме проекта, в которые входят все желающие студенты и работники колледжа.

2. Определение цели и задач проекта.

3. Оценка ситуации по организации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, в г. Краснозаводске и Сергиево-Посадском районе.

4. Определение основных направлений учебно-исследовательской работы.

5. Определение основных направлений по организации мероприятий просветительской и спортивной направленности среди молодых граждан города, колледжа.

6. Организация работы агитбригады.

II этап – Практический.

  1. Выполнение учебно-исследовательских работ студентами под руководством преподавателей
  1. Учебно-исследовательская работа «Социальная дезадаптация как одна из главных причин наркомании»

1.2 Учебно-исследовательская работа «Минеральные воды России».

2. Участие в конференциях, конкурсах, интеллектуальных викторинах, внеклассных мероприятиях.

2.1 Внеклассные мероприятия, ежегодно, октябрь-май, в среднем 80 участников (Методическая разработка мероприятия «Суд над вредными привычками» содержит подробный сценарий, список необходимого оборудования; Методическая разработка «Разговор о правильном питании», сценарий мероприятия, форма проведения беседа-диалог с элементами тренинга);

2.2 Студенческая научно-практическая конференция «Лес – богатство России», апрель 2013, 85 участников (Методическая разработка содержит сценарий проведения мероприятия);

2.3 Информационно-профилактическое мероприятие «Горькая правда о пенном пиве» – апрель 2013 , 170 участников (Методическая разработка содержит сценарий мероприятия, форма проведения - лекция с элементами беседы с использованием мультимедийной презентации);

2.4 Интеллектуальная викторина «Ботаническая экскурсия в мир лекарственных трав» - апрель 2013, 35 участников (Методическая разработка – сценарий мероприятия, содержащий вопросы викторины и ответы на них);

2.5 Конкурс творческих работ школьников и студентов «Art. Start» - номинация «Аудиореклама», Аудио SPOT «Лудомания» .

3. Участие в Дне здоровья - сентябрь 2012, май 2013, по 100 участников (Методическая разработка Дня здоровья «Здоровье – твое богатство», сценарий мероприятия с интеллектуальными и спортивными конкурсами для молодых граждан).

4. Участие в спортивных соревнованиях - ежегодно, октябрь-май, 63 участника (Методическая разработка спортивного мероприятия «Веселые старты», сценарий спортивного праздника с описанием правил проведения конкурсов и системы оценивания; Методическая разработка военно-спортивного конкурса «А ну-ка, парни!», сценарий мероприятия, сочетающий интеллектуальные вопросы со спортивными конкурсами; Методическая разработка спортивного праздника под девизом «Спорту-ДА! Наркотикам – НЕТ», сценарий информационно-спортивного мероприятия, направленного на формирование здорового образа жизни).

6. Работа с родителями

6.1.Родительские собрания по проблеме формирования здорового образа жизни – ежегодно, сентябрь-май, по 120 участников (Методическая разработка родительского собрания на тему «Профилактика подросткового табакокурения» содержит описание игр, упражнений для родителей студентов, направленных на предотвращение развития у подростков пристрастия к табакокурению; Методическая разработка родительского собрания на тему: «Вредным привычкам скажем «НЕТ!», форма проведения «беседа-диалог», информационно-просветительское направление;)

6.2. Родительский лекторий – беседы с педагогом-психологом.

7. Профилактические беседы с привлечением специалистов здравоохранения

7.1. Вечер вопросов и ответов «Репродуктивное здоровье молодежи». Встреча с врачом-дерматовенерологом

7.2. Цикл профилактических бесед на тему «Красная линия. Остановим СПИД вместе!» с работниками здравоохранения

7.3. Цикл бесед с представителями наркодиспансера на тему «Профилактика наркомании, токсикомании и употребления ПАВ»

7.4. Профилактическая беседа с медицинским работником «Будь здоров!» о формировании здорового образа жизни.

8. Работа агитбригады (Методическая разработка «Антиреклама курения», сценарий информационно-развлекательного мероприятия).

9. Сообщения о результатах проведенных мероприятий, результатах учебно-исследовательских работ и т.д.

10. Публикация результатов учебно-исследовательской деятельности в специальных изданиях.

11. Подведение итогов II этапа проекта.

III этап – Обобщающий.

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта для определения направления дальнейших действий в сфере организации социально значимых проектов.

2. Издание материалов проектной деятельности и методических разработок преподавателей.

3. Использование собранного материала в учебном процессе.

4. Обобщение опыта работы.

Кадровое обеспечение проекта.

Стависская Наталья Владимировна, преподаватель спецдисциплин высшей квалификационной категории, образование высшее, окончила Московский Государственный открытый университет в 1995 году, специальность: «Машины и аппараты химических производств и предприятий строительных материалов», квалификация: инженер-механик, стаж педагогической работы 16 лет; участница Международных интеллектуальных игр, конкурсов студенческих научно-исследовательских работ и конкурсов творческих работ школьников и студентов (в качестве руководителя), автор социально значимого проекта «Твой след на Земле», представленного на Конкурс на соискание ежегодных премий Губернатора Московской области «Наше Подмосковье». В рамках социального проекта «Молодежь выбирает ЗОЖ» осуществляет общее руководство и отвечает за организацию учебно-исследовательских работ и научно-практических конференций, участие в конкурсах.

Солдатова Ольга Анатольевна, преподаватель спецдисциплин высшей квалификационной категории, образование высшее, окончила Московскую государственную академию приборостроения и информатики в 1995г., специальность «Приборостроение», квалификация – инженер-электромеханик, педагогический стаж – 15 лет. Ольга Анатольевна является участницей Международных интеллектуальных игр, конкурсов студенческих научно-исследовательских работ и конкурсов творческих работ школьников и студентов (в качестве руководителя). В рамках социального проекта «Молодежь выбирает ЗОЖ» осуществляет общее руководство и отвечает за организацию воспитательной работы, работу с родителями, организацию встреч со специалистами.

Исполнители мероприятий проекта:

Ануфриев Валерий Яковлевич, руководитель ОБЖ, в 1991 году окончил Вольское высшее военное ордена Красной звезды училище тыла имени Ленинского комсомола, специальность «Командная тактическая продовольственного обучения», квалификация – инженер-экономист, педагогический стаж – 25 лет. В рамках проекта занимается организацией различных мероприятий, направленных на развитие у молодых граждан ответственности за собственные жизнь и здоровье, проводит семинары, лекции по обеспечению безопасности жизни.

Касатина Ирина Александровна, социальный педагог, в 1984 году окончила Зарайское педагогическое училище, специальность «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы», квалификация - учитель начальных классов, пионерский вожатый, педагогический стаж 26 лет. В 2009 году стала финалисткой конкурса «Самая классная классная» Сергиево-Посадского района. В рамках социального проекта отвечает за организацию профилактических бесед, проведение различных внеурочных мероприятий.

Королев Роман Геннадьевич, руководитель физвоспитания, в 2010 году окончил ГОУ ВПО «Московский государственный университет имени М.А.Шолохова, специальность «Социальная педагогика», квалификация – социальный педагог, педагог-психолог по специальности соц.педагогики, педагогический стаж 8 лет. В рамках социального проекта организует спортивные мероприятия для молодых граждан, обеспечивает участие в спортивных соревнованиях, организует работу спортивных секций и кружков.

Назаренко Оксана Викторовна, педагог-психолог, в 1993 году окончила Карагандинский государственный университет им. Е.А.Букетова, специальность «Биология», квалификация – преподаватель биологии и химии. В рамках социального проекта организует беседы, лектории, семинары и иные мероприятия с молодыми гражданами и их родителями с целью создания комфортной психологической обстановки в семье и в колледже, предотвращения приобщения молодежи к «вредным привычкам».

Схема управления социальным проектом «Молодежь выбирает ЗОЖ»

п/п

Функции в системе управления проектом

Перечень обязательств, необходимых для реализации данной функции

Ответственные

Организационная

Материально-техническое обеспечение социального проекта

Администрация колледжа

Руководители проекта

Информационная

Информирование участников социального проекта о мероприятиях

Освещение хода реализации социального проекта

Стратегическое планирование

Планирование хода социального проекта, планирование перспектив развития и продолжения социального проекта, планирование мероприятий социального проекта

Руководители проекта

Исполнители проекта

Исполнительская

Проведение мероприятий, запланированных для реализации социального проекта «Молодежь выбирает ЗОЖ»

Исполнители проекта

Контроль хода исполнения программы

Отчет о проведенных мероприятиях

(методические разработки, фото и видео отчеты, публикации в СМИ, анкетирование участников проекта)

Администрация колледжа

Руководители проекта

Планируемые результаты проекта

Создание целостной системы учебно-воспитательной работы, направленной на создание необходимых условий для сохранения и укрепления здоровья молодых граждан, на формирование у них потребности в здоровом образе жизни;

Разработка эффективных механизмов совместной деятельности участников образовательного процесса;

Формирование у молодежи активной позиции противостояния опасной для здоровья зависимости от табакокурения, алкоголизма, наркомании, лудомании;

Повышение психолого-педагогической грамотности молодых граждан и родителей;

Повышение медико-психологической компетентности педагогического коллектива;

Активное и результативное участие молодежи в различных конкурсах, соревнованиях, массовых мероприятиях;

Предупреждение безнадзорности в условиях занятости родителей, уменьшение влияния улицы на юного человека.

Прогноз дальнейшего развития проекта.

В процессе реализации проекта предполагается увеличение числа участников проекта, повышение уровня информированности молодых граждан о проблемах и последствиях никотиновой, алкогольной и наркотической зависимости. Коллектив организаторов проекта планирует разнообразить проводимые мероприятия, шире использовать возможности сети Интернет (участие в вебинарах, просмотр видеоматериалов), активнее привлекать к работе с молодежью специалистов-профессионалов, установить контакты с коллегами других организаций и обмениваться опытом. Мы надеемся на повышение мотивации молодых граждан к двигательной активности, правильному питанию и отказу от «вредных привычек».


Такое понятие, как «социальные проекты» имеет латинское происхождение. В переводе данный термин означает создание объекта, специфическую деятельность, в ходе которой изучается определенное явление или процесс. Проанализируем основные моменты, касающиеся социального проектирования.

Основа проектирования

Именно социальные проекты помогают моделировать некоторые ситуации. Существует определенный порядок работы, о котором следует поговорить подробнее. В первую очередь определяются темы социальных проектов. При выборе направления работы, учитываются разные моменты: психологические особенности участников, направленность интересов, технические возможности для реализации намеченных планов.

Структура социального проекта

Есть специальная база, без которой невозможна реализация социального проекта:

  • планирование;
  • проекция;
  • предвидение;
  • предвосхищение;
  • прогнозирование результатов;
  • конструирование;
  • моделирование;
  • анализ результатов.

Все социальные проекты, создаваемые в образовательных учреждениях, должны быть четко спланированы. Они всегда направлены на развитие обучающихся детей, формирование у школьников полезных умений и навыков.


Особенности планирования

Планирование предполагает выдвижение научных и практически обоснованных целей исследования. На данном этапе проводится определение сроков выполнения поставленных задач, алгоритм работы. Кроме того, во время планирования, обозначается суть социального проекта, выявляется его уникальность, индивидуальность.

Постановка гипотезы

Предвидение предполагает предсказание результатов исследования. По сути, речь идет о той гипотезе, которую содержит социальный проект в школе, созданный, и реализуемый с участием воспитанников. Гипотеза должна содержать ту основную мысль, которая и будет рассматриваться в процессе реализации проекта. После того как проект будет завершен, гипотеза может быть полностью или частично подтверждена либо опровергнута. Школьникам сложно самостоятельно выдвинуть правильную гипотезу, поэтому данный этап создания социального проекта невозможен без активного участия наставника. В роли консультанта по проекту могут выступать как педагоги, так и сотрудники специализированных ведомств, владеющие теоретическим и практическим материалом, рассматриваемым в проекте.

Литературный обзор

Любой социальный проект в школе, на производстве, невозможен без полноценного предварительного анализа той проблемы, о которой пойдет речь в исследовании. Нет необходимости «изобретать велосипед» заново, для начала нужно изучить литературу, выбрать ключевые моменты, связанные с тематикой исследования. Только после получения теоретических знаний, можно переходить к разработке собственного социального проекта.

Разработка плана действий по проекту

Далее, можно переходить к продумыванию всех деталей. Если цель социального проекта поставлена четко, проблем с выделением этапов не возникнет. В плане действий желательно указывать временные рамки, чтобы в итоге получить четкий перечень.

Реализация поставленных задач

Данный этап будет самым продолжительным, трудоемким, но наиболее интересным и результативным. Именно во время реализации намеченных целей, появляется чувство удовлетворения от результатов проведенной работы. После завершения проекта, важно провести его полноценный анализ, сделать выводы, продумать рекомендации.

Примеры социальных школьных проектов

Если рассматривать темы социальных проектов, можно выделить два направления: научно-техническое, и гуманитарно-эстетическое. Среди распространенных школьных исследований, особое место принадлежит экологической тематике. Например, разнообразные социальные проекты, касающиеся благоустройства территории школы, приусадебных участков, имеют практическую направленность. Участники подобных исследований не просто создают красоту и уют, но и получают теоретические знания о растениях, цветах, условиях ухода за зелеными насаждениями. Безусловно, опыт, приобретенный в ходе работы над подобными проектами, является полезным для детей.

Также, приводя примеры социальных проектов, которые создаются и реализуются с участием школьников, можно выделить заботу о людях преклонного возраста. Ребята с удовольствием помогают ветеранам войны убирать помещения, укладывать дрова, полоть от сорняков грядки на приусадебном участке. Участие «трудных подростков» в подобных мероприятиях помогает им понять важность и значимость доброго отношения к взрослым. Ребята, которые помогают одиноким пожилым людям, меняют свои взгляды на жизнь, становятся добрее, не совершают противоправных поступков.

Проект «Доступная среда»

Есть и такие социальные проекты, которые направлены на помощь самим детям. В нашей стране функционирует проект, помогающий ребятам с проблемами в физическом развитии, получить полноценное образование. Проект «Доступная среда» предполагает создание в обычных государственных образовательных учреждениях нормальных условий для передвижения детей – колясочников. По данному социальному проекту, дети – инвалиды обучаются вместе со своими сверстниками, то есть их не лишают полноценного общения с ровесниками. Если по медицинским показаниям, подобный вариант обучения невозможен, существуют примеры социальных проектов, помогающих больным детям.

Инклюзивное обучение

Национальный проект «Образование» содержит специальный раздел, посвященный индивидуальному и домашнему обучению детей с отклонениями в развитии. Дистанционный педагог помогает ребенку не только получать определенные знания, но и становится его другом и полноценным собеседником. Прежде чем приступать к реализации данного проекта, и дети, и педагоги проходят специальную курсовую подготовку. Доступность обучения гарантирует больным детям не только теоретические знания по разным учебным дисциплинам, но и способствует гармоничному развитию личности ребенка. Проект предполагает оснащение компьютерным оборудованием и воспитанника, и педагога. Обучение в рамках данного социального проекта для детей бесплатное.

Анализ результатов проекта

Каждый социальный проект предполагает определенные временные рамки. После того как все этапы, предусмотренные исследованием, будут завершены, необходимо провести их детальный анализ. Например, если реализовывался проект, направленный на помощь в адаптации трудных подростков, проводится статистический обзор. В ходе анкетирования выявляется реальное количество участников проекта, их удовлетворенность в результате исследования. Далее, составляется диаграмма либо график, оценивается результативность проекта.

Заключение

В последнее время интерес к социальным проектам возрос. Если в прошлом веке подобного направления в школе практически не существовало, то на данный момент для каждой параллели разрабатываются и реализуются собственные направления исследования. Набирает популярность и проведение социальных проектов самими школьниками. С полученными результатами, ребята могут выступать на конференциях и конкурсах разного уровня: школьных, районных, муниципальных, российских. Кроме того, существуют специальные программы по поддержке талантливых социальных проектов. Победители и призеры тех конкурсов, которые включены в специальный перечень, определенный Министерством образования РФ, имеют право на материальные гранты в размере 30 и 60 тысяч рублей.

Безусловно, такое внимание к данной деятельности, которое существует в современной системе образования, способствует положительной динамике, повышению у школьников интереса к научно-практической работе. Ребята, принимающие участие хотя бы в одном социальном проекте, получают бесценный опыт, который они могут использовать в своей последующей жизни. Часто, именно социальные проекты помогают школьникам определиться с выбором будущей профессии, обозначением направления индивидуальных исследований.

Для того чтобы первый опыт социального проектирования, приобретенный ребятами во время обучения в школе, был положительным, на их пути должен встретиться педагог, заинтересованный в подобной деятельности. Именно наставник объясняет ребенку все основные моменты социального проектирования, разрабатывает план совместных действий, оценивает результаты.

Различные социальные проекты. Не только ученики, но и преподаватели должны учиться любить окружающий мир, делать его лучше. Ниже будут представлены темы социальных проектов, которые могут вдохновить, привлечь внимание. Возможно, у кого-нибудь появится желание воплотить одну из предложенных идей в реальность.

Учимся готовить для себя, близких и нуждающихся

Для школьников станет хорошим уроком мастерства именно кулинария. Как важно научиться готовить. Отварить картошку или макароны сможет каждый, а вот сделать более серьезное блюдо способны не все. Поэтому стоит рассмотреть подобный социальный темы приготовления пищи высока.

Поводом может быть Масленица, когда нужно испечь блины, или 9 мая, когда в гости приходят ветераны Великой Отечественной войны. Можно попросить разрешения осуществить данный проект в столовой, чтобы все необходимые предметы были под рукой, в том числе и вода. Нужно соблюдать санитарные и гигиенические требования: вымыть руки с мылом, надеть фартук, косынку или колпак, чтобы волосы не попали в пищу. Обязательно стол следует застелить клеенкой. С казенной посудой обращаться следует осторожно. С учениками обязательно нужно заранее обговорить, что будете готовить, какие продукты нужны, и что покупать. На каждого ученика рекомендуется возложить индивидуальные обязанности. По окончании работы помещение и мебель нужно привести в идеальный порядок. Приготовленную еду упаковывают в контейнеры или заворачивают в пищевую пленку.

Как помочь семьям?

Рассмотрим социальный проект на тему "Семья". Классные руководители на собраниях, как правило, знакомятся с родителями. Именно в такие моменты можно выяснить, какой семье нужна помощь. Например, у кого-то из учеников многодетная семья, а денег мало. Недавно родился малыш, а у него нет даже новых ползунков и игрушек. Старые все износились, сломались, выброшены. Может быть, у вас есть дома какие-нибудь хорошие вещи. Подарите их бедной семье.

Праздник Великой Победы

Обязательно в школах ежегодно должны вспоминать тот подвиг, который совершили ради нас наши прадедушки и прабабушки. Пригласите в школу ветерана. Естественно, нужно все подготовить к празднику: украсить помещение, актовый зал, приготовить трапезу, купить цветы.

В празднование Великой Победы можно объединить темы социальных проектов, например, кулинарию, уборку школы, покупку цветов, чтение книг и стихов о войне, пошив костюмов. Несомненно, такое дело требует много сил, времени, средств, но общими педагогическими и ученическими усилиями все получится. Праздник должен быть для должна идти от чистого сердца.

Дети-инвалиды

Огромную ответственность несет социальный проект на тему "Дети-инвалиды". Такие ребята, как правило, учатся или в специализированной школе или на дому. Во втором случае им нужно обязательно помочь. Стоит поспрашивать учеников, родителей, есть ли среди окружающих дети-инвалиды. Может, ребенку нужна помощь в обучении. Например, можно научить его пользоваться компьютером, чтобы ему было легче учиться и в будущем освоить какую-нибудь профессию. Понадобится помощь по всем предметам. Пусть помогают те ребята, которые хорошо успевают и умеют объяснять. Обязательно принесите книги, которые вам уже не нужны, но пригодятся больному ребенку. Не забывайте, что для него очень важно общение со сверстниками. Не стоит грузить его только учебой, просто поговорите с ним на те темы, которые ему интересны. Станьте хорошим и верным другом.

Становимся мастерами

Как развить у детей любовь к мастерству? Конечно же, нужно провести с ними уроки труда на различные темы, чтобы выяснить, у кого какие способности. Можно привести примеры социальных проектов, в которых пригодится помощь мастера: помощь немощным старикам, больным детям, многодетным матерям, а также подготовка к выступлениям, пошив одежды. Последние нужны чаще всего для сбора средств нуждающимся.

В будущем может стать настоящим мастером своего дела. Он сможет обеспечить не только себя, но и семью. Важно еще развить в человеке добрые качества, бескорыстие, трудолюбие.

Помощь однокласснику и другим людям

Очень был бы актуальным социальный проект на тему "Помощь". Кому именно? Например, одноклассникам. Пусть успевающие дети помогут двоечникам подтянуться по предметам, но ни в коем случае не решить за них все домашние задания. Может быть, кому-то нужна помощь в покупке учебников. Пойдите вместе в магазин, где есть возможность приобрести книги подешевле.

Помогать можно и вне школы. Поспрашивайте у ребят, кому нужна помощь в каком-то деле. Например, кто-то хорошо разбирается в компьютерах и сможет помочь однокласснику решить проблему. Девочки могут подарить живые цветы в горшках тем, у кого их нет.

Поможем нищим и бездомным

Не в каждой школе существуют темы социальных проектов, связанные с обеспечением обездоленных людей: нищих, бездомных, осиротевших. Желательно развить это направление. Может быть, школьники спасут чью-то жизнь. Пригодятся организаторские навыки учащихся, умение готовить, общаться.

Важно следить, чтобы дети сохраняли дистанцию при встрече с бездомным во избежание заражения различными болезнями. Подавать еду, напитки лучше в медицинских перчатках. Стоит позаботиться и о походной аптечке. В нее желательно положить перекись водорода, марганцовку, зеленку, бинты, мазь для заживления ран. Если кому-то из таких людей понадобится серьезная медицинская помощь, то лучше позвонить в "скорую".

В подобном социальном проекте можно помогать тем, у кого случилась беда: обокрали, сгорел дом, умерли близкие.

Украсим школу

Слово "субботник" у многих школьников ассоциируется с уборкой территории. А ведь так оно и есть. Пусть такой труд принесет только радость. В этом помогут темы социальных проектов, такие как, например: "Украсим школу", "Родные стены лечат", "Сделаем друг другу подарок". Желательно, чтобы подобный "субботник" стал праздником, а не днем генеральной уборки, тогда дети потянутся.

Можно собраться всем классом, обсудить, кто может принести в школу, например, интересные шапки с ушами, разноцветное ведерко, хорошую музыку. Обязательно спланируйте, будет ли в помещении перестановка, оформление стен. Юным дизайнерам и художникам можно поручить делать стенгазету.

Подарки для детей из приюта

Можно еще привести в рамках помощи детям. Педагоги вместе с директором школы договариваются с руководителем детского дома или приюта для сирот о встрече, организации праздника и раздачи подарков. Если все проходит успешно, следует заблаговременно обсудить все детали с учениками. Важно выбрать тех, кто готов все свободное время посвятить изготовлению подарков, создать сценарий выступления.

Хорошим подарком будет самодельная вещь. Девочки могут дома поискать ненужный, но хороший материал, чтобы сшить игрушку или симпатичный мешок для сюрпризов. Если у учащихся есть лишние сувениры, канцелярские принадлежности, игрушки, книги, то обязательно пусть подарят сиротам. Важно при изготовлении презента иметь хорошее настроение, активность и плодотворную идею.

Могут создать добрый сценарий, который поможет сиротам определиться со своими интересами, выявить способности и талант. Для этого можно придумать специальные игры, мастер-классы. К такому мероприятию, как праздник в детском доме, нужно готовиться серьезно, так как дети-сироты имеют специфическое представление о жизни.

Приведем класс в порядок

Разумеется, приятнее учиться в чистом, светлом и уютном классе. Речь пойдет не столько о генеральной уборке, сколько о создании домашнего уюта. Рассмотрим вариант темы социальных проектов для школьников, который связан с украшением класса.

Если это кабинет русского языка и литературы, географии, истории, то его достаточно украсить цветами, отреставрировать портреты классиков, ученых. Кабинеты информатики, химии, физики, математики учащиеся могут не только помыть, убрать, но и привести в порядок технику, инструменты, приборы.

Каждый учитель может разработать план проекта для учеников. Важно в процессе выполнения рассказывать что-то новое, интересное. Например, учитель информатики может найти советский калькулятор или энциклопедию, в которой изображен абак (счетная доска древних греков). Стоит подготовить интересный рассказ об этих вещах.

Школьная библиотека

В этом разделе будет представлена такая идея, как проект: "О чем может рассказать школьная библиотека". При желании учителя и ученики могут составить доклад о том, когда появились первые библиотеки, как древние египтяне хранили рукописную информацию и многое другое. Но важнее, скорее всего, не история, а реальная библиотека, которая находится в вашей школе. Ученики вместе с библиотекарем могут посмотреть, какие книги, кроме учебников, есть в наличии, все ли они разложены по своим тематикам и в алфавитном порядке. Может, кто-нибудь из учеников принесет из дома печатные издания, которые им не нужны, или они лишние, например, классическая литература, физика, химия, различные энциклопедии, обучающие материалы по иностранному языку.

Но обязательно все нужно согласовать с работником читального зала и завучем. Можно составить различные презентации. В качестве социального проекта можно провести работу по реставрации учебников. Если есть в книге пометки карандашом или ручкой, рваные страницы, рисунки озорных учеников, то нужно привести книгу в порядок при помощи ластика, белого маркера, скотча или клея, а иногда и ниток с иголкой.

Экология и чистота в окружающем мире

Как важно знать в современном мире состояние окружающей среды, а еще важнее -сохранять природу! В этом отчасти поможет социальный проект на тему "Экология" для школьников. Чистоту нужно соблюдать всюду. Дети вместе с учителем по биологии и экологии могут создать план, как обустроить школьные классы, двор.

Весной самая пора делать уборку территории, удалять мусор, разравнивать землю. Можно посадить множество растений: кустарников и цветов. Занятие детям должно быть в удовольствие. Пусть каждый ученик внесет лепту: принесет из дома лопату или совок, семена растений или готовую рассаду (все зависит от месяца, вида растения).

Важно, чтобы в здании тоже были зеленые уголки, которые поднимут настроение учащимся и педагогам. Только не забывайте о том, что за растениями нужно ухаживать. Пусть дети проявят инициативу и вместе с учителем биологии составят график полива, подкормки, обрезки и пересадки.

Что можно еще придумать?

Проектов можно составить бесконечное множество и на разные тематики. Выбирать стоит не только популярные, но и актуальные. Важно, чтобы затея не остановилась спустя три дня после одобрения и начала подготовки, а продолжалась и по завершении. Например, проект: "О чем может рассказать школьная библиотека" стоит проводить ежегодно или один раз в пару лет, "Зеленый уголок" и "Экология" требуют постоянства, помощь детям-сиротам и инвалидам тоже могут быть неотъемлемой частью школьной жизни.

В заключение будет дан ответ сомневающимся в необходимости таких мероприятий. Можно услышать от кого-нибудь фразы: "Кому это надо?", "Зачем тратить время впустую?", "У моих родителей денег нет!" Никто участвовать в мероприятиях насильно заставлять не будет. Так являются ли темы социальных проектов в школе нужными? Конечно! Они учат доброте, милосердию, показывают истинный смысл жизни в помощи тем, кто слабее нас.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: